Сценарий классного часа "О выборах хочу знать все"
классный час (5 класс)

Светлана Ивановна Гриценко

 

 

Работа содержит материал по выборам, доступный для учащихся 5 класса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для учащихся 5 класса

«О выборах хочу знать всё»

Цели:

  • разъяснение учащимся процедуры голосования
  • ознакомление со специальной терминологией
  • правовое просвещение
  • привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки со словами и вопросами, коробочки, бланки – заготовки, кабина для голосования, урна для голосования.

Ход классного часа:

- Сегодняшний классный час пройдёт в игровой форме, но говорить мы будем об очень серьёзных вещах. Попрошу вас быть сосредоточенными и внимательно слушать. Для начала выполните, пожалуйста, следующее задание.

- Выберите в каждой строчке лишнее слово и объясните свой выбор.(Заслушиваются ответы учащихся).

1) иероглифы – бумага - папирус.

2) мотыга-идол-молитва

3) стадо-письменность-род

4)старейшина-вождь-рубило

- С какого слова начинался мой вопрос?     (Выберите…).

- Что вам нужно было сделать в этом задании?     (Выбрать).

(Слова «выберите», «выбрать» записать на доске)

Выберите        Выбрать

- Если вы догадаетесь, как продолжить предложение, то сможете назвать тему нашего сегодняшнего классного часа.

Что такое …?

(На доске запись: Что такое …?(Дети отвечают, на доску вывешивается табличка со словом«ВЫБОРЫ»)

Тема нашего классного часа: «О выборах хочу знать всё»

-Как вы думаете почему я сегодня выбрала именно эту тему классного часа?

Правильно скоро в нашей школе состояться выборы.

- Кто из вас может объяснить – что такое выборы? (Заслушиваются ответы учащихся)

-А кого мы будем выбирать?

(Президента школы)

А если более точнее:  Президента органа ученического самоуправления

МКОУ СОШ №11

По ходу объяснений учащихся проводится словарная работа.

 Детям разъясняется значение слов: участок, бюллетень, кабина, урна,  программа. Все эти слова на экране:

УЧАСТОК

(место, куда приходят голосовать взрослые люди)

БЮЛЛЕТЕНЬ

(листочек, на котором написана информация про кандидатов и по которому нужно голосовать)

КАБИНА

(комната, в которую нужно зайти, чтобы сделать отметку в бюллетене)

УРНА

(большой ящик, куда нужно опустить бюллетень)

ПАСПОРТ

(документ, по которому выдаётся бюллетень)

ПРОГРАММА

(перечисление дел, которые обязуется выполнить кандидат для людей)


Вопросы:

  1. Для чего проводятся выборы?
  2. Кого избирают на выборах?
  3. Кто имеет право голосовать на выборах?
  4. Почему детям нельзя участвовать в выборах?

Проводится такая работа для выяснения того, что детям известно о выборах, какой информацией они владеют. По ходу обсуждения ответов вношу  необходимые коррективы.


- Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек

(все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Каждый для себя выберите какую-нибудь коробочку.

- Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему?(Заслушиваются ответы учащихся).


- А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, Вот у нас: Яна Воробьёва, Яна Звягинцева, Александр Хализов Андрей Сасин, Виктория Родионова. Но мы с ними общаемся каждый день.

А если выбирать Президента страны,     народ кандидатов не знает. Что им помогает сделать выбор?

(Заслушиваются ответы учащихся).

- У каждого кандидата есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.

К вам уже  подходили ученики старших классов собирали подписи и агитировали, чтобы вы свой голос отдали именно за их кандидата. Так же на доске объявлений вы видели и читали программу кандидатов.  
Таким же образом проходят и выборы Президента страны.

- Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса, выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.).


Каждому учащемуся выдаётся бланк – заготовка для написания программы, состоящий из четырёх пунктов.

Программа кандидата в        hello_html_m66bd394.png

президенты класса

  1. Фамилия, имя _________________________________________________________
  2. Кем вы мечтаете стать в будущем? _________________________________________________________
  3. Ваше любимое занятие? _________________________________________________________
  4. Что бы вы хотели изменить в жизни класса?
  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________

Пока учащиеся выполняют задание в группах, в классе устанавливается кабина и урна для голосования. Далее группы демонстрируют свои выступления.

После этого проводятся выборы классного президента с соблюдением всех правил и требований избирательного процесса: учащиеся регистрируются, получают бюллетени, голосуют.

- После окончания выборов специальная комиссия проводит подсчёт голосов и на следующий день объявляются итоги голосования. Результаты выборов нашего классного президента будут объявлены завтра. Я думаю, что это будет действительно самый достойный ученик.

- Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили на классном часе? Что нового вы узнали?(Заслушиваются ответы учащихся).

- Скажите, пожалуйста, как бы мы жили если бы не проводились в стране никакие выборы? (Заслушиваются ответы учащихся).

- Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.

Спасибо за работу!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Сценарий классного часа "Выбор в пользу жизни"

Сценарий классного часа о вреде наркотиков...

Сценарий классного часа "ВЫБОР ..."

Первый классный час «Моя будущая профессия» был проведен на первом курсе. Перед студентами была поставлена задача:- создать презентацию, в которой нужно ответить на ряд вопросов:...

Сценарий классного часа. Выбор профессии

Это классный час для старшеклассников. Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Вы найдете в нем ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?Це...

О выборах хочу знать всё

О выборах хочу знать всё...

Сценарий классного часа "Хочу все знать"

Разработа сценария классного часа для учащихся 5 класа, нацелена  на формирование познавательного интереса учащихся в процессе выполнения различных практических заданий, дискуссий и др. методах р...