Золотые руки
классный час (7 класс)

Ооржак Ирина Даш-ооловна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_ruki.docx36.96 КБ
Файл zolotye_ruki.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
Задачи: 
Образовательная: расширить представление детей о профессиях; убедить учащихся в том, что их главная цель –учеба;
Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; 
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие. 
Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий. Плакаты: "Землю солнце красит, а человека - труд", "Труд создал самого человека", "Слава золотым рукам".Выставка творчества детей.

Актуальность темы : в Туве 2019 год объявлен «Годом человека труда».

1) Вступление

(СЛАЙД 1)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

- Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

- А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

  • Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)
  • Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)
  • Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

(СЛАЙД 2)

 Жизнь- это труд. А как же понять слова?

"Труд создал самого человека", "Где труд, там и счастье", "Труд- в радость".

- Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие.

Люди не могут прожить жизнь, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю - краше, Родину - богаче.

 (СЛАЙД 3)

2) Выставка работ детей

В свободное от работы время наши дети времени даром не теряют, они что-то мастерят, что-то вяжут, шьют, рисуют, делают. Этим самым развивают свои творческие способности.

 (СЛАЙД 4)

- Какие же руки считают золотыми?

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность .

Очень много книг написано о людях разных профессий.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

(СЛАЙД 7)

7) Город, в котором ты живёшь

Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся все. Всё,  что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего города - труд наших людей.

Люди, которые работают с душой, творчески - наша гордость.

- Ребята, посмотрите вокруг - на наших глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где высились безлюдные горы,  добывается полезные ископаемые, появились золотодобывающие предприятия, угольные разрезы.

 Хорошеет на глазах столица нашей республики.

(СЛАЙД 8-10,11)

8) Рассказ о мастерах «золотых руках».

Тыва –край потомственных  мастеров искусства. В нашей республике тоже очень много мастеров – обладателей золотых рук. Самый известный камнерез Монгуш Черзи Хола-Салович, его считают родоначальником  камнерезного искусства Тувы. Его работы вызвали преклонение у признанных мастеров Советского Союза. Работы Черзи Хола-Саловича и стали одним из направлений декоративно-прикладного искусства  в Туве.

Наша природа уникальна и богата чудесным необыкновенным камнем агальматолит. Мастера называют – чонар –даш, который поддается резанью.

Сергей Хомушкуевич Кочаа –заслуженный художник, мастер- камнерез. Свою первую работу - фигурку из агальматолита создал в 12 лет. В дальнейшем руками мастера было сотворено неимоверное количество камнерезных работ, в том числе  портреты по камню. Тяга к искусству с годами пересилила первую полученную им профессию медика, и уже в 30 лет он стал членом Союза художников СССР, позднее - заслуженным художником Тувинской АССР.

Ланзы Сергей Кончукович - первый профессиональный художник Тувы, заслуженный художник РСФСР, заслуженный деятель литературы и искусства Тувинской АССР, лауреат Государственной премии Тувинской АССР.

Если считать у нас очень много мастеров с золотыми руками.

Вам на домашнее задание используя информационные ресурсы сети интернет  прочитать профессии тех, кто выделяется своими особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих, представителей самых разных профессий: столяра, художника, врача, маляра, музыканта.

(СЛАЙД 12)

Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

Дело – мастер.
Труд – лень. 
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.

(СЛАЙД 13-14)

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
 Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

(СЛАЙД 15)

Дидактическая игра «Назови профессию»
Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит: 

- Дамы и господа.Просим вас оставаться на своих местах…Благодарю за внимание
- Московское время десять часов пятнадцать минут…

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Здравствуйте дети…садитесь

9) Чтение стихотворения Д. Родари "Чем пахнут ремёсла"

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

10) Практическая работа. "Дерево желаний"

(учащиеся украшают заранее подготовленное дерево желаний)

11) Итог.

Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе и по его "золотым" рукам.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

"Землю солнце красит, а человека-труд".

(СЛАЙД 16)


О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

- Итак, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Хорошо учиться и всем успешно сдать экзамены.  Заложить фундамент для будущей успешной карьеры. Важно не ошибиться с выбором учебного заведения. Желаю удачи при сдаче экзаменов.

 Спасибо за внимание.

C:\Users\Пользователь\Pictures\герб тыва.jpg

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Республиканская школа-интернат

«Тувинский кадетский корпус»

ГБОУ «РШИ «ТКК»

Внеклассное открытое мероприятие

 «Золотые руки»

                                                                                             

                                                                                               Воспитатель: Ооржак И.Д.

