план воспитательной работы на 2018-2019
методическая разработка (7 класс)

план воспитательной работы на 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitat.rabota_2018-2019.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        МОУ – ГИМНАЗИЯ №1

СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР                                                Директор гимназии №1

____________Поспелова М.Ю.                              _________Павлюченко Т.Г.

«_____»__________2018 г.                                  «____»______________2018 г.

         ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ 7 Б КЛАССА

                                  НА 2018-2019уч.год

                                           Кл.руководитель: Балдина Елена Юрьевна

                                      2018 – 2019уч.год

             

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

     Коллектив 7 Б класса существует седьмой год. На начало учебного года в классе – 25 учащихся: девочек –13  , мальчиков –12. В течение 2017-18 учебного года  класс сохранился в прежнем составе. Воспитываются без отца 2 учащихся: Кочетков Кирилл,( отец умер),Какуля Софья,(мать-одиночка).Многодетные семьи:Алавердян Диана,Балакина Карина.

     По итогам окончания 6 класса успеваемость составила 100% при качестве знаний 72%, т.е. 13  человек успевает на «4» и «5»: Алавердян Диана, Балакина Карина, Гашимов Владимир, Засорин Степан, Какуля Софья, Кочетков Кирилл, Максимова Вика,Манько Артём, Российский Егор,Рыжова Екатерина,Самарин Семён,Царёв Никита,Цыбульская Полина.Имеют все «5»: Башилова Вика. Имеет одну «3» -:Куприянова Ольга ( по истории ); две «3»-два человека . Остальные учащиеся успевают на «хорошо» и «удовлетворительно». Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать иностранный язык и литературу, а также историю - обществознание – выше среднего .У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания, (Гаспарян Гаспар,Ракитин Владислав,Титова Юля), у некоторых уащихся слабо развита речь.Такие же  учащиеся как Башилова Вика,Гашимов Владимир,Российский Егор и др.обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы.

С учащимися, обладающими замедленным  темпом мыслительной деятельности должна проводиться   индивидуальная работа на уроках. Для этого планируется усилить контроль за успеваемостью учащихся как со стороны классного руководителя, так и родителей и наладить более тесный контакт как с учителями-предметниками, работающими в классе, так и  с родителями учащихся.Хотелось бы большего внимания к таким учащимся наИГЗ.

В классе учатся и ребята, которые имеют некоторый потенциал, могут учиться лучше, но, в силу недостаточного контроля со стороны родителей, личностных качеств, они не всегда готовы к урокам, не заинтересованы в получении новых знаний и хороших оценок,ленятся( Гаспарян Г., Дубровская А.,Ракитин Владислав,Титова Юлия). В целом коллектив 7 б  класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащиеся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, склонных  к проявлению  фантазий и мыслящих  нестандартно (Балакина К.,Башилова В.,Гашимов В.,Засорин С.,Максимова В.,Петрова З.,Царёв Н.) Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы ( Алавердян Д.,Балакина К.,Башилова В.,Гашимов В.,Засорин С.,Максимова В.,Петрова З.,Царёв Н.,Куприянова О.,Цыбульская П. и др.).Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они  проявляют  чуткость  и внимательность  по  отношению  к родителям, учителям, одноклассникам, у них  сформированы чувства чести  и долга.  Однако, настораживает тот факт, что остался ряд  учащихся , так и продолжающих не проявлять интереса к жизни классного коллектива и гимназии в целом, они неохотно соглашаются участвовать в классных и общешкольных мероприятиях. и

Таким  образом, одна из  проблем  коллектива на начало года  остаётся:помочь не проявляющим интереса учащихся.

Требуется постоянный контроль  за успеваемостью Гаспарян Гаспара, Ракитина Владислава,Титовой Юли .  По этому поводу не однократно, приглашались родители в школу, для бесед по успеваемости с учителями предметниками, классным руководителем.  

 Уровень здоровья  низкий – абсолютно здоровых детей в классе немного. Есть хорошие результатыв спорте :призовые места по легкой атлетике как на муниципальном, так и на региональном уровне, а также команда девочек  неоднократно завоевывала призовые места на соревнованиях по волейболу и баскетболу,в соревнованиях по лёгкой атлетике.

В свободное от учебы время ребята  занимаются в спортивных секциях ДЮСШ,посещают занятия ДШИ,  курсы подготовки  иностранного языка. В классных, школьных и городских мероприятиях принимают участие с удовольствием большинство учащихся класса. Также принимают активное  участие в общественно-полезном труде.

Родительская общественность оказывает посильное влияние  на классный коллектив. По просьбе классного руководителя родители  принимают  активное участие в совместных делах со своими детьми.

В классе течение двух лет  сформировался определенный актив. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей-предметников:

Ардашева Ульяна, Алавердян Диана, Балакина Карина, Гашимов Владимир, Засорин Степан, Какуля Софья, Максимова Вика, Манько Артём, Российский Егор, Рыжова Екатерина, Самарин Семён,Царёв Никита, Цыбульская Полина, Башилова Вика, Петрова Злата, Какуля Софья,Куприянова Ольга и др., которые могут увлечь ребят на выполнение какой-либо работы. Это активные, отзывчивые, работоспособные дети, который обладают организаторскими способностями. Общий эмоциональный климат в коллективе благополучный.  Коллектив сплоченный, дети общаются не только в стенах школы , но и за ее пределами. Это является результатом того, что в классе проводилось и  проводится много совместных мероприятий во внеурочное время ( поездки, совместное проведение праздников и т.д.) Взаимоотношения в классе в основном доброжелательные, построенные на взаимоуважении, но все-таки требуется  проведение дальнейшей работы, направленной   на развитие духа товарищества и  взаимопонимания.

Таким  образом, главными  проблемами  коллектива на начало года  остаются:

1.равнодушие ряда учащихся к жизни класса и гимназии в целом.

2.дальнейшее сплочение классного коллектива.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2017-2018 уч.год

   В основу воспитательной системы в классе  в 2017-18 учебном году мною были положены принципы  гуманистического воспитания; личностно-ориентированный подход; патриотическое воспитание; здоровьесберегающее образование.

 Главной целью  воспитательной работы  в 6 Б  классе   являлось:

 - создание сплоченного  классного коллектива;

 - развитие самоуправления в классе;

 - создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности;

-привлечение учащихся к активному участию в жизни гимназии и класса.

            -привлечение учащихся к активному участию в жизни гимназии и класса.

