Программа дополнительного образования по легкой атлетике
методическая разработка
Программа дополнительного образования для ШСК по легкой атлетике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 296
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принята педагогическим Утверждаю:
советом Директор ГБОУ №
протокол № _____________
от _____________________ ___________________
Образовательная программа дополнительного образования.
Лёгкая атлетика
Возраст детей 7- 10 лет
Срок реализации программы - 3 года
Автор - составитель программы:
Кононова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования
Санкт- Петербург
2018
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Новизна программы
- Актуальность программы
- Педагогическая целесообразность программы
- Цель программы
- Задачи программы
- Условия набора
- Ожидаемые результаты
- Учебно-тематические планы по годам обучения
- Материально-техническое обеспечение программы
- Список использованной литературы
- Рекомендуемая литература для занимающихся и родителей
Пояснительная записка.
Физическое воспитание подрастающего поколения способствует укреплению здоровья человека, совершенствованию его физических и морально-волевых качеств, решает задачи умственного и нравственного воспитания.
Необходимо создавать условия для дополнительных занятий для учащихся школ. Общеизвестный факт, что для полноценного гармоничного развития ребёнку секретом, что у каждого человека необходимо несколько часов ежедневных занятий физической культурой. Очень важно именно с детства привить потребность к ежедневным занятиям физической культурой и привить навыки здорового образа жизни.
Не для кого не является секретом, что у каждого человека абсолютно во всём есть свои предпочтения. Точно также дело обстоит и с выбором спортивной секции. Я не сторонник рекламы какого-либо одного вида спорта. У всех видов спортивных секций есть свои положительные стороны, главной из которых является воспитание здорового подрастающего поколения.
Председатель Государственного комитета Российской федерации по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов сказал: « Совершенно не важно, каким видом спорта будут заниматься мальчики и девочки, главное – в эмоциональной и увлекательной форме они научатся основам спортивной «грамоты».
Исходя из вышесказанного, как один из вариантов занятий физической культурой я предлагаю занятия лёгкой атлетикой.
Дети всегда проявляли интерес к соревнованию друг с другом и искали сравнения друг с другом. Лёгкая атлетика с её разнообразием видов предоставляет великолепную возможность для таких взаимоотношений со сверстниками.
Данная образовательная программа по лёгкой атлетике является модифицированной. За основу взяты программы: Лёгкая атлетика. Многоборье: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва под редакцией И.И.Столова.- Москва: Советский спорт, 2005г., Детская лёгкая атлетика, программа международной ассоциации лёгкоатлетических федераций – Москва: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2002 год.
Данная образовательная программа по лёгкой атлетике имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углублённого изучения раздела «лёгкая атлетика» образовательной программы средней школы. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Новизна программы заключается в том, что для занятий в данной спортивной секции не обязательно выполнение нормативов. Дети, не имеющие достаточного физического развития, могут заниматься. Главное: любить бегать, прыгать и соревноваться. Главное отличие от программ для спортивных школ – это ранний набор и практическое отсутствие нормативов. Результативность занятий оценивается по динамике личных результатов учащихся и освоению техники лёгкоатлетических видов, нет ориентиров на высокие спортивные достижения.
Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, укреплении психического и физического здоровья, помощь первоклассникам в адаптации к школьной среде.
Педагогическая целесообразность 3-х летней программы по лёгкой атлетике. Как и все другие виды спорта, лёгкая атлетика, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному. З-х летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физической подготовленности. Изменение, относительно спортшкольных программ, возраста начинающих заниматься детей связано с тем, что для данного контингента очень ограниченный круг спортивных занятий и чаще всего они уже нацелены на высокие спортивные результаты (футбол, гимнастика, фигурное катание и т.п.), предлагаемая направленность занятий в 1-й и 2-й годы обучения в основном игровая. В связи с этим у учащихся начальной школы не возникнет трудностей в освоении и нет комплексов по поводу своей недостаточно хорошей спортивной подготовленности. В 3-й год обучения по программе занимающиеся уже ближе подойдут к знакомству с лёгкоатлетическими видами. На протяжении всех лет обучения всем желающим будет предоставлена возможность участвовать в лёгкоатлетических соревнованиях. По окончании 3-го года обучения будет проведено тестирование и рекомендованы занятия в наиболее подходящей спортивной секции по физическим данным занимающегося.
