Сборник сценариев
материал

Рузанова Татьяна Леонидовна

Сборник «Авторские сценарии внеклассных мероприятий» составлен учителем русского языка и литературы  Рузановой Татьяной Леонидовной в помощь учителям, воспитателям, организаторам, осуществляющим учебный и воспитательный процесс.  В сборник вошли авторские разработки лучших мероприятий, созданных учителем в ходе профессиональной деятельности  и по реализации получивших высокие оценки общественности. Каждая представленная разработка сопровождается краткой аннотацией с рекомендациями по использованию. Разработки литературно-музыкальных композиций могут послужить материалом для проведения как внеклассных мероприятий по литературе, так и сценических мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

      Сценарий к выступлению  на конкурсе  «Самый классный классный!» был разработан классным руководителем Рузановой Т. Л. и учащимися 6 класса.

Выступление построено на споре родного ребенка учителя с учащимися класса, воспитателем которого является участвующий в конкурсе педагог.

        Диалог сопровождается сменой слайдов-фотографий, аналогичных по тематике (спорт, досуг, мир увлечений и др.), но характеризующих предмет спора (учителя) в разных обстановках – семейной жизни и классной. Результат спора – единое мнение всех выступающих о значительности роли родителя,  классной мамы, учителя.

         Коллективная разработка сценария, создание фильма о классном руководителе и классной жизни, репетиции очень сплотили наш коллектив.

Цель:  повышение престижа учителя, значимости классного руководителя; организация взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса; сплочение школьного коллектива.

Практическая  реализация. Выступление учителя и учащихся на конкурсе «Самый классный классный!». Сценарий стал своеобразным обобщением опыта классного руководителя, представленного в районе и  области.

Рекомендации:  Эта  разработка  может использоваться учителями-воспитателями при подготовке мероприятий, повышающих авторитет педагога, таких, как «День учителя», «Самый классный классный!», «День открытых дверей», «День Школы» и др.

Выступление учащихся в районном конкурсе «Самый классный классный!» было высоко оценено жюри, выступившая команда признана победителем, воспитателю дана оценка самого классного классного.

Слово учителю.  

Я очень часто задумываюсь о том, кто же для моего ученика в моем лице  важнее – учитель, дающий знания, или воспитатель и друг? Наверное, для меня самой важно выпустить из стен школы умного,  грамотного человека. Но всегда ли останется мой «всезнающий» воспитанник добрым, любящим, честным и справедливым? Нет, в ребенка надо вкладывать куда больше, чем свой опыт. Надо отдать ему свою душу, свое сердце, свою любовь – все без остатка. Только тогда я смело могу назвать себя настоящим Учителем. Мое стихотворение – это размышление о предназначении Учителя и его роли.

Учить других… Что может быть прекрасней?

Давать путевку в жизнь и знать на все ответ…

Подумать, право, большего нет счастья,

И благороднее призванья в жизни нет.

Мы шли в свою профессию, мечтая,

 Что будем в звании своем везде, всегда,

 Творить добро, любовь преумножая,

 Что не погаснут наша вера и звезда.

Но быстро пробегают злые годы…

Не буду заходить издалека:

Учителей ругать пришла вдруг мода,

Учителей родного языка.

Встает вопрос: а что не так ты сделал?

Быть может, ты душою не проник?

Не смог увидеть и не так работал смело?

ЕГЭ ж не сдал твой нерадивый ученик?

И грамотно писать, и говорить красиво,

Стихи слагать и дифирамбы петь….

И как же не смогли за эти годы

Всему всех обучить и все успеть?

И если, сколько мы ни бились, гений

Родился в классе далеко не тут,

Ни одаренных нет детей, и нет талантов,

Перечеркнуть свой многолетний труд?

Но ученик мой вырос верным другом,

Хорошим сыном, любящим отцом,

Ему слова знакомы честь и совесть,

И все на деле, а не со словцом.

И светится лицо у бывшей выпускницы:

Здоровы дети, полная семья,

Хоть звезд и не хватала рукавицей,

Зато есть дом, работа, верные друзья.

Открыв газету, милый мой Учитель,

Вдруг видишь своего ученика,

Монтер ли это, слесарь иль строитель –

Все это всходы твоего труда.

Воспитанник не занял пост высокий –

И это, точно, вовсе не беда.

Умеет он дарить тепло и радость –

Вот в чем  заслуги нашего труда.

Придет открытка с добрыми словами

От бывшего теперь ученика,

Подписана:  «С любовью и на память

Учителю родного языка».


И если есть такие вот посланья

И каждый год, и много-много лет,

Учитель – высшее твое призванье,

В твоем труде ошибок точно нет!

Учитель – высшее твое призванье,
Не зря ты проживаешь этот век,

Благодаря твоей душе, твоим стараньям,

Благодаря тебе, родился Человек!

На сцену выходят  ученики и родные дети (ребенок) учителя

Дочь

Прекрасный конкурс “Классный  классный”!

Такой смотреть и отдыхать,

Но в нем сегодня моя мама,

И я здесь, чтоб о ней сказать.

Прекрасней, лучше мамы

Людей на свете нет,

Про мать любой ребенок

Так скажет. Не секрет.

Я расскажу другое.

Как мамочка моя

Живет в двух измерениях:

«Работа» и «Семья».

И честно вам признаюсь,

Что не понятно ей,

Что стало в ее жизни

Роднее и главней.

Росла как все, как все играла,

Всегда умна и весела,

И очень часто замечала,

Что лучший люд- Учителя.

Естественно, что выбор мамы

Был сделан не случайно,

И получила мама

Свое образование.

С тех пор у моей мамы

Огромная семья,

Детей намного больше,

Чем только брат и я.

Они пришли сегодня

Честь мамы защищать,

Что самый классный классный

У них,  чтоб доказать.

Класс                    

То в двух словах не скажешь!

Как рады, что у нас

Не просто классный классный,

А классный – супер – класс!

Привыкли вместе радость

И горести  делить

И нашей классной мамы

Поддержку ощутить.

Мы ходим с ней в походы,

На речку, в горы, в лес,

И нет плохой погоды

Вот для таких чудес.

