Программа дополнительного образования по легкой атлетике
методическая разработка

Кононова Татьяна Владимировна

Программа дополнительного образования для ШСК по легкой атлетике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_legkoy_atletike.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 296

Фрунзенского района        Санкт-Петербурга

Принята педагогическим                                              Утверждаю:

советом                                                                            Директор ГБОУ №

протокол № _____________                                          

от _____________________                                            ___________________

Образовательная программа дополнительного образования.

Лёгкая атлетика

Возраст детей 7- 10 лет

Срок реализации программы - 3 года

Автор - составитель программы:

Кононова Татьяна Владимировна

Педагог дополнительного образования

Санкт- Петербург

2018


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Новизна программы
  3. Актуальность программы
  4. Педагогическая целесообразность программы
  5. Цель программы
  6. Задачи программы
  7. Условия набора
  8. Ожидаемые результаты
  9. Учебно-тематические планы по годам обучения
  10.  Материально-техническое обеспечение программы
  11.  Список использованной литературы
  12.  Рекомендуемая литература для занимающихся и родителей


Пояснительная записка.

Физическое воспитание подрастающего поколения способствует укреплению здоровья человека, совершенствованию его физических и морально-волевых качеств, решает задачи умственного и нравственного воспитания.

Необходимо создавать условия для дополнительных занятий для учащихся школ. Общеизвестный факт, что для полноценного гармоничного развития ребёнку  секретом, что у каждого человека необходимо несколько часов ежедневных занятий физической культурой. Очень важно именно с детства привить потребность к ежедневным занятиям физической культурой и привить навыки здорового образа жизни.

Не для кого не является секретом, что у каждого человека абсолютно во всём есть свои предпочтения. Точно также дело обстоит и с выбором спортивной секции. Я не сторонник рекламы какого-либо одного вида спорта. У всех видов спортивных секций есть свои положительные стороны, главной из которых является воспитание здорового подрастающего поколения.

Председатель Государственного комитета Российской федерации по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов сказал: « Совершенно не важно, каким видом спорта будут заниматься мальчики и девочки, главное – в эмоциональной и увлекательной форме они научатся основам спортивной «грамоты».

Исходя из вышесказанного, как один из вариантов занятий физической культурой  я предлагаю занятия  лёгкой атлетикой.

Дети всегда проявляли интерес к соревнованию друг с другом и искали сравнения друг с другом. Лёгкая атлетика с её разнообразием видов предоставляет великолепную возможность для таких взаимоотношений со сверстниками.

Данная образовательная программа по лёгкой атлетике является модифицированной. За основу взяты программы: Лёгкая атлетика. Многоборье: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва под редакцией И.И.Столова.- Москва: Советский спорт, 2005г., Детская лёгкая атлетика, программа международной ассоциации лёгкоатлетических федераций – Москва: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2002 год.

Данная образовательная программа по лёгкой атлетике  имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углублённого изучения раздела «лёгкая атлетика» образовательной программы средней школы. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

Новизна программы заключается в том, что для занятий в данной спортивной секции не обязательно выполнение нормативов. Дети, не имеющие достаточного физического развития, могут заниматься. Главное: любить бегать, прыгать и соревноваться. Главное отличие от программ для спортивных школ – это ранний набор и практическое отсутствие нормативов. Результативность занятий оценивается по динамике личных результатов учащихся и освоению техники лёгкоатлетических видов, нет ориентиров на высокие спортивные достижения.

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, укреплении психического и физического здоровья, помощь первоклассникам в адаптации к школьной среде.

Педагогическая целесообразность 3-х летней программы по лёгкой атлетике. Как и все другие виды спорта, лёгкая атлетика, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному. З-х летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физической подготовленности. Изменение, относительно спортшкольных программ, возраста начинающих заниматься детей связано с тем, что для данного контингента очень ограниченный круг спортивных занятий и чаще всего они уже нацелены на высокие спортивные результаты (футбол, гимнастика, фигурное катание и т.п.), предлагаемая направленность занятий в 1-й и 2-й годы обучения в основном игровая. В связи с этим у учащихся начальной школы не возникнет  трудностей в освоении и нет комплексов по поводу своей недостаточно хорошей спортивной подготовленности. В 3-й год обучения по программе занимающиеся уже ближе подойдут к знакомству с лёгкоатлетическими видами. На протяжении всех лет обучения всем желающим будет предоставлена возможность участвовать в лёгкоатлетических соревнованиях. По окончании 3-го года обучения будет проведено тестирование и рекомендованы занятия в наиболее подходящей спортивной секции по физическим данным занимающегося.

