Воспитательное мероприятие "Ожерелье доброты"
план-конспект занятия (5 класс)

Приезжих Ольга Александровна

Данная работа содержит сценарий к мероприятию по теме "Ожерелье доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа «Ожерелье доброты» (Сказка-погружение)

Цель: развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива. Учить детей видеть в себе и окружающих больше положительных качеств. Воспитывать доброе, позитивное отношение к людям. (Эффективен при работе над проблемой «Изгой в классе».)

Готовясь к проведению классного часа, соберите как можно больше разноцветных бусинок различных форм и размеров.

Учитель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный мир перевоплощения и ассоциаций. Вы знаете, что такое перевоплощение? .... (Превращение, принятие какого-либо нового вида, образа.)

1 ученик. Взрослым людям тоже бывает очень полезно иногда погружаться в сказку. Перевоплотившись в одного из сказочных персонажей, взглянув на себя как бы со стороны, человек начинает лучше понимать себя, яснее видит свои плюсы и минусы.

Учитель. А отправимся мы в «Царство Сверкающего Ожерелья». Каждый из нас станет жителем этого царства. Помогут нам перевоплотиться вот эти бусинки.

Учитель передает своим помощникам шкатулки и просит их подойти к каждому, чтобы те могли выбрать ту бусинку, которая им больше всего понравится.

Учитель. Берегите свою бусинку – не потеряйте себя. Представьте, что вы – один, или одна из подданных Царства Сверкающего Ожерелья. А каждый житель в нем ценен и неповторим. Даже без самой маленькой бусинки Ожерелье потеряет свое великолепие и целостность.

Сожмите бусинку в кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что нравится вам в вашей бусинке. Думайте не только о внешнем, но и о внутреннем: вспомните, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вас можно ценить, уважать, любить. Тот, кто сумел увидеть прекрасное в своей бусинке, может открыть глаза...

...Итак, мы с вами попали в сказочное Царство Сверкающего Ожерелья.

1 ученик. В этой удивительной стране жили-были бусинки. Бусинки были разные, ни одна бусинка не была похожа на другую: желтые и белые, голубые и синие, красные и розовые, зеленые и даже черные.

2 ученик. Одни бусинки были большие, другие – маленькие, а некоторые совсем крохотные. Здесь были бусинки круглые, овальные, многогранные, в форме цветов, капелек и даже звездочек.

3 ученик. Все они были разные. Но всех их объединяло вот что: они были прекрасны, душа каждой бусинки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны.

1 ученик. Поэтому бусинки видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого ожерелье, которое они составляли, переливалось и сияло удивительным волшебным светом, оно было прекрасным.

2 ученик. Случайный путник, привлеченный чудесным сиянием, стремился попасть в эту необыкновенную страну. Бусинки всех радушно принимали.

3 ученик. И каждый, кто с ними соприкасался становился таким же лучистым и добрым. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

1 ученик. Но однажды пролетал над Царством Сверкающего Ожерелья самый гнусный из всех гнусностей на свете, злой чародей, которого так и звали Гнус Гнусович.

2 ученик. Увидел «Царство Сверкающего Ожерелья» Гнус Гнусович, и закипели в нем злость и зависть. 4 ученик (с зловещей интонацией). Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И главное – держатся все вместе, соединенные прочной ниткой дружбы и взаимопонимания.

3 ученик. И не стало Гнусу Гнусовичу покоя.

1 ученик. К сожалению, встречаются еще такие типы, которым очень плохо, если другим хорошо.

2 ученик. И задумал Гнус Гнусович уничтожить «Царство Сверкающего Ожерелья». А чтобы бусинки его не узнали, обернулся одной из них.

3 ученик. Только тем и отличался от настоящих, что был тусклый и блеклый. Никакие чары не способны наделить блеском и сиянием то, что лишено добра.

4 ученик. И начал нашептывать обитателям царства, что в других странах лучше живут, веселее и интереснее.

1 ученик. Забеспокоились бусинки, заволновались. Им тоже захотелось жить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

2 ученик. - А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались бусинки.

3 ученик. А Гнус Гнусович прекрасно знал, что нужно для того, чтобы разрушить Царство Сверкающего Ожерелья.