Дочь

Да, узнаю я маму,

Ей 30Ж – не ерунда,

Мы с мамой то на лыжах,

А то и на коньках.

Класс 

И нашей классной маме

Совсем не тяжело

Водить нас в цирк, в бассейн,

В походы и в кино!

В Аксаково мы были.

Какие там места!

Любить свой край родимый

Учились мы тогда.

А классный час в кабинке?

А тренажерный зал?

Я все о звании “летчик”

В училище узнал.

И честно вам признаюсь,

Сюрпризов часто жду,

Я сам порой не знаю,

Когда домой приду.

Дочь

Вот, вот… Моя мамуля

Не знает и сама,

Когда домой прибудет

Со школьного двора.

Класс

Мы как-то в класс приходим

И класс не узнаем,

Теперь и не уходим,

Ведь так уютно в нем.

Класс 

Заботясь о здоровье,

Учитель добрый наш

Цветы везде расставил.

Зеленый стал наш класс.

Дочь 

Да. Зелень в нашем доме

Привычные дела.

Экзотика и только,

Растут до потолка.

Цветы у нас повсюду,

 И всем своим друзьям

Их мама щедро дарит,

И дарит, жюри, Вам.

И если мама в доме –

Творятся чудеса,

С теплом, с большой любовью

Все сделаны дела.

Класс 

Татьяна Леонидовна –

Активный человек.

И в нашей милой школе

Для нас то – не секрет.

Покажет,  как готовить,

Вязать и вышивать,

Поделиться советом,

Научит рисовать.

Спроси про увлеченья-

Не скажет вам она,

Все, что ей интересно,

Всем тем увлечена.

Дочь

Хоть вяжет мама редко,

Но если свяжет вдруг,

То многие не верят,

Что то - творенье рук.

И если вдруг наскучит

Ей штор привычный вид,

Веселенькое чудо

Из ткани сотворит.

И каждый уголочек

Теплом ее согрет,

Как сделать дом уютней

Спроси ее совет.

Класс 

Да! Техника знакома!

Я часики узнала,

Цветы у нас растут в горшках

С такого ж материала.

Дочь

 Бывает мама строгой,

И вечером у нас

Проходит в нашей комнате

Семейный классный час.

Класс 

Часы у нас такие

Проходят каждый день,

Про разные проблемы

Нам говорить не лень.

Про мир, про отношенья,

Про плюсики в делах,

Про наше поведенье

В общественных местах.

Про наши достиженья,

Проблемы и досуг

Печатает в газете

Учитель наш и друг.

Дочь 

А как моя мамуля

Играет и поет,

Готовит очень вкусно,

А как она печет!

Класс

Прекрасно представляем!

Привычный день Рожденья

Стал праздником для нас:

Пьем чай, поем, играем,

 И день рожденья – класс!

Дочь

Да, очень любит мама

Готовить, накрывать,

Друзей, коллег и близких

Кормить и угощать.

Класс

Готовили мы с классной,

И я тогда сказал:

Оценят высоко нас,

Поставят высший балл.

Дочь

Про нашу маму можно

Так много говорить,

И мне порой обидно

Мамулечку делить. 

Но в эту пору быстро

Даю себе ответ:

(все дети хором)

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ ДЛЯ МАМЫ

НА СВЕТЕ, ПРОСТО, НЕТ!

 

 

   



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Я выбираю здоровый образ жизни», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, вовлекать ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции, отряд ЮДМ, пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях творчества и спорта, помочь формированию активной жизненной позиции детей из «группы риска».

Практическая  реализация: участие в районном слете ЮДМ (юных друзей милиции) и победа в номинации за лучшие  сценарии.

Рекомендации:  «Поучительные сказки в стихах»   могут  использоваться на внеклассных мероприятиях, на открытых классных часах, могут  послужить материалом для выступления школьных агитбригад за здоровый и правильный образ жизни.

Разработки  приняли  участие в конкурсе внеклассных  мероприятий  о здоровом образе  жизни,  и им была дана оценка как материалам, имеющим огромное воспитательное значение.

«Стрекоза и   муравей».

Сценарий к выступлению.

   Автор:      Попрыгунья стрекоза

                     Лето красное пропела,

                     Оглянуться не успела,

                      Как и осень тут пришла.

                      Но стрекозушке не мило

                      Книжки в школу собирать,

                      Она в жизни не училась,

                       Ей бы все гулять, гулять.

Стрекоза:     Пусть букашки, таракашки

                      Нынче в школу все идут.

                      Я каникулы устрою,

                      Школа - вовсе не мой труд.

Автор:      И пошла она дорожкой,

                  Что неправильной зовут,

                  И друзья тут появились

                  Стол накроют, позовут.

             Веселилась и плясала

             Стрекозиная душа,

             Дела нет ей до уроков.

             До болота так дошла.

               Там дружки, жучки шальные,

               Что в болоте том живут,

               Так в болото затащили,

               Сами в нем не продохнут.

                                               

               Помертвело чисто поле,

               Нет уж дней тех светлых боле.

               Так болото засосало,

              Свету белого не стало.

       

         И тоской удручена,

         Разрыдалась стрекоза.

         Шел тут мимо муравей.  

Муравей:           Ты ли это, Стрекоза?

                           Что не скачешь, как коза?

                            Али что-то приключилось?

                            Вижу мокрые глаза.

        Автор:         С охом, вздохом, ахом, стоном

                             Поделилась Стрекоза.

Стрекоза:         Было дело, я все пела

                           И плясала до утра,

                           Я ж веселья все хотела

                           И во вкус почти вошла:

                           Деньги, карты, парни, шмотки,

                            Итальянские колготки.

                  Но не это получила,

                  Что-то где-то упустила.

                  И ума не нажила,

                  Денег, мужа не нашла.

Помоги, возьми в награду

Беззаботных два крыла.

Не было со мною сладу,

Но теперь уж я не та…

           Муравей:                     Ты, конечно учудила,

                                                Ты законы не учила,

                                                 Нас ты часто избегала,

                                                 Ладно, совесть заиграла.

