Квест "Готовность 01" для учащихся 1-4 классов
методическая разработка (5 класс)

Левинская Татьяна Владимировна

Профилактическая работа  по пожарной  безопасности - важная часть работы классного руководителя, начиная  с начальной  школы.Созданный  в школе ОтрядЮных Пожарных "МожемЧудоСовершить" проводит большую раъяснительную работу среди учащихся. Одной  из форм работы, которая пользуется интересом у детей, является квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест "Готовность 01"38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ   «ГОТОВНОСТЬ 01» для 1-4 классов

Ведущий 1 : Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Ведущий 2  : Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Ведущий 1 : Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь.

Ведущий 2 : А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности.

Ведущий 1 :Мы  приглашаем всех вас принять участие  в конкурсной  программе  «Готовность 01» .

Ведущий 2 :  Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться!

Ведущий 1и 2  : Удачи всем!

1. Станция «Тревога» - одеть каску, перчатки и выехать на  машине  на место пожара (через кегли)

2 . Станция «Знатоки»  - по 1 вопросу  каждой  команде

Почему пожарных называют борцами огненного фронта?  

Кто, по преданию, первым принес на Землю огонь? ( Прометей)

Правильно ли выражение "загорелся бензин" ? (нет, загорелся не бензин, а его пары в смеси с воздухом)

Чем пожарные рукава отличаются от обычных? ( пожарные рукава - это трубы, по которым пожарные качают воду)

Пожарный и пожарник. Это одно и то же нет? ( пожарный - это работник пожарной команды, борющийся с огнем, а пожарниками раньше называли погорельцев)

Что лучше использовать для разжигания камина на даче - бензин или керосин? ( применение любой горючей жидкости для разжигания камина опасно)

Что нужно предпринять, почувствовав запах газа в квартире? ( открыть окна и вызвать аварийную службу или службу спасения)

Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? ( пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью)

Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом ? (прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу)

Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? ( выключить свет, отключить электроприборы)

Назовите основные причины возникновения пожара ? (неосторожное обращение с огнем, детская шалость, а также нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги)

Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение)

Назовите средства тушения пожара? (  вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители)

Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет?(  нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву)

3 . Станция  «Агитаторы»  домашнее задание -изготовление  листовки на темы: «Звони 01!», «Не оставляй включенными электроприборы!», «Не забудь потушить костёр!», «Умей пользоваться огнетушителем!», «Огонь очень опасен!», «Прячьте спички от детей!», «Соблюдай правила безопасности!».

Здесь оценивалась красочность, правильность и четкость лозунгов.

4. Станция  «Спасатели» участники, преодолевая полосу препятствий, добирались до места пожара, где их с нетерпением ждали «пострадавшие», которых нужно было вынести из горящего дома.

Этапы: 1. Одели маску

              2. «Этажи»  ( обручи 3-4 шт.)

               3. «Зона задымления» (по скамейке ползком)

               4. «Труба»

Каждый  из  команды  проходит  эти  этапы, затем команда «спасает» пострадавшего и все вместе  бегут на  линию финиша.

5. Станция  «Тушение пожара» - пожарным  надо  быть меткими, ловкими, поразить цель как можно  быстрее.

Команда  получает 1 большое и 1 маленькое  кольцо, набрасывают  на  кольцеброс.

6. Станция  «Скорая помощь» - пострадавшего спасли, но  у  него  травма  руки….. практическое задание - наложить повязку на обожжённую область кисти руки, следуя пошаговой инструкции. 

7. Станция «Собери картинки»

Предлагается собрать разрезную картинку «Пожар»

11. Станция  «Дружина» - творческое задание – памятное фото с пожарной атрибутикой МЧС России (боевой одеждой, противопожарными средствами и др.). Оценивалась оригинальность и композиционная целостность.

Вместе  с классным  руководителем!

Ведущий 1 : Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Ведущий 2 : Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Ведущий 1 : Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Ведущий 2 : Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!

Подведение  итогов  квест-игры. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....