4 ученик. - Все очень просто, научитесь находить в других побольше недостатков, побольше критикуйте друг-друга, все время ругайтесь, обижайтесь, вспоминайте все ошибки, которые когда-то были допущены другими бусинками.

1 ученик. Так как бусинки не умели этого делать, злой чародей принялся их обучать.

4 ученик. - Эй, ты, - крикнул он самой большой кругленькой синей бусинке Марусе, - ты случайно не проглотила корову? Вот разъелась… Смотри, а то лопнешь, и отойти не успеем. Ха-ха-ха. Надо бы тебе талией заняться. Хи-хи-хи.

2 ученик. Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А кругленькая синяя бусинка Маруся стала тускнеть и сморщиваться, пока не стала похожа на высохшую ягоду бузины.

3 ученик. А Гнус Гнусович не унимался.

4 ученик. - А ты что расфуфырился? - крикнул он великолепному граненому рубину по имени Рудольф. – Думаешь, что ты здесь главный? Видели мы таких... Стекляшка крашеная, ноль без палочки. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

1 ученик. От таких слов Рудольф вдруг сорвался с общей нитки и закатился под шкаф. Там было темно и страшно, и одиноко. Но он не пытался выкатиться. Он даже боялся пошевелиться.

4 ученик. - Эй, малявка, - крикнул злодей маленькой, переливающейся всеми цветами бусинке. Ты случайно не перепутала ожерелье с песочницей? Твое место как раз там, ты похожа на маленькую никчемную песчинку. Какой от тебя толк, зря только небо коптишь. Ха-ха ха…

2 ученик. От таких грубых слов и злого смеха крохотная, но обычно ослепительно сияющая бусинка вдруг погасла.

3 ученик. И тут многие бусинки поддержали грязное дело Гнус Гнусовича. Они с большим усердием принялись выискивать недостатки друг в друге, критиковать, вспоминать проступки, совершенные когда-то.

1 ученик. От грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

2 ученик. И от этого бусинки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Царству Свер-кающего Ожерелья.

3 ученик. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.

1 ученик. Но самое страшное – от таких отношений нить дружбы не выдержала и порвалась. Все бусинки из ожерелья рассыпались, многие из них закатились в какие-то щели.

2 ученик. Страна погружалась в мрак и холод.

3 ученик. Но сказка на то и сказка, чтобы в ней побеждало добро.

1 ученик. Первой опомнилась совсем незаметная белая бусинка по имени Лиза.

2 ученик. Она решила во что бы то ни стало спасти свою любимую страну и вновь собрать рассыпавшиеся бусинки в ожерелье.

5 ученик. -Что же делать? Надо немедленно спасать моих друзей! - думала Лиза.

3 ученик. И она на свой страх и риск начала действовать.

1 ученик. Лиза стала вместо недостатков находить в бусинках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

2 ученик. Сначала она обратилась к сморщенной, а когда-то самой большой кругленькой синей бусинке Марусе.

5 ученик. - Маруся, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных бусинках. Твои внимание, чуткость, терпение помогали им быстрее выздоравливать.

3 ученик. Стоило только Лизе произнести эти волшебные слова – произошло чудо: потускневшая и сморщенная бусинка Маруся расправила плечи, распахнула широко глаза и засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

5 ученик. - Ура! Получилось! Добрые слова помогают!

1 ученик. Лиза ликовала и радовалась. Она начала действовать уже увереннее.

5 ученик. - Рудольф, ты, несмотря на свое великолепие, никогда ни перед кем не превозносился. Ты всегда готов был протянуть руку помощи любой, даже самой незначительной бусинке.

2 ученик. И от этих добрых слов Рудольф смело выкатился из-под шкафа и вновь вспыхнул, засверкал, переливаясь всевозможными оттенками чудесного рубинового цвета.

3 ученик. Лизу поддержали другие бусинки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

5 ученик. И свершилось чудо. Бусинки вспыхивали одна за одной как звезды на небе. Снова Царство Сверкающего Ожерелья засияло удивительным волшебным светом, она стало прекраснее, чем прежде.

4 ученик. А Гнус Гнусович заскучал. Он понял, что ему здесь больше нечего делать и отправился искать такую страну, жители которой обожают находить недостатки в других, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

5 ученик. А не пролетал ли случайно Гнус Гнусович над нашей страной?