           Стрекоза:                   Ой, да что ты, муравей,

                                                Ты меня хоть пожалей.

                                                Я всю жизнь свою кутила

                                                И ее почти сгубила.

                                                Но теперь готова я

                                               Слушаться во всем тебя.

            Муравей:                  Ты - давно моя забота,

                                              Что поделать? То работа

                                               Из болота доставать,

                                               И учить и исправлять.

                                                Перво-наперво законы

                                                Наши будешь уважать.

                                                И трудиться и учиться,

                                                И кружки все посещать.

   Срок дадим на исправленье,

   Там итоги  подведем,

    И, надеюсь, без сомненья

    В ЮДМ - отряд возьмем.

                                 

                                   Много есть других занятий.

                                   Чем в себе себя убить,

                                   Лучше бодрым и здоровым

                                   Для других добро вершить.

         

 Автор:  Мы и вам, ребята, тоже

               Дать совет такой хотим:

               Набирайте в жизни темп,

                И вступайте в ЮДМ!

Сказка «Колобок».

Сценарий к выступлению.

Автор:

Захотелось бабке с дедом

Колобок испечь к обеду.

Бабка тесто замесила,

Колобок в печь посадила.

Вот испекся колобок,

Разрумянен правый бок.

Бабка колобок взяла,

На окошко понесла;

«Полежи, остынь, милок,

Разрумяненный твой бок».

Надоело колобку

На одном лежать боку,

Посмотрел он из окошка

Да и прыгнул на дорожку.

Колобок:

Как же хорошо вокруг!

Деду с бабкой я не друг!

Что мне возле них сидеть?

Жизнь дана, чтоб все успеть!

Круглый катится всегда…

Автор:

Так сказал и покатился…

Покатился по дорожке,

Что неправильной зовут.

Ночь гуляет, днем – отлежка,

Сигарете, пиву - друг.

Раз катился колобок

За  пивком в чужой лоток.

Тот лоток в лесу другом,

Лес тот в центре областном.

А навстречу ему зайка,

На нем беленькая майка.

Говорит ему косой:

Заяц:

«Колобок, а ну, постой!

Ты попался ко мне в плен,

И сейчас тебя я съем!»

Автор:

Колобок заухмылялся,

 Он совсем не испугался.

Колобок:

Ты мне, заяц, от души,

Честно, не кривя, скажи,

Куришь, пьешь ты?

Заяц:

Что ты? Нет!!!

Колобок:

В том и дело! Не съедобно мое тело!

Отравлю не понарошку.

Будешь кликать неотложку.

Так что ты, косой, чеши,

И меня ты не смеши.

Автор:

Покатился колобок,

Замелькал на солнце бок.

По тропинке он бежит,

На тропинке волк лежит.

Колобка он увидал,

Облизнулся, зарычал:

Волк:

Ах, красавец, удалец!

Счес придет тебе конец.

Съем тебя я, колобок,

Пострадает крепко бок.

Колобок:

Я ушел от бабы с дедом,

Не хотел им быть обедом.

Заяц есть меня не стал,

Окосевший ускакал.

(рассуждает, закуривая)

А сегодня я с похмелья,

Волк, мне щас не до веселья.

(выдыхает воздух в сторонуволка)

Автор:

Покатился друг наш дальше.

Скажем вам совсем без фальши:

Очень ныла голова

У героя-колобка.

По тропинке он бежит,

На пеньке медведь сидит.

Колобка он увидал,

Облизнулся и сказал:

Медведь:

Вот и будет мне обед.

Ну, дружище мой, привет!

Съем сейчас тебя, дружок,

Разрумяный колобок!

Колобок:

Я из дома убежал,

Заяц от меня удрал,

Волк давно, как труп лежит,

Я ж - не сдоба, я – бандит.

Кто таких ел, тот лечился

От изжоги. Я ж не брился.

И  скажу я, не тая,

Чистым не был никогда.

Автор:

Так сказал и вновь бежит,

А за ним лиса следит.

Колобка она поймала

И так ласково сказала:

Лиса:

Что за чудо ты, милок!

Видно, вкусный колобок.

Автор:

Колобок не унывает,

Снова речь свою толкает

Про медведя, зайца, волка,

Только мало в этом толку.

Лиса:

Сядь ко мне ты на носок,

Плохо слышу я, сынок!

Автор:

Подошел к лисе поближе,

Сесть хотел было на нос,

А лиса, понюхав воздух:

Лиса:

Стой! В моей душе мороз!

Я не то, что есть не буду,

Я, как звать себя забуду,

Если рядом постою!

Неприятный, прокурился,

Ты давно уже не мылся,

Не румяные бока,

Не похож на колобка!

Я же за своим здоровьем

С детства начала следить,

И отравленным продуктом

Не хочу себе вредить.

Автор:

Подняла такой тут крик,

Что на крик весь лес бежит.

И сказал орел суровый:

Орел:

Колобок совсем неклевый!

Его надо исправлять

И в милицию отдать.

ЮДМовцы   ребята,

Знают дело, верят свято,

Что зло можно победить,

Вылечить, искоренить.

Над лесами я летаю,

Вижу все и четко знаю,

Колобку всегда помогут

И исправить его смогут.

Автор:

В общем, сдали колобка,

Срок прошел, прошли года,

Колобка же не узнать,

Не бежит в лесу гулять.

Да теперь это опасно,

Аппетитный он, прекрасный.

С дедом,  бабкою живет,

Работящим все слывет.

С ЮДМовцами дружен.

Он ребятам славным нужен!

Он в делах им помогает,

На путь верный наставляет.



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!

Сценарий музыкально-литературной композиции «Волшебный Родник» был разработан для выступления  творческого коллектива Баймаковского ДК «Селяночка» на  районном конкурсе «Обильный край, благословенный».

Задачи: 

  1. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  2. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.
  3. Сформировать представления о том, чем славен родной край.
  4. Воспитание здорового образа жизни.
  5. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
  6. Воспитание уважения к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.

Практическая  реализация:    Участие творческого коллектива и автора в конкурсе «Обильный край благословенный».

