Отчёт о реализации проекта "Улица профессий" 2019
проект

отчет по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по проекту "Улица профессий"483.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

                                                   

Похожее изображение

2018-2019

р. п. Переяславка

Отчёт о реализации проекта «Улица профессий»

Профориентационную работу, как одно из направлений социализации обучающихся, необходимо начинать уже в младших классах. В 2018-2019 учебном году начальные классы продолжили работу над проектом «Улица профессий». В унисон с общешкольным проектом «Агробизнес-школа» в 1-4 классах велась работа по формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устойчивой мотивации на социализацию в условиях сельского социума, готовности к продуктивной трудовой деятельности.

Тип проекта: творческо-информационный

Срок реализации: один учебный год

Участники проекта: обучающиеся 1-4 классов, их родители, учителя, воспитатели, тьюторы, психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Руководитель проекта: Ушакова Р.Н.

Цель проекта: ознакомление обучающихся с доступными видами профессий агротехнологической направленности; формирование мотивации на социализацию в условиях сельского социума, готовности к продуктивной трудовой деятельности.

Задачи проекта:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к познанию окружающего мира через развитие интереса к профессиям, основанное на практической вовлеченности обучающихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности.
  • Привитие элементарных трудовых навыков.
  • Диагностика и выявление у школьников склонностей и возможностей, оказание психолого-педагогической поддержки в проектировании выбора профиля дальнейшего обучения.
  • Взаимодействие с семьей школьника, общественными организациями, школьными специалистами.

Предполагаемые результаты:

Обучающиеся узнают об общественной значимости доступных профессий агротехнологической направленности, их важности и необходимости.

       Узнают о профессиях членов семьи, о трудовых династиях.

       Узнают историю некоторых профессий.

Овладеют доступными видами труда, приобретут элементарные трудовые  навыки.

Проект был проведен в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Реализация проекта осуществлялась по этапам:

1-ый этап – подготовительный:

-определение цели, задач и идеи проекта, его разработка и оформление (сентябрь 2018 года)

2-ой этап – основной:

-проведение запланированных мероприятий (октябрь 2018 года - апрель 2019 года)

3-ий этап – итоговый:

- анализ выполнения целей, задач, основных мероприятий (апрель-май 2018 года)

С целью ранней профориентации в сфере сельского хозяйства в плане проекта было предусмотрено проведение различных мероприятий с обучающимися начальных классов. Основной задачей профориентационной работы с младшими школьниками являлось расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослыми.  

Дети познакомились с  профессиями фермера, овощевода, доярки, животновода, флориста, садовода, пастуха, конюха, скотника, свинарки, птичницы, тракториста и др.

В рамках проекта были проведены различные мероприятия с обучающимися начальных классов в области ранней профориентации: викторина «Профессии села», час общения «Труд не в тягость, а в радость». Вниманию обучающихся были представлены компьютерные презентации « Все работы хороши - выбирай на вкус!», «Кем я хочу быть?». Дети разгадывали загадки, кроссворды и ребусы о профессиях. В 1 классе прошёл устный журнал « В мире профессий».C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190424_100243.jpg

Ходили с детьми на экскурсии в библиотеку, в музей, где также детям рассказывали о профессиях, которые востребованы в нашем районе, связаны с сельским хозяйством. C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190220_095253.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190220_095321.jpg

В  1-4 классах были организованы образовательные пространства: «Животные фермы», «Во саду ли, в огороде», «Фрукты-овощи», «Юные огородники».

Наши учащиеся приняли активное участие в конкурсах рисунков «Профессии моих родителей», «Село мое родное», в конкурсе стихов о профессиях.

Неделю начальных классов, которую традиционно проводим в конце апреля также связали с темой малой родины и профориентации. Назвали предметную неделю «Мы – лазовцы!» C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190422_101429.jpg

Цель: воспитание у обучающихся любви к родным местам, к  своей малой Родине – району им. Лазо, формирование мотивации на социализацию в условиях сельского социума, готовности к продуктивной трудовой деятельности. C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190422_102238.jpg

Писали агродиктант. В Центральной районной библиотеке приняли активное участие в мероприятии «Во саду ли, в огороде». Прошло итоговое мероприятие «Сельскохозяйственные профессии».

Совместно с воспитателями проведены мероприятия: в 1-2 классах «Хочу стать фермером», в 4 классе «О профессиях».  

С целью больше узнать о профессиях, о значении их в жизни людей читали рассказы А. Лопатиной «Секреты мастерства». C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190424_102657.jpg

Проводили с родителями консультации, беседы «Советы родителям школьников».

Участвуя в проекте, ученики не только знакомятся с доступными профессиями, но и развивают коммуникативные компетенции: данный проект способствовал развитию у обучающихся умения вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности, отвечать на вопросы.  Дети учатся рассуждать о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным, полезным для других людей, для общества, учатся представлять результаты своей деятельности и т.д.

Процесс разгадывания загадок вовлекает в участие все психические функции ребенка. Включая воображение, ребенок старается представить себе о какой профессии идет речь, логическое и образное мышление рисуют образ отгадки, а память старается запомнить её, чтобы потом загадать кому-нибудь еще. Ребенок с малых лет будет знать, чем отличается одна профессия от другой, что поможет ему в будущем выбрать нужную специальность. C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190424_110534.jpg

Итоговое мероприятие показало, что работа над проектом ребятам  очень понравилась. Рассказы о профессииях сопровождались наглядными материалами: фотографиями, рисунками, орудиями труда и включали в себя такие моменты, как: история профессии (откуда произошло слово, как менялся облик профессии), содержание труда, профессионально-важные качества, ограничения при работе по этой профессии, описание интересных историй и случаев из профессиональной жизни различных людей. 

 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190424_104332.jpg

Таким образом, проект дал возможность обучающимся делать что-то интересное и полезное самостоятельно или в группе, вместе с родителями и учителем, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Данный проект способствовал развитию у обучающихся следующих компетенций: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности, отвечать на вопросы.

В результате работы над проектом «Улица профессий» ученики не только узнали множество новых доступных профессий, но и нашли, запомнили пословицы и поговорки, загадки и частушки по теме; научились рассуждать о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным, полезным для других людей, для общества, научились представлять результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта

В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

Отчёт о реализации социально-значимого проекта.

Отчёт о реализации социально-значимого проекта "Физическая культура в социальном развитии человека"...

Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».

Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи»....

Отчёт о реализации комплекса мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Отчёт о реализации комплекса мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"

Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"...

Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".

Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...