Цель программы :
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, привитие любви к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные
- сформировать знания об истории лёгкой атлетики;
- познакомить с различными видами лёгкой атлетики;
- познакомить с правилами проведения соревнований по лёгкой атлетике;
- обучить приёмам самоконтроля за переносимостью физической нагрузки во время занятий;
- способствовать овладению навыками регулирования психического состояния.
Воспитательные
- способствовать выработке у занимающихся организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- формировать потребность детей к ведению здорового образа жизни.
Развивающие
- способствовать повышению технической подготовленности детей в данном виде спорта;
- развивать физические качества, укреплять здоровье занимающихся, способствовать улучшению функционального состояния организма.
Условия набора
В секцию принимаются все желающие в возрасте от 7 до 10 лет, допущенные к занятиям физической культурой по состоянию здоровья.
Срок реализации программы – 3 года.
Условия реализации программы:
1-й год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа в год;
2-й год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год;
3-й год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа, 216 часов в год.
Наполняемость учебной группы - 15 человек.
Для обучения по данной программе используются следующие методы:
показа, объяснения, фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой, соревновательный, игровой.
Как правило, на этапах ознакомления и разучивания двигательного действия большое значение имеет зрительное и слуховое восприятие изучаемого двигательного действия (наглядность). Использование зрительной, звуковой, словесной и двигательной наглядности зависит от этапа обучения. К этим методам относятся показ двигательного действия учителем (учеником), наглядные пособия (рисунки, кинограммы), ориентиры (предметные регуляторы: пространственные, звуковые, инструментальные - измерение результатов).
Фронтальный метод. Одно и тоже задание выполняют все занимающиеся одновременно, независимо от их построения. Этот метод широко используется во всех частях занятия, но преимущественно в подготовительной и заключительной.
Групповой метод. Предусматривает временное деление занимающихся на несколько групп и выполнение каждой группой своего задания по указанию тренера. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляется с учётом пола, уровня технической и физической подготовленности. По команде тренера начинается и заканчивается выполнение заданий в группах. Выполнение упражнений в группах происходит одновременно или по очереди.
Индивидуальный метод. Ученикам, отличающимся по своим способностям и физической подготовленности от занимающихся, даются для выполнения индивидуальные задания.
Круговой метод. Предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах (станциях), как правило, расположенных по кругу в спортзале. Обычно круг составляют от 4 до 10 станций. На каждой станции выполняется один вид упражнений. Состав упражнений подбирается с расчетом на комплексное развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей организма. Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определённым интервалом для отдыха между станциями. Выполнение упражнений начинается и заканчивается одновременно на всех станциях по команде тренера.
Соревновательный метод. Проведение тренировочного занятия или его части в форме соревнования с определением победителя.
Игровой метод. Использование во время тренировки подвижных игр или спортивных по упрощённым правилам.
Педагогическое построение занятий по лёгкой атлетике определяет физиологическая закономерность, связанная с фазовым изменением работоспособности при выполнении физической (мышечной) работы. Эта закономерность обуславливает выделение в структуре занятия трёх функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.
Подготовительная часть занятия по лёгкой атлетике состоит из двух частей – основной и специальной. В основной части повышается общая работоспособность организма с помощью упражнений, активизирующих деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивающих оптимальную эластичность мышц и подвижность звеньев опорно-двигательного аппарата. В специальной части происходит «двигательная настройка» занимающихся на предстоящую работу в соответствии с содержанием основной части занятия, т.е. подготовка к выполнению упражнений в беге, прыжках, метаниях.
В содержание подготовительной части входят:
- начальная организация занимающихся (построение, сообщение задач занятия);
- различные варианты ходьбы, бега;
- общеразвивающие упражнения для мышц туловища, рук, ног, выполняемые на месте, в движении, в парах, с предметами, с использованием гимнастической стенки;
- специально-подготовительные упражнения: беговые, прыжковые, бег с ускорением.
При составлении комплекса упражнений для подготовительной части занятия следует помнить, что подбор упражнений и чередование их зависят от задач основной части занятия, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся.
При проведении подготовительной части занятия тренеру необходимо так подобрать упражнения, чтобы они:
-начинались из различных исходных положений;
- имели разную направленность, кинематические и динамические характе -ристики;
- содержали в одном цикле от двух до восьми движений.
В содержание основной части занятия входят:
- разучивание новых элементов техники лёгкоатлетических видов;
-закрепление и совершенствование усвоенных ранее двигательных умений и навыков;
- развитие физических способностей;
- воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств;
- формирование специальных знаний по физической культуре.
