Внеклассное мероприятие "Поле чудес"
классный час

Кузнецова Наталия Юрьевна

мероприятие на тему "Олимпийские игры современости и древности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                   

«Олимпийские игры

древности и современности»

МИЧУРИНСК 2019

Ход  игры.

          В игре принимают участие учащиеся 6-7 классов.

Ведущий. Две тысячи лет назад древнегреческий поэт Пиндара написал: «Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего – Олимпийские игры».

Первая известная  нам Олимпиада древности проходила в 776 году до нашей эры. Последние игры состоялись в 394 году до нашей эры.

Каждые Олимпийские игры превращаются в праздник для народа, в конкурс для скульпторов и поэтов, в увлекательнейшие состязания для принимавших в них участие. Олимпиады возвеличивали человека, утверждали культ совершенства духа и тела. Олимпионику – победителю Игр – соотечественники воздавали почести: в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур и увенчанный венком. Он въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. Дни олимпийских торжеств становились днями всеобщего мира.

  Сегодня мы с вами проводим игру «Поле чудес» на тему «Олимпийские игры древности и современности»

Задание для первой тройки игроков.

Ведущий. В Олимпийских играх участвовали государственные деятели, писатели, историки, философы. Так, например, известный полководец и государственный деятель Алквид несколько раз участвовал в гонках колесниц и соревнованиях по панкратиону. Плутарх вспомнил, как однажды во время панкратиона Алквид укусил противника. «Ты кусаешься как женщина, а не лев!» В кулачных боях участвовал выдающийся древнегреческий математик и философ.

Назовите его.     (Пифагор)

Задание для второй тройки игроков.

Ведущий. Наибольшего расцвета Олимпийские игры достигли во времена так называемого золотого века Греции (500 – 400 лет до н. э.). Но постепенно с распадом древнегреческого общества Олимпиады все больше и больше теряли свое значение. Раздираемая внутренними противоречиями Греция не могла устоять перед мощными силами римлян и в 146 году до н. э. потеряла свою независимость, попав под власть Рима. С возникновением христианства и превращением его в государственную религию Римской империи Олимпийские игры стали рассматривать как языческие празднества. Под этим предлогом в 394 году н. э. римский император запретил их проведение.

Назовите имя этого императора.  (Феодосий)

Задание игрокам третьей тройки.

Ведущий. Попытки возродить античные игры были предприняты в середине 19 века в Греции.

В конце 19 века бурный рост экономических и культурных международных связей нашел отражениие и в развитии спорта. Были созданы первые спортивные международные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов разных стран. Возникла тнеобходимость в проведении крупных спортивных международных состязаний. В этих условиях французский общественный деятель, барон предложил возродить Олимпийский игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество дух свободы, мирного соревнования и будут способствовать сотрудничеству народов.

Назовите фамилию общественного деятеля. (Кубертен)

Задание для финальной игры.

Ведущий. Согласно Олимпийской хартии, честь организации олимпийских игр предоставляется городу, а не стране. Предложение об организации Олимпийских игр, исходящее от высших городских властей и подтвержденное национальными олимпийскими комитетами, направляется в МОК. кандидатура должна быть поддержана правительством страны. Не позднее, чем за шесть лет до начала Игр, МОК принимает решение об избрании города для проведения очередных Олимпийских игр.

Назовите город, который был избран для проведения 22 Олимпийских игр, состоявшихся в 1980 году.  (Москва).

Игра с залом.

Ведущий. В каком виде спорта выступали:  Александр Алехин.

Дети. Шахматы.

Ведущий.  Лев Яшин.

Дети. Футбол.

Ведущий. Екатерина Юрьева.

Дети. Биатлон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"

Данный материал можно использовать при проведении недели математики в школе....

Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики"...

Внеклассное мероприятие "Чудеса вышивки"+ презентация

цель:  познакомить с историей вышивки;дать познавательные сведения о видах вышивки;прививать необходимые качества: трудолюбие, усидчивость, терпеливость, аккуратность;развивать связную...

Внеклассное мероприятие "Чудеса от Золотой рыбки"

Новогоднее мероприятие проведено в 5 - 8 классах...

Внеклассное мероприятие «Чудеса в природе»

Природа окружает нас повсюду, она является частью нашей жизни, да и жизнь наша без нее не возможна, человек сам является частью природы. Но многие явления, события не перестают нас удивлять, а и...

Внеклассное мероприятие "Чудеса У Ёлки"

Очень простой, хороший сценарий. Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей, Баба Яга Кот Василий...