Сценарий "Спортивная семейка"
материал

Рогова Людмила Игоревна

эстафеты и конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_semeyka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская основная школа №5

     

             

Подготовила и провела:

                                                   учитель физической культуры Рогова Людмила Игоревна

2017 год

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни учащихся и их семей;
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей; 

3. Развитие физических качеств учащихся.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие семьи в составе трех человек (ученик + мама (или старшая сестра)+папа (или старший брат)).

Участники соревнований должны иметь спортивную форму.

Сроки и условия проведения:

Соревнования проходят  в спортивном зале школы №5,  10 февраля в 15.00 ч.

Инвентарь:

Самодельные удочки с магнитом-2 шт.,

Рыбки с металлическим  глазом  - по кол-ву участников;

Галоши – 2 пары;

Мешки – 2 шт.;

Стойки – 10 шт.;

Фанерки размером 30*30 – 4 шт.;

Клюшки – 2 шт.;

Мячи волейбольные – 2 шт.;

Мячи баскетбольные – 2 шт.;

Стулья – 2 шт.;

 Геометрические фигурки из клеящейся бумаги – 2 комплекта;

Листы ватмана 2 шт.;

Обручи – 2 шт.;

Туннель из ткани – 2 шт.;

Скакалка -2 шт.;

Ведро -2 шт.;

Мячи теннисные – 2 шт.;

.

Спортивный зал празднично украшен, стоят столы для жюри, помощники готовят инвентарь.

Звучит музыка, семьи находятся в спортивном зале в спортивных костюмах.

Ведущий:

                Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались  с вами, чтобы провести весело спортивный час в кругу семьи, посоревноваться в силе, ловкости и быстроте. А называется наше мероприятие «Спортивная семейка приветствуем наши семьи…

  Вот мы и познакомились с вами, а теперь позвольте представить вам жюри, которое будет оценивать ваши результаты. Слово жюри (за победу в эстафетах будет присуждаться красная звездочка, за второе место – желтое солнышко). Желаем вам успехов и побед.

Ученики: 

               читают стихи, в руках у них шарики, после того как рассказали раздают их участникам

Празднику спортивному

                                              Рада детвора,

 Юным физкультурникам

                                              Крикнем мы «ура!»

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физкультурой заниматься,

Что советую и вам

                                           Всем зарядку делать надо,

                                           Много пользы от неё,

                                           А здоровье вот награда

                                           За усердие твое.

Ведущий:

                Чтобы нам прийти в спортивную форму давайте мы с вами, выполним небольшой комплекс упражнений с шариками «Праздник»:

1 упр.:   стоя ноги на ширине плеч, шар в руках спереди;

     1-2 -  наклониться вперед, положить шар между ног;

     3-4 -  выпрямиться.

2 упр.:   Стоя ноги вместе, шарик вверху;

     1-2 -  наклоны с шариком вправо;

     3-4 -  тоже  влево.

3 упр.:   Стоя, ноги вместе, шарик внизу;

     1-2 – прыжком ноги врозь, шарик вверх;

     3-4 – прыжком ноги вместе, шарик вниз.

4 упр.:   Стоя ноги вместе, шарик внизу;

        1 – поднять шарик вверх, отвести правую ногу назад на носок;

        2 – и.п.;

        3 – поднять шарик вверх, отвести назад на носок левую ногу;

       4 – и.п..

5 упр.: Стоя мячик перед собой;

    1-16 -  ходьба с поднимание высоким подниманием бедра (коленей)

Помощники собирают шарики

Вот мы с вами и размялись, теперь готовы к нашим спортивным заданиям.

1 задание для участников: 

пока звучит мелодия нужно придумать  своей команде название и девиз.

2 задание «Строители»:

В эстафете участвует все. На противоположной стороне зала, на стене висит лист ватмана с проектом дома, рядом с ним стоит стул, на котором лежат пронумерованные геометрические фигуры (по кол-ву участников) из самоклеющейся бумаги.

