Жизнь прекрасна и удивительна
классный час (8 класс)

Галсанова Ирина Юмжаповна

Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.

Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.

Оборудование: Свеча, конверты 16 шт., мультимедийный проектор, воздушные шары – 16 шт., бумага А – 4 (31 шт.), шариковые руки.

Ход воспитательского часа

Вступительное слово классного руководителя: (Выключается свет, звучит тихая музыка (Бетховен «Лунная соната», зажигается свеча.)

Учитель: 

Горит, в моей руке свеча горит,

         Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Воспитательский час в 8 классе:

 «Жизнь прекрасна и удивительна»!

Подготовила и провела: Галсанова И.Ю.

воспитатель ВК

2017-2018 учебный год

п. Новоселенгинск

Воспитательский час в 8 классе:

 «Жизнь прекрасна и удивительна»!

Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.

Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.

Оборудование: Свеча, конверты 16 шт., мультимедийный проектор, воздушные шары – 16 шт., бумага А – 4 (31 шт.), шариковые руки.

Ход воспитательского часа

Вступительное слово классного руководителя: (Выключается свет, звучит тихая музыка (Бетховен «Лунная соната», зажигается свеча.)

Учитель: 

Горит, в моей руке свеча горит,

         Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

(Свет включается.)

Читает ученик:

Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!

         Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный воспитательский час. Перед тем как обозначить тему нашего разговора, я прошу вас сделать следующее: каждому из вас выдан лист бумаги, и сейчас я вам предлагаю  сделать с ним то, что посчитаете нужным: можете что-то на нем нарисовать, можете порвать, смять, исчеркать, запустить самолетик, подарить другу.

Спасибо. А теперь представьте, что это была бы не бумага, а ваша жизнь. Вы бы также поступили с ней? Я думаю, что после нашего занятия ребята, вы будете уже по другому относиться к …..

А теперь посмотрите на экран, здесь зашифрована тема нашего занятия, попробуйте её отгадать.  Ж_ЗНЬ     ПР_КР_СН_     _       _Д_В_Т_ЛЬН_!

Молодцы, правильно тема нашего занятия «Жизнь прекрасна и удивительна!» уверена, что тема нашего разговора небезынтересна и актуальна.

Ребята, прочитайте эпиграфы нашего мероприятия? (Дети смотрят на экран и читают эпиграф)

В конце концов, главное в жизни - это сама жизнь.

Теодор Драйзер

           Никто из нас не любит бессмысленную работу.  Например, носить кирпичи туда, а потом обратно.  Копать «отсюда и до обеда».  Если нас просят сделать такую работу, это у нас неминуемо вызывает отвращение.  За отвращением идет апатия, агрессия, обида и. т. п.

          Жизнь – это тоже работа.  И тогда становится понятным, почему бессмысленная жизнь, т.е. (жизнь без смысла) нас толкает на то, что мы готовы бросить всё самое ценное, и убежать от этого отсутствия смысла.  Но, к счастью, смысл жизни есть.

В ходе нашего занятия мы сегодня попытаемся ответить на вопросы: «Для чего родился и живет человек? Что такое цель в жизни? В чем смысл жизни человека?»  

Может быть смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти, к чему-то стремиться?

А может быть смысл жизни в том, чтобы просто учиться? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить? А может быть…?

Эти вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей,  и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем занятии, который так и называется «Жизнь – прекрасна и удивительна!»

А сейчас я предлагаю упражнение «Продолжи предложение»: определите, что же для вас значит жизнь, и продолжите фразу: «Жизнь – это …».

(Ответы детей).

Хорошо, ребята, вы все молодцы. Каждый, из вас верно ответил, так, как вы сами чувствуете и понимаете слово «ЖИЗНЬ».

         Сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотреть видеоролик «В чём смысл жизни».

Упражнение «Золотая рыбка»

Ребята,  давайте представим, что мы с вами поймали золотую рыбку, «О чем бы вы попросили золотую рыбку, чтобы ваша жизнь (судьба) стала интереснее?»

 (Ответы детей). Хорошо, ребята, спасибо.

А теперь мы продолжим, и следующее задание, правильно, отгадать зашифрованную пословицу.