Цель программы :

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, привитие любви к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные

- сформировать знания об истории лёгкой атлетики;

- познакомить с  различными видами лёгкой атлетики;

- познакомить с правилами проведения соревнований по лёгкой атлетике;

- обучить приёмам самоконтроля за переносимостью физической нагрузки во время занятий;

  - способствовать овладению навыками регулирования психического состояния.

Воспитательные

- способствовать выработке у занимающихся организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- формировать потребность детей к ведению здорового образа жизни.

Развивающие

- способствовать повышению технической подготовленности детей в данном виде спорта;

- развивать физические качества, укреплять здоровье занимающихся, способствовать улучшению функционального состояния организма.

Условия набора

В секцию принимаются все желающие в возрасте от 7 до 10 лет, допущенные к занятиям физической культурой по состоянию здоровья.

Срок реализации программы – 3 года.

Условия реализации программы:

1-й год обучения  - 2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа в год;

2-й год обучения  - 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год;

3-й год обучения  - 3 раза в неделю по 2 часа, 216 часов в год.

Наполняемость учебной группы - 15 человек.

Для обучения по данной программе используются следующие методы:

показа, объяснения, фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой, соревновательный, игровой.

Как правило, на этапах ознакомления и разучивания двигательного действия большое значение имеет зрительное и слуховое восприятие изучаемого двигательного действия (наглядность). Использование зрительной, звуковой, словесной и двигательной наглядности зависит от этапа обучения. К этим методам относятся показ двигательного действия учителем (учеником), наглядные пособия (рисунки, кинограммы), ориентиры (предметные регуляторы: пространственные, звуковые, инструментальные - измерение результатов).

Фронтальный метод. Одно и тоже задание выполняют все занимающиеся одновременно, независимо от их построения. Этот метод широко используется во всех частях занятия, но преимущественно в подготовительной и заключительной.

Групповой метод. Предусматривает временное деление занимающихся на несколько групп и выполнение каждой группой своего задания по указанию тренера. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляется с учётом пола, уровня технической и физической подготовленности. По команде тренера начинается и заканчивается выполнение заданий в группах. Выполнение упражнений в группах происходит одновременно или по очереди.

Индивидуальный метод. Ученикам, отличающимся по своим способностям и физической подготовленности от занимающихся, даются для выполнения индивидуальные задания.

Круговой метод. Предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах (станциях), как правило, расположенных по кругу в спортзале. Обычно круг составляют от 4 до 10 станций. На каждой станции выполняется один вид упражнений. Состав упражнений подбирается с расчетом на комплексное развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей организма. Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определённым интервалом для отдыха между станциями. Выполнение упражнений начинается и заканчивается одновременно на всех станциях по команде тренера.

Соревновательный метод. Проведение тренировочного занятия или его части в форме соревнования с определением победителя.

Игровой метод. Использование во время тренировки подвижных игр или спортивных по упрощённым правилам.

Педагогическое построение занятий по лёгкой атлетике  определяет физиологическая закономерность, связанная с фазовым изменением работоспособности при выполнении физической (мышечной) работы. Эта закономерность обуславливает выделение в структуре занятия трёх функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.

Подготовительная часть занятия по лёгкой атлетике состоит из двух частей – основной и специальной. В основной части повышается общая работоспособность организма с помощью упражнений, активизирующих деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивающих оптимальную эластичность мышц и подвижность звеньев опорно-двигательного аппарата. В специальной части происходит «двигательная настройка» занимающихся на предстоящую работу в соответствии с содержанием основной части занятия, т.е. подготовка к выполнению упражнений в беге, прыжках, метаниях.

В содержание подготовительной части входят:

- начальная организация занимающихся (построение, сообщение задач занятия);

- различные варианты ходьбы, бега;

- общеразвивающие упражнения для мышц туловища, рук, ног, выполняемые на месте, в движении, в парах, с предметами, с использованием гимнастической стенки;

- специально-подготовительные упражнения: беговые, прыжковые, бег с ускорением.

При составлении комплекса упражнений для подготовительной части занятия следует помнить, что подбор упражнений и чередование их зависят от задач основной части занятия, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся.

При проведении подготовительной части занятия тренеру  необходимо так подобрать упражнения, чтобы они:

-начинались из различных исходных положений;

- имели разную направленность, кинематические и динамические характе -ристики;

- содержали в одном цикле от двух до восьми движений.

