Беседа "Этикет".
план-конспект занятия (6 класс)

Сафронова Наталия Викторовна

Цель беседы:дать воспитанницам основы этикета;воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - дать основы этикета;развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для определенной ситуации; воспитывать уважительное отношение к собеседнику, культуру поведения.

Ход беседы:

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей

 ставит в неловкое положение.

Джонатан Свифт.

Человек живёт среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке…». Это значит, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик. Манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. (Что такое этикет?)

 - это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Речевой этикет начинается с приветствия.

Игра: «Приветствие».

Каждый участник представляется и на заглавную букву своего имени называет какое - нибудь положительное качество личности. Например, Оля – Ответственная и т. д.

Разминка.

Что такое вежливость? Быть вежливым значит, знать как себя вести, с уважением относиться к окружающим.

 Что принято считать хорошими манерами? В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

 Кто первым здоровается при входе в помещение? Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.

Кого кому представляют? Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному.

Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий.

В магазине:

Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? Надо пропустить того, кто выходит из магазина.

 Как правильно спросить: «Кто последний или кто крайний?» Кто последний?

На улице, в транспорте:

С какой стороны обходят прохожих? Идущих впереди людей обходят слева, а идущих навстречу – справа.

При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе – наоборот.

 Поведение за столом:

  1. Как надо есть хлеб, бутерброды? (хлеб берут руками, кладут на тарелку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками).
  2. Как выйти из-за стола? (из-за стола выходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).

Игра: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Вам надо сказать комплимент, учитывая предложенную ситуацию.

Ситуация 1. После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание. Что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.

Ситуация 2. Вам понравился ответ друга на истории. Сделайте ему комплимент.

Ситуация 3. Ваш воспитатель чем-то расстроен. Вы делаете ей комплимент, который бы поднял ей настроение.

Ситуация 4. Вам сделал комплимент младший товарищ. Как бы вы ответили?

Пословицы и поговорки о дружбе.

  1. Один за всех и … все за одного.
  2. Старый друг … лучше новых двух.
  3. С кем поведёшься … от того и наберёшься.
  4. Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Умение вести себя красиво, владея хорошими манерами, следуя правилам этикета помогает нам производить хорошее впечатление на людей,ззаводить много друзей.

Подведение итога беседы:

- Что нового и интересного вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось и особенно запомнилось?

- Есть ли необходимость следовать хорошим манерам?