Самоанализ внеклассного мероприятия. Проектное задание «Новогодняя елочка своими руками».
проект

Самоанализ внеклассного мероприятия. Проектное задание «Новогодняя елочка своими руками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vnekl_mer_elkadokument_microsoft_word.docx528.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие - проектное задание «Новогодняя елочка своими руками».

Мероприятие проводилось в соответствии с планом недели  МО трудового обучения.  

   Цель: развитие творческих способностей учащихся; формирование  умений и навыков для самостоятельной деятельности.

Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

   Задачи проектного задания:

Формирование умений: планировать процесс работы, анализировать свои действия и их результаты; развитие  мелкой моторики, умения работать в коллективе; воспитание трудолюбия, бережливости.

Задачи проекта по экологическому воспитанию:

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  •  Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
  • Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
  • Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
  • Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  • Привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Введение

   Наступила зима. Вот снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего села к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.  

Мероприятие состояло из трёх  взаимосвязанных между собой этапов:

  1. Начальный этап.

Для активизации детей были использованы следующие словесные методы:

Чтение детьми в библиотеке школы сказок: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г.Х. Андерсена.

Чтение стихов: «Лесная красавица» И. Волгина, «Искусственная ёлка», К.Ибряева  «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка …» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмаковой.

Дети с интересом отгадали загадки про лесную красавицу, выучили пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

А так же с детьми сходили в экскурсию в лес. Наблюдали за елочками, дети научились называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев и сформулировали проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о еле?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?
  • Какую роль играет ель в жизни человека?

Как можно помочь сохранить ели?

  1. Технологический этап.

Технологический этап проводилось 21 декабря 2017 году в кабинете трудового обучения. Были приглашены зам. директор Сагды Н.Б., учитель СБО Якушева Л.Г., учитель швейного дела Монгуш У.Х.  

 В начале проектного задания  я предложила детям послушать притчу «Все в твоих руках» (психологический настрой, организационный момент).

 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

– В наших руках возможность сделать так, чтобы у нас на одну экологическую проблему стало меньше.

Затем детям предложила  посмотреть слайды, которые вызвали у них внутреннюю потребность включения в исследовательскую деятельность (т. е. познавательную мотивацию).  

 - Что мы знаем о еле? Зачем нужны ели?

- Какую роль играет ель в жизни человека?

 - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите «Новый год?»

 - Сегодня мы действительно будем говорить о символе Нового года «ёлке».

Скоро приближается праздник «Новый год».
А какой же праздник без ёлочки, без хоровода вокруг неё?  
Но мы должны помнить, а что же её ждёт после праздника. Что с ней случится?

- Что же делать, как встретить Новый год, и ёлочку не погубить?
- Приобрести искусственную ёлку или сделать её своими руками.

Есть много разных материалов, из которых можно сделать ёлочку.

- Сегодня на занятии мы с вами будем творить. Вы уже познакомились с техникой вырезания и моделирования. Сегодня вы — дизайнеры, создатели  только своей неповторимой праздничной елочки.

       В ходе занятия на поисково-практическом этапе я планировала развитие творческих способностей учащихся; формирование  умений и навыков для самостоятельной деятельности: планировать процесс работы, анализировать свои действия и их результаты; умения работать в коллективе, воспитание трудолюбия, бережливости,

 Белек-Кыс выполнила елку путем вырезания из белой бумаги.

Бодаалай Ай-Сай выполнила елку из фетра и из деревянных пуговиц,

Серин Айрана выполнила елку из зелёной бумаги с помощью шаблона.

Мумба Сардяна украсила елку разноцветными кружочками.

Кужугет Аэлита выполнила елку из зеленой пряжи, украсила елочку пуговицами, бусами.

Каролина и Самира  выполнили елку из шаблона и украсили разноцветными кружочками.

Оппай Роллан  и  Кежиктиг выполнили елку из мишуры.