                                

        

        Кызыл 2019г

Самоанализ воспитательного мероприятия

Дата проведения: 03 декабря  2019 года

Место проведения: общежитие  №2

Форма проведения:  дискуссия

Цель:   познакомить с особенностями некоторых профессий.

Задачи:  

Образовательная: расширить представление детей о профессиях; убедить учащихся в том, что их главная цель –учеба;
Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; 
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие. 

                  Мероприятие было подготовлено целенаправленно для воспитанников  выпускного класса, участниками мероприятия были учащиеся 9-х классов.  Мероприятия проведено форме  дискуссии.  Оно входит в систему воспитательной работы по направлению профориентационной работы.

        Инициатором данного занятия являюсь я, так как мероприятие было запланировано мною заранее в рамках недели воспитателей ЦССВ, а также как открытое мероприятие к прохождению аттестации. Подготовка  к занятию осуществлялась  в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе занятия предоставлялась возможность убедиться  в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы.

        Для проведения занятия  название темы и показ слайдов были   представлены на мультимедиа. Выставка творческих работ воспитанников.В ходе подготовки и проведения мероприятия были соблюдены гигиенические требования: подготовлены рабочие столы, необходимый инвентарь, проветривание  комнаты. Начало  занятия начинается с приветствия воспитателя  и постановки цели, делая акцент на то, что  результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное  интересное время.

          Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию положительного эмоционального настроения,  развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения. Большое внимание уделялось привитию уважения к людям труда,  знать и помнить своих мастеров – людей с золотыми руками.

         На мероприятии воспитанники проявили активность. Контакт с воспитанниками был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением.

        План реализован полностью, длительность занятия  и умственная нагрузка соответствовала возрасту,  задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог.

Считаю, что поставленная мною цель, достигнута.

Воспитатель: Ооржак И.Д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотые руки

Слайд 2

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека, ремесло, специальность.

Слайд 3

Жизнь – это труд. "Труд создал самого человека« "Где труд, там и счастье« "Труд- в радость".

Слайд 5

маляр учитель врач пожарный

Слайд 6

Город, в котором мы живем

Слайд 8

Мастера с золотыми руками Монгуш Черзи Хола-Салович, его считают родоначальником камнерезного искусства Тувы. Его работы вызвали преклонение у признанных мастеров Советского Союза. Работы Черзи Хола-Саловича и стали одним из направлений декоративно-прикладного искусства в Туве.

Слайд 9

Сергей Хомушкуевич Кочаа заслуженный художник, мастер- камнерез. Свою первую работу - фигурку из агальматолита создал в 12 лет. В дальнейшем руками мастера было сотворено неимоверное количество камнерезных работ, в том числе портреты по камню. Тяга к искусству с годами пересилила первую полученную им профессию медика, и уже в 30 лет он стал членом Союза художников СССР, позднее - заслуженным художником Тувинской АССР.

Слайд 10

Ланзы Сергей Кончукович первый профессиональный художник Тувы, заслуженный художник РСФСР, заслуженный деятель литературы и искусства Тувинской АССР, лауреат Государственной премии Тувинской АССР.

Слайд 12

Дело - мастер Труд - рыбка Труд - лень Руки - скуки Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Руки не для скуки.

Слайд 13

Человек трудом… Славен человек не словами… Человек трудом велик . Славен человек не словами, славен делами. Продолжи пословицу

Слайд 14

Кто любит трудиться, … Тяжело тому жить, … Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Слайд 16

" Землю солнце красит, а человека-труд ".

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа: «Золотые руки» для детей 8 – 12 лет

Образовательная программа  Творческого объединения  «Золотые руки», Рукоделие, творчество, художественно- эстетической направленности, составлена с учётом современных требований и интересо...

ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА «МАСТЕР ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА «МАСТЕР ЗОЛОТЫЕ РУКИ»...

Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Золотые руки мастера"

Презентация даёт возможность познакомить учащихся с основными понятиями темы: квалификация, высококвалифицированный труд, заработная плата....

урок "золотые руки мастера"

урок по обществознанию 7классМБОУОбливскаяСОШ№1   учитель истории и обществознанияВысочина Е.Д....

Внеклассное мероприятие "Золотые руки"

Мероприятие "Золотые руки" представлено в виде командной игры  для девочек 9 класса....

Золотые руки работника.

Презентация. Можно исспользовать на уроках обществознания.  В профориентационной работе...