Задача: первый участник добегает до стула берет одну фигуру и наклеивает ее на лист ватмана на свое место, соответствующее номеру и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику и т.д.

Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее закончит строительство дома.

3 задание  «Рыбалка»:

В эстафете участвуют все.  Перед командой пара галош и ведерко, на противоположной стороне пруд (лежит обруч) в нем рыбки (глазки из железных колечек), на берегу (ограниченная линия) лежит удочка (на конце магнит).

Задача: первый участник, надев галоши, передвигается к берегу пруда , берет удочку и ловит одну рыбку, удочку оставляет рыбку берет и передвигается обратно. Переложив рыбку в ведро, сняв галоши, передает эстафету следующему.

Побеждает, та команда, у которой в ведре быстрее окажутся все рыбки.

Слово предоставляется жюри

Жюри: подводят промежуточные итоги конкурсов.

Ученики: читают стихотворения,  перед уходом каждой команде отдают кочки (фанерки размером 30*30 см.)

Хорошо спортсменом быть

   Дальше всех бежать и плыть.

                                            По горам ходить легко

                                            Далеко, далеко.

Будем спортом заниматься

Надо только постараться.

Будем быстрыми расти,

Станем звездами страны.

Спортсмены верные друзья

                                           И летом и зимой.

                                           Пусть будут каждая семья

                                           Спортивною семьей.

4 задание «Кочки»:

В этой эстафете принимают участие сразу три человека, т.е. одна семья. Перед линией старта лежат две кочки, на противоположной стороне стоит фишка.

Задача: взрослые члены семьи перекладывают кочки, а ребенок передвигается по ним до разворотной стойки. За разворотной стойкой один из членов семьи берет кочки в руки и все бегут передавать эстафету следующей семье.

Побеждает та команда, кто первой закончит эту эстафету.

5 задание «Бег в мешках»:

В этой эстафете непосредственное участие  принимают два участника от каждой семьи, а мамы (или старшие сестры) помогают одевать и снимать мешки. У каждой команды есть мешок, а на противоположной стороне стоит разворотная стойка.

Задача: По сигналу первый участник надевает мешок (ему помогают члены семьи) допрыгивает до разворотной стойки и обратно, снимает мешок и передает его следующему, который выполняет то же самое.

Побеждает, та команда, кто быстрее пересечет линию старта.

Слово предоставляется жюри.

Жюри: подводят промежуточные итоги.

А теперь давайте с вами немного отдохнем и проведем следующий конкурс.

6 задание «Эрудит» 

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Она обдумывает вопрос, принимает правильное решение и капитан дает ответ.

Правила: отвечать по очереди, время на обсуждение 10 с., после этого право на ответ переходит к команде-сопернице.

Побеждает, та команда, кто больше даст правильных ответов.

ВОПРОСЫ: 1. Как звучит Олимпийский девиз. (Быстрее, Сильнее, Выше)

                      2. Где, через несколько дней пройдет Олимпиада. (Канада, Ванкувер)

                      3. Талисман Олимпиады 1980 года. (Бурый медвежонок)

                      4. В каком городе пройдет следующая зимняя олимпиада. (Сочи)

                      5. Как называют начало и конец бега. (Старт, финиш)

                      6. Как называется самая длинная дистанция в легкой атлетике. (Марафон)

                      7. В какой игре на поле одновременно присутствуют 10 человек, варианты: волейбол, футбол, баскетбол, теннис. (Баскетбол)

                      8. Сколько игроков находится одновременно на поле при игре в футбол. (22 игрока)

                      9. Назовите самый тяжелый мяч, варианты: баскетбольный, волейбольный, футбольный. (Баскетбольный)

                     10. Назовите цвет мячика в большом теннисе, варианты: белый, желтый, салатовый. (Салатовый)

                     11. Закончите пословицу: В здоровом теле,… (Здоровый дух)

                     12. Закончите пословицу: Голову держи в холоде, а… (Ноги в тепле)

                     13. Назовите 5 зимних Олимпийских  видов спорта. (Горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд, фигурное катание, шорт-трек, биатлон, бобслей, скелетон, санный спорт, керлинг, хоккей)

                     14. Назовите 5 Летних Олимпийских видов спорта. (л/а, велоспорт, гимнастика, т/а, стрельба и т.д.)

Ведущий: Продолжаем наши эстафеты, отгадайте загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за, что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

7 задание «Эстафета с мячами» 

Участвует вся команда. У каждой команды по два мяча: волейбольный для мам (старших сестер), баскетбольный для детей и пап (старших братьев) и клюшка для мам. Впереди по прямой расставлены фишки.

    Задача:  По сигналу папы берут баскетбольные мячи и ведут мяч обводя все фишки вперед и обратно, затем передают мяч детям, те выполняют такое же задание, затем эстафету принимают мамы – они берут клюшки и волейбольный мяч и обводят фишки. Затем приступает следующая семья.

Побеждает, та команда, которая первая закончит эстафету и не нарушит правила.

8 задание «Комбинированная эстафета» 

Заключительная эстафета, в которой принимают участие семьями.

Перед каждой командой стоят несколько препятствий: 1. лавочка, 2. туннель, 3. обруч, 4. мячики и мишень.

Задача: По сигналу первая семья по очереди выполняет прыжки через лавочку (мамы с опорой на руки), проходят туннель– двое взрослых держат начало и конец туннеля, а ребенок пролезает через туннель, затем вся команда пролезает в обруч и подходит к мишени, (где лежат три мяча теннисных, а впереди ведерко и скакалки для штрафников) где нужно выполнить каждому по одному броску в ведро, если участник промахнулся , то предстоит выполнить еще задания (папа отжимается 5 раз, мама прыгает на скакалке 5 раз, ребенок 10 раз).

 Ведущий:

Вот и прошли мы с вами все сегодняшние задания, показали какие вы дружные, спортивные, ловкие. А наше жюри подводя итоги расскажут нам, какая из команд сегодня стала звездной, а какая самой солнечной.

Жюри подводят итоги, ведущий награждает всех участников сладкими призами.

Пусть вам семейные старты запомнятся.

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Протокол

открытого мероприятия «Спортивная семейка»

№ п/п

Название конкурса

Название команд

1

Название и девиз

2

«Строители»

3

«Рыбалка»

4

«Кочки»

5

«Бег в мешках

6

Эрудит

7

Эстафета с мячами

8

Комбинированная эстафета

Оценивание: за победу в конкурсе команда зарабатывает - «звездочку», за второе место – «солнышко».

Победитель: команда, набравшая больше «звездочек» получает право называться «звездной» командой;

                      команда, набравшая больше «солнышек» получает право называться самой солнечной командой.

Члены жюри:

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"

В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...

Сценарий семейного мероприятия "Наша дружная семейка"

В начале мерориятия говорилось о единстве семьи, о доброжелательных отношениях в семье, что в семье должно присутствовать взаимное уважение, понимание, любовь. Мероприятие проходило в виде конкурсной ...

"Спортивная семейка"

Сценарий проведения праздника "Спортивная семейка"...

Внеклассное мероприятие "Дружная семейка"

Семейный праздник в начальной школе...

Презентация к классному часу "Веселая семейка", посвященного Дню матери

Презентация используется для иллюстрации при проведении классного часа. посвященног Дню Матери в 7 классе....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Шипящая семейка в сказке "Дюймовочка"

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Шипящая семейка в  сказке "Дюймовочка"Цель: дифференциация шипящих звуков по мотивам сказки "Дюймовочка"Задачи:Образовательная. А...

План-конспект по ДПИ "Семейка"

Цель данного занятия является закрепление навыков в изготовлении поделки в технологии клеевой изонити.На занятии использовались активные методики, присутствовал игровой момент. Методические рекомендац...