Воспитательное занятие "Бумеранг жизни"
классный час (7 класс)

Баёва Наталья Владимировна

Каждый человек ежедневно бросает десятки бумерангов. Это - его слова, сказанные кому-то, его поступки, его мысли и эмоции. И они вернутся, причём иногда их возвращение бывает в несколько раз более сильным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_noyabr.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие по теме: «Бумеранг жизни».

                                                             

 Цель: создать условия для воспитания доброты, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, поступки.

Задачи:

  1. Расширять знания о роли положительных и отрицательных поступков в жизни каждого человека.
  2. Развивать критическое мышление у воспитанниц через чтение информационного текста, продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом, извлекая из них нужную информацию.
  3. Воспитывать  культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Оборудование:  информационные тексты,  листы бумаги, фломастеры, макет дома, ПК, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Технология развития критического мышления, ИКТ.

Методические приёмы:  домысливание, ассоциация, дерево предсказаний, решето доброты, дом добраты, паутинка добра.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

                                                              ХОД занятия:

Организационный момент:

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, девочки! Я рада видеть вас сегодня на занятии.

- Чтобы наше занятие  прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: для этого я предлагаю вам, выйти из-за парт и образовать круг. А теперь потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния, прикоснитесь к ладошкам товарища , – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла.

Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья,

Ты можешь, ты должен друзья подарить.

1. Стадия вызова

  • Начать занятие мне хотелось бы с просмотра видеоролика.

  • Беседа по вопросам: 

-Как вы думаете, о чем пойдет на занятии речь?

-Хорошо, я поняла твою мысль. Какие еще есть мнения?

-Есть другие идеи, варианты?

-А хотите узнать, как звучит тема  воспитательного занятия?

- Тема занятия  «Бумеранг жизни». Слайд 1

- Бумеранг, что это такое?

Слайд 2

Это метательное орудие, имеющее свойство возвращаться, пролетев некоторое расстояние.  В прошлом — боевое и охотничье оружие у многих народов мира.  Сейчас метание возвращающихся бумерангов заняло место в сфере развлечений и спорта.

Домысливание

-Почему герои видеоролика так поступили?

-Если бы герои видеоролика поступили по совести, как бы все сложилось?

(высказывание предположений)

- К этим  вопросам мы еще вернемся, но немного позже.

  1. Стадия  осмысления

Еще раз прочитайте тему занятия ?

«Бумеранг жизни» - тема нашего занятия. Какие слова у вас ассоциируются с названием нашего занятия.  Я предлагаю,  вам разделиться на две группы и ответить письменно на облаках мыслей. (Облака мыслей лежит у вас на столе)

Ваши мысли, я предлагаю разместить на доске и представителю от каждой команды прокомментировать, то что вы написали.

Давайте прочитаем еще раз наши мысли и пропустим их через решето доброты. Какие мысли у нас просеется через решето?( плохие)

Злоба, зависть, жадность, корысть и т.д.

Что останется? (только хорошие).

Сострадание, доброта, отзывчивость, искренность, уважение, забота. Как можно назвать одним словом эти милые сердцу слова? (Милосердие)

-Что такое милосердие?

Слайд 3

Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, отношение к другому человеку или животному противоположно равнодушию, Милосердие – это способность человека к всепрощению и бескорыстной помощи.

Слайд 4

Сегодня 28 ноября отмечается Всемирный день милосердия и сострадания.

Этот праздник довольно молодой — он отмечается с 2012 года. Инициатором

его учреждения стал индийский журналист и общественный деятель Притиш Нанди. Основная идея дня – продвижение образа жизни, в основе которого лежит отказ от нанесения вреда и боли любой живой форме.

Милосердие, доброта, сострадание … В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта, уважение, взаимовыручка.

Теперь, подумайте и ответьте на мои вопросы:
1 – Назовите самого богатого человека на планете.
2 – Назовите последнюю  победительниц у «Мисс мира».
3 – Назовите лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую мужскую роль за 2019.

