внеклассное занятие: "Мир профессий."
классный час (7 класс)

Горбатов Владимир Александрович

Предлагаемое - внеклассное занятие: "Мир профессий"

  Во внеклассной деятельности свою педагогическую задачу  вижу в создании условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий, формирование личностного отношения к дальнейшему осознанному выбору профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профориентации "Мир профессий"

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий.

 

Задачи:

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о  профессиях.
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям.
  • Коррекция мышления, развитие памяти, внимания, активизация словаря.
  • Воспитание положительных межличностных взаимоотношений в детском коллективе.

                                                           

Оборудование:

  • Компьютер
  • Иллюстрации различных профессий.
  • Выставка книг по теме.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Ход:

  1. Оргмомент.
  2. Объявление темы.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А куда –  узнаем, когда отгадаем кроссворд.

1) Назовите основной вид деятельности детей от 7 до 18 лет.

2) Назовите основной вид деятельности людей после окончания учебного заведения, позволяющий заработать деньги

3) Что приобретают учащиеся, обучаясь в профессиональном училище?

4) Одно из важнейших требований, предъявляемых человеку на рабочем месте.

5) Что грозит работнику при несоблюдении трудовой дисциплины?

6) Как называется вознаграждение за труд?

7) Человек, который не хочет работать.

8) Денежное вознаграждение за хорошие успехи в работе.

(В кроссворде расставлены цифры в выделенных клетках, согласно цифрам по порядку ученики расставляют буквы, получается тема занятия «Мир профессий»).

Итак, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «Мир профессий». А чтобы путешествие было интересным, разделимся на две команды и немного посоревнуемся. ………….

Первая команда «Болтики»

Вторая команда «Гаечки»

А наших гостей мы попросим быть жюри. (отдаем листочки жюри)

В конце нашего путешествия по «Миру профессий» ЖЮРИ СКАЖЕТ, КАКАЯ КОМАНДА СПРАВИЛАСЬ ЛУЧШЕ.

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.  Жизнь не стоит на месте: какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об этом поведем наш сегодняшний разговор, а в конце занятия попробуем определить условия, которые необходимы для правильного выбора профессии.

Начнем наше путешествие с разминки.

Угадай профессию.

 Цель: учить угадывать профессию по ассоциациям.

ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас я буду перечислять вам предметы, которыми пользуются люди той или иной профессии. Ваша задача- назвать эту профессию.

  1. Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Швея)
  2. Верстак, зубило ,станок, железо, мастерская. (Слесарь)
  3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  5. Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)
  6. Ремонт, отопление, водопровод, авария, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
  7. Метла, лопата ,двор, мусор.(Дворник)
  8. Машина, дорога, руль. (Шофер)
  9. Печь, кирпич, раствор, цемент и мастерок.(Печник)
  10. Стены, обои, плитка, известка, шпатель.(Штукатур маляр)
  11. Корова, ведро, молоко.(Доярка)
  12. Нож, ложка, продукты . ( Повар)

Закончи пословицу

Каждой команде раздаются карточки. На одной половине карточки записано начало пословицы, на другой – конец пословицы в произвольном порядке. Учащиеся должны стрелочкой соединить части пословицы. Объяснить смысл.

Пашню пашут,

Уменье и труд все

Не стыдно не знать

Больше дела – меньше

За всякое дело берись

Не откладывай на завтра то, что можно сделать

руками не машут.

перетрут

 стыдно не учиться

слов

умело

сегодня

С мастерством люди не родятся а добытым ремеслом

Птицу узнают в полете, а человека в

Без труда не выловишь рыбку из

Умение везде найдет

Кончил дело — гуляй

Дело мастера

гордятся.

работе

пруда

примененье

смело

боится

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

Недостающее звено

У всех нас есть желания. Скажите, какие у вас желания, что вы хотели бы иметь? А что необходимо, чтобы получить желаемое.

У каждой команды на столе лежат карточки . Нужно найти недостающее звено и сделать соответствующую запись.

Я хочу …. (картинки)

Как получить желаемое?

Что нужно чтобы заработать?

Как получить профессию?

Что делать после окончания учёбы?

Какие качества нужны человеку, который устраивается  на работу?

Указать как можно больше необходимых качеств

Жюри?

( Отдадим заполненные карточки жюри. Наше жюри проверит карточки и даст оценку)

«Формула профессии»  

(На карточках, по 3 комплекта на каждую команду)

Инструкция: Каждая профессия имеет свою формулу (слайд: предметы труда + цели труда = профессия» и пример). Профессия состоит из предметов труда и целей труда. Предметы труда – это предметы, с которыми работает человек данной профессии. Цели труда – это ради чего работает человек данной профессии. Можно записать формулу профессии: Профессия = предметы труда + цели труда.

У каждой команды -  наборы карточек. Вы должны составить формулу профессий по образцу на слайде.

1) Маляр = стены, потолок, краски + делать красивыми.

2) Прачка = белье + чистота.

3) Повар = продукты + полезная пища.

4) Цветовод = цветы + сделать жизнь красивой.