В процессе обучения лёгкоатлетическим упражнениям тренеру следует:
- избегать однообразия в подборе средств и методов обучения;
- использовать разнообразные методы оценки – одобрение, замечание, порицание;
- индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения, и придерживаться правилу учить всех и отдельно каждого;
- формировать у занимающихся умение самостоятельного выполнения физических упражнений.
В занятия по лёгкой атлетике следует обязательно включать подвижные игры, направленные на развитие физических способностей. Упражнения и игры, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей проводят в первой половине основной части занятия, а упражнения, направленные на развитие силы и выносливости – во второй части.
В содержание заключительной части, как правило, входят:
- упражнения, способствующие снижению возбуждения ( различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа, упражнения на дыхание и расслабление мышц);
- упражнения, способствующие регулированию эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания и упражнения на внимание);
- мероприятия по подведению итогов занятия с оценкой тренером результатов деятельности занимающихся;
- сообщение домашних заданий.
Ожидаемые результаты.
По окончании первого года обучения занимающиеся будут:
- Знать правила техники безопасности на занятиях;
- Уметь проводить разминку;
- Знать правила и уметь играть в изученные подвижные игры;
- Уметь объяснить правила любой подвижной игры;
- Знать упражнения (и уметь их показать) для развития силы основных мышечных групп;
- Уметь применять навыки самоконтроля за переносимостью физической нагрузки во время занятий.
По окончании второго года обучения занимающиеся будут:
- Знать упражнения (и уметь их показать) для укрепления и сохранения правильной осанки;
- Знать историю возникновения Древних Олимпийских игр;
- Уметь проводить эстафеты с различными заданиями и предметами;
- Уметь выполнять специально-беговые упражнения;
- Уметь выполнять положение низкого старта и бег по дистанции;
- Уметь выполнять прыжок в длину с разбега;
- Уметь выполнять метание малого мяча с 6 шагов разбега;
- Знать правила выступления на соревнованиях;
- Участвовать в матчевых встречах и соревнованиях.
По окончании третьего года обучения занимающиеся будут:
- Знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях в спортивном зале;
- Знать правила судейства по лёгкой атлетике;
- Знать достижения лучших российских лёгкоатлетов;
- Уметь прыгать в высоту с разбега;
- Уметь преодолевать дистанцию в заданном темпе;
- Уметь преодолевать полосу препятствий;
- Уметь выполнять бег с барьерами (высота барьера не более 50 сантиметров);
- Уметь по показателям ЧСС определять степень физической нагрузки;
- Не менее трёх раз выступить в соревнованиях.
Содержание программы первого года обучения:
«Подвижные игры»
- Изучение правил техники безопасности на занятиях: на стадионе, в спортивном зале, по пути к месту занятия и обратно, требования к спортивной форме.
- Обучать занимающихся правилам построения и проведения разминки перед занятием;
- Изучать правила различных подвижных игр (посредством игры) и уметь играть в изученные подвижные игры («Море волнуется», «Тише едешь -дальше будешь», «Мышеловка», «Охотники и утки», «Найди капитана», «Пятнашки», «Пятнашки- приседашки», «Пятнашки мячом», «Совушка», «Горячий камень», «Гуси, гуси», «Бездомный заяц», а также различные эстафеты с предметами и разнообразные полосы препятствий).
- Обучать занимающихся объяснять правила различных подвижных игр;
- Выполнение упражнений для развития силы основных мышечных групп сохранения и укрепления правильной осанки;
- Обучение навыкам самоконтроля за переносимостью физической нагрузки во время занятий по самочувствию.
Содержание программы второго года обучения:
«Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики»
- Продолжать изучение упражнений для укрепления и сохранения правильной осанки (уметь их показать, знать и уметь правильно показать упражнения для укрепления мышц спины, пресса, ног, плечевого пояса);
- Изучать историю возникновения Древних Олимпийских игр (прочтение преподавателем с попутными объяснениями);
- Эстафеты с различными заданиями и предметами (мячи теннисные, волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные; обручи гимнастические малые и большие, палочки эстафетные и гимнастические, кегли, скакалки; задания – с бегом, прыжками, перепрыгиваниями, подбрасыванием, ведением, передачами, с хлопками, перелезаниями, оббеганием препятствий: передачи мяча в движении и на месте);
- Изучение выполнения специально-беговых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени назад, прыжки в шаге через шаг, многоскоки на каждый шаг, бег с переходом в быстрое ускорение;
- Изучение выполнения положение низкого старта и бега по дистанции;
- Изучение выполния прыжка в длину с разбега (подбор оптимального разбега, выполнение разбега, поподание на линию отталкивания, выполнение отталкивания, координация движений рук и ног в фазе полёта, координация движений рук и ног в фазе приземления, выход из сектора для прыжков;
- Изучение выполнения метание малого мяча с 6 шагов разбега (начинается изучение с финального усилия, постепенно добавляя шаги; в итоге должно получиться 2 шага прямых и 4 шага скрестных; необходимо добиваться гладкого перехода от разбега к финальному усилию; разбег необходимо подбирать так, чтобы исключить возможность заступа при выполнении финального усилия);
- Изучение правила выступления на соревнованиях по лёгкой атлетике в беге (спринт с низкого старта и средние дистанции с высокого старта, в метаниях малого мяча, в прыжках в длину с разбега) ;
- Участвовать в матчевых встречах и соревнованиях между классами и школами (Открытое занятие для родителей, «Весёлые старты» в школе и на районной спартакиаде, «Кросс нации»).