Рекомендации:  сценарий может использоваться как концертная программа для творческих коллективов.

Разработка  отмечена  грамотой, выступление творческого коллектива «Селяночка» признано лучшим.

Сценарий

музыкально-литературной композиции

«Волшебный Родник»

(На сцене - старшая вокальная группа, выходит Ведущая)

Ведущая: У каждого времени - свои книги. И у каждого возраста - тоже. Но есть среди книг  вечные, на всю жизнь. Это наши любимые сказки. Как притягательны русские народные сказки! Именно с них начинался наш великий Пушкин. Слушая их в пересказе своей няни Арины Родионовной, он впоследствии сам создал свои бессмертные сказки. Сергей Тимофеевич Аксаков написал сказку, которую и по сей день читают и любят дети не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И пусть в Америке она называется «Красавица и Чудовище», но мы то с вами знаем, что это наш «Аленький цветочек».

Сказки… Наши волшебные сказки. Чьё сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

И вот сегодня мы хотим спросить  и взрослых, и детей: а вы верите в сказки?

(Вторая ведущая, девочка, находится в зале. Ведущая обращается к ней)

Ведущая: Вот ты, девочка, веришь в сказки?

Девочка: Да,  что Вы? Кто же в них сегодня верит?

                Вот компьютерные игры - это «супер»!

Ведущая: А вот выходи к нам на сцену.

(девочка выходит на сцену)

Как тебя зовут?

Девочка: Лера.

Ведущая: Я расскажу тебе, Лера, сказку, а ты уже сама решишь, верить или не верить.

В некотором царстве, в некотором государстве за большой рекой, в жарких степях у самых синих гор жил-был…

Девочка: (перебивает) Знаю! Оренбургская область, Бугурусланский район, село Баймаково.

Ведущая: Не перебивай, когда старшие говорят. Ну ладно, пусть будет Баймаково. А ты как догадалась?

Девочка: (показывает на стоящую, на сцене вокальную группу)

А мне вот вокальная группа подсказывает.

Ведущая: Вокальная группа «Селяночка» исполняет песню «Необъятная степь Оренбургской земли».

Ведущая: (продолжает рассказывать сказку)

Итак, жил- был в этих краях суровый волшебник по имени  Климат.

Очень зол был Климат на эти земли. А знаешь почему?

Девочка: Знаю. Я даже знаю легенду, которую рассказали мне о наших краях. Сейчас я ее расскажу.

РАСПЛАТА (автор: Рузанова Т. Л.)

 Давно это было. В краю очень диком,

 Где ветры, степь и сухая земля,

 Назначен царем  был мудрейший владыка,

 Чтоб край  тот хранил, себя не щадя.

 Суров был тот царь, но был  щедростью славен,

 Богатств он своих  не щадил,

 Он рыбою реки наполнил до краев,

 Плодами сады  одарил.

 Леса заселил он и зверем и птицей,

 Но климат земель  тех суров.

 Пришлось отпустить ветер, зной из темницы,

 Но люди  нашли здесь свой кров.

 Пришлись по душе  плодородные земли.

 Здесь лучшие были леса,

 Здесь чистыми были  озера и реки,

 Здесь климат  творил  чудеса.

 И счастлив  был царь, что он,  как владыка,

 Сумел  этот край оживить,

 И что человек, найдя здесь обитель,

 Сумел этот край полюбить.

 И в царство божеств улетел наш владыка.

 Уверен он был слишком в том,

 Что земли оставил  в надежной защите,

 Что люд  сбережет этот дом.        

Столетье промчалось  как день,

И владыка  решил  те  края  навестить,

Узнать, как богатства  умножили дети

Хозяев,  которых  назначил  следить.

И что он увидел? Хозяина нет.

Тот  край невозможно узнать,

За дымом заводов нет белого света,

Исчезла  сия благодать.

В лесах не осталось ни зверя, ни птицы,

Здесь все  истребил человек.

И леса - то нет, и владыка дивится,

Что это - всего лишь за век.

В реке не осталось и мелкой рыбешки,

Река же себя изжила,

Мелка и грязна, и тиной заросшая,

Болото... Река умерла.

И воздух прозрачностью  не отличался,

Он черен был и ядовит,

И копотью глаз у царя застилался,

И дождиком плакал навзрыд.

Разгневан         был царь: разрушенья такого

Не мог он никак ожидать,

И грозно решил он людей неразумных

По строгости всей наказать.

Наслал он на землю морозов и засух,

Он смерч и цунами нагнал,

И много погибло людей тогда наших,

И много народ потерял.

То было давно, а может недавно,

Но сделан ль из сказа урок?

Что нужно, чтоб с миром

Жить дружно и ладно,

Скажи мне, какой нужен срок?

И ты, на земле живущий, подумай,

И честно скажи мне одно:

Имеем ли право разрушить огульно,

Что нами не создано.

Мы - люди  природы, и мы - ее дети,

Природа  для  нас людей – Мать!

Так сколько же  надо учиться столетий

Природе в лицо не плавать?

Ведущая: Очень грустная история. Но что верно, то верно. Суровый Климат до сих пор  таит злобу на нерадивых людей. Не давал он людям покоя: то лютые морозы нашлет на них, то злые метели, а то такую жару несусветную, что выгорят хлеба в полях, высохнут речки, потухнет трава, поникнут деревья. А я хочу продолжить мою историю.

Как-то летом, в глухом темном овражке, в зарослях трав и кустарников пробился из недр земных и появился на свет волшебный родничок.

Девочка: А я знаю, я знаю! Родник этот под Сосновкой, а зовут его - Пигелей, и не волшебный он, а просто грунтовая вода.

Ведущая: Ты послушай,  не перебивай. Появился волшебный Родничок и весело зажурчал, засверкал в лугах солнца, запел свою песню.

Девочка: (объявляет в зал) А песню «Тополь- тополек» исполнит для Вас Ольга Сидорова.