В содержание основной части занятия входят:

- разучивание новых элементов техники лёгкоатлетических видов;

-закрепление и совершенствование усвоенных ранее двигательных умений и навыков;

- развитие физических способностей;

- воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств;

- формирование специальных знаний по физической культуре.

В процессе обучения лёгкоатлетическим упражнениям тренеру следует:

- избегать однообразия в подборе средств и методов обучения;
- использовать разнообразные методы оценки – одобрение, замечание, порицание;

- индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения, и придерживаться правилу учить всех и отдельно  каждого;
- формировать у занимающихся умение самостоятельного выполнения физических упражнений.

В занятия по лёгкой атлетике следует обязательно включать подвижные игры, направленные на развитие физических способностей. Упражнения и игры, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей проводят в первой половине основной части занятия, а упражнения, направленные на развитие силы и выносливости – во второй части.

 В содержание заключительной части, как правило, входят:

- упражнения, способствующие снижению возбуждения ( различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа, упражнения на дыхание и расслабление мышц);

- упражнения, способствующие регулированию эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания и упражнения на внимание);

- мероприятия по подведению итогов занятия с оценкой тренером результатов деятельности занимающихся;

- сообщение домашних заданий.

Ожидаемые результаты.

                

По окончании первого года обучения занимающиеся будут:

  1. Знать правила техники безопасности на занятиях;
  2. Уметь проводить разминку;
  3. Знать правила и уметь играть в изученные подвижные игры;
  4. Уметь объяснить правила любой подвижной игры;
  5. Знать упражнения (и уметь их показать) для развития силы основных мышечных групп;
  6. Уметь применять навыки самоконтроля за переносимостью физической нагрузки во время занятий.

По окончании второго года обучения занимающиеся будут:

  1. Знать упражнения (и уметь их показать) для укрепления и сохранения правильной осанки;
  2. Знать историю возникновения Древних Олимпийских игр;
  3.  Уметь проводить эстафеты с различными заданиями и предметами;
  4. Уметь выполнять специально-беговые упражнения;
  5. Уметь выполнять положение низкого старта и бег по дистанции;
  6. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега;  
  7. Уметь выполнять метание малого мяча с 6 шагов разбега;
  8. Знать правила выступления на соревнованиях;
  9. Участвовать в матчевых встречах и соревнованиях.

По окончании третьего года обучения занимающиеся будут:

  1. Знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях в спортивном зале;
  2. Знать правила судейства по лёгкой атлетике;
  3. Знать достижения лучших российских лёгкоатлетов;
  4. Уметь прыгать в высоту с разбега;
  5.  Уметь преодолевать   дистанцию в заданном темпе;
  6. Уметь преодолевать полосу препятствий;
  7. Уметь выполнять бег с барьерами (высота барьера не более 50 сантиметров);
  8. Уметь по показателям ЧСС определять степень физической нагрузки;
  9. Не менее трёх раз выступить в соревнованиях.


Содержание программы первого года обучения:

«Подвижные игры»

- Изучение правил техники безопасности на занятиях: на  стадионе, в спортивном зале, по пути к месту занятия и обратно, требования к спортивной форме.

- Обучать занимающихся правилам построения и  проведения разминки перед занятием;

-  Изучать правила различных подвижных игр (посредством игры) и уметь играть в изученные подвижные игры («Море волнуется», «Тише едешь -дальше будешь», «Мышеловка», «Охотники и утки», «Найди капитана», «Пятнашки», «Пятнашки- приседашки», «Пятнашки мячом», «Совушка», «Горячий камень», «Гуси, гуси», «Бездомный заяц», а также различные эстафеты с предметами и разнообразные полосы препятствий).

- Обучать занимающихся объяснять правила различных подвижных игр;

- Выполнение упражнений для развития силы основных мышечных групп сохранения и укрепления правильной осанки;

- Обучение  навыкам самоконтроля за переносимостью физической нагрузки во время занятий по самочувствию.