Учитель. Итак, мы побывали в сказке, стали участниками удивительной истории. О чем она? Что в этой истории вовсе не сказочное, а вполне реальное? Удалось ли вам перевоплотиться и почувствовать себя одной из бусинок. А может быть вы узнали себя в отрицательном герое?

Выслушиваются ответы ребят.

Да, в этой истории говорится о том, что все мы разные.

1 ученик. Каждый человек ценен как личность, у каждого человека есть свои недостатки и свои достоинства. То, как мы будем воспринимать друг друга, зависит только от нас.

2 ученик. Замечая в себе или в ком-то другом только недостатки, промахи и ошибки, мы способствуем тому, что человек потеряет веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам, что он станет еще хуже.

3 ученик. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

4 ученик. В мире есть и добро и зло. Порой мы вроде бы и не принимаем участия в неблаговидных поступках, но задумайтесь, не с нашего ли молчаливого согласия кто-то творит ужасные дела?

5 ученик. Готовы ли мы взять на себя ответственность, чтобы изменить неблагоприятную ситуацию, сложившуюся в коллективе? Торопимся ли прийти на помощь человеку, попавшему в беду? Учимся ли терпимее относиться друг ко друг?

Учитель. Итак, мы вернулись с вами из сказки в действительность. Давайте теперь нанижем наши бусинки на прочную нитку, чтобы получилось великолепное многоцветное ожерелье. (Когда все бусинки нанизаны, нитка завязывается.)

Посмотрите, какое чудесное ожерелье у нас получилось! Какие разные бусинки.

1 ученик. Так и мы с вами все разные. Пусть это ожерелье символизирует наш дружный коллектив: нас много, мы все разные, и каждый из нас красив по-своему.

2 ученик. Каждая бусинка существует отдельно, и в то же время они связаны друг с другом. Так и человек. У каждого своя жизнь, свой характер.

3 ученик. А соединяет нас крепкая нить дружбы и взаимопомощи. Все мы нуждаемся в общении, поддержке, любви.

Учитель. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

4 ученик. Случается так, что некоторые прекрасные бусинки остаются незамеченными, хотя без них ожерелье оказалось бы неполным, незаконченным и не таким красивым.

5 ученик. В них много прекрасных качеств. Но к ним нужно внимательно присмотреться. Нужно подойти поближе, чтобы увидеть эти качества. И тогда эти незаметные бусинки засверкают с новой силой и еще больше украсят ожерелье.

Учитель. Сегодня я хочу, чтобы вы помогли засверкать с новой силой некоторым таким бусинкам из нашего ожерелья. Помните, как это делала Лиза в сказочной истории? Давайте поможем вашим одноклассникам засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в их душе.

На доске вывешиваются разноцветные листы бумаги, на которых в середине изображены бусинки с надписью имен наиболее незаметных учеников, или даже изгоев класса

Учитель. Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в ___________ (называется имя одного из этих учеников), какие добрые дела он (она) совершил(а).

Если ребята говорят, что нет в нем(ней) ничего хорошего, ведущий может сказать: «Вероятно, Гнус Гнусович уже поработал над вами, он научил вас видеть в людях только плохое. Помните! Надо учиться находить в человеке доброе и хорошее, что есть в душе каждого».

После того как лучики с надписями готовы, они приклеиваются на бумагу вокруг бусинки. Надписи зачитываются. Аналогичная работа проделывается со всеми остальными бусинками.

Учитель. Вот видите, как по-новому заблестели сегодня наши бусинки. И в этом им помогли все вы. Большое всем спасибо!

Пусть эти бусинки повисят несколько дней в классе, а потом можно их отдать детям на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"

Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....

Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе "Дорога к доброте"+ презентация

Материал будет полезен воспитателям и классным руководителям начальной школы....

Воспитательная программа духовно-нравственного направления «Уроки доброты и миролюбия»

Воспитательная программадуховно-нравственного направления«Уроки доброты и миролюбия»...

Воспитательное мероприятие в 5 классе на тему: «Урок Доброты»

Цель:Воспитывать такие нравственные качества личности, как доброта, уважение, доброжелательное отношение к каждому.Учить оценивать свое поведение и чувства, формировать представления о совести.Способс...

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в мир доброты» с использованием ИКТ

Место проведения и его оборудование  учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.Участники мероприятия ученики 6 классаМетод организации занятия – интерактивный, т.к...