Ведущая: (рассказывает дальше) Узнал про этот суровый Климат, и взыграло его недоброе сердце. Послал он ветер- суховей, чтобы высушить Родничок, убить его веселую песню. Но добрые феи леса- березы прикрыли своей тенью новорожденного от жесткой жары. И до сих пор стоят они, охраняют Родник, и, шелестя листвою, поют ему свою песню.

Девочка: Ну, а в нашей версии песню о березах исполнят Алексей Антонов и Ольга Журавлева.

Дуэт гитаристов исполняет песню « Почему так в России березы шумят»

Ведущая: (продолжает сказку) Но не один Родничок жил в этом овражке. Пробивая себе дорогу между камней и кочек, встречался он со своими младшими братьями Родничками, и, сливаясь с ними, рос и становился все сильнее и сильнее. Так он рос и рос, и через некоторое время превратился в речку. Не страшны ему были теперь ни кочки, ни камни, ни овражки, ни канавы. И у злого Климата уже ни хватало сил выжечь его своим зноем. Так дружба родничков помогала им преодолеть все препятствия.

Девочка: Перевожу: речка называется Контузла. Стала она большой, ожила. Так часто случается и у людей. Песню «Ожившая кукла» исполнит дуэт Т. Елизаровой и С. Сидоровой.

Ведущая: Рожденная Родничком речка несла свои воды все дальше и дальше. И вот на ее берегу однажды поселились люди. Речка помогала им, чем могла, поила их, поливала огороды, давала прохладу в зной. Возле нее выросли деревья, и преобразился этот кусочек степи. Выросло  около речки большое, красивое село. Как ни лютовал суровый Климат, жили люди на берегу речки, не тужили,  растили детей, возделывали поля, вместе, как добрые соседи,  переносили все беды и невзгоды, вместе и праздники праздновали.

Девочка: Ну, это вроде уже и не сказка вовсе! А песню про соседей исполнит дуэт Ольги Сидоровой и Натальи Леонтьевой.

 (песню «Соседи» исполняет О. Сидорова).

Ведущая: (обращается к Девочке) -Ты права. Сказки из жизни, из нашей мечты о счастье. И в нашей сказке вот также мечтала о счастье одна девушка. Встретила девушка славного юношу, и полюбили они друг друга. Узнал об этом суровый волшебник Климат и решил разлучить влюбленных. На первом же свидании напустил злой волшебник такого густого тумана, что потерялись парень с девушкой, разошлись в разные стороны.

Но пришел к ним на помощь добрый Родник. Зажурчал, запел он песню о любви. Пошли влюбленные на звук его песни, и, конечно же, встретились.

Девочка: В нашей версии песню о любви «Нежность» исполняет Татьяна Антонова.

Ведущая: Крепко любили друг друга молодые. Но суровый Климат хотел разлучить влюбленных. Нагонял он стужу, леденил сердца. Но напрасны были его страдания. Подарил Юноша девушке Оренбургский платочек, который согревал души всех влюбленных сурового края. Поженились молодые и жили они вместе долго и счастливо.

Песня «Оренбургский платочек» прозвучит в исполнении Ольги Сидоровой.

Ведущая: (продолжает рассказывать) -Много детей рождалось в этом селе. Родились дети и у наших героев. Дети - веселый, непоседливый народ. Не страшны им угрозы и каверзы злого Климата. В любую погоду собирались они на берегу речки, играли, веселились. От их звонких голосов также весело и радостно играл своими водами волшебный Родник.

С утра до вечера, забывая о доме, могли играть дети на берегу речки. А дома ждала их мама, и, конечно же, волновалась. Знала, сколько бед и опасностей сулит детям злой Климат: и простуду, и болезни. За все это всегда болело материнское сердце. Вволю наигравшись, бежали дети домой, к самому доброму и родному человеку - маме.

Девочка: Благодарность маме от имени всех непослушных детей выразит в своей песне Татьяна Елизарова в песне «Пять февральских роз».

Ведущая: (продолжает сказку) -Вместе с речкой нес родник свои воды по нашей земле и от этого не слабел, не дряхлел, а становился только сильнее. Добрался он до великой Реки, и вместе с ней понес на своих плесах корабли в дальние плавания, к морю.

Девочка: А сейчас реальная версия. Родник Пигелей дал начало речке Контузле, та влилась в реку Кинель, а Кинель – в великую Волгу. По Волге, действительно, плывут корабли, про которые и споет нам Ольга Журавлева.

 О. Журавлева исполняют песню  «Корабли»

Ведущая: Прошло уже много-много лет, а наш Родник до сих пор живет, до сих пор помогает людям бороться со злым волшебником - суровым Климатом. Смотрит он на нас из своей прозрачной глубины и, наверное, думает, что совсем не зря живет на этом свете.

Девочка: Философские размышления Родника о смысле жизни с помощью поэта Андрея Дементьева озвучит Татьяна Казимирова.

Стихотворение А. Дементьева « Ни о чем не жалейте»

Ведущая: Вот  видишь, Лера, маленький Родничок, а какая сказочная история с ним приключилась. И все в ней - правда. Родничок и Родина - слова одного корня. И пока рождаются и журчат наши роднички,  мы будем жить и радоваться жизни.

Девочка: А радоваться мы сегодня будем вместе с песней вокальной группы «Как за нашим за двором»

Песня «Как за нашим за двором»

Ведущая: Нелегкая судьба у многих земляков. Трудно, очень трудно в суровых наших краях выращивать хлеб. Но как бы ни трудно нам было, свое дело мы делаем и не забываем хорошую русскую поговорку: не хлебом единым жив человек. Поэтому сегодня мы здесь, на этой сцене. И пусть живут, не иссякают родники нашей души!

Солистка под гитару и вокальная группа под баян исполняют песню В. Добрынина «Живи, Родник, живи»

        

Ведущая: Концерт окончен. Благодарим за внимание.



Предварительный просмотр:

              Литературно-музыкальная композиция, посвященная  220–летию со дня рождения

С. Т. Аксакова «Я – мир народа и природы» была подготовлена для показа  на районном семинаре – практикуме по теме:  «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности».