    В рефлексивно - оценочном этапе мероприятия использовала  высказывание

«Срубить дерево – миг,

вырастить дерево век!»

Лесные природные ресурсы нашей страны не должны использоваться как кратковременное украшение праздника. Украшайте ваш новогодний праздник не живой лесной красавицей, а искусственной новогодней елкой.

«Не рубите елки! Не рубите!

Красоту природы сберегите!»

   По решению членов жюри  учителя СБО Якушева Л.Г.  и  зам. директора по учебной части Сагды Н.Б.,  учителя швейного дела Монгуш У.Х.   

 I место заняла - Бодаалай Ай-Сай 5 класс,

II место заняла- Хомушку Белек-кыс 6 класс,

 III место заняла – Серин Айрана 6 класс.

Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением и вручением каждому медалей и сладостей.

    В ходе занятия я старалась побуждать детей к активной речевой и познавательной деятельности. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания.   Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия.

Провела краткий инструктаж перед применением инструментов.

Я считаю, что выбранная мной форма организации мероприятия эффективна. Во время занятия старалась создать с детьми партнёрские отношения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

После проведения мероприятия совместно с классными руководителями провели выставку «Новогодняя елочка своими руками».

 По решению членов жюри  учителя СБО Якушева Л.Г.  и  зам. директора по учебной части Сагды Н.Б.,  учителя швейного дела Монгуш У.Х.   

I место занял- 5 класс, классная руководительница Киликеева С. А.,  

II место поделили – Чолдак-оол Алтынбек - ученик 2 класса, руководительница Оюн А. Ч. и учащаяся  Идам Алдын-сай 7 класс, кружок «Страна мастеров», руководитель кружка Монгуш У.Х.

 III место заняли учащиеся 9 класса, классная руководительница Мачык  Л. Х.

Третий этап.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди учителей, родителей учащихся школы-интерната, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье  Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта

Живая елочка

Количество родителей

6

Количество

учителей

10

Искусственная елочка

Количество

родителей

4

Количество

учителей

6

После реализации проекта

Живая елочка

Количество родителей

4

Количество

учителей

7

Искусственная елочка

Количество родителей 

6

Количество

учителей

9

По результат опроса можно сделать вывод,  что 2 родителей и 3 учителей, пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Выводы

В результате проведенной работы школьники понимают и знают, что:

  • ели играют в природе и в жизни человека важную роль;
  • вырубка елей наносит большой вред природе;
  • как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей;
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;
  • активное включение родителей в педагогический процесс школы-интерната, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с школой-интернатом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Руководитель проекта:  Монгуш  Елена Херел-ооловна. –

 учитель технологии.

 

C:\Users\Павел\Desktop\фото\DSC00147.JPG C:\Users\Павел\Desktop\фото\DSC00152.JPGC:\Users\Павел\Desktop\фото\DSC00151.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками

Дидактический материал к урокам технологии....

Объёмная новогодняя гирлянда своими руками

Зачем платить большие деньги за объёмные гирлянды, когда их можно сделать самостоятельно из любой бумаги или цветной плёнки....

Проект "Елочка своими руками".

Коллективный проект учащихся 6 и 11 классов с ОВЗ....

Новогодняя елочка своими руками

Из дверных деревянных ручек...

Новогодний топиарий Елочка своими руками. Мастер - класс с пошаговыми фото.

Зимние праздники – пора подарков, радости, веселья и волшебства! Мастер класс изготовления топиария Ёлочка предназначен для учащихся старших классов, педагогов и тех, кто любит делать подарки сво...

Внеклассное мероприятие - проектное задание «Новогодняя елочка своими руками».

Внеклассное мероприятие - проектное задание «Новогодняя елочка своими руками»....

Самоанализ занятия "Новогодние игрушки своими руками"

Материал представляет собой самоанализ занятия, проведенного для учителей технологии и педагогов дополнительного образования в рамках Городского методического объединения....