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит.

А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови свою первую учительницу в школе?
2 - Назови друга, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови  человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

Осуществимо? Это легче, не так ли?

-Люди, которые что-то значат в твоей жизни,  не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…Но это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.

Сейчас мне хочется вас познакомить с притчей о человеке, которому как и нам с вами свойственно было ошибаться в жизни.

Чтобы понять главную мысль притчи, я предлагаю ее изобразить в виде дерева. Ствол - главная мысль притчи

Ветки- это предположения

Листочки - это аргументы.

Притча

 Прораб решил уйти на пенсию. Он всю жизнь строил дома. Он делал свою работу добросовестно. Руководству было жаль расставаться с ним. Они решили сделать для него сюрприз. Предложили построить последний дом, получить зарплату больше обычного и только тогда уйти. Прораб согласился. Но в голове уже планировал свою жизнь на пенсии. Времяпровождение с семьей. Прогулки с внуками.

Его голова и мысли уже были далеко от всего того, что творилось в реальности. Таких домов он строил сотнями. И когда принял заказ даже  нормально не рассмотрел. Он заказал не очень дорогие, а следовательно не очень качественные материалы. Следил за продвижением работы не особо строго. Делал работу так себе. И уверял себя, что всё это потому что он ведь уже должен был быть на пенсии. Он устал. После стольких лет всего один дом с недочётами. Всего одна ошибка. Его поймут. Его простят. И сдал он дом раньше времени, так как не приходилось ждать важных завершений работ. Он и вправду смотрел на работу сквозь пальцы.

-Кто главный герой притчи?(прораб)

-Как вы думаете, в чем заключался сюрприз для прораба? Найдите аргументы сюрприза в тексте. Получить зарплату больше обычного

-Чем он планировал заняться прораб на пенсии? Какие аргументы вы нашли в тексте? Времяпровождение с семьей. Прогулки с внуками.

-Почему прораб не стал вдаваться в подробности строительства дома? Зачитайте это предложение. Что мы напишем в аргументы?(1)

-Как вы думаете, какой дом получился? Вы нашли к этой веточке аргументы?

Можно ли сказать, что притча закончена? Придумайте продолжение притчи.

Сейчас я вам дочитаю притчу до конца, а вы внимательно  слушайте и ответьте на вопрос какие аргументы приведены к предположению какой получился дом?

И вот настал час. Дом был готов. Внешне всё было красиво и правильно

устроено. И только прораб знал, что он натворил внутри. На самой основе.

Когда он позвонил руководству, приехала вся команда. Много рабочих,

которые столько лет проработали с прорабом. Гордились им. Уважали его.

Брали пример. Приехали, да поздравили его с новосельем. Потому как

руководитель, в знак благодарности, подарил этот последний дом,

построенный его руками - прорабу.
Прорабу ничего не оставалось, как вспомнить про бумеранг, который он «бросил», когда начал строить этот дом. Он стоял, не двигаясь. Стыдясь. Ему было над чем подумать. У него вся оставшаяся жизнь была для раздумий…

- Какой получился дом? (внешне красив и правильно устроен)

Как вы думаете, какие эмоции испытал прораб? (бессилие, разочарование).

Найдите аргументы в тесте (стыд, стоял не двигался, жизнь для раздумий)

-Какова главная мысль притчи?

Каждый человек ежедневно бросает десятки бумерангов. Это - его слова, сказанные кому-то, его поступки, его мысли и эмоции. И они вернутся, причём иногда их возвращение бывает в несколько раз более сильным. Принято считать, что "вернётся втрое больше", однако это довольно субъективное суждение. Но, по крайней мере, то, что вы отправляете в мир, в нашей жизни возвращается всегда, а сегодня или через год – не так важно.

  1. Стадия рефлексии

Прораб всю жизнь строил дома. Как вы думаете, а какой дом должен быть? Вот и я вам предлагаю построить ДОМ Доброты. Прошу вас отнестись к выполнению заданий ответственно.