В данной разработке используются отрывки из произведений русских поэтов о писателе, слайды с изображением времен года, музыка из сборника «Звуки природы»,  исполнение песен учащимися. Этапы жизни С. Т. Аксакова (детство, юность, зрелость, мудрая старость)  представлены во временах года – весне, лете, осени, зиме, что характеризует писателя как человека необычайно близкого родной природе и  земле. В театральных сценах задействованы дети разных возрастов и талантов, что позволяет не только приобщить учащихся к пониманию творчества писателя, но и способствовать развитию  самых  разнообразных  творческих способностей. Используемые в постановках музейные экспонаты, предметы старины  максимально приближает к переживанию времени писателя.

Мероприятие  демонстрирует применение новых информационных технологий в обучении и  во внеурочное время.

Цель: предоставить возможность подрастающему поколению глубже почувствовать приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты, веры, надежды, любви; на примере жизни и творчества писателя – земляка С. Т. Аксакова воспитывать у детей любовь к родному краю, природе, бережное, внимательное и чуткое отношение к ней.

Рекомендации:  эта  разработка  может использоваться не только на внеклассных мероприятиях, но и на классных часах, на уроках истории, литературы, музыки, изо. Содержание можно дополнять и изменять в зависимости от темы и целей урока. 

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная юбилейной дате  со дня рождения С. Т. Аксакова.

« Я – мир народа и природы».

Звучит музыка «Восход». Слайды природы.

                           1 чтец.

                           Читает стихи  Аксакова.

                             Трава в лугах по пояс,                          

                             Бьют в камышах лещи,

                             Налившись, зреет колос,

                             Работай – не ропщи…

                             В лесу и птиц, и зверя –

                             Еще полным-полно;

                             Но там господский егерь

                             С собакой заодно.

                              Звенят под лугом косы,

                              Пьют в полдень квас косцы,

                              … А барские покосы

                              Лежат во все концы…

                              Лесные речки – сини,

                              Водичка в них – хрусталь,

                              …Крестьянской десятине

                             Хозяйских не достать.

                             Не то зерно, похоже,

                             Да и земля не та.

                             («На, боже, что не гоже,

                              И не гневи Христа»)…

                            -«К Аксаковым бы что ли!»

                            -«Те баре что – добрей?»

                            Кровавые мозоли

                            Крестьянских сыновей.

                            Суровейшая штука,

                            Крутой учитель – жизнь.

                            Душа Багрова – внука

                            Добру принадлежит.

                            В душе созреет семя,

                            Из под его пера

                            В назначенное время

                             Проступит та пора,

                             Где детство золотое

                             В луга пускалось вскачь,

                             И мало беспокоил

                             Господ крестьянский плач.

                           

                            …Не ржавое оружие

                              Перо добра, и с ним

                              Считает Оренбуржье

                              Аксакова  своим.

          (Вой вьюги. Сидит ключница Пелагея, прядет и  ведет свой рассказ. Рядом мальчик  -                     Сергей  Аксаков. Горит свеча. Слайды с видом зимнего пейзажа.)

         2 чтец.      За окном идет снег, будто небеса  рассыпались снежным пухом и наполнили

         воздух   движением и поразительной тишиной. Начинаются длинные зимние сумерки.

  Пелагея  ... А когда настал черед младшей  дочери, она поклонились отцу в ноги и                    попросила привезти ей аленький цветочек,   которого не было бы краше на всем белом  свете…

  Мальчик(маленький Сережа Аксаков)   Пелагеюшка,  а как   узнать,

  что цветочек краше   всех   на белом свете?

        Пелагея.      Так вот и отец сказал меньшой дочери:  « Ну, - говорит, – задала ты мне

        работу    потяжелее  сестриных. Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать,

        что краше его нет на белом свете…?»

        2 чтец.        Наматывается на веретено, тянется нить,  и как сквозь надвигающуюся   ночь,  как              сквозь  полную жизнь рассказчицы, светящейся нитью  прядется сказка и поются народные песни.

                         Русская народная песня «Ой, снег – снежок»  в исполнении маленькой девочки.

         

             ( Звучит музыка «Высокие деревья».  Слайды с видом  весенней  природы,

                                              звуки весны сопровождают речь 1 чтеца).

         1 чтец.   Говорят, если сильно за  что–то  переживаешь, становишься

                        человеком. Как становятся человеком?  Взгляните  на пойменный

                        луг в апреле, когда схлынуло половодье. Черная безжизненная земля

                        – больше ничего. Но мы знаем, что в земле посеялись семена

                        множества трав, полевых цветов и даже деревьев. Настанет

                        срок, пригреет майское солнце и пойдет в «наступление свирепая

                        зелень», потому  что  все главное уже посеяно. Год за годом это

                         главное будет просыпаться, всходить, обнаруживать себя.

          (Маленький Сережа смотрит в окно, мать разговаривает с посетителем (гостем)).

          Гость.   Да уж! Тимофей Степанович –  знатный охотник и рыболов! И вам  удивляюсь,

         Мария Николаевна!  Сколько раз бывал у вас, всегда порядок.  Хорошая  вы хозяйка.

          Сережа.   Матушка, я слышу чей – то плач. Верно кому – нибудь больно. Пошлите посмотреть.

          Мать.   Дуняша, поди посмотри, что там такое.

          Гость.   Перестаньте мучить дитя. Ведь уже и доктора,  и священник сказали, что не жилец             Сережа, не жилец. Покорись воле божьей…  

 

 Мать.  (С печалью смотрит в сторону сына).Тяжелая болезнь сделала моего сына добрее и            жалостливее. Божьей волей он будет спасен.

                           (Дворовая девушка вносит крошечного слепого щеночка).

          Дуняша.     Это щенок, барыня.

          Мать.         Отдай его Сереже.

 Сережа.      Матушка, позвольте оставить его мне.  Я назову его Суркой. Я буду ласкать его      кормить, оберегать.

           Гость.          Добрейшая душа…  Да, будет бог к нему милостив.

Звучит песня «Рассвет – чародей» в исполнении детей – подростков.

(Музыка «Альпийский водопад», слайды с видом сосен, озера родника,

аллеи сопровождает речь 1 чтеца).

