Информационная работа с детьми в школе
материал

Иванова Наталья Николаевна

Информационаая работа с детьми (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_forume.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная работа с детьми.

     Информационная деятельность – это деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными. Общеизвестно высказывание о том, что тот, «Кто владеет информацией, тот владеет и миром».

     Сейчас, в первой половине XXI века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

     В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами – человеческим, финансовым, материальным. Сейчас большое количество источников информации, это и традиционные газеты, журналы, радио, телевидение, а теперь и компьютер, интернет, сотовый телефон и т.д. Если раньше информация печаталась на бумаге, затем только доходила до человека, то теперь телевидение, радио и интернет в режиме реального времени передают любую информацию «тут же».

    Информационная деятельность неразрывно связанно со СМИ. Средства массовой информации кардинально меняет наш быт, меняет нашу моду, говорит нам, как правильно питаться, чему можно верить и т.д.

     В подростковом возрасте доминирует направленность в познавательных интересах. В разнообразных по тематике изданиях для подростков особенно заметен процесс их дифференциации по интересам аудитории. Это связано с тем, что у ребят возникает потребность в знаниях, появляется интерес к различным сферам деятельности, отраслям материального или духовного производства - науке и технике, литературе и искусству, бизнесу, спорту.

    Наши школьные  СМИ сегодня являются одним из важнейших факторов нравственного и социального воспитания, где  дети и подростки затрагивают важные и интересные для них темы. Они сами должны сказать, что для детей и подростков важно.

    Школьные СМИ способствуют общению детей, формированию толерантности, дети при этом приобретают опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогом, своими сверстниками, старшими и младшими.

    У нашей школьной редакции  имеется огромный потенциал для того, чтобы воспитывать у современного школьника чувство гражданственности, формировать личностное самосознание, социальную ответственность, чувство сопереживания к ближнему, своей малой Родине. Статьи ровесников создают благотворную почву для отстаивания прав, мнений, взглядов, оценок. Это особенно важно в период ранней юности, когда происходит формирование мировоззрения, патриотических убеждений, характера и осуществляется жизненное самоопределение растущего человека.

     Школьная редакция в настоящее время  издает газету «Школьный вестник». Репортеры, редакторы, издатели – сами дети. С большим интересом они собирают материал для каждого номера. Ребята берут интервью у педагогов на актуальные темы, освещают последние события, произошедшие в школьной жизни, поздравляют  призеров и победителей школьных, районных, областных соревнований и конкурсов. Готовые экземпляры очередного номера ребята распространяют среди обучающихся школы, педагогов, родителей, жителей села. Электронную версию газеты можно увидеть на школьном сайте.

     Школьный сайт – это еще одна возможность проведения информационной деятельности с детьми. Сайт школы является современным и удобным средством решения многих задач, возникающих в процессе деятельности образовательного учреждения (в том числе учебных, воспитательных, хозяйственных, кадровых, задач взаимодействия и других). Основной целью деятельности Сайта является упрощение решения таких задач либо полное их решение за счёт реализации высокого потенциала новых информационных технологий. Для школьников  сайт является тем самым «окном в мир», через которое они смотрят вовне, а извне люди смотрят на детей и школу. В школе постоянно проводятся различные мероприятия, праздники, разрабатываются проекты - все это отражено на нашей страничке в Интернете. С помощью сайта школьники  узнают  о предстоящих мероприятиях различного уровня, делиться опытом друг с другом, обращаться к родителям. Школьные сайты это то место, где размещаются творческие работы учащихся.

     В обязанности редакции входит оказание помощи ребятам из команды «Лидер», реализующих социальные проекты, проведение информационных акций среди населения. Они выпускают листовки, буклеты по темам проектов, проводят опрос  населения по интересующим вопросам, обрабатывают их и предоставляют уже готовые статистические данные. Таким образом ребята выбирают актуальную тему для реализации того или иного социального проекта.

   Ребята не останавливаются на достигнутом. В рамках реализации социальных проектов они разработали, сверстали, выпустили и распространили среди библиотек села несколько книг местных поэтов, сборник к юбилею Коротояка, совместно с Коротоякской сельской библиотекой издали книги о наших земляках Героях Советского Союза, воспоминания участников Великой Отечественной войны, экологические календари.

    Детское телевидение – еще одна  ветвь коммуникации, необходимая каждой школе. То, что смотрят сегодня школьники, завтра отразится на их мировоззрении, а через годы – и на обществе в целом. Многие мальчики и девочки, возможно, когда-нибудь будут работать на телевидении. Таланта им не занимать, они находят острые вопросы для всех.

    В нашей школе имеется своя собственная фото- видео лаборатория. Это значительно расширяет возможности информационной работы с детьми. Оборудование у нас не залеживается!

   В 2012 году нами был реализован проект «И славу воздадим труду!». В рамках этого проекта в нашем селе появилась Доска Почета. Ежегодно  мы сотрудничаем с сельской администрацией. В наши обязанности входит проведение фотосессии кандидатов, отбор и обработка фотографий.

    Ребята из кружка «Снимай и монтируй» сминают различные мероприятия, в которых принимают участие наши школьники, а затем предоставляют их администрации для размещения на школьном сайте. В школе с их помощью оформлена фотовыставка. Фотографии ребят часто принимают участие в различных конкурсах. В этом году – это конкурсы ко Дню города Острогожск и «Я читаю!».

    Ребята увлечены и созданием видеороликов. Ко всем мероприятиям, проходящим в школе, снимают актуальные репортажи или ролики, соответствующей тематики. Несколько ребят в различное время стали победителями в межмуниципальном конкурсе социальной рекламы «Новый взгляд» в номинации «Социальный видеоролик» по темам «Береги природу!» и «Я-россиянин».

    У ребят в архиве фильмы: о памятниках Коротояка, о Героях Советского Союза, о достопримечательностях Коротояка.

    В своем общественном значении средства массовой информации превратились в мощное средство формирования и становления личности, в средство воспитания. Без средств массовой информации невозможно представить современную культуру и общественную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми в школе по предмету физическая культура.

"Формирование учебно- исследовательской  и творческой деятельности школьника"Главная цель- стимулировать познание и работу учащихся.Нам всем так важно знать насколько мы успешны.Степень успешност...

Управленческий аспект деятельности в работе одаренными детьми в школе

Управленческий аспект деятельности  в работе одаренными  детьми в школе...

Информационно-аналитическая справка по организации работы с детьми, склонными к совершению правонарушений

Материал размещенный в статье содержит аналитическую справку о результатах работы школы с детьми, склонными к совершению правонарушений....

Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми

Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми...

«ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ»

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. ...