Путешествие по сказкам
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

досуговое мероприятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГКУ  ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

Досуговое мероприятие

Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель

 Лиманская Ю.А.

12  августа  2019 года

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить представления детей о разнообразии сказок (авторских и русских народных).

Задачи:

коррекционно-образовательные: учить детей внимательно слушать;  отгадывать загадки; учить воспринимать и анализировать художественное слово,

коррекционные-развивающие: формировать  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; интерес и любовь к сказкам (народным и авторским), дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. И появлялись такие герои, как  Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Но есть сказки, которые написал один человек, автор. Такие сказки называются авторскими. Например, сказки К.И. Чуковского, А.С. Пушкина и т.д.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в сказочный мир, узнаем хорошо ли вы знаете сказки и их персонажей.

Дид.игра «Узнай сказку по загадке»  (назвать автора, если авторская)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?      («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.(«Сказка о золотой рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.   («Лиса и петушок»)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой. («Буратино или Сказка о золотом ключике»)

В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.(«Муха-Цокотуха»)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики  тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…(«По щучьему велению»).

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…(«Маша и медведь»).

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(«Колобок»).

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…(«Снежная королева»).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(«Мойдодыр»).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(«Айболит»).

Дид.игра «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.  (Работа с демонстрационным материалом)

   Дид.игра «Узнай сказку по героям»

Воспитатель: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
  2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
  4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)
  5. Дом, три комнаты.  (Три медведя)
  6. Девочка, пирожки, медведь. (Маша и медведь)
  7. Печка, речка, яблонька, сестра, брат. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: И авторские и русские народные сказки учат нас добру. Добро всегда побеждает зло.

Дид.игра «Кто с кем дружит»  (с опорой на дем.материал)

Воспитатель:- А какой сказочный персонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»   Кот Леопольд.

- Сейчас мы поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Вам надо будет сказочному персонажу подобрать пару, того с кем этот персонаж дружит.  Например, кот Леопольд говорил «Ребята, давайте жить дружно!» кому?  Мышам. Правильно. Продолжаем.(Мальвина-Буратино, Малыш-Карлсон и т.д.)

                   Дид.игра «По порядку становись» (работа с серией картин)

Воспитатель: вам будут даны карточки к сказкам «Теремок» и «Репка», они перемешаны. Надо восстановить правильную последовательность событий в каждой сказке.

III. Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"

Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....

Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».

Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков    сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...

Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1.    Образовательные:  – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...

Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"

Цель: Активизировать знания детей по сказкам....

Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...

ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

·        продолжать развивать познавательную активность  и творческие  способности детей;   ·        выпо...

,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...