          1 чтец.      Проходит время, и события даже самого чудесного  времени уходят в прошлое. Детство, полное ребячьих радостей  и огорчений, мучительных болезней, но не ставшее от этого  менее счастливым, вдохновляет молодого писателя. На свет рождается трилогия замечательных книг «Детские годы  Багрова-внука», «Семейная хроника», «Воспоминания».  

А в книгах на фоне голубого неба возвышаются  двухсотние  сосны, круглый  год радующие своей зеленью, любимое озеро  с белыми лебедями, барский родник, липовая аллея  и  

            всепоглощающая,  дарующая счастье любовь!

(Звуки природы (начало «Южный   закат»,продолжение «Таинственные души»), слайды  леса, сопровождают речь Сергея Аксакова).

          Молодой Сергей  Аксаков. Прислушайтесь: токуют тетерева, пищат рябчики, воркуют,     каждая по – своему, все породы диких  голубей, взвизгивают и чокают дрозды, зазывно – мелодически  перекликаются иволги, стонут  рябые кукушки, постукивают,  долбя деревья, разноперые дятлы,  трещат сойки,  свиристели, лесные жаворонки…  Как я все это люблю! Какой небывалый подъем дают мне родные просторы! О!  Я понимаю, почему  так силен и красив  русский народ!

           Выбегают девушки – крестьянки.

               - Ой, девоньки, гляньте, молодой барин!

               - Какой смешной!

                   (Девушки смеются, кокетничают)

                           Хоровод под музыку «Пение птиц» в исполнении девушек – крестьянок.

(Музыка «Многоцветие листвы», слайд

сопровождают речь чтеца).

            2 чтец.  Какая же сила в слове, если по воле мастера оно может трубить, стонать, чокать, трещать, петь десятками несхожих птичьих голосов так, что музыка нехоженого леса входит в тебя и остается навсегда в твоем  сердце. И гордость охватывает русского человека, что такие мастера есть

на земле, что сеют они семена добра и учат любить отчий дом, родную землю вой народ.

            Писатель Аксаков.  Я сказал о воде, что она «краса природы»; почти то же можно

 сказать о лесе. Леса – хранители  вод. В тех уездах Оренбургской  губернии, где прожил я большую половину своего века, разнородные  деревья, растущие вместе и составляющие одну зеленую массу – так хороши! Хороша развесистая, белоствольная   береза, но еще лучше

        стройная, кудрявая, круглолистая,  сладко – душистая во время цвета, не ярко, а мягко – зеленая липа,  обувающая своими лыками православный русский народ. Хорош и клен со своими

            лапами – листами: высок и  красив бывает он, но его мало растет в знакомых мне уездах

            Оренбургской области. ренаст, крепок, высок и могуч, в несколько обхватов бывает многолетний дуб; мелкий же дубняк выражает признаки будущего могущества и долголетия.  

Мрак леса имеет что–то таинственное, неизвестное; голос зверя, птицы и человека меняются в лесу. Это особый мир, и народная фантазия населяет его сказочными существами.

Звучит русская народная песня «Под окном  черемуха»в исполнении взрослого человека.

Музыка «Гринвич» сопровождает речь чтеца.

            1 чтец. Антуан де Сент – Экзюпери говорил: «Жить – значит медленно

                            рождаться. Это было бы чересчур легко – брать уже готовые души» А

                            душа Аксакова долгими годами раскрылась до самой глубины.    

             2 чтец.   На перекрестке трех дорог, как богатырь в былинах, стояла

                            литература.  Направо пойдешь, и о тебе будут говорить в свете, будут

                            читать вечерами воспитанные   люди;

 

            1чтец.    Выберешь вторую дорогу – и  завоюешь расположение не одних милых

                             женщин, а   вельмож;

2 чтец    Но есть еще третий путь - писать языком, созданным народом, совсем не думая, чье расположение заслужишь.

             1 чтец  Трудна дорога познания народного языка, но эта дорога пройдена Аксаковым.

                           Взглянешь на дуб, зеленым шатром раскинувший ветви свои, и нельзя себе представить, что когда – то его не было. Да, возникают время от времени  книги, с которыми связывается чувство, что они всегда существовали и будут существовать, и мир без них  невозможен.

Аксаков выходит и закрашивает лист бумаги со словами   С. Т. Аксакова.

                    «Ухожу я в мир природы,

                    В мир спокойствия, свободы,

                    В царство рыб и куликов,

                   На свои родные воды,

                   На простор степных лугов,

                   В тень прохладную лесов

                   И в свои младые годы».

                          С. Т. Аксаков.

                Звучит песня, посвященная  Аксакову в исполнении участников сценария.

       

Рузанова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

  «Лицей №1» муниципального образования «город Бугуруслан»



Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

 «Давай поговорим с тобой, отец!»

(На сцене вокальная группа, выходят ведущий и ведущая)

Ведущая: 

Мы к вам пришли, чтобы сказать «Встречай!»

Встречайте нас, мы песней вдохновенной

Хотим прославить наш обильный край,

Наш оренбургский край благословенный!

Ведущий:

 Мы славим край, в котором мы живем!

Поем о людях, с кем идем по жизни.

Здесь все родное, здесь наш отчий дом,

Седой Урал, отечества отчизна!

Вокальная группа исполняет песню «Мой край».

Ведущий:

Да, мы поем и в радости, и в горе,

О людях, о любви и о природе,
И с песнями расскажем вам историю

Судьбы простой, а в ней судьба народа.

Ведущая: 

Мы восхищаемся величьем скромным,

Народной мудрости лишь приоткрыв ларец.

Как связаны во всем единым корнем

Слова «Отечество, Отчизна и Отец».

НАШИМ ОТЦАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ ЭТА ПРОГРАММА!

Ведущий: 

Давай поговорим с тобой, отец,

Давненько мы с тобой не говорили.

А годы под биение сердец

Над нами, словно облака, проплыли.

Ведущая:

Проплыли, густо забелив виски,

И перед тем неукротимым бегом

По – прежнему не избежать тоски…

Опять январь, и все покрыто снегом.