Содержание программы третьего года обучения:
«Лёгкая атлетика»
- Продолжать изучение упражнений для укрепления и сохранения правильной осанки (уметь их показать, знать и уметь правильно показать упражнения для укрепления мышц спины, пресса, ног, плечевого пояса); Изучать правила оказания первой помощи при несчастных случаях в спортивном зале (вывих, растяжение, ушиб головы, спины);
- Изучать правила проведения функциональной и ортастотической пробы (уметь по показателям ЧСС определять степень физической нагрузки и адаптации организма к ней);
- Знать достижения лучших российских лёгкоатлетов ( прочтение преподавателем и самостоятельное изучение в СМИ с последующими докладами в группе);
- Эстафеты с различными заданиями и предметами (мячи теннисные, волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные; обручи гимнастические малые и большие, палочки эстафетные и гимнастические, кегли, скакалки; задания – с бегом, прыжками, перепрыгиваниями, подбрасыванием, ведением, передачами, с хлопками, перелезаниями, оббеганием препятствий: передачи мяча в движении и на месте);
- Изучение выполнения специально-беговых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени назад, прыжки в шаге через шаг, многоскоки на каждый шаг, бег с переходом в быстрое ускорение; прыжки на прямых ногах, выполнение специально-беговых упражнений с переходом в быстрое ускорение;
- Изучение выполнения положение низкого старта и бега по дистанции, развитие скорсти реакции на сигнал – выбегание из различных исходных положений по команде преподавателя в соревновательном режиме на выбывание до определения победителя;
- Продолжается изучение выполния прыжка в длину с разбега (подбор оптимального разбега, выполнение разбега, поподание на линию отталкивания, выполнение отталкивания, координация движений рук и ног в фазе полёта, координация движений рук и ног в фазе приземления, выход из сектора для прыжка);
- Продолжается изучение выполнения метание малого мяча с 6 шагов разбега (начинается изучение с финального усилия, постепенно добавляя шаги; в итоге должно получиться 2 шага прямых и 4 шага скрестных; необходимо добиваться гладкого перехода от разбега к финальному усилию; разбег необходимо подбирать так, чтобы исключить возможность заступа при выполнении финального усилия);
- Изучать выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» (подбор оптимального разбега, выполнение разбега, поподание в зону отталкивания, выполнение отталкивания, координация движений рук и ног в фазе полёта, координация движений рук и ног в фазе приземления, выход из сектора для прыжка);
- Уметь преодолевать дистанцию в заданном темпе с изменением частоты и длины шага;
- Уметь преодолевать полосу препятствий, выполняя бег по прямой, бег «змейкой», перепрыгивание препятствий, перелезание через препятствия, выполняя наскок и соскок с препятствия;
- Изучать выполнение бега с барьерами (высота барьера не более 50 сантиметров); изучать движение маховой и толчковой ног при атаке барьера, в шаге, с переката, с небольшого подбега; изучать координацию движений рук, ног, туловища при сходе с барьера, изучать преодоление нескольких барьеров в три шага.
-Продолжается изучение правил выступления на соревнованиях по лёгкой атлетике в беге (спринт с низкого старта и средние дистанции с высокого старта, в метаниях малого мяча, в прыжках в длину с разбега в прыжках в высоту с разбега, в барьерном беге ) ;
- Участвовать в матчевых встречах и соревнованиях между классами и школами («Весёлые старты», «К стартам готов» в школе и на районной спартакиаде, «Кросс нации», участвовать в подготовке и проведении «Весёлых стартов» для занимающихся первого года обучения, участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике, проводимых в школе, матчевых встречах между ШСК района, не менее трёх раз выступить в соревнованиях).