Ж_ знь        д_ н_     н_     д_ бр_ _     д_ л_. (Жизнь дана на добрые дела.)

 

Ж_ знь    пр_ ж_ ть — н_       п_ л_        п_ р_ йт_. (Жизнь прожить – не поле перейти.)

Провести упражнение «Письмо в будущее». Я предлагаю вам ребята, написать самому себе письмо в будущее тема:  «Кем я вижу себя в будущем?»  мы с вами вскроем конверты через три года, по окончании 11 класса.

А сейчас, я предлагаю вам запечатлеть всех нас на семейном интернатном, классном фотосессии. Ребята, я вас всех приглашаю и приглашаю всех наших гостей (фотограф распечатает фото на память). (Изготавливаются фотографии)

РЕФЛЕКСИЯ

И в завершение нашего занятия, хочу спросить, какие мысли возникали у вас во время нашего занятия, и прошу продолжить предложение: «Я живу для того, чтобы…».

А пока готовятся фотографии мы сейчас с вами споем песню «Иди мой друг дорогою добра» (распечатать слова песни)

Ребята, и в завершении занятия я предлагаю надуть воздушные шары, наполните всей отрицательной энергией, которая в вас накопилась, а потом лопнуть его и освободиться от плохой энергетики.

 Я хочу вам пожелать, чтобы вы все были для своих семей, для нас, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы! А теперь давайте повторим тему нашего мероприятия «Жизнь прекрасна и удивительна!». Давайте друг другу похлопаем.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Самоанализ

Занятия с элементами тренинга, для учащихся 8 класса, по теме:

«Жизнь прекрасна и удивительна»!

Галсанова И.Ю. – воспитатель ВК

Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.

Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.

Оборудование: конверты 16 шт., мультимедийный проектор, воздушные шары – 16 шт., бумага А – 4 (31 шт.), шариковые руки.

Вид занятия: Занятие с элементами тренинга.

Форма занятия: Групповая.

Этапы занятия, их связь: вводно-ознакомительный, основной, заключительный. Смена этапов происходит в логической последовательности – последующий этап «вытекает» из предыдущего.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Соответствие игр и упражнений целям занятия: Упражнения подобраны согласно цели занятия. Условно можно разделить на 2 категории – упражнения для разминки и непосредственно направленные на достижение поставленной цели.

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей, при проведении занятия: Занятие было проведено с учётом особенностей подросткового возраста.

Отношение детей к воспитателю: Позитивное.

Этапы деятельности участников занятия:

  • поисковый - совместный поиск причины возникновения проблемы;
  • договорный - проектирование действий педагога и учащегося;
  • деятельностный - непосредственное участие каждого в работе, поощрение инициативы;
  • рефлексивный - значимость темы, актуальность проведения самого занятия.

Были использованы методы: наглядный, иллюстративный, музыкальный.

Я считаю, что поставленные цели были достигнуты.

Также, считаю, что данное внеклассное занятие может быть использовано другими педагогами, т.к.  несет большую информационную нагрузку, позволяет формировать позитивные жизненные установки и навыки здорового образа жизни особенно в группе «риска». 

Рефлексия данного мероприятия показала, что данное мероприятие нашло положительный отклик у подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Жизнь прекрасна, если все безопасно"

На уроках технологиизнания техники безопасности необходимы. Презентация поможет в игровой форме закрепить полученные знания на практике....

Творческо-языковой проект: Мюзикл «Das Leben ist Wunderschön» - «Жизнь прекрасна».

Учебный предмет: Немецкий язык, как второй иностранный.Участники: ученики 5-6- классов, изучающие немецкий, как второй иностранный язык. (56 человек)Продолжительность: 40 минут....

Жизнь - прекрасна!

ФРАЗЫ О ЖИЗНИ ....

Речевая конференция «Прекрасный и удивительный подводный мир»

Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...

Презентация Жизнь прекрасна и удивительна

Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни. Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования тех...

Презентация Жизнь прекрасна и удивительна

Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни. Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования тех...

Прекрасное и удивительное

Достопримечательности  Санкт-Петербурга, которые стоит посмотреть....