Содержание программы второго года обучения:

«Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики»

- Продолжать изучение упражнений для укрепления и сохранения правильной осанки (уметь их показать, знать и уметь правильно показать упражнения для укрепления мышц спины, пресса, ног, плечевого пояса);

- Изучать историю возникновения Древних Олимпийских игр (прочтение преподавателем с попутными объяснениями);

- Эстафеты с различными заданиями и предметами (мячи теннисные, волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные; обручи гимнастические малые и большие, палочки эстафетные и гимнастические, кегли, скакалки; задания – с бегом, прыжками, перепрыгиваниями, подбрасыванием, ведением, передачами, с хлопками, перелезаниями, оббеганием препятствий: передачи мяча в движении и на месте);

- Изучение выполнения специально-беговых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени назад, прыжки в шаге через шаг, многоскоки на каждый шаг, бег с переходом в быстрое ускорение;    

-  Изучение выполнения положение низкого старта и бега по дистанции;

- Изучение выполния прыжка в длину с разбега (подбор оптимального разбега, выполнение разбега, поподание на линию отталкивания, выполнение отталкивания, координация движений рук и ног в фазе полёта, координация движений рук и ног в фазе приземления,  выход из сектора для прыжков;  

- Изучение выполнения метание малого мяча с 6 шагов разбега (начинается изучение с финального усилия, постепенно добавляя шаги; в итоге должно получиться 2 шага прямых и 4 шага скрестных; необходимо добиваться гладкого перехода от разбега к финальному усилию; разбег необходимо подбирать так, чтобы исключить возможность заступа при выполнении финального усилия);

- Изучение правила выступления на соревнованиях по лёгкой атлетике в беге (спринт с низкого старта и средние дистанции с высокого старта, в метаниях малого мяча, в прыжках в длину с разбега) ;

- Участвовать в матчевых встречах и соревнованиях между классами и школами (Открытое занятие для родителей, «Весёлые старты» в школе и на районной спартакиаде, «Кросс нации»).

Содержание программы третьего года обучения:

«Лёгкая атлетика» 

- Продолжать изучение упражнений для укрепления и сохранения правильной осанки (уметь их показать, знать и уметь правильно показать упражнения для укрепления мышц спины, пресса, ног, плечевого пояса); Изучать правила оказания первой помощи при несчастных случаях в спортивном зале (вывих, растяжение, ушиб головы, спины);

  - Изучать правила проведения функциональной и ортастотической пробы (уметь по показателям ЧСС определять степень физической нагрузки и адаптации организма к ней);

- Знать достижения лучших российских лёгкоатлетов ( прочтение преподавателем и самостоятельное изучение в СМИ с последующими докладами в группе);

- Эстафеты с различными заданиями и предметами (мячи теннисные, волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные; обручи гимнастические малые и большие, палочки эстафетные и гимнастические, кегли, скакалки; задания – с бегом, прыжками, перепрыгиваниями, подбрасыванием, ведением, передачами, с хлопками, перелезаниями, оббеганием препятствий: передачи мяча в движении и на месте);

- Изучение выполнения специально-беговых упражнений: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени назад, прыжки в шаге через шаг, многоскоки на каждый шаг, бег с переходом в быстрое ускорение; прыжки на прямых ногах, выполнение специально-беговых упражнений с переходом в быстрое ускорение;    

-  Изучение выполнения положение низкого старта и бега по дистанции, развитие скорсти реакции на сигнал – выбегание из различных исходных положений по команде преподавателя в соревновательном режиме на выбывание до определения победителя;

- Продолжается изучение выполния прыжка в длину с разбега (подбор оптимального разбега, выполнение разбега, поподание на линию отталкивания, выполнение отталкивания, координация движений рук и ног в фазе полёта, координация движений рук и ног в фазе приземления,  выход из сектора для прыжка);  

- Продолжается изучение выполнения метание малого мяча с 6 шагов разбега (начинается изучение с финального усилия, постепенно добавляя шаги; в итоге должно получиться 2 шага прямых и 4 шага скрестных; необходимо добиваться гладкого перехода от разбега к финальному усилию; разбег необходимо подбирать так, чтобы исключить возможность заступа при выполнении финального усилия);

- Изучать выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» (подбор оптимального разбега, выполнение разбега, поподание в зону отталкивания, выполнение отталкивания, координация движений рук и ног в фазе полёта, координация движений рук и ног в фазе приземления,  выход из сектора для прыжка);  

- Уметь преодолевать   дистанцию в заданном темпе с изменением частоты и длины шага;

- Уметь преодолевать полосу препятствий, выполняя бег по прямой, бег «змейкой», перепрыгивание препятствий, перелезание через препятствия, выполняя наскок и соскок с препятствия;

- Изучать выполнение бега с барьерами (высота барьера не более 50 сантиметров); изучать движение маховой и толчковой ног при атаке барьера,  в шаге, с переката, с небольшого подбега; изучать координацию движений рук, ног, туловища при сходе с барьера, изучать преодоление нескольких барьеров в три шага.

