Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа)

Зульфия Дамировна Абдуллина

Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_3_-_zadanie_40.pptx199.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДУЛЬ 3 Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку Задание 40

Слайд 2

Проверяемые умения – строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; – выражать собственное мнение/суждение; – аргументировать свою точку зрения; – приводить примеры в поддержку высказанных суждений; – описывать события/факты/явления – делать выводы; – последовательно и логически правильно строить высказывание; – использовать соответствующие средства логической связи; – лексически, грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформить текст; – стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально)

Слайд 3

Объем текста задания 40 Норма: 200-250 слов Менее 180 слов – задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Более 275 слов - проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему ( 250 слов)

Слайд 4

40 . Comment on the following statement. It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth. What is your opinion? What problems should humanity solve first of all? Write 200–250 words. Use the following plan: − make an introduction (state the problem) − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion − explain why you don’t agree with the opposing opinion − make a conclusion restating your position Задание для учащегося

Слайд 5

Письменное высказывание с элементами рассуждения: общие стратегии строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.); введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями; правильно использовать языковые средства.

Слайд 6

решение коммуникативной задачи (0-3 балла); организация текста (0-3 балла); лексическая грамотность(0-3 балла); грамматическая правильность речи (0-3 балла); правильность орфографии и пунктуации (0-2 балла). Итого максимально - 14 баллов Критерии оценивания задания 40

Слайд 7

3 балла Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). 2 балла Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. 1 балл Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто. 0 баллов Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. Решение коммуникативной задачи –К1

Слайд 8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 по критерию « Решение коммуникативной задачи» Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов . Высказывание носит продуктивный характер Аспект 1. Вступление – постановка проблемы Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) Аспект 5 . Заключение с подтверждением позиции автора Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль

Слайд 9

3 балла Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. 2 балла Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. 1 балл Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. 0 баллов Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается. Организация текста – К2

Слайд 10

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 по критерию « Организация текста» Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи

Слайд 11

3 балла Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. 2 балла Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. 1 балл Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). 0 баллов Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. ЛЕКСИКА – К3

Слайд 12

3 балла Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). 2 балла Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (не более 4-х). 1 балл Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). 0 баллов Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. Грамматика –К4

Слайд 13

2 балла Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. 1 балл Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). 0 баллов Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. Орфография и пунктуация –К5

Слайд 14

• подмена одного жанра письменного высказывания другим, а именно сочинение «Мое мнение» заменяется сочинением «За и против» либо личным письмом; • отход от темы и « топиковость », т.е. изложение выученного текста, отдаленно связанного с предложенной проблемой; • неверный выбор стиля (письменное высказывание с элементами рассуждения требует нейтрального стиля); • несоответствие аргументации заявленному тезису (мнению); • повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений; • отсутствие развернутой аргументации; • неправильное формирование контраргументов; • неумение сформулировать проблему в начале высказывания (просто повторяли формулировку задания) и сделать вывод в конце; • неправильное деление текста на абзацы; • логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и в выводе; • неиспользование или неправильное использование средств логической связи; • лексико-грамматические и орфографические ошибки; • несоблюдение требуемого объема (200–250 слов). Типичные ошибки при выполнении задания 40

Слайд 15

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other ”. Содержание - 1 балл Организация – 1 балл

Слайд 16

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles . Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other ”. Лексика -1 балл

Слайд 17

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces , but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other ”. Грамматика - 1 балл

Слайд 18

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other ”. Орфография и пунктуация – 1 балл

Слайд 19

столбец 4 – К1: 1 с толбец 5 - К2: 1 с толбец 6 - К3: 1 с толбец 7 - К4: 1 столбец 8 - К5: 1

Слайд 20

М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам. М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом/ Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2014 г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная часть ЕГЭ по английскому языку 2018

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2018г....

Лайфхаки при подготовке к письменной части ЕГЭ по английскому языку

Самоконтроль поэтапного выполнения заданий 39, 40...

Рекомендации к письменной части ЕГЭ по английскому языку

Практическое выполнение задания С1письменной части ЕГЭ по английскому языку, что необходимо учитывать при написании письма...

Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку

Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку...

Подготовка к письменной части ОГЭ по английскому языку.Письмо

Данная методическая разработка создана  для подготовки письменной части  ОГЭ по английскому языку. В разработке предоставлены все необходимые правила  написания личного письма. Разработ...