Сценарий проведения 23 февраля в малокомплектной сельской школе
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Антошина Ирина Анатольевна

Сценарий проведения 23 февраля в малокомплектной сельской школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия,

посвященного «Дню Защитника Отечества»

Антошина Ирина Анатольевна, старшая вожатая Яблоневского филиала, МБОУ СОШ п.свх Агроном
Мероприятие рассчитано для учащихся 1-9 класса для малокомплектной школы. 
Для проведения необходимо:
2 ведущих
1 команда
Материалы: горох и рис - 5 тарелок,5 листов формата А4, 5 шарфов, 5 фломастеров, 1 пачка скрепок, карточки с вопросами, 5 тарелок с мукой и 5 конфет,5 воздушных шариков, 2 рулона туалетной бумаги, оценочный лист для старшей вожатой.

1 ведущий Тамара Нестерова

2 ведущий Надя Ерохина

Ход мероприятия

1 ведущий: 
Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников Отечества!
Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитников Отечества? (ждем ответа)
23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.
После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его стали называть Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.
Но всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.
Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.
И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.

2 ведущий: Мы напутствуем вас дружно – 
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

1 ведущий: Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее – 
Тот в бою и победит.

1 ведущий: Конкурс «Самый умный». Ваша задача отгадать как можно больше загадок

2 ведущий: Первая загадка:
Летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьет, тот кровь свою прольет. 
(Комар)


Я хотел сорвать цветок, он взлетел и был таков (Бабочка)

Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела, а идет оно, без головы поет оно.
(Эхо)
В панцире – а не черепаха, ползает, но не улитка, живет в море , но не рыба (Краб)

2 ведущий.

Часы, в которых время сыплется.
(Песочные)


Бывает кривое, бывает разбитое, бывает венецианское (Зеркало)

Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…(Матрос)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (Корабле)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (Войны)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный … (Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(Танкистом)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)

1 ведущий: Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А насколько метки наши защитники? Давайте это проверим.
«Самый меткий»
3 ведущий: Наш второй конкурс – «Самый быстрый». 
Поэтому давайте посмотрим, кто из вас быстрее всех надует воздушный шарик (все мальчики надувают шарики, а зрители определяют : Кто вперед?)
3 ведущий: Также солдаты  должны быть выносливыми и терпеливыми. Кто из вас быстрее всех отделит рис от гороха.
1 ведущий: Для того чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, солдат должен быть находчивым. Твоя задача без помощи рук достать конфету из тарелки, в которой насыпана мука.
Мы выяснили, какие находчивые, сильные и терпеливые, а теперь насколько точно вы помните военную технику. 
Итак, следующий конкурс «Художников»
С закрытыми глазами необходимо каждому нарисовать танк.
Членам команды по одному завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист формата А4 и дают в руки фломастер.
2 ведущий: Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде. 

Конкурс «Переправа». Ваша задача по одному бежите к обручу, и берете листок 1 , читаете загадку, и если  отвечаете то бежите обратно, ваша задача отгадать загадку и сделать все это быстро.

Примерные вопросы и зашифрованные слова.
1. Воздушный, летательный аппарат, уничтожающий самолёты противника
(Истребитель)
2. Большая железная черепаха на гусеницах. (танк)
3. Российский воин, охраняющий рубежи нашей Родины. (пограничник)
4. Морское судоходное плавательное средство – флагман российского флота.
(крейсер)
5. Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?
(скатка)
6. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? (есть)

3 ведущий: Нашим следующим конкурсом, который называется «Цепь»,
Мы проверим сплоченность команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно.
1 ведущий: Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Ваша задача как можно быстрее соберать из них одну цепь. А все болельщики хором дадут отсчет - Раз…Два…Три….Начали.

1 ведущий: Настоящий защитник Отечества никогда не бросает своих друзей на произвол судьбы, а всегда помогает выбраться из самых тяжелых ситуаций

3 ведущий: Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным. Следующий конкурс «Викторина».


1 ведущий: Ваша команда получает карточки с фразами. Вам нужно продолжить , т.е закончить фрузу.  Ответ пишется на карточке. На это задание вам дается три минуты.

1 Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
2 Жить -… ( Родине служить)
3 Трудно в ученье….( легко в бою)
4 Один в поле ….( не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… ( пища наша)
Идет время конкурса.
2 ведущий: А теперь просим кого нибудь одного огласить ответы вслух. Если ответ не записан на карточке – словесный ответ засчитан не будет.

3 ведущий: Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ? Наш завершающий конкурс «Мумия»
1 ведущий: представьте, что вам товарищ ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно. 
Каждой команде дается по одному рулону туалетной бумаги. После того, как учащиеся забинтовали капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество исполнения задания.

2 ведущий: Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
3 ведущий: После боя сердце просит музыки вдвойне!
1 ведущий: А теперь конкурс для болельщиков. Помогите команде, за которую вы болеете, победить. 
2 ведущий: Для вас проводится конкурс «Военной песни». Ваша задача состоит в том, чтобы спеть военную песню лучше всех и тем самым любимой команде принести максимально 10 очков.
Песня «Катюша»
3 ведущий: А теперь подведем итоги и наградим победителей турнира.

Происходит награждение


Так было и будет всегда, вновь и вновь, на защиту страны будут вставать молодые люди с горячим сердцем, те, кто избирает своей судьбой служение отечеству.
Военная служба всегда, исторически, была опорой Российской государственности.
Армия и флот, воздушно-десантные войска, незыблемо стояли на страже ее национальных интересов
Когда требовалось, стойко держали удар и побеждали.
Все поколения воинов внесли свой неоценимый вклад в защиту Родины.
Современные армия и флот развивают лучшие традиции, среди них боевой дух, уверенность в победе, понимание высокого предназначения и нравственные ценности ратного труда. И сегодня мы отдаем дань уважения признания их стойкости, достоинству и верности отчизне. С Праздником, С днем Защитника отечества!

Ведущая: С праздником, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация разновозрастного обучения иностранному языку в малокомплектной сельской школе.

Советы по проведению уроков английского языка в разновозрастных группах....

Презентация "Неделя истории в малокомплектной сельской школе" /Из опыта работы/

Неделя истории  относится к наиболее эффективной форме внеклассной работы.Успех проведения Недели истории во многом определяется духом сотрудничества и взаимодействия учителя и учащихся....

Работа с одаренными детьми в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми в малокомплектной сельской школе...

Преподавание технологии в малокомплектной сельской школе

Сельская школа выделяется своей непохожестью, нестандартностью педагогических условий, проблем, способов их решений. Процессы, происходящие в обществе, ухудшение демографической ситуации привели к сни...

Методика интенсификации процесса физического воспитания учащихся малокомплектных сельских школ на основе инновационных технологий

Ключевые слова: физическое воспитание, спортивно ориентированный подход, инновационная программа, игровые средства.Аннотация: В системе рассматриваются вопросы модернизации школьного физического воспи...

Вечер физики в малокомплектной сельской школе

В малокомплектных сельских школах, где нет параллельных классов и наполняемость каждого невелика, очень сложно провести внеклассное мероприятие по   физике по какой-либо определенной теме. П...

Декада по предметам естественно-научного цикла для малокомплектных сельских школ.

Данную разработку можно использовать для проведения предметных недель в сельской малокомплектной школе, где один учитель преподает сразу несколько предметов. Отдельно по каждому предмету проводить тру...