Учебно – тематический план.
1 год обучения
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Общая физическая подготовка | 22 | 2 | 20 |
2. | Специальная физическая подготовка | 12 | 2 | 10 |
3. | Контрольно-переводные нормативы | 2 | 2 | |
4. | Участие в соревнованиях | 4 | 2 | 2 |
5. | Подвижные игры и игровые задания | 32 | 2 | 30 |
72 | 8 | 64 |
Учебно – тематический план.
2 год обучения
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Общая физическая подготовка | 44 | 2 | 42 |
2. | Специальная физическая подготовка | 34 | 2 | 32 |
3. | Контрольно-переводные нормативы | 4 | 4 | |
4. | Участие в соревнованиях | 8 | 2 | 6 |
5. | Подвижные игры и игровые задания | 54 | 2 | 52 |
144 | 8 | 136 |
Учебно – тематический план.
3 год обучения
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Общая физическая подготовка | 62 | 2 | 60 |
2. | Специальная физическая подготовка | 52 | 2 | 50 |
3. | Контрольно-переводные нормативы | 4 | 4 | |
4. | Участие в соревнованиях | 10 | 2 | 8 |
5. | Подвижные игры и игровые задания | 88 | 2 | 86 |
216 | 8 | 208 |
Материально-техническое обеспечение программы:
Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на группу);
К – полный комплект (на каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)
стенка гимнастическая – Ф
гимнастический мат – Ф
гимнастический конь - Д
гимнастическая скамейка – Ф
гимнастический обруч – П
гимнастическая скакалка – Ф
гимнастическая палка - П
мяч резиновый – П
мяч баскетбольный - П
мяч волейбольный – П
мяч футбольный – П
мяч набивной 2-3 кг - П
кегли – П
секундомер – Д
рулетка – Д
свисток – Д
барьер – П
стойки для прыжков в высоту – Д
планка для прыжков в высоту – Д
мяч теннисный – Ф
аптечка - Д
Список литературы
1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов.
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. «Просвещение» 2007.
2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы- М. «Просвещение», 2012.
3. Детская лёгкая атлетика. Программа международной ассоциации лёгкоатлетических федераций. – М.: Терра – Спорт, Олимпия Пресс, 2002.
4. Лёгкая атлетика. Многоборье. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ под ред. И.И.Столова.- М.: Советский спорт, 2005.
5.Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод.пособие и программа. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
6. Правила соревнований по лёгкой атлетике. – М. Терра Спорт, 2000.
7. Лазарев И.В. и др. Практикум по лёгкой атлетике: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
8. Подготовка юных лёгкоатлетов. – М.: Терра. Спорт, 2000.
9. Колодницкий В.А. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов – М. «Просвещение», 2011.
10. Бег и ходьба / Евгения Ярцева. – М. Издательский дом Мещерякова, 2012
11.Иссурин.А.И., Эстерлис М.И. На олимпийских аренах. Л. – Лениздат, 1989
12. 500 лучших детских игр / Сост. А.Г. Бочарова, Т.М. Горева, В.Я.Окунь. – М.: ООО Издательство Яуза, ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.
Список литературы для занимающихся и родителей
- И.П. Брязгунов, Е.В.Касатикова. Непоседливый ребёнок или всё о гиперактивных детях. Издательство Института Психотерапии - Москва, 2002.
- И.А.Гайс. Оздоровительная ходьба. – М. Советский спорт, 1990.
- Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – СПб. КОРОНА- Век, 2007
- 500 лучших детских игр / Сост. А.Г. Бочарова, Т.М. Горева, В.Я.Окунь. – М.: ООО Издательство Яуза, ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002
- Бег и ходьба / Евгения Ярцева. – М. Издательский дом Мещерякова, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-330586-1383250886.jpg)
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
Образовательная программа по тяжелой атлетике для Самарской областной детско-юношеской спортивной школы подготовлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ 2005 го...
Программа дополнительного образования по физической культуре (легкая атлетика)
Программа по легкой атлетике. Программа нправленна на укрепление здоровья, совершенствование физических и моральн-волевых качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-611098-1427741663.jpg)
дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"
Данная программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детейк новой деятельности в области физической культуры и спорта.Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-918887-1492846234.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"
Программа предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса, преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания интереса к занятиям спортом, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-391224-1600673423.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434531-1397047532.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Легкая атлетика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атле...