Главные вкладки

    Мастер-класс "Игрушка в стиле тильда - Кошечка"
    презентация к уроку (8 класс)

    Редько Елена Александровна

    Пошаговое изготовление игрушки с фотографиями (Презентация)

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КГКОУ ШИ 9 «Игрушка в стиле тильда - Кошечка» Разработала: Редько Елена Александровна, п едагог дополнительного образования Помогала: Лида 2016 мастер-класс

    Слайд 2

    Тильда ‒ это совсем необязательно кукла-девушка. Сегодня в стиле тильда шьются зверюшки, рыбы, птицы, насекомые, мягкие игрушки в виде фруктов и овощей, да и вообще – самые разнообразные предметы.

    Слайд 5

    Правила техники безопасности - храните ножницы в определённом месте - кладите их сомкнутыми острыми концами от себя - передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд -храни иглу всегда в игольнице - не оставляй иглу на рабочем месте без нитки - не бери иглу в рот и не играй с иглой - не втыкай иглу в одежду

    Слайд 6

    Изготовить лекала: распечатать и вырезать выкройку .

    Слайд 7

    2. Обведите по лекалу детали на ткани нужного цвета. Все детали – туловище, голова, лапки, хвост, ушки – парные. То есть их нужно по две штуки.

    Слайд 8

    3. Прострочить по контуру все детали мелкой строчкой, оставляя отверстия для набивки наполнителем. 4. Вырезать детали, оставляя припуски на швы шириной 3-4 мм .

    Слайд 9

    5. Выворачиваем детали, используя пинцет или деревянную палочку.

    Слайд 10

    6. Наполнить детали синтепоном или холлофайбером и зашить потайным швом отверстия. 7. Пришить ушки к голове потайным швом.

    Слайд 11

    8. Пришить головку к туловищу потайным швом.

    Слайд 12

    9. Пишить ручки с использованием пуговиц длинной иглой, прокалывая туловище насквозь. 10.Пришить ножки с использованием пуговиц длинной иглой, прокалывая туловище насквозь. 11. Пришить хвост с использованием пуговицы.

    Слайд 13

    12. На мордочке вышить нос и улыбку нитками мулине. 13. Пришить глаза бусинки. 14. Красным карандашом подкрасить щёчки.

    Слайд 14

    15. Из прямоугольного кусочка ткани сшить платье. Замеряем объемы игрушки, складываем два куска ткани, сострачиваем по бокам, оставляя щели для верхних лап, головы и шеи игрушки.

    Слайд 15

    16. Одеть кошечку. 17. Украсить шею тесьмой, любыми декоративными элементами.

    Слайд 16

    Кукла Тильда — Кошечка готова!



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

     педагога дополнительного образования

    по дпи «Мягкая игрушка»

    Тема занятия: "Игрушка в стиле Тильда - Кошечка"

    для обучающихся 12-15 лет

    с применением здоровьесберегающих компонентов

    разработала: Редько Елена Александровна,

    педагог дополнительного образования

    р. п. Переяславка

    2020

    «Игрушка в стиле Тильда - Кошечка»

    Цель: сшить мягкую игрушку Кошечку в стиле Тильда.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить обучающихся с историей появления Тильда стиля в изготовлении кукол;

    - изучить технологическую последовательность пошива игрушки;

    - закрепить умение шить швом «назад иголку», «потайным» швом, пришивать пуговицы; 

    - закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.

    Коррекционно-развивающие: 

    - развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении поделки: фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

    - понимание и применение полученной информации при выполнении заданий.

    - развивать моторные навыки, глазомер, точность движений.

    - развивать коммуникативные навыки: правилам общения при работе в группе, сотрудничать и оказывать взаимопомощь, уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми.

    Воспитательные:  

    - воспитывать такие качества, как: аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость, умение довести начатое дело до конца; силу воли, уверенность в себе и своих возможностях; бережливость (экономичный подход к материалу, рациональному его использованию);

    - воспитывать творческое отношение к труду, стремление к красоте и желание её создавать, чувства удовлетворения от изделия, сделанного своими руками;

    Здоровьесберегающие:

    - соблюдение правил безопасности для здоровья при работе с ножницами, иголкой;

    - закрепление навыков правильной посадки во время пошива игрушки;

    - снятие зрительного напряжения на занятии;

    - снятие общего и локального утомления на занятии;

    Возрастная группа: 12-15 лет, занимающиеся в кружке «Рукоделие». Длительность занятия: 90 минут (два урока по 45 мин. с перерывом 10 мин.)

    Оформление: круглый стол, в середине готовые куклы, материалы и инструменты, необходимые для работы.

    Форма проведения занятия: мастер-класс с итоговой мини выставкой и общим фото.

    Методы проведения:

    Наглядный – демонстрация готовых поделок, презентация.

    Практический – закрепление теоретических знаний, показ выполнения определённых операций и их последовательности.

    Аналитический – наблюдение, сравнение, самоанализ.

    Наглядные пособия: готовые поделки, мастер-класс (электронная презентация), компьютер, плакаты с правилами ТБ при работе с острыми предметами, распечатки с последовательностью выполнения практической части.

    Материалы и инструменты: лекало, обрезки тряпочек нужных цветов (желательно льняные, натуральных оттенков), шелковые или хлопковые тряпочки для платьица, нитки (и совпадающие по цвету с обрезками, и контрастные), ножницы,  холлофайбер или синтепон (для придания упругости и жесткости лапам игрушки), бусинки, пуговицы, простой и розовый карандаши.

