Конспект внеурочного занятия на тему: "Продукты питания"
методическая разработка

Жукова  Анна Дмитриевна

Конспект внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty_pitaniya.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия для 2 класса

 «Продукты питания»

Выполнила:

 Воспитатель Жукова А.Д.

Санкт-Петербург

Цель – расширять и  закреплять названия продуктов питания.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать интерес к занятию;
  • воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

2. Образовательные

  • ввести понятие «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «булочная»;
  • отбирать необходимые продукты питания;
  • расширять и активизировать активный словарь по теме «Продукты питания»;
  • развивать умение работать самостоятельно;
  • формировать навык отвечать на вопросы.

3. Коррекционные:

  • развивать слуховое восприятие и формировать произношение;
  • развивать разговорную речь;
  • обогащать словарный запас воспитанников;
  • контролировать произносительные навыки воспитанников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь называть продукты питания;
  • уметь отбирать необходимые продукты.

 Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу занятия;
  • воспринимать вопросы педагога и отвечать на них;

Личностные:

  • проявлять интерес к изучению нового;
  • осваивать роль ученика(воспитанника) на основе выполнения правил поведения на занятии

Технологии.

  • технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)
  • информационно-коммуникационные технологии
  • здоровьесберегающие технологии(смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью; оборудование – интерактивная доска (презентация «Продукты питания», созданная самостоятельно в программе Microsoft Office Power Point), школьная доска, магниты, картинки, натуральные предметы.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

I. Организация начала занятия

Мотивация к деятельности

Поздоровайтесь!

Встаньте прямо

Сядьте тихо

Проверьте аппараты

 (1,2,3)(Э)

Какое у тебя настроение?

Работайте активно и вдумчиво.

Старайтесь говорить внятно

Здравствуйте!

Я встал(а) прямо

Я сел(а) тихо.

Звук есть/звука нет

Я буду работать активно и вдумчиво.

Я буду стараться говорить внятно.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

2.Организация познавательной деятельности.

3.Физ мин.

4.Получение новых знаний.

III.Заключительная часть

1.Рефлексия учебной деятельности.

Спросите  меня, что мы будем делать.

Мы будем выполнять задания, отвечать на вопросы, говорить.

Ребята, как вы думаете,что это?

Вы знаете? Ты знаешь?

Скажите одним словом.

Это продукты питания.

Хорошо, молодцы.

Какой суп вы ели  сегодня?

Возьмите картинки.

Рассмотрите картинки.

(материал у каждого)

Слайд 1

Выберите продукты для борща.

Слайд 2

Будем проверять.

Проверьте.

Из каких овощей сделан борщ?

Где продают овощи?

В каком магазине продают овощи?

3 картинки с магазинами

Сейчас мы пойдем в магазин.

Встаньте.

Куда мы пришли?

Слайд 3

Как называется магазин?

Что продают в булочной?

(поднос: хлеб, булка, печенье, вафли, пряники, сдоба, сушки)

Спросите меня, что там?

Посмотрите, что это?

Скажите, что это? Одним словом.

Это хлебобулочные изделия.

Ребята, вам понравилось занятие?

Спросите меня как вы работали.

Ты старалась, ты работала хорошо. Ты рад(а)?

Д.Е. что мы будем делать?

Я думаю, это..

Я не знаю.

Это продукты питания.

Сегодня я ел(а) борщ

Я выбрал(а) продукты для борща.

У меня также, я забыл(а).., у меня лишняя(ие) …

Борщ сделан из …

Овощи продают в …

магазине.

овощи-фрукты

Мы пришли в магазин.

Магазин называется булочная.

В булочной продают …

Я не знаю.

Д.Е что там?

Это пряники. …..

Мне (не)понравилось занятие.

Д.Е. как я работал(а)?

Я рад(а).

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Личностные- проявление интереса и терпения при выполнении задания.

Регулятивные удерживание цели деятельности до получения результата,

Познавательные – умение выявлять общие признаки, классификации.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний

Тема занятия: «Продукты питания».

Цель – расширять и  закреплять названия продуктов питания.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • развивать интерес к занятию;
  • воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

2. Образовательные

  • ввести понятие «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «булочная»;
  • отбирать необходимые продукты питания;
  • расширять и активизировать активный словарь по теме «Продукты питания»;
  • развивать умение работать самостоятельно;
  • формировать навык отвечать на вопросы.

3. Коррекционные:

  • развивать слуховое восприятие и формировать произношение;
  • развивать разговорную речь;
  • обогащать словарный запас воспитанников;
  • контролировать произносительные навыки воспитанников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь называть продукты питания;
  • уметь отбирать необходимые продукты.

 Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу занятия;
  • воспринимать вопросы педагога и отвечать на них;

Личностные:

  • проявлять интерес к изучению нового;
  • осваивать роль ученика(воспитанника) на основе выполнения правил поведения на занятии

Технологии.

  • технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)
  • информационно-коммуникационные технологии
  • здоровьесберегающие технологии(смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью; оборудование – интерактивная доска (презентация «Продукты питания», созданная самостоятельно в программе Microsoft Office Power Point), школьная доска, магниты, картинки, натуральные предметы.

Структура занятия:

I. Организация начала занятия

1.Мотивация к учебной деятельности

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

2.Организация познавательной деятельности.

3.Физминутка

4.Получение новых знаний.

III.Заключительная часть

1.Рефлексия учебной деятельности

Все этапы логично связаны друг с другом.

Для решения поставленных передо мной цели и задач, я использовала в своей работе следующие методы:

  • Словесные (беседа, объяснение воспитателя)
  • Наглядные (картинки, таблички, натуральные предметы, муляжи)
  • Практические (игры)

Я применяла на занятие следующие современные технологии:

  • Технология использования в обучение игровых методов;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Применялись следующие дидактические принципы:

  • Принцип доступности и научности;
  • Принцип наглядности.

Для закрепления и расширения полученных ранее знаний были использованы следующие формы работы: работа с презентацией, работа с картинками и табличками. Эти формы позволяют подготовить учащихся к восприятию речевого материала, связанного с ежедневным посещением столовой.

Использование разных форм работы было ориентировано на создание условий для формирования познавательной активности при изучении темы, на формирование у воспитанников интереса окружающему миру, к повседневным предметам.

Итог: на данном занятии дети показали хорошие знания по продуктам питания, вели себя активно, работали самостоятельно, отвечали на вопросы, помогали друг другу отвечать на вопросы. Дети проявляли заинтересованность в данной теме. При самостоятельной работе дети демонстрировали умение различать и называть продукты питания. Я думаю, что в общем цель занятия была достигнута. Были небольшие ошибки, например, нужно было проводить занятие более ускоренно. Занятие прошло продуктивно и вызвало интерес у де


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Продукты питания" для обучающихся с ТМНР

Представлена Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия c обучающимися по СИПРЗанятие включает в себя предметные области: язык и речевая практика, физическая культура, коррекционно-развив...