Иными словами «Помочь каждому из учащихся скорректировать то хорошее, что помогло бы его вхождению в общество, коллектив»

Воспитательная работа была мной построена с опорой на следующие виды деятельности:

познавательную; патриотическую; краеведческую; досуговую; трудовую; экологическую; эстетическую; пропаганду здорового образа жизни и духовно-нравственное воспитание.

     Совместное планирование воспитательных мероприятий стало хорошей возможностью для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время. В течение года я старалась сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса,  максимально привлечь их к процессу воспитания, формированию нравственных ценностей учащихся класса, что позволило многим из них по-иному посмотреть на воспитание собственных детей, сравнить свои методы воспитания и их плоды с теми, которые используют другие родители класса.

  Работа с родителями планировалась в 3 направлениях:  тематические родительские собрания, привлечение к организации и участии в классных мероприятиях, выявлении родительских потребностей в обучении и воспитании. Работа классного руководителя велась в тесном сотрудничестве с родительским комитетом, один раз в четверть проводились родительские собрания. Хочется отметить, что посещаемость родительских собраний была на высоком уровне. В случае невозможности посетить их по уважительной причине, родители приходили к классному руководителю для индивидуальной беседы, посещали учителей- предметников. В 2015-16 учебном году были проведены следующие родительские собрания:

1 четверть – Организационное родительское собрание «Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями»

                  2 четверть – «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах »

  1. четверть –« Толерантность- часть нравственной культуры человека».
  2. четверть – «Колесо школьной истории».
  1. четверть - Итоговое собрание «Итоги  учебного  года»

Формирование нравственной культуры и духовных ценностей  даст свои результаты только в том случае, если осуществляться этот процесс будет системно и целенаправленно. В этих целях проводились  тематические классные часы и беседы «Поговорим о нравственности», «Убеждения, как они складываются»,»Нравственные приоритеты семьи». Велась постоянная работа по профилактике правонарушений в виде  бесед и классных часов (« Я и закон», «Печальные последствия») с приглашением социального педагога и лиц из ОДН.  В целях формировании у подростка представления о здоровом образе жизни в классе проводились классные часы: «Задумайся сегодня, чтобы не было поздно завтра»,«Я выбираю здоровье», «Профилактика употребления ПАВ, Что такое ассертивность?», «Гармония тела и души». Дети участвовали в проведении Всемирного Дня Здоровья, Дне отказа от курения, Дне борьбы со СПИДом. В классе проводилась работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, беседы об обращении с огнем, правилах поведения при пожаре и иных в экстренных ситуациях. Большое внимание в классе уделялось патриотическому  и художественно-эстетическому воспитанию. Учащиеся в 2017-18 уч. году совершили поездку в Московский планетарий с посещением двух тематических выставок. Неоднократно посещали тематические лектории в районной библиотеке, где знакомились не только с творчеством выдающихся людей нашей родины, но и выдающихся людей Клинского края и его историей. Класс принимал участие во всех школьных делах и мероприятиях. Оказывали помощь 2Б классу и Точилиной Л.М.

               

Цели  и задачи  воспитательной работы в 2018-2019 уч. году.

В своей воспитательной работе с классом я руководствуюсь и опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ Об образовании;

Конвенцию о правах ребенка;

Постановлением Губернатора МО № 101;

Федеральным законом №120;

Указом президента России № 761 от 01.06.12 г. « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.»

Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;

Программой воспитания в школе;

Планом работы школы;

Уставом МОУ- гимназия №1.

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы.

В основу воспитательной системы в классе мною положены следующие принципы:

гуманистическое воспитание;

личностно-ориентированный подход;

патриотическое воспитание;

здоровьесберегающее образование.

Главной целью  воспитательной работы  в 7 Б  классе   является

 -  создание сплоченного  классного коллектива;

 - развитие самоуправления в классе;

 - создание   благоприятных  условий  для формирования творческой, духовно-нравственной здоровой личности с высоким чувством патриотизма;

-привлечение учащихся к активному участию в жизни гимназии и класса.

      В 2016-2017уч.году перед собой я ставлю следующие задачи:

формирование детского коллектива;

развитие творческих способностей;

развитие интеллекта;

воспитание нравственных качеств;

воспитание патриотизма;

укрепление здоровья;

формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, толерантности, терпимости  по  отношению  к людям);

повышение уровня воспитанности;

воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность;

воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи;

воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;

укрепление связи: семья – школа.

Воспитательная работа построена мной с опорой  на следующие виды деятельности:

познавательная;

патриотическая ;

краеведческая;

досуговая;

трудовая;

экологическая;

эстетическая.

     

  Работа с родителями планируется в следующих направлениях:  тематические родительские собрания( 1 раз в четверть), привлечение к организации и участию в классных мероприятиях, выявлении родительских потребностей в обучении и воспитании. Планируется продолжение работы в тесном сотрудничестве с родительским комитетом. Тематика родительских собраний, запланированных в 2016-2017 уч.году:

1    четверть – Организационное родительское собрание «Основные направления  сотрудничества классного руководителя с родителями »

  1. четверть – «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах»
  2.  четверть – «Толерантность – часть нравственной культуры человека»

                   4    четверть - Итоговое собрание «Колесо школьной истории»

Следует продолжить формирование нравственной культуры, общечеловеческих ценностей и личностных качеств у учащихся  и на основе этого спланировать работу с классом в этом направлении на целый учебный год.

При планировании необходимо помнить, что для данного возраста характерно то, что дети очень уважительно относятся к таким понятиям, как дружба, верность, коллективизм, смелость, мужество, принципиальность.

Значительно меньше в этом возрасте дети обращают внимание и ценят такие качества, как чуткость, вежливость, отзывчивость, милосердие, тактичность, предупредительность.

В этом возрасте гораздо труднее понимаются детьми такие понятия, как интернационализм, сопереживание другим народам, патриотизм. Часто в этом возрасте дети жестоко высмеивают тех, кто проявляет поддержку других народов, национальностей. Это связано в первую очередь с тем, что дети слышат дома, какие установки получают.

Задачи классного руководителя: 

  • Построить воспитательный процесс настолько содержательно и убедительно, чтобы ребенок мог убедиться в доминировании того, что предлагает педагог над тем, что он слышал дома или в какой-то иной ситуации.
  • Обратить внимание именно на те понятия, которые менее всего развиты.
  • Побороть скептицизм учащихся, показать им значение выше перечисленных качеств и ценностей в жизни каждого человека.

Для этого необходимо использовать такие формы работы с классом, которые позволят увидеть индивидуальность ребенка, его отношение к нравственной проблеме, ее понимание и проекцию на себя, свои убеждения и поступки.

При планировании внеклассной работы с учащимися я старалась учитывать следующие аспекты:

  • особенности воспитания детей в семье;
  • особенности классного коллектива;
  • требования к организации детского коллектива в  классе;
  • традиции воспитательной системы школы;
  • требования к организации воспитательной работы со стороны различных государственных программ;
  • даты календаря, которые нельзя обойти, занимаясь нравственным воспитанием учащихся;
  • запросы общества и государства к воспитанию молодежи;
  • критерии оценки уровня воспитанности учащихся  класса.

В  7 классе необходимо продолжать работать с классным коллективом учащихся над такими нравственными понятиями, как милосердие, долг, честь, солидарность, миролюбие, патриотизм, доброта

В ходе внеклассных мероприятий необходимо обратить внимание на такие негативные качества, как праздность, леность, бахвальство, трусость, малодушие, бессердечие, подлость,  равнодушие.

В конце каждой четверти необходимо проводить анализ результатов работы с классом.

На каникулах работа с учащимися не должна прекращаться. На каникулах необходимо проводить следующие мероприятия:

  • помогать организовать работу учителей-предметников с отстающими учениками;
  • посещать семьи учащихся, в которых родители не уделяют должного внимания собственному ребенку;
  • посещать  болеющих детей;
  • помогать организовать  консультации для родителей учащихся с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом;
  • посещать  театры, кино и музеи;

Цель: Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

Задачи:

-развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

-содействовать социализации личности обучающихся;

-создать такую систему деятельности, в которой главным направлением стало бы формирование способности  к самоопределению;

-активизировать работу класса и родителей через участие в общих мероприятиях;

-продолжить работу по формированию общественного сознания, правовой культуры;

-сохранение и преумножение школьных традиций.

Основные направления воспитательной работы:

1.формирование отношения человека к обществу;

2.формирование у подростка представления о самосознании и его месте в самовоспитании;

3.формирование представлений о здоровом образе жизни как гарантии здоровья будущего потомства;

4.формирование творческого коллектива.

5.внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, совместных праздников и т.д.);

6.профориентационная работа;

7.профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений среди учащихся;

8.работа с родителями.

     

               

УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

 День Знаний. Праздник  Первого звонка.

1-й урок –  «Герои войны 1812 года» (викторина)

2012 год -   Год Российской истории

Фотовыставка «Лето нашими глазами»

Кл. руководитель

Галкина А.

Супряков А.

сентябрь

2.

Участие в фотовыставке «Лето нашими глазами» и   выставке букетов.

Баннова А.  

Белянина Ю.

1-3

сентября

3.

Запись уч-ся в кружки, секции, факультативы.

Классное собрание «Дом, в котором я живу». Диагностика классного коллектива

Избрание актива класса

Кл.руководитель

октябрь

4.

Диагностическое исследование интересов уч-ся.

Беседа «Требования к организации учебной деятельности».

Кл.руководитель

ноябрь

5.

Беседа «Способны ли вы управлять собой?»

Ханафиев И.

Федорова В.

декабрь

6.

Кл.час «Школьный закон от А до Я»

Галкина А.

Смирнова Т.

январь

7.

Организация проверки  по состоянию дневников, учебников и тетрадей

Учебный сектор

В течение

года

8.

Профессиональное самоопределение, его  связь  с выбором  пути  продолжения образования (многоступенчатость  образования, подготовительные курсы)

Бакланов А.

Бишкин Т.

январь

9.

Беседа «Способны ли вы управлять собой?» Кл.час «Как перестать бояться ЕГЭ»

Силкин В.

Обухов Я.

февраль

10.

Работа по профориентации. Посещение предприятий города

Род. Комитет

Кл.руководитель

В течение года

11.

Беседа «Куда идешь, человек?».(выбор профессии)

Чеснокова А.

март

12.

Беседа «Культура делового общения»

 Малкина К.МасихинаТ.

апрель

13.

Кл.час «Творчество Ф.М.Достоевского»

Дементьева П.

Федорова В.

май

14.

Кл.часы по подведению итогов окончания четвертей и года.

Кл. руков.

По окончанию четвертей и года

                        ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

День  пожилого  человека. «Шаг навстречу»    

Участие в благотворительной акции посвященная дню пожилых людей

Кл.руководитель

октябрь

2.

Беседа о Дне народного единства.

Шорин Д.

  Переслегина И.

ноябрь

3.

Кл.час «Женщины в войне 1812 года»

 Обыденова И.Никитушина Н Бакланов А.

ноябрь

4.

Кл.час «Я – гражданин России»

Бишкин Т.

Малкина К. Ханафиев И.

декабрь

5.

Участие в Вахтах памяти

Кл.руководитель

В течение года

6.

Учебно-исследовательская работа по краеведению:

- проведение экскурсий по историческим местам города;

-проведение Уроков Мужества.

Кл.руководитель

В течение года

7.

Посещение краеведческого музея, музеев

 г. Москвы.

Кл.руководитель

Род.комитет

В течение года

8.

Беседа «Устав школы: мои права и обязанности»

Памятки  в дневники  учащихся

Обухов Я.

Шорин Д..

Силкин В.

февраль

9.

Проведение Дней Воинской Славы к

знаменательным датам:

Дню освобождения Клина от немецко-

фашистских захватчиков и Дню Победы

Кл.руководитель

декабрь

май

10.

Классный час к 70-летию Сталинградской битвы «Сталинградская битва – коренной перелом в Великой Отечественной  войне»

Галкина А.Дементьева П.Супряков А.  

январь

11.

Участие в Акции «Рядом с нами  живут  ветераны»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда  с праздником Победы

Совет класса

апрель-май

12.

Кл. час «Патриотизм без экстремизма»

Ноздрина А..

Чеснокова А.. .

март

13.

Участие в празднике патриотической песни «Россия – Родина моя».

Кл.руководитель

май

     

                           ПРОПАГАНДА  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

Участие  в  Дне Здоровья  (общегимнази-

ческий поход)

Кл. руководитель

сентябрь

2.

 Предварительное определение подростков «группы риска»:

-регулярно употребляющие алкоголь,

- с проявлением пограничных нервно-психических заболеваний (неврозы, аномалии характера);

- дети из семей, где родители злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотики.

Кл.руководитель

Сентябрь-октябрь

3.

17.11 – Участие в международном дне «без сигареты»

Кл.час «Курение – опасное увлечение»

Кл.руководитель

ноябрь

4.

1.12 – Участие во всемирном Дне борьбы со СПИДом

Кл.час «Я выбираю жизнь»

Шорин Д..

Бакланов А.

декабрь

5.

 Кл.час «Здоровье мое – здоровье нации»

Баннова А.

Белянина Ю.

март

6.

 7.04 - Участие во всемирном дне здоровья

Кл.час «Здоровый образ жизни – залог отличной учебы»

Кл. руководитель

апрель

7.

. Всемирный День Здоровья

Кл.час «От Олимпиады 80 к Олимпиаде 2014»

Кл.руководитель

апрель

8.

Участие в акциях:

19.05. – День без табачного дыма; 31.05 – Всемирный День отказа от курения;

Кл.руководитель

май

       

                           ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

Кл.час «Поговорим о нравственности».

Кл. руков.

сентябрь

2.

Знакомство с древними памятниками

зодчества Подмосковья

Кл. руков.

Род. комитет

В теч.года

4.

Посещение краеведческого музея

Кл. руков.

Род. комитет

В теч.года

5.

Международный день толерантности. "Национальный менталитет – проблемы и реальность"

Галкина А.

Смирнова Т.

октябрь

6.

Кл.час «Эра милосердия. Способность к прощению»

Ноздрина А.

Белянина Ю.

декабрь

7.

Кл.час «Богатство не в имуществе, а в таланте»

Дементьева П.

Бишкин Т.

январь

8.

Кл.час «Духовный мир личности»

Смирнова Т . Чеснокова А.

февраль

9.

Кл.час «Этика нормы в взаимоотношениях юношей и девушек»

Масихина Т.

Ноздрина А.

май

10.

Беседа «Что для меня  - семейные ценности?»

Кл. руков.

октябрь

11.

Организация экскурсий и поездок по местам, связанным с историей страны.

Кл. руков.

Род. комитет

В течение

года

                     

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

Кл.час «Этика и культура одежды и внешнего облика»

Малкина К.

сентябрь

2.

Выпуск стенгазет к праздникам.

Редколлегия

В теч.года

3.

Посещение выставок и театров г.Москвы

Кл. руков.

Род. комитет

В теч.года

4.

Новогодний праздник

Кл. руков.

Род. комитет

декабрь

5.

Празднование Дня Защитника Отечества.

Кл. руков.

Род. комитет

февраль

6.

Празднование Дня 8 Марта

 «Я славлю женщину, чье имя - мать»

Кл. руков.

Род. комитет

Мальчики 11 б

март

           

          РАБОТА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ

                      ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

 «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах».

Составление схем движения.

Кл. руков.

сентябрь

2.

Проведение бесед об осторожном обращении с огнем.

Кл. руков.

В течение

года

3.

Беседа о правилах поведения при угрозе

распространения огня.

Кл. руков.

ноябрь

4.

Беседа о правилах поведения на дорогах

и вблизи них.

Кл. руков.

ноябрь

5.

Беседа о правилах поведения вблизи

водоемов при появлении первого льда.

Кл. руков.

декабрь

6.

Беседа об осторожном обращении с петардами.

Кл. руков.

декабрь

7.

Беседа о правилах поведения вблизи

водоемов при таянии льда и недопусти-

мости поджигания сухой травы.

Кл. руков.

март

8.

Беседы о правилах поведения во время

поездок на экскурсии, походов в музеи

города и района.

Кл. руков.

В течение

года

9.

Цикл бесед по ПДД

Кл. руков.

В течение

года

10.

Викторина по  ПДД

Кл.час  «Автомобиль.Дорога.Пешеход»

Шорин Д.

апрель

                               ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

Кл.час «Административная ответственность за экологические правонарушения»

Ханафиев И.

октябрь

2.

Кл.час «Мир в начале третьего тысячелетия»

Бакланов А.

Федорова В.

май

3.

Участие в праздновании Дня птиц.

Выпуск газеты.

Кл. руков.

Актив класса

март

4.

Участие в акции « Чистая вода»

Кл. руков.

Актив класса

апрель

5.

Цикл бесед «  Клинский край» .

Кл. руков.

В течение года

           

          НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Мероприятие

Ответственный

Срок

1.

Беседа «Мораль и нравственность».

Силкин В.

Обухов Я.

январь

2.

Беседы об Уставе школы и обязательности

 его соблюдения

Кл. руков.

В течение

года

3.

Кл.час «Вирус сквернословия»

Кл. руков.

Шорин Д.

Ханафиев И.

февраль

4.

Работа по профилактике правонарушений:

1.Выявление учащихся группы риска

2.Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся

3.Организация бесед психолога с подростками, склонными к употреблению алкоголя и совершению правонарушений.

4.Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей.

5.Беседы по профилактике правонарушений с приглашением лиц из ОДН и социального педагога

Кл. руков.

В течение

года

5.

Кл.час «Правовая и нравственная культура человека»

Бишкин Т.

Ханафиев И.

сентябрь

6.

Кл.час «Профилактика правонарушений и вредных привычек»

Юноши11А

март

          Работа с родителями

    1 четверть.

      1. Организационное родительское собрание «Основные направления  сотрудничества    классного руководителя с родителями »

      2.Анкетирование родителей.

3.Выборы родительского комитета и планирование его работы.

4.Уточнение социального паспорта класса.

5.Посещение семей учащихся.

6Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

  1. Четверть

1.Родительское собрание «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах»

      2.Электронные дневники и журнал.

3.Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.

      3 четверть

        Родительское собрание«Толерантность – часть нравственной культуры человека»

    4 четверть

  1. Итоговое  родительское собрание «Колесо школьной истории»
  2. Психологическая помощь ребенку накануне  ЕГЭ.

                ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1. Индивидуальные беседы с учащимися с приглашением родителей и

    учителей-предметников.

2. Еженедельная проверка дневников.

3. Контроль за успеваемостью, записью и выполнением домашних заданий .

4. Индивидуальные беседы с учащимися, нуждающимися в постоянном контроле со стороны учителя и родителей

Дополнительные мероприятия к плану воспитательной работы 11 А класса

№ п/п

Мероприятие

Срок

1

Урок толерантности.

«Умеем ли мы уважать другую культуру и ценности»

декабрь

2

Классный час «Толерантноть в этническом и культурном многообразии России»

февраль

3

Ими гордится страна. Герои-олимпийцы, победители  летних паралимпийских игр

сентябрь

4

Снятие блокады Ленинграда

январь

Дополнительные мероприятия к плану воспитательной работы 11 Б класса

№ п/п

Мероприятие

Срок

1

«Умеем ли мы уважать другую культуру и ценности»

январь

2

 «Толерантноть в этническом и культурном многообразии России»

ноябрь

3

Ими гордится страна. Герои-олимпийцы, победители  летних паралимпийских игр

октябрь

4

Снятие блокады Ленинграда

январь

«Помочь каждому из учащихся спроектировать то хорошее, что помогло бы ему вхождению в общество, в коллектив»

 

Тема по самообразованию:

Патриотическое воспитание.

 «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ ПОРОЖДАЕТ ДОБРЫЕ НРАВЫ, А ДОБРЫЕ НРАВЫ ПОРОЖДАЮТ ЛЮБОВЬ К ОТЧЕСТВУ».

«УТВЕРЖДАЮ» 

Директор гимназии:

________________

Т.Г. Павлюченко

«____» __________2011 г.                                                                                   

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ – ГИМНАЗИЯ № 1

на 2011 – 2011 учебный год

Стратегическая задача воспитательной деятельности:

  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

Основные направления воспитательной деятельности: 

  1. Развивающее личность образование и нравственно-этическое воспитание.
  2. Формирование здорового образа жизни.
  3. Индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями.

Задачи воспитательной деятельности:

Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию;

Вторая задача – поддержание и укрепление гимназических традиций, социализация гимназии, что способствует созданию общегимназического коллектива и украшает его жизнь;

Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания учащихся.

Четвертая задача  –  оказывать всяческое содействие для создания условий самореализации учащихся через систему дополнительного образования, самоуправление.

  1. 1. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1.

 День Знаний. Праздник  Первого звонка.

1-й урок –  «Я и моя Отчизна»

(к 70-летию Битвы за Москву,  Год Российской истории)

Фотовыставка «Лето нашими глазами»

Выставка букетов.

Сентябрь

Зам. директора по ВР, руковод.

театр. студии,

кл. руководит.

2.

Запись уч-ся в кружки, секции, факультативы.

Сентябрь

Классные руководители

3.

 Участие в предметных неделях.

Выставки научно-популярных изданий к предметным неделям.

В течение года

Учителя предметники,

библиотекарь

4.

 Диагностическое исследование интересов уч-ся.

В течение года

Психолог, классные руководители

5.

 Смотры знаний. Проведение школьного тура олимпиад.

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя

6.

 Кл. часы, беседы, диспуты по темам: «НОТ школьника»; «Предметы «нужные» и «ненужные»; «Как научиться самостоятельно и творчески мыслить» и т.д.

В течение года

Классные руководители

7.

Работа Научного общества гимназии.

В течение года

Учителя предметники, кл. руководит.

8.

 День науки. Общегимназическая  научная конференция.

Январь

Администрация, учителя предметники

9.

 День науки. Участие в районной научно-исследовательской конференции старшеклассников.

Февраль

Учителя предметники

10.

Участие в районных олимпиадах.

В течение года

(по плану УО)

Учителя предметники

11.

 Организация и проведение интеллектуально-исследовательского проекта гимназии

Февраль, март

Учителя предметники, кл. руководит.

12.

 Работа с одаренными детьми (по плану форума «Одаренные дети  Клинского района – 2012»

В течение года

Администрация, учителя предметники, кл. руководит

13.

Презентация «И Пушкиным я восхищаюсь вновь»

Октябрь

Зав. библиотекой

14.

Выставка «Поэт и гражданин» Н.А. Некрасов

Ноябрь

Зав. библиотекой

15.

Беседа «Великий талант» Н.В. Гоголь

Октябрь

Зав. библиотекой

2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1.

Работа по программе «Патриотическое воспитание: «Я и моя Отчизна».

В течение года

Администрация,

уч. предметн,

кл. руководит.

2.

Участие в Вахтах Памяти.

В течение года

Зам. дир по ВР, кл. руководит.

3.

Учебно-исследовательская работа по краеведению:

- сбор, накопление и оформление материала по истории родного края;

- проведение экскурсий по историческим местам города;

-проведение Уроков Мужества.

В течение года

Учителя истории, кл. руководители, библиотекарь

4.

 Проведение Дней Воинской Славы.

В течение года

Зам. дир. по ВР,

кл. руководит

5.

День Защитника Отечества. Военно-спортивный праздник «К защите Родины готов».

Февраль

Кл. руководит.,

учителя физ. культуры

6.

Создание выставочных экспозиций «Воинская слава Отчизны».

В течение года

Кл. руководит., учителя ИЗО

7.

Посещение краеведческого музея, музеев

 г. Москвы, дней открытых дверей в в/ч.

В течение года

Зам. дир. по безопасности, кл. руководит.

8.

Походы «Мемориалы и памятники военной истории на Клинской земле».

В течение года

Кл. руководит

9.

 Праздник патриотической песни «Россия – Родина моя».

Май

Зам. дир. по ВР,

кл. руководит.,

учитель музыки

10.

Приобщение уч-ся к основам православной культуры в рамках героической тематики.

Древнерусские воинские традиции.

Почитание родителей. День памяти

Дмитрия Солунского, Андрея Первозванного, Николая Чудотворца.

В течение года

Кл. руководит.,

учителя ОПК, истории

11.

Фестиваль детского творчества  в рамках  IX районных Рождественских чтений

Сентябрь-ноябрь

Кл. руководит.,

учителя предметники.

12.

День памяти А.П. Гайдара

Октябрь

Кл. руководит.

13.

Смотр строя и песни

Февраль

Зам. дир. по безопасности

14.

Участие в Дне города.

Конкурс фоторабот «Это мой город»

Сентябрь

Администрация,

уч. предметн,

кл. руководит.

15.

Беседа «Защитники Родины – наши земляки»

Февраль

Зав. библиотекой

16.

«Слава тебе, солдат!» – книжная выставка

ко Дню Победы

Май

Зав. библиотекой

17.

Фестиваль «Ратное поле Отчизны» (к 200-летию Бородинского сражения)

В течение года

Кл. руководит.,

учителя предметники.

18.

Конкурс литературно-музыкальных композиций к 200-летию Бородинского сражения

Ноябрь

Педагоги доп. образования, учителя литературы

19.

Конкурс художественного слова «Героям России посвящается…»

Октябрь

Учителя литературы

ПЛАН  РАБОТЫ  ПО  ИЗУЧЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СИМВОЛИКИ  РОССИИ

1. Классные  часы

 1 – 5 классы

Урок России.

Тема. Государственный  герб.

  1. Герб Древней Руси.
  2. Российский герб в VIII – XIX вв.
  3. Государственные гербы в ХХ вв.

Тема. Знамена России.

  1. Знамена Древней Руси.
  2. Российские знамена в  XVIII – начале ХХ века.
  3. Государственные флаги в ХХ в.

Тема. Государственный гимн.

  1. Происхождение гимнов. Гимны российской империи.
  2. Гимны ХХ века.

6 – 11 классы

Урок России. Символы российского

Тема.  Государственный герб.

  1. Государственный герб России.
  2. Составление гербов.
  3. Знаки и эмблемы на Руси.
  4. Печать 1497 г.
  5. Государь или святой Георгий?
  6. Двуглавый орел.
  7. Российский герб в XVI – XVII вв.
  8. Российский герб в XVIII – первой половине  XIX в.
  9. Большой государственный герб Российской империи.
  10. Государственные гербы в ХХ в.

Тема. Знамена России.

  1. Современный флаг России.
  2. История знамен. Вексиллогия.
  3. Знамена древней Руси.
  4. Появление национального флага. Знамена Петра I.
  5. Российские знамена в XVIII – начале ХХ века.
  6. Флаги советской эпохи.

Тема. Государственный гимн.

  1. Гимны Древней Руси.
  2. Первые российские гимны.
  3. Официальный гимн Российской империи.
  4. Советские гимны.
  5. Современный гимн России.

2. Общегимназические мероприятия.

1 сентября. Урок России.

12 декабря. День Конституции. Акция «Я гражданин России» .

3. НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЕ  ВОСПИТАНИЕ

1.

Организация правового всеобуча для уч-ся. Знакомство уч-ся с Конвенцией ООН о правах ребенка.

В течение года

Учителя истории, права

2.

 Беседы с уч-ся об Уставе школы.

В течение года

Классные руководители

3.

 Цикл бесед для уч-ся «Я и закон».

В течение года

Классные руководители

4.

Общешкольные и классные родительские собрания.

В течение года

Администрация,

кл. руководит.

5.

Работа по профилактике правонарушений:

1). Составление списков детей «группы риска».

Сентябрь

Кл. руководит

2). Систематическая работа со списком и картотекой «трудных уч-ся».

В течение года

Кл. руководит,

зам дир по ВР

3). Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

В течение года

Кл. руководит.,

администрация

4). Организация медицинских, психологических обследований подростков, склонных к  употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ, «трудных учащихся».

В течение года

Медработник,

психолог

5). Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей. Посещение их на дому.

В течение года

Кл. руководит,

зам дир по ВР

6). Рейды по микрорайону школы

(посещение мест досуга несовершеннолетних).

В течение года

совместно с ОДН

7). Организация свободного досуга уч-ся (запись в кружки, проведение вечеров и дискотек, привлечение уч-ся к дополнительному образованию, к работе в школьной ремонтной бригаде).

В течение года

Кл. руководит

8). Проведение психологического тренинга по программе межличностного общения.

В течение года

Психолог

9). Организация работы школьной экономической компании.

В течение года

Кл. руководит.,

учитель экономики

10). Привлечение к профилактической работе инспекторов ОДН, врачей-специалистов.

В течение года

Администрация

11) Работа Совета  профилактики правонарушений и безнадзорности среди уч-ся

В течение года

Администрация

4. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1) Работа с педагогами

1. Составление планов работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике табакокурения, употребления наркотических, токсических веществ и алкоголя.

Сентябрь

Зам. дир по ВР

кл. руководит.

2. Предварительное определение подростков «группы риска»:

-регулярно употребляющие алкоголь,

-употребляющие (употреблявшие) наркотики, одурманивающие и др. токсические вещества или лекарства с целью одурманивания;

-курящие дети;

- с проявлением пограничных нервно-психических заболеваний (неврозы, аномалии характера);

- дети из семей, где родители злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотики.

Сентябрь

Кл. руководит,

мед. работник,

зам. дир по ВР

3. Осуществлять контроль за состоянием профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма в школе.

В течение года

Администрация

4. Анкетирование уч-ся об их отношении к употреблению наркотических веществ, к ЗОЖ. Данные опроса использовать для организации работы с уч-ся и их родителями.

В течение года

Психолог,

кл. руководит.

5. В библиотеке школы иметь список рекомендуемой литературы по проблеме.

В течение года

Библиотекарь

6. Учителям-предметникам при проведении занятий использовать методические рекомендации по пропаганде ЗОЖ.

В течение года

Учителя-предметники

7. Использовать ТСО при работе по данной проблеме.

В течение года

Кл. руководит,

учителя-предметники

2) Работа с родителями.

1. Проведение родительских собраний с привлечением мед. специалистов.

В течение года

Кл. руководит.

2. Беседы с родителями детей, входящих в группу риска (групповые и индивидуальные).

В течение года

Администрация,

медработник,

кл. руководит.

3) Работа с учащимися.

1. Индивидуальная работа с уч-ся групп риска.

В течение года

Психолог,

кл. руководит.

2. Проводить уроки, кл. часы по ЗОЖ.

3. Лекции с приглашением специалистов (врачи, психолог, юрист).

В течение года

В течение года

Кл. руководит

Зам. дир по ВР

4. Беседы по профилактике вредных привычек уч-ся.

В течение года

Медработник,

кл. руководит

5. Беседы по формированию сексуальной культуры подростков (с привлечением специалиста).

В течение года

Медработник

6.Выставки рисунков:

  • «Нет вредным привычкам!»;
  • «Здоровье – наше богатство!».

В течение года

Кл. руководит,

учитель ИЗО

7. Выпуск стенгазет, плакатов по данной проблеме.

В течение года

Кл. руководит.

8. Участие в акциях:

      -    17.11. Всемирный День борьбы с курением; 19.05. – День без табачного дыма; 31.05 – Всемирный День отказа от курения;

  • Нет наркотикам;
  • АнтиСПИД.
  • 01.12. Маршрут безопасности.

В течение года

Зам дир по ВР

Кл. руководит.

9. Беседы не переменах, на внеурочных мероприятиях.

В течение года

Кл. руководит.

10. Обыгрывание ситуаций «Однажды…», «Если тебе предложат…».

В течение года

Психолог,

кл. руководит.

11. Собрания по фактам употребления алкоголя, табака, наркотиков и др. токсических веществ уч-ся.

В течение года

Администрация

12. Единый День Здоровья

Общегимназический туристический поход.

Сентябрь

Администрация,

уч. предметн,

кл. руководит.

13. Всемирный День Здоровья

Апрель

Кл. руководит.

14. Общегимназический туристический поход

Сентябрь

Зам дир по ВР

Кл. руководит.

15. Фестиваль «Люди идут по свету…», посвященный Международному дню туризма.

Сентябрь

Учителя физической культуры

5. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОПИТАНИЕ.

1.

 Накопление учебно-методической и детской литературы духовно-нравственного содержания. Работа  православного отдела  в библиотеке.

В течение года

Библиотекарь

2.

 Конкурс «Знаешь ли ты родной край?»

Участие школы в районной олимпиаде по данной тематике.

Ноябрь

Учителя истории

3.

 Участие в праздновании Дня пожилого человека. Поздравление ветеранов. Организация работы отряда «Тимуровец».

Октябрь

Кл. руководит.

4.

Приобщение учащихся к основам православной культуры в рамках героической тематики.

 Древнерусские традиции.

Почитание родителей.

День памяти Дмитрия Солунского,

Андрея Первозванного, Николая Чудотворца.

В течение года

Кл. руководит.,

учителя ОПК,

истории.

5.

 Празднование Рождества, Масленицы.

В течение года

Кл. руководит.

6.

 Участие в Неделе славянской письменности. День памяти Кирилла и Мефодия.

Май

Учителя ОПК, истории, кл. рук

7.

Организация экскурсий, поездок уч-ся по  местам, связанных с историей страны.

Православное краеведение (организация экскурсий по храмам города и района)

В течение года

Кл. руководит.

8.

Участие в районном фестивале в рамках

IX  Рождественских чтений.

Сентябрь, октябрь

Кл. руководит.,

учителя-предметники.

9.

Родительские собрания по классам по теме «Духовное и нравственное здоровье подрастающего поколения».

Сентябрь-ноябрь

Кл. руководит.

10/

Классные часы к Международному Дню толерантности.

Ноябрь

Кл. руководит.

6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Запись уч-ся в кружки ИЗО, музыки, хореографии и т.д. (школа, ДДТ, ДШИ)

Сентябрь

Кл. руководит

2.

Участие в районном фестивале детского творчества в рамках  IX  Рождественских чтений/

Сентябрь- октябрь

Учителя литературы, ИЗО, истории,

технологии,

кл. руководит.

3.

День Учителя. Концерт, выставка букетов, поделок. Поздравление учителей-пенсионеров.

Октябрь

Зам. дир. по ВР,

кл. руководит.

4.

Посвящение в первоклассники.

Октябрь

Учителя 1,11-х классов

5.

Праздник Букваря.

Ноябрь

Учителя 1-х классов

6.

Конкурс художественного слова.

Ноябрь, декабрь

Учителя литературы.

7.

Конкурс рисунков, сочинений «Рождественская сказка».

Декабрь

Учителя литературы, ИЗО

8.

Подготовка и проведение новогодних праздников. Выпуск праздничных газет, открыток. Новогодний спектакль.

Декабрь

Зам.дир. по ВР, рук. театр.студ, кл.руководит.

9.

Празднование Дня Защитника

Февраль

Кл.руководит.

10.

Конкурс рисунков, сочинений «Дороги, которые мы выбираем».

Март

Учителя ИЗО,

литературы.

11.

Празднование 8 марта. Концерт уч-ся. Классные праздники.

Март

Зам.дир по ВР, рук.театр.студ, кл.руководит.

12.

Праздники по окончанию учебного года.

Май

Кл.руководит.

13.

Праздник Последнего звонка.

Май

Зам.дир по ВР, кл.руков. 11кл

14.

Вручение аттестатов 9-м классам.

Июнь

Администрация, кл.руков. 9 кл

15.

Выпускной вечер.

Июнь

Администрация, кл.руков. 11кл

16.

Участие учащихся в организации праздничных мероприятий и их оформлении.

В течение года

Кл.руководит.

17.

Выставки рисунков, букетов, плакатов.

В течение года

Кл.руководит.

18.

Экскурсии в музеи г. Клина, Москвы, Твери.

В течение года

Кл.руководит.

19.

Посещение театров г. Москвы.

В течение года

Кл.руководит.

20.

Участие в районном смотре хоров.

Апрель

Руковод. хора,

кл. руководит

21.

Участие в районном смотре танцевальных коллективов.

Апрель

Руководит. хореграфии

7. РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1.

Организация отряда ЮИД.

Сентябрь

Зам. дир. по безопасности

2.

Участие в месячнике «Внимание -дети!» (беседы с уч-ся о ПДД, экскурсии «Моя дорога в школу»). Единый День дорожной безопасности.

Сентябрь

Кл. руковод.

3.

Соревнования по велотехнике и безопасной езде на велосипеде.

Сентябрь

Руководитель  

ОЮИД

4.

Участие в районном творческом конкурсе.

Октябрь

Руководитель

ОЮИД

5.

Творческий конкурс ЮИД

Октябрь

Руководитель

ОЮИД

6.

Конкурс на знание правил дорожного движения.

Ноябрь

Руководитель

ОЮИД

7.

Районная велоэстафета «Трасса».

Ноябрь

Руководитель

ОЮИД

8.

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению ДТП

«Осенние каникулы».

Ноябрь

Кл. руководит.

9.

Конкурс на знание основ страхования.

Декабрь

Руководитель

ОЮИД

10.

Участие в проведении профилактических мероприятий по предупреждению ДТП «Зимние каникулы».

Декабрь

Кл. руководит.

11.

Конкурс рисунков, плакатов и стенгазет по БДД.

Январь

Руководитель ОЮИД

12.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи.

Февраль

Руководитель

ОЮИД

13.

Соревнования «Знатоки ЮИД»

Март

Руководитель

ОЮИД

14.

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению ДТП «Весенние каникулы».

Март

Кл.руководит.

15.

Соревнование по велотехнике.

Апрель

Руководитель

ОЮИД

16.

Кл. часы по ПДД

Май

Руководитель

ОЮИД

17.

Участие в целевых профилактических мероприятиях «Внимание-дети!»

Май

Кл.руководит.

8. ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА.

1.

Конкурс осеннего букета «Природа и фантазия – этот чарующий мир цветов».

Сентябрь,

октябрь

Кл. руководит.

2.

Сбор материала по теме «История моего города в истории России».

В течение года

Учителя истории

3.

Экскурсии в музеи города, г.г. Подмосковья.

В течение года

Кл. руководит

4.

Экскурсии на предприятия города. Исследование по теме «Влияние технологических процессов на жизнь города».

В течение года

Кл. руководит.

5.

Сбор материала о творческих личностях города, династиях района.

В течение года

Учителя истории

6.

Кл. часы-викторины «Знаешь ли ты свой край?»

В течение года

Кл. руководит.

7.

Экологические субботники, трудовой десант: уборка парков Майданово, усадьбы Демьяново, благоустройство пришкольной территории.

В течение года

Кл. руководит,

учителя технологии

8.

Экологические рейды по р. Сестре, паркам города.

В течение года

Учителя биологии

9.

Работа кружка «Юный краевед»:

- сбор и оформление поискового  материала;

экскурсии по улицам города.

В течение года

Учителя истории

10.

Работа по созданию истории гимназии.

В течение года

Учителя истории, кл. рук

11.

Работа лектория «Клин: экологические проблемы».

В течение года

Учит биологии, химии

12.

. Исследование воздуха пришкольной территории с целью определения его мутагенности.

В течение года

Учителя биолог, химии

13.

Экологическая индикация почвы пришкольной территории.

В течение

года

Уч. биологии, химии

14.

Географо-экологические экскурсии по улицам города.

В течение года

Учителя географии

15.

Экологические исследования состояния городской среды.

В течение года

Учит биологии, химии

16.

Книжная выставка к Международному дню животных

«Они вокруг нас».

Октябрь

Зав. библиотекой

17.

Участие в районном Дне науке.

Февраль

Учителя

биолог, химии.

18.

Акция «День птиц».

Март

Кл. руководит, учит.биологии

19.

Участие в районной акции «Дни защиты от экологической опасности».

Апрель

Уч. биологии, химии

20.

Участие в районных конкурсах «Знатоки фауны и флоры», «Зеленый росток»,  «Чистая вода».

В течение года

Учителя биологии

ПЛАН  СОВМЕСТНОЙ  РАБОТЫ  ГИМНАЗИИ

С  РОДИТЕЛЯМИ  УЧАЩИХСЯ

2009-2010 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Дни открытых дверей для родителей: 1 сентября, День гимназии, День науки.

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Администрация

2.

Общегимназические родительские собрания:

  1. Публичный отчет директора об итогах учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности гимназии за 2008-2009 уч. год.
  2. Наркомания, алкоголизм, правонарушения –

Кто за это в ответе?

  1. Проблемы семейной педагогики

  1. Подготовка к ЕГЭ: возможные проблемы, пути их решения

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Директор  гимназии

Директор,

мед. работник, сотрудники ОДН, наркологической службы

Директор,

Л.Н. Кривцова,

Центр «Семья»

Директор

3.

Классные родительские собрания, посвященные изучению Закона РФ «Об образовании», права и обязанности родителей

Сентябрь

Кл. руководители

4.

Оформление стенда «Для вас, родители» и регулярное обновление его материалов.

Сентябрь

Администрация

5.

Консультации родителям по интересующим их вопросам «Спрашивайте – отвечаем»

Ежемесячно

Директор гимназии

6.

Совместные праздники родителей и учащихся:

- «Первый раз в первый класс»;

- «День матери»;

- «Мастерская Деда Мороза»;

- «Зимние забавы»;

- «День Здоровья»;

- Общегимназический туристический поход.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

1 раз в четверть

Сентябрь

Администрация, классные руководители

7.

Лекторий для родителей учащихся 8-11 классов

«Наркомания – кто в ответе?»

Ежемесячно

Администрация
кл. руководители

8.

Лекторий для родителей учащихся 5 – 7 классов

«Школа  семейной духовной культуры»

Ежемесячно

Администрация

кл. руководители

9.

Практикум для родителей, посвященный изучению возрастных особенностей детей (по параллелям)

Ежемесячно

Педагог-психолог

10.

Чествование родителей за успехи в воспитании детей. За активную помощь гимназии

Май

Директор

11.

Выпускные вечера в 4-х, 9-х, 11-х классах

Май, июнь

Администрация

 Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

     Данный коллектив  существует  первый  год  и  создан из учащихся четырех бывших девятых  классов МОУ – гимназия №1.Воспитываются в неполной семье Бабина Екатерина, Баранова Оксана,  Коневцов Ярослав, Левеева Екатерина, Махова Анастасия, Сибирева Софья, Стургес Алексей (  родители в разводе). Малютин Артем – сирота, находится под опекой бабушки – Петровой Веры Александровны.  Всего в классе -  26     учащихся: девочек – 17 , мальчиков – 9.  

 По  итогам окончания 9  класса  успевают  на «4» и «5»__9_ человек:

1.Андриянова Марина

2.Бабина Екатерина

3.Баранова Оксана

4.Батуревич Елена

5.Верясова Алина

6.Мартыненко Карина

7.Ноздрина Анна

8.Перминова Ольга

9.Сибирева Софья

Классный коллектив на начало года не особенно  дружен, явного  лидера нет, но  в коллективе есть  учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.  

Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать  химию-биологию, а также историю - обществознание – выше среднего . У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания (Левеева Екатерина, Алексеев Дмитрий, Шибанов Игорь). Такие учащиеся как Бабина Екатерина, Андриянова Марина, Перминова Ольга,Сибирева Софья обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы.

С учащимися, обладающими замедленным  темпом мыслительной деятельности должна проводиться   индивидуальная работа на уроках. Для этого планируется усилить контроль за успеваемостью учащихся как со стороны классного руководителя, так и родителей и наладить более тесный контакт как с учителями-предметниками, работающими в классе, так и  с родителями учащихся.

Коллектив 10 б  класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащиеся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, склонных  к проявлению  фантазий и мыслящих  нестандартно (Лиснивский Дмитрий,Сидорова Анастасия, Николаев Игорь) Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы ( Лесцова Ксения, Лиснивский Дмитрий, Перминова Ольга, Макарова Виктория).Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они  проявляют  чуткость  и внимательность  по  отношению  к родителям, учителям, одноклассникам, у них  сформированы чувства чести  и долга.  Днако, натстораживает тот факт, что учащиеся бывших 9 Г и А классов не проявляют интереса к жизни классного коллектива и гимназии в целом, они неохотно соглашаются учавствовать в классных мероприятиях.

Таким  образом, главными  проблемами  коллектива на начало года  являются:

1.недостаточная сплоченность классного коллектива,

2.равнодушие большинства к жизни класса и гимназии в целом. План воспитательной работы в 11-м классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися,  информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...

Планы воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План включает в себя основные мероприятия по воспитательной работе со студентами проживающими в общежитии....

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 6 классе

Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения»....