    План занятия

    1.Организационный момент.

    Приветствие

    Сообщение темы.

    Мотивация

    2.Вводная беседа

    3.Правила Техники безопасности

    4.Практическая часть. (Физминутка каждые 15 минут)

    5.Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов).                                  

    С целью укрепления психологического здоровья используется основной принцип здоровьесбережения (сформулированный Смирновым Н. К.):

    «Успех порождает успех (акцент делается только на хорошее; в любом поступке , действии сначала выделяют положительное, а только потом выделяют недостатки)».

    Ход занятия

    Структура урока

    Взаимодействие в образовательном процессе

    Здоровьесберегающие компоненты и их значение

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный момент.

    Приветствие

    Сообщение темы

     Слайд 1 

    Мотивация (создание игрушки своими руками в подарок)

    (2 мин)

    Педагог приветствует детей, спрашивает о настроении.

    «Тема занятия «Изготовление игрушки в стиле Тильда - Кошечку». Я предлагаю на сегодняшнем нашем мастер-классе сшить такую милую игрушку (демонстрация готовой игрушки)

    Вы сами сошьёте Кошечке наряд, определите характер и настроение своей игрушки и дадите ей Имя

    Ваша Кошечка будет прекрасным подарком для мамы или бабушки, сделанный своими руками»

     Дети рассматривают готовые поделки, щупают их, ставят на место.

    Вводная беседа

    (2 мин)

    Слайд 2, 3, 4

    История появления стиля Тильда в изготовлении кукол:

      Тряпичная кукла ручной работы - уникальное создание, которое является авторской куклой. Этих кукол из текстиля, лоскутков ткани с использованием пуговиц и лент часто изготавливают самостоятельно и дарят не только детям, но и, даже чаще, взрослым в качестве необычного сувенира и элемента интерьера.

      Когда норвежка Тоне Финангер смастерила свою первую куклу-тильду, ей и в голову не могла прийти мысль, что эта симпатичная скандинавская игрушка объединит рукодельниц со всего мира в поиске новых сюжетов, материалов и идей для целого мира под названием TILDA.

      Куклы Тильды - это одни из самых очаровательных кукол, какие только можно себе представить. Эти куклы милы, забавны и непропорциональны, отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых чувств, эмоций, ассоциаций.

     Тильдами называют не только кукол, а все игрушки, которые придумала Тони. Это могут быть кролики, кошечки, улитки, даже Санта -Клаусы. Они стали ее брендом, над которым она постоянно работает.

     Кошка тильда выполнена в самом простом, примитивном стиле. Поэтому сшить ее самостоятельно очень просто.

    Дети слушают рассказ и рассматривают фотографии, представленные в презентации. На фотографиях разнообразие кукол Тильды.

    Правила техники безопасности при работе

    (3 мин)

    Слайд 5

    «Перед тем как приступить к изготовлению изделия, давайте повторим правила безопасной работы с острыми предметами. Сегодня мы работаем с иглой и ножницами». Втечение всего занятия педагог наблюдает за соблюдением правил безопасной работы.

    Дети проговаривают по кругу по одному правилу.

    Правила работы с иглой: 

    -храни иглу всегда в игольнице

    - не оставляй иглу на рабочем месте без нитки

     - не бери иглу в рот и не играй с иглой

     - не втыкай иглу в одежду

    Правила работы с ножницами:

    - храните ножницы в определённом месте.

    - кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    - передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

     

    Практическая работа

    Слайд 6

    (5 мин)

    Слайд 7

    (15 мин)

    Физкультминутка (3 мин)

    Слайд 8

    (15 мин)

    Перерыв с физкультминуткой

    (10 мин)

    Слайд 9

    (5 мин)

    Слайд 10

    (5 мин)

    Слайд 11

    (3 мин)

    Слайд 12

    (3 мин)

    Физкультминутка (1 мин)

    Слайд 12

    (3 мин)

    Слайд 13

    (5 мин)

    Слайд 14

    (6 мин)

    Слайд 15

    (6 мин)

    Слайд 16

     Каждому обучающемуся раздается материал для изготовления поделки: лекало, ткани, нитки. Инструменты и отделочные материалы лежат в центре стола для свободного доступа.  

     Порядок изготовления поделки проговаривается педагогом и дублируется слайдами презентации.

    Педагог наблюдает за работой, оказывает помощь при затруднениях по просьбе обучающихся

    Педагог читает считалочку и под неё выполняет упражнения

    Гимнастика для глаз:

    Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением. Повторить 6-8 раз.

    «Продолжаем шить игрушку»

    Упражнение для мобилизации внимания.

    И. п. – стоя, руки вдоль туловища. На счет "1" – правую руку на пояс; "2" – левую руку на пояс; "3" – правую руку на плечо; "4" – левую руку на плечо; "5" – правую руку вверх; "6" – левую руку вверх; "7–8" – хлопки руками над головой; "9" – опустить левую руку на плечо; "10" – правую руку на плечо; "11" – левую руку на пояс; "12" – правую руку на пояс; "13–14" – хлопки руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп: 1-й раз медленный; 2–3-й раз – средний; 4–5-й раз – быстрый; 6-й раз – медленный.

    В процессе работы педагог следит за осанкой обучающихся

    Упражнения под считалочку:

    Закрой глаза, теперь открой,

    Посмотри перед собой.

    Топни правою ногой!

    Вправо шаг. На месте стой!

    Топни левою ногой!

    Повернись направо к другу  

    Протяни скорее руку.

    «Кукла Тильда — