"План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год"
материал

Каурова Любовь Анатольевна

"План работы школьной библиотеки ЦПШ "Косинская" с одноименной презентацией для выступления на педсовете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы православной библиотеки НЧУ ОО ЦПШ «Косинская»

на 2019 – 2020 учебный год 

 

      Концепция и программа развития ЦПШ направлена на формирование православных духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, уважения к Отечеству, христианским традициям и государственным праздникам, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями.  

     При составлении плана работы библиотека руководствуется общешкольным планом воспитательной работы, «Положением о библиотеке», «Правилами пользования библиотекой».

 

Цели работы библиотеки ЦПШ :  

 

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного обслуживания;  
  • содействие педагогическому коллективу в развитии и духовно-нравственном воспитании учащихся;  
  • привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к книгам и учебникам;  
  • привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора; формирование православного взгляда обучающихся на книгу;
  • приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно – досуговой деятельности;
  • оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

 

 

     Исходя из анализа работы, особенностей организации учебной деятельности ЦПШ и общешкольного плана, задачами работы библиотеки на 2019-2020 уч. год являются:

 

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического обслуживания учащихся, родителей, педагогических работников школы.
  2. Приобщение к чтению литературы, как наиболее действенному средству воспитания, формирования духовно-нравственных качеств и основ культуры здоровья через индивидуальную работу с читателями.  
  3. Воспитание православного самосознания учащихся, помощь в социализации, развитии их творческого потенциала.
  4. Формирование у школьников информационной культуры, обучение их умению пользования книгой, поиска, отбора информации с помощью библиотечных уроков и индивидуальной работы с читателями.
  5. Выполнение справочно-библиографической работы: в помощь педагогам и классным руководителям для подготовки мероприятий школы, классных часов; в помощь учащимся при подготовке к конкурсам и олимпиадам, написании рефератов и сообщений, для углубленного изучения учебных тем.  
  6. Организация комфортного пространства библиотечной среды. Обеспечение многообразия содержания библиотечного фонда путем оперативного и качественного комплектования.
  7. Повышение профессиональной грамотности.
  8. Формирование библиотечного актива из числа учащихся для осуществления рейдов с целью проверки состояния учебной литературы, реконструкции фонда библиотеки.

Основные функции библиотеки: 

  Для реализации основных задач библиотека:

 а) формирует фонд учебной и художественной литературы школы:

  • комплектует фонд учебными, художественными, научными, справочными документами, духовно-нравственными православными изданиями на разнообразных носителях информации;

 

 б) организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеку учебных изданий;

  в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя, содействует накоплению комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

 

 г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся:

  • удовлетворяет запросы читателей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

 

 

  1. Формирование библиотечного фонда книжных изданий

 

п/п

Содержание работы

Срок выполнения

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования, выявление недостающих литературных, справочных изданий и учебных пособий в помощь образовательному процессу гимназии, для последующего пополнения библиотечного фонда.  

Комплектование фонда: прием и техническая обработка новых изданий, приобретенных, пожертвованных и взамен утерянных.

Постановка на инвентарный и каталожный учет новых поступлений.  

В течение года.

 

В санитарный день - последний четверг месяца (ежемесячно). 

Расстановка новых изданий в фонде в соответствии с библиотечной классификацией.

Организация         открытого         доступа         к         книжным изданиям.

Периодическая проверка правильной расстановки книг и др. изданий на полках.

Работа по сохранности фонда.  

2.

Учет новых поступлений, выбытия и движения фонда книжных и других изданий в (КСУ) книге суммарного учета, пополнение и редактирование каталога.

В течение года

3.

Ведение дневника библиотечной статистики: регистрация (перерегистрация) читателей, посещаемость библиотеки, книговыдача, в том числе по отраслям знаний.  

В течение года

4.

Отчет о состоянии библиотеки, о фондах и показателях работы библиотеки.

Октябрь, май

5.

Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы и утерянной читателями.

Ноябрь, декабрь

6.  

Информирование читателей о тематических изданиях

октябрь,

апрель

7.

Работа с задолжниками библиотеки: звонки-напоминания, написание списков задолжников для классных руководителей, рассылка писем о возврате задолженностей.  

Январь, март, май

8.

Анализ читательских формуляров для выявления лучших

Апрель,

читателей библиотеки и активно читающих классов.  

май

9.

Отчет о состоянии библиотеки, о фондах и показателях работы школьной библиотеки.

Август

 

 

  1. Формирование учебного фонда 

 

№ п/

п

Содержание работы

Срок выполнения

1

Изучение         состава         фонда,         анализ         качества         его использования.

Прием и техническая обработка новых учебных изданий. Учет новых поступлений, выбытия учебников и движения учебного фонда в (КСУ) книге суммарного учета учебных изданий, пополнение и редактирование учетной картотеки учебников.

Расстановка новых поступлений.  

 

В течение года.

 

В санитарный день - последний четверг месяца (ежемесячно).

2.

Диагностика обеспеченности учащихся учебными пособиями на учебный год .  

Август, декабрь, июнь

3

Выдача комплектов учебников для учащихся классным руководителям.

Сентябрь

4

Подведение итогов выдачи учебников.    Пополнение фонда учебников.

 Работа с Федеральным перечнем учебников на 2019– 2020 г. Подготовка перечня учебников, планируемых к

Сентябрь

использованию в новом учебном году. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на

2019– 2020 учебный год  

5.

Списание и изъятие учебного фонда, с учетом ветхости и смены учебных программ.  

Ноябрь, декабрь

6.

Упаковка и подготовка списанной учебной литературы к вывозу макулатуры.

Октябрь, ноябрь

7.

Пополнение и редактирование         картотеки         учебной литературы.

В течение года

8.

Работа по сохранности учебников - рейды по проверке учебников у учащихся.

Октябрь, февраль

9.

        Изучение         состава         фонда         учебной         литературы

(инвентаризация), анализ состояния учебного фонда для подачи статистических данных работы библиотеки.

По графику инвентаризации

10.

Работа с федеральным перечнем рекомендуемых и допущенных к использованию в учебном учреждении учебников, предоставление его на рассмотрение учебно-методическим советом. Подготовка перечня планируемых к использованию в новом учебном году учебников.  

Декабрь, январь

11.

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия.

Февраль, март

12.

Проверка состояния учебников у учащихся (ремонт, замена испорченных) и приемка комплектов учебников  у классных руководителей по окончании учебного года.

Май, июнь

13.

Анализ результатов сбора учебников  за 2018-2019

Июнь

учебный год и состояния учебного фонда.

14.

Анализ учебного фонда к выдаче в следующем учебном году

Май, июнь

15.

Подготовка учебного фонда к выдаче в следующем учебном году, в соответствии с новыми данными количества учащихся.  

Июнь, август

 

  1. Индивидуальная работа с читателями. 

 

п/п

Содержание работы

Охват работой

Сроки выполнения

1.

Помощь в поиске книжных и др. изданий и подборе книг определенной тематики или по интересам.

Все читатели

В течение года

2.

Рекомендательные беседы  при выдаче книг: о правилах пользования,  времени возврата и сохранности библиотечных изданий.

Все учащиеся

В течение года

3.

Беседы по прочитанным произведениям.

1-10 классы

По возможности и необходимости

4.

Библиографические обзоры новых поступлений.

Все читатели

По мере поступления литературы

5.

Исследование тематики чтения, для дальнейшего комплектования библиотеки в соответствии с читательскими запросами

Все читатели

В течение года

6.

Выполнение информационных, тематических и библиографических запросов  

Все читатели

В течение года

7.

 

Информирование учителей о новой учебной литературе  

Педагогический коллектив

По мере поступления литературы

8.

Консультационно-информационная работа с педагогами

Педагогический коллектив

В течение года

 

  1. Коллективная работа с читателями

 

п/п

Содержание работы 

Охват

 работой 

Сроки выполнения 

1.

 Организация выставки детских рисунков на тему: «Паломничество во время каникул»

1-4 кл.

Сентябрь

2.

Библиотечный урок «110 лет со дня открытия памятника Ивану Федорову в Москве(1909)»

3-6 кл.

Сентябрь

3.

Проведение викторины «Сентябрьские православные праздники»

1-7 кл.

Сентябрь

4.