Ведущий: 

Ну, что грустить, отец, зима пришла.

Судьба земли невестой нарядиться.

И столько праздников с собою принесла…

Опять же той зимою сын родился.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущий:

Я помню вечер, ты пришел с работы,

Пропахший ветром, полем и соляркой.

Стряхнув усталость дня, его заботы,

Читал ты мне под лампою неяркой.

Ведущая: 

Те книжки детские. Как вспышкой озарялась

Душа ребенка в чувствах и надеждах,

Какие корабли там проплывали,

Скакали принцы в сказочных одеждах!

Ведущий: 

А все же мир наш в чем-то одинаков,

И слушал сказки здесь когда-то тоже

Певец природы – наш Сергей Аксаков,

В те годы, просто, маленький Сережа.

Сценка «Сказки Аксакова» (Пелагея рассказывает сказки маленькому Сереже)

Песня «На Ивана Купала»

Ведущий:

Какие нити нас соединят

Как судьбы наших прадедов и дедов?

Ведь был в те годы на Аксаковой женат

Помещик наш жестокий Куроедов.

И пруд, и лес не хуже были,

И барский сад, сиреневый, огромный,

А мы, отец, по-своему любили

Всю красоту природы нашей скромной.

Пластинки хрупкие и старый патефон

Нам радио в те годы заменяли,

Негромко, хрипло, пел с душою он,

И песни русские для нас с тобой звучали.

Песня «То не белая береза»

Ведущий: 

Мы редко виделись, отец, с тобой

С утра до ночи на работе, в поле.

Не для наград связал себя судьбой

С тяжелой и крестьянской долей.

А в клуб пришлось меня с собою взять.

Ты был смущен, а я ужасно гордый.

На сцене ты не мог двух слов связать,

Когда тебе вручали первый орден.

Ведущая:

Ты говорил смешно: «Вясна, пятух»,

Храня наш местный говор год за годом,

Чтоб жил, чтоб не заглох и не затух

Простой язык великого народа.

Песня «Вядерочки» в исполнении фольклорной группы.

Ведущий: 

А помнишь год? Июнь пришел с теплом,

Ночь ледяная принесла обузу,

Как осенью на лужицах стекло,

И заморозок сжег всю кукурузу.

Ведущая: 

Природа, не виновны мы с тобой.

И можно наплевать, ну что нам будет?

Останется без корма скот зимой,

И без зарплаты остаются люди.

Ведущий:

И сколько надо силы и любви,

Чтоб сделать то, во что нельзя поверить?

А вы вдвоем с товарищем смогли

За двое суток поле пересеять.

Песня «Травушка – муравушка».

Ведущий:

Я говорю, а ты в глазах стоишь.

И до сих пор мне верить неохота…

Я говорю, а ты, отец, молчишь,

В глаза мне смотришь с маленького фото.

 Ведущая: 

А в горле ком никак не проглотнуть,

И ветер стих, и замерли деревья…

Чтоб проводить тебя в последний путь,

 В тот летний день собралась вся деревня.

Ведущий:

Ушел отец. А сколько их ушло?

Тех мужиков, колхозных, настоящих?

Тех, чьим трудом гордилось все село,

Кто хлеб растил под солнышком палящим.

Ведущая:

Я пожелать хочу: пусть все прошло,

Но чтоб спокойно жить под этим небом,

Чтоб память нашу вдруг не замело,

Как заметает землю белым снегом.

Песня «Снег, снег…»

Ведущая: 

Да, нелегко всем было, а сейчас?

Но кто поверит, что сегодня легче?

Опять свалилась засуха на нас,

На ваши молодые, в общем, плечи.

Ведущий: 

И год промчался бешеный, шальной,

И мы итог подводим невеселый:

Все лето гарь висела над страной,

Хлеба горели и горели села.

Когда  не бросить, не свернуть назад

В жаре и в грохоте, для дела, не для сводки,

Когда на улице – плюс пятьдесят,

А в тракторе, как на сковородке.

Ведущая:

Вы выстояли, не взяла жара,

И урожай отбили у стихии,

И наши молодые фермера,

И те же трактористы молодые.

Песня «Я капустушку полола».

Ведущий:

И, может быть, когда-нибудь однажды,

Устав от этой суеты вконец,

Мне взрослый сын еще при жизни скажет:

«Давай поговорим с тобой, отец».

 Ведущая: 

И я поверю, и поверишь ты:

Была и есть, и будет жить деревня,

Как совести людской и доброты,

Как красоты душевный заповедник.

Ведущий: 

Еще я верю – всем нам счастье будет!

И в этот день вам пожелаю я:

Пусть в любви всем добрым людям!

На добрых людях держится земля!

Песня «Пусть вам повезет в любви!»  в исполнении вокальной группы.

Рузанова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

  «Баймаковская  средняя общеобразовательная школа»

                                                         Бугурусланского района Оренбургской области                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник сценариев"Мы вместе"

Сборник содержет сценарии разной направленности, которые проводятся совместно с родителями....

Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания. «В мир игры и путешествий»

Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов,  работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.  Существуют...

Сборник сценарий

Данное методическое пособие представлено, как сборник сценариев игровых программ, адресованный всем, кто причастен к организации воспитательной работы и детского досуга в школе и вне её.Основная...

Сборник сценарий

Данное методическое пособие представлено, как сборник сценариев игровых программ, адресованный всем, кто причастен к организации воспитательной работы и детского досуга в школе и вне её.Основная...

Сборник сценариев классных часов

Сборник включает в себя сценарии классных часов, познавательных игр, круглых столов, которые способствуют привлечению учащихся к участию в общественной жизни группы, развитие в них творческой ак...

Сборник сценариев по организации правового воспитания учащихся "Имею право…"

Правовое образование - это неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Материалы, представленные в сборнике, предназначены обеспечить детей знаниями,...

Сборник сценариев "Народный календарь"

Предлагаемые сценарии входят в годичный цикл «Народный календарь»: Масленица, Благовещение, Троица, Сватовство и свадьба, Фестиваль областей России, Варвара-рукодельница, викторина "Знаешь ли ты народ...