5) Слесарь = трубы + доставка воды.

6)Дворник  = лопата, метла, грабли + чистый двор

7) Учитель математики = цифры, числа + умение решать, считать.

(Составили и озвучили), Жюри оценило.

Для любой профессии нужны определенные качества, умения. Сейчас мы проверим ваши умения.

Практическая часть

…………………?

В чем ошибка?

– Ребята, после школы, училища вы будете устраиваться на работу. В этот момент надо быть внимательными и не совершать ошибок. Прочитайте небольшие рассказы и найдите ошибки в поведении и речи героев.

1) После кулинарного училища Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в кафе. У нее были хорошие оценки в дипломе, и директор сказал: «Мы с радостью возьмем вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на ее ногти и сказал: «Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу кулинара».

2) Сережа и Гена после училища устроились на стройку малярами. Маляров не хватало. Мальчики сказали мастеру, что у них есть товарищ (Олег), который имеет опыт работы маляром. Олег и его отец часто подрабатывали по вечерам. Мастер обрадовался. На следующий день Олег вошел в кабинет мастера: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как мастер, которому очень нужны были маляры, отказал Олегу в приеме.

3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Ее букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семеновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка сказала: «Не хватает денег – иди одуванчики покупай», другому – «Какая наглая! Ей обертка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семеновна сказала Оле, что фирма в ее услугах не нуждается.

4) Саша и Коля решили устроиться на фирму по ремонту дорог. Они, не читая контракт, быстро подписали его. Ребята работали с восьми утра до восьми вечера. За работу мальчики получили по 100000 рублей. Саша и Коля решили уволиться, но хозяин фирмы показал им контракт, который обязывал мальчиков работать на фирму еще целый год.

Подведение итогов. Слово жюри.

Заключительная беседа. Рефлексия.

Что нужно учитывать при выборе профессии?

Всё начинается с наших желаний. Вы, наверно, обратили внимание, что когда мы занимаемся делом, которое нам нравится, это доставляет нам удовольствие, мы добиваемся хороших результатов. Если работа не нравится, вы работаете спустя рукава и результат получается хуже.

Если работа мне нравится, но мне за нее платят мало, зарплаты хватает только заплатить за квартиру, телефон и электроэнергию? Могу я прожить на эту зарплату? Почему?

Какой вывод из всего этого следует?

( заполняется 1 столбик таблицы на слайде)

(На слайде:

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Чтобы профессия приносила радость и доход

способности

образование

физические возможности

общетрудовые навыки

Профессия должна быть востребована в обществе

        Я хочу быть космонавтом, мне это нравится и зарплата мне подходит. Могу я стать космонавтом? (нужно хорошее здоровье, физическая подготовка, нужно хорошо разбираться в космических приборах)… Что ещё нужно учитывать при выборе профессии? (Свои возможности).

        ( заполняется 2 столбик таблицы на слайде)

Мне нравится профессия … , зарплата приличная, у меня есть соответствующее образование, но я не могу переехать в другой город, чтобы работать по этой специальности, у себя в городе я такую работу не найду.

О чем не стоит забывать, когда выбираешь профессию?

( заполняется 3 столбик таблицы на слайде)

Самый лучший вариант – если МОГУ, ХОЧУ и НАДО совпадают, но наши желания не всегда соответствуют нашим возможностям, поэтому профессию надо выбирать по своим силам и учитывать возможность дольнейшего трудоустройства…

Благодарю вас за хорошую работу на занятии. Вы можете быть свободны. Построились, оделись.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

кеннгггггггггггггг У Ч Ё Б А Т Р У Д П О Ф Е С С И Я Д И Ц И П Л И Н А В О Ь Н Е Н И Е З Р П Л А Т А Л Е Н Т Я Й Р М И Я 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 2

«Мир профессий»

Слайд 3

ПРЕДМЕТ + ТРУДА ЦЕЛЬ = ТРУДА ПРОФЕССИЯ ЦИФРЫ, ЧИСЛА + УМЕНИЕ СЧИТАТЬ = УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Формула профессий

Слайд 4

ХОЧУ МОГУ НАДО Чтобы профессия приносила радость и доход Способности , образование, физические возможности, общетрудовые навыки Профессия должна быть востребована в обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха на тему "Мир профессий" для учащихся 8 - 12 кл.

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха на тему "Мир профессий" для учащихся 8 - 12 кл....

Внеклассное занятие : «Калейдоскоп профессий».

Внеклассное занятие "Калейдоскоп профессий".Цель: через выполнение различных заданий закрепить и проверить знания воспитанников о различных профессиях. Развивать интерес к профессиям. Формировать умен...

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

Внеклассное занятие "Мир профессий"

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» внеклассное занятие "Мир профессий" 7 класс...

Внеклассное занятие "Моя будущая профессия"

У меня растут годаБудет мне семнадцатьГде работать мне тогда?Чем заниматься?...

Внеклассное занятие "Мир профессий"

Цель: формирование профессиональной направленности учащихся...

Открытое внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!», 08.02.2019

Внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» Занятие -путешествие Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различн...