Экскурсия-урок первоклассников в библиотеку с беседой о книге, истории создания книги, о видах книг, о правилах поведения в библиотеке правилах пользования библиотекой. Загадки, стихи.

 

1 кл.

 

Октябрь

5.

Проведение библиотечных уроков, посвященных Дню Матери.

      1-7 кл.

Ноябрь

6.

Библиотечные уроки «Битва под Москвой»

5-11кл.

Декабрь

7.

Выпуск тематических газет и плакатов к Дню героев России

5-11 кл.

Декабрь

      (к9 числу)

8.

 Конкурс чтецов «Славим Рождество»

1-11 кл.

Декабрь-январь

9.

«Покровительница студентов» - библиотечный духовно-нравственный урок ко дню памяти св. м. Татианы

8-10 кл.

Январь

10.

Урок памяти «Снятие блокады Ленинграда»

     5-9 кл.

     Январь

11.

Библиотечный урок «Масленица-подготовка к Великому посту»

     5-9 кл.

   Февраль

12.

«Библиотека-хранилище знаний» -познавательное мероприятие ко Дню православной книги 14 марта.

     6-8 кл.

Март  

13.

Викторина «Мы и детская книга» (2 апреля-Международный день русской книги)

     3-4 кл.

Апрель

14.

День воинской славы России:  викторина

«75 лет великой Победе советского народа в Великой

Отечественной войне 1941 - 1945 годов

1-10 кл.

Май

15.

 Библиотечно-литературное мероприятие «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий – учителя Словенские».

5-7 кл.

Май

16.

Конкурс «Лучший читатель библиотеки» и «Самый читающий класс» по результатам анализа читательских формуляров.

1-10 кл.

В конце учебного года

 

 

 

 

 

  1. Наглядная работа с читателями

 

№ п/

п

Содержание работы

Сроки

 выполнения

 1.

Выставка «Православные праздники в сентябре»

Сентябрь

 2.

Книжная выставка «205 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова»

Октябрь(к 15 числу)

3.

Оформление стенда ко Дню Матери

Ноябрь

4.

«Православная книга: В начале было Слово…» - выставка красочных подарочных изданий книг Святого Писания.

В течение года

5.

Выставка книг «Курская битва

Ноябрь

6.

Оформление выставок посвященным двунадесятым и великим Церковным праздникам: Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Воскресение Христово, Благовещение Богородицы, Покров Божией Матери и др.  

В течение года

7.

Выставка книг «Битва за Москву»(5 декабря-начало контратаки сов.войск)

Декабрь

8.

 Оформление стенда к Дню героев России (с 2007 года согласно Федеральному закону)

Декабрь(к 9 числу)

9.

«Христос Рождается, славите!» - книжная выставка к Рождеству Христову, выставка детских рисунков.

Декабрь

10.

Книжная выставка «Православный храм и Рождество»

Январь

11.

Выставка книг А.П.Чехова к 160-летию со дня рождения

Январь

12.

Книжная выставка «Святые Православной Церкви – защитники Отечества» ко Дню защитника Отечества

Февраль

 13.

 Оформление стенда «Мужество-свойство души»

Февраль

 14.

 Выставка «Освоение космоса»

Апрель

 15.

 Библиотечный урок «Международный день  семьи»

Май(к 15 числу)

 16.

 «Никто не забыт, ничто  не забыто»-выставка книг о ВОВ  и оформление стенда

Май  

 

 

5. Профессиональное самообразование работников библиотеки 

  

   1.

 Освоение информации из профессиональных журналов «Школьная библиотека», «Библиотека в школе», приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

    В течение года                          

   2.

 Взаимодействие с библиотеками.

    В течение года

   3.

 Участвовать в  семинарах и совещаниях, посещать различные консультации.

    В течение года

   4.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

    В течение года

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАН РАБОТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ БИБЛИОТЕКИ ЦПШ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 2

Содержание 1.Общие сведения о библиотеке; 2.Цели и задачи работы библиотеки; 3.Сдача учебников; 4.Посещаемость библиотеки; 5.Списки литературы на лето; 6.Планирование деятельности библиотеки в новом учебном году: 1)Мероприятия , посвященные 75-летию Дня Победы; 2)Участие в подготовке к олимпиаде «Свеча России».

Слайд 3

Общие сведения о библиотеке РЕЖИМ РАБОТЫ: В 2018-2019 учебном году школьная библиотека работала в следующем режиме: в рабочие дни- с 10.00 до 15.00 ФОНД БИБЛИОТЕКИ: -4000 ЭКЗЕМПЛЯРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ , - 3500 ЭКЗЕМПЛЯРОВ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОЛИЧЕСТВО ЧИТАТЕЛЕЙ: Более 60 % учащихся , их количество периодически пополняется Библиотека работает по утвержденному плану. 1.

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ЦЕЛИ: обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного обслуживания; содействие педагогическому коллективу в развитии и православном духовно-нравственном воспитании учащихся; привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к книгам и учебникам; привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора; формирование православного взгляда обучающихся на книгу; приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно – досуговой деятельности; оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. ЗАДАЧИ: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического обслуживания учащихся, родителей, педагогических работников школы. Приобщение к чтению литературы, как наиболее действенному средству воспитания, формирования духовно-нравственных качеств и основ культуры здоровья через индивидуальную работу с читателями. Воспитание православного самосознания учащихся, помощь в социализации, развитии их творческого потенциала. Формирование у школьников информационной культуры, обучение их умению пользования книгой, поиска, отбора информации с помощью библиотечных уроков и индивидуальной работы с читателями. Выполнение справочно-библиографической работы: в помощь педагогам и классным руководителям для подготовки мероприятий школы, классных часов; в помощь учащимся при подготовке к конкурсам и олимпиадам, написании рефератов и сообщений, для углубленного изучения учебных тем. Организация комфортного пространства библиотечной среды. Обеспечение многообразия содержания библиотечного фонда путем оперативного и качественного комплектования. Повышение профессиональной грамотности. Формирование библиотечного актива из числа учащихся для осуществления рейдов с целью проверки состояния учебной литературы, реконструкции фонда библиотеки.

Слайд 5

Сдача учебников , основные проблемы и их решение

Слайд 6

ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРА 1-4 кл . 5-9 кл . 10-11 кл . духовная + + + художественная + + по школьной программе + категория учебная литература художественная лит. Начальная школа 10% 80% Средняя школа 15% 5% Старшее звено 60% 70% Педагоги 40% 10%

Слайд 7

СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТО 7 класс Список литературы для обязательного чтения А.С. Пушкин "Станционный смотритель»". А.С. Пушкин "Борис Годунов". «Медный всадник» Н.В. Гоголь "Тарас Бульба". Л.Н. Толстой "Детство". А.М. Горький "Детство". Н.А. Некрасов «Русские женщины». Новгородский цикл былин "Садко". Былина " Вольга и Микула Селянинович ". А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". М.Ю .Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Л. Андреев "Кусака". Ф. Абрамов "О чём плачут лошади". О. Генри "Дары волхвов". Н. Носов «Кукла». М. Зощенко «Беда» М. Салтыков-Щедрин . Сказки. А. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленники» А. Платонов «Юшка» На досуге: -Беляев А. Человек-амфибия. Вечный хлеб. Остров погибших кораблей. -Гарин-Михайловский Н. Детство Тёмы. -Гершензон М. Робин Гуд. -Кэрролл Л. Алиса в зазеркалье. -Майн Рид. Всадник без головы. -Скотт В. Айвенго . сс 9 класс СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА Слово о полку Игореве Н.М .Карамзин «Бедная Лиза А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С .Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Н.В. Гоголь «Петербургские повести», «Мертвые души» А.П. Чехов. Рассказы «Тоска», «Злоумышленник» И.А. Бунин «Темные аллеи» М.А. Шолохов «Судьба человека» А.И. Солженицын «Матренин двор» На досуге А .Приставкин «Ночевала тучка золотая» И. Богомолов «В августе 44-го» В. Быков «Сотников» В. Шекспир «Гамлет» Мольер «Мещанин во дворянстве»

Слайд 8

Подготовка к олимпиаде «Свеча России» Предложения 1.Постоянное знакомство с портретами и биографией ученых , писателей. 2.Изучение культуры и искусства отдельных исторических периодов. 3.Чтение богослужебных книг. Подробное изучение жизни святых. ВОПРОСЫ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ

Слайд 9

№ п/п Содержание КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ Охват работой Сроки выполнения 1. Организация выставки детских рисунков на тему: «Паломничество во время каникул» 1-4 кл . Сентябрь 2. Библиотечный урок «110 лет со дня открытия памятника Ивану Федорову в Москве(1909)» 3-6 кл . Сентябрь 3. Проведение викторины «Сентябрьские православные праздники» 1-7 кл . Сентябрь 4. Экскурсия-урок первоклассников в библиотеку с беседой о книге, истории создания книги, о видах книг, о правилах поведения в библиотеке правилах пользования библиотекой. Загадки, стихи. 1 кл . Октябрь 5. Проведение библиотечных уроков, посвященных Дню Матери. 1-4 кл . Ноябрь 6. Библиотечный урок «Битва за Москву» 5-11 кл . Декабрь 7. Конкурс чтецов «Славим Рождество» 4-11 кл . Декабрь 8. «Покровительница студентов» - библиотечный духовно-нравственный урок ко дню памяти св. м. Татианы 8-10 кл . Январь 9. Урок памяти «Снятие блокады Ленинграда» 5-9 кл . Февраль 10. Библиотечный урок «Масленица и Великий пост» 5-9 кл . Март 11. Викторина «Мы и детская книга».2 апреля-Международный день детской книги. 3-4 кл . Апрель 12. День воинской славы России: викторина «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.» 1-10 кл . Май 13. Библи читатель библиотеки» и «Самый читающий класс» по результатам анализа читательских формуляров. Библи отечно-литературное мероприятие «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий – учителя Словенские». 5-7 кл . Май 14. 1-10 кл . В конце учебного года Коллективная работа с читателями

Слайд 10

№ п/ п НАГЛЯДНАЯ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ Сроки выполнения 1. Выставка «Православные праздники в сентябре» Сентябрь 2. Книжная выставка «205 лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова» Октябрь(к 15 числу) 3. Оформление стенда ко Дню Матери Ноябрь 4. «Православная книга: В начале было Слово…» - выставка красочных подарочных изданий книг Святого Писания. В течение года 5. Выставка книг к 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева Ноябрь 6. Оформление стенда «Битва за Москву» Декабрь 7. Оформление выставок посвященным двунадесятым и великим Церковным праздникам: Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Воскресение Христово, Благовещение Богородицы, Покров Божией Матери и др. В течение года 8. «Христос Рождается, славите!» - книжная выставка к Рождеству Христову, выставка детских рисунков. Декабрь 9. Книжная выставка «Православный храм и Рождество» Январь 10. Выставка книг «160 лет со дня рождения А.П.Чехова»( 29 января) Январь 11. Книжная выставка «Святые Православной Церкви – защитники Отечества» ко Дню защитника Отечества Февраль 12. Оформление стенда «Масленица и Великий пост» Февраль 13. Выставка книг «Освоение космоса» Апрель 14. Книжная выставка «Детская литература».2 апреля-День детской книги. Апрель 15. «Никто не забыт, ничто не забыто»-выставка книг о ВОВ и оформление стенда Май

Слайд 11

Мероприятия , посвящённые 75-летию Победы в ВОВ Оформление стенда «Битва за Москву» Урок мужества «Битва за Москву» Урок памяти «Снятие блокады Ленинграда» Выставка книг «Сталинградская битва» Оформление стенда «Наши земляки-герои ВОВ» Встречи с Советом ветеранов «Никто не забыт , ничто не забыто»-выставка книг о ВОВ и оформление стенда День воинской славы. Викторина «День Победы советского народа в ВОВ» Патриотический концерт «Песни , с которыми мы победили» Конкурс детского рисунка «Салют , Победа!» Викторина «Знатоки истории страны» Конкурс чтецов «Стихи о войне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога 2019-2020 учебный год

             Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства.  Пре...

План работы РМО на 2019-2020 учебный год

План работы учителей физической культуры...

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

План работы методического объеденения учителей физкультуры и ОБЖ...

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

План работы методического объеденения учителей физкультуры и ОБЖ...

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

план работы ШМО учителей математики на 2019-2020 уч.г....

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

Составление плана работы ШМО "Иностранный язык", включая районный план, конкурсы и Неделю английского языка...