ДОМ ДОБРОТЫ.

Фундаментом нашего дома будет ДОБРОТА. 

1. Первым кирпичиком ДОМА ДОБРОТЫ будут ДОБРЫЕ МЫСЛИ.

А добрые мысли – это высказывания о доброте знаменитых людей.

Ваша задача: из слов составить мудрое изречение и объяснить чему оно нас учит.

Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может делать бездну добра.  Ф. Достоевский. Слайд 5

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. Чехов Слайд 6

Между добрыми людьми — все доброе. Цицерон Слайд 7

Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Л. Толстой Слайд 8

- Молодцы. Надеюсь, что каждое высказывание  отложится в вашем сердце, и вы сделали для себя нужные выводы.

2. И мы продолжаем строительство ДОМА ДОБРОТЫ. Следующим кирпичиком нашего дома будут ДОБРЫЕ СЛОВА.

- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

- Перед вами лежат кирпичики , вы должны написать как можно больше добрых слов, которые вы говорите окружающим вас людям.

- Думаю, что и этот кирпичик крепко накрепко удержится в ДОМЕ ДОБРОТЫ.(8 кирпичиков)

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Конечно же, в добрые поступки. Это и будет следующий этапом в строительстве ДОМА ДОБРОТЫ

3. ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

- Я думаю, каждый из вас уже совершил добрый поступок, а может и не один. Я предлагаю самому смелому вспомнить добрый поступок, который вы совершили в течении этого месяца и рассказать нам о нем.

-Вернулся ли ваш поступок к вам бумерангом?

-Посмотрите, какой прочный, надежный дом у нас получился. (КРЫША)

 Добрые  слова с помощью которых мы построили дом помогут нам подбодрить человека в трудную минуту, развеять плохое настроение.  Добрые поступки, которые мы  совершаем ради других, приносят немало удовольствия. Ведь одно осознание того, что ты сделал кому-то что-то приятное, делает день более радостным, наполненным смыслом. Добро непременно возвращается, может быть не сразу. Но если быть добрым, то кто-нибудь непременно откликнется на твою доброту, поможет, когда будет нужна помощь. Добро - это то, чем всегда можно поделиться с другим, то, что всегда есть у человека. Сделав чей-то день немного теплее и радостней, мы делаем и свой день светлее.

- Я предлагаю вернуться к вопросу, который был задан в начале занятия.

- А если бы герои видеоролика поступили по совести, как бы все сложилось?

(просмотр второй части видеоролика).

 Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как правильно поступить, суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе и других. Никогда не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.

В самом начале занятия мы с вами обменялись теплом своих ладошек, а сейчас, используя эффект бумеранга, каждый из нас подержит клубок в руках, намотает ниточку на палец, пожелает своему соседу что-то доброе и хорошее и передаст клубок дальше. (выполняют задание, начиная с педагога  – Маша, желаю тебе счастья, …) Посмотрите, у нас получилась паутинка добра. Все люди связаны отношениями в жизни, как мы с вами вот этой ниточкой. Поднимите руки. Как нужно поднять руки, чтобы не разорвать ниточку?
- Посмотрите, ниточка очень легко рвётся. В жизни также нужно быть очень осторожными, чтобы никого не обидеть и не порвать ниточку отношений. Это значит, что нам надо учиться быть добрыми. 

ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — Вам отдают,
Вы предаете — Вас предают,
Вы обижаете — Вас обижают,
Вы уважаете — Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли — Божественным светом…
Если не думал — подумай об этом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система школы по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Из школы в жизнь"

Воспитательная система включает основные разделы:системообразующая деятельность-деятельностный подход и интеграция обучения, воспитания и дополнительного образования детей;основные субЪекты воспитател...

Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...

Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".

Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...

Воспитательная программа "Жизнь в согласии с собой и обществом"

Главные идеи:формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как с окружающими;передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Познавательно - воспитательное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформиро...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»

Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....