-Продолжается изучение правил выступления на соревнованиях по лёгкой атлетике в беге (спринт с низкого старта и средние дистанции с высокого старта, в метаниях малого мяча, в прыжках в длину с разбега в прыжках в высоту с разбега, в барьерном беге ) ;

- Участвовать в матчевых встречах и соревнованиях между классами и школами («Весёлые старты», «К стартам готов» в школе и на районной спартакиаде, «Кросс нации», участвовать в подготовке и проведении «Весёлых стартов» для занимающихся первого года обучения, участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике, проводимых в школе, матчевых встречах между ШСК района, не менее трёх раз выступить в соревнованиях).

Учебно – тематический план.

1 год обучения 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Практика

1.

Общая физическая подготовка

22

2

20

2.

Специальная физическая подготовка

12

2

10

3.

Контрольно-переводные нормативы

2

2

4.

Участие в соревнованиях

4

2

2

5.

Подвижные игры

и игровые задания

32

2

30

72

8

64

Учебно – тематический план.

2 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Практика

1.

Общая физическая подготовка

44

2

42

2.

Специальная физическая подготовка

34

2

32

3.

Контрольно-переводные нормативы

4

4

4.

Участие в соревнованиях

8

2

6

5.

Подвижные игры

и игровые задания

54

2

52

144

8

136

Учебно – тематический план.

3 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Практика

1.

Общая физическая подготовка

62

2

60

2.

Специальная физическая подготовка

52

2

50

3.

Контрольно-переводные нормативы

4

4

4.

Участие в соревнованиях

10

2

8

5.

Подвижные игры

и игровые задания

88

2

86

216

8

208

Материально-техническое обеспечение программы:

Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на группу);

К – полный комплект (на каждого обучающегося);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух обучающихся);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

стенка гимнастическая – Ф

гимнастический мат – Ф

гимнастический конь - Д

гимнастическая  скамейка – Ф

гимнастический обруч – П

гимнастическая скакалка – Ф

гимнастическая палка - П

мяч резиновый – П

мяч баскетбольный - П

 мяч волейбольный – П

мяч футбольный – П

мяч набивной 2-3 кг - П

кегли – П

секундомер – Д

рулетка – Д

свисток – Д

барьер – П

стойки для прыжков в высоту – Д

 планка для прыжков в высоту – Д

мяч теннисный – Ф

аптечка - Д

Список литературы

1. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов.

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. «Просвещение» 2007.

2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы- М. «Просвещение», 2012.

3. Детская лёгкая атлетика. Программа международной ассоциации лёгкоатлетических федераций. – М.: Терра – Спорт, Олимпия Пресс, 2002.

4. Лёгкая атлетика. Многоборье. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ под ред. И.И.Столова.- М.: Советский спорт, 2005.

5.Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод.пособие и программа. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

6. Правила соревнований по лёгкой атлетике. – М. Терра Спорт, 2000.

7. Лазарев И.В. и др. Практикум по лёгкой атлетике: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

8. Подготовка юных лёгкоатлетов. – М.: Терра. Спорт, 2000.

9. Колодницкий В.А. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов – М. «Просвещение», 2011.

10. Бег и ходьба / Евгения Ярцева. – М. Издательский дом Мещерякова, 2012

11.Иссурин.А.И., Эстерлис М.И. На олимпийских аренах. Л. – Лениздат, 1989

12. 500 лучших детских игр / Сост. А.Г. Бочарова, Т.М. Горева, В.Я.Окунь. – М.: ООО Издательство Яуза, ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.

Список литературы для занимающихся и родителей

  1. И.П. Брязгунов, Е.В.Касатикова. Непоседливый ребёнок или всё о гиперактивных детях. Издательство Института Психотерапии -  Москва, 2002.
  2. И.А.Гайс. Оздоровительная ходьба. – М. Советский спорт, 1990.
  3. Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. – СПб. КОРОНА- Век, 2007
  4. 500 лучших детских игр / Сост. А.Г. Бочарова, Т.М. Горева, В.Я.Окунь. – М.: ООО Издательство Яуза, ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002
  5.  Бег и ходьба / Евгения Ярцева. – М. Издательский дом Мещерякова, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ

Образовательная программа по тяжелой атлетике для Самарской областной детско-юношеской спортивной школы подготовлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ 2005 го...

Программа дополнительного образования по физической культуре (легкая атлетика)

Программа по легкой атлетике. Программа нправленна на укрепление здоровья, совершенствование физических и моральн-волевых качеств....

дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"

Данная программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детейк новой деятельности в области физической культуры и спорта.Пр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"

Программа предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса, преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания интереса к занятиям спортом, созд...

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика"

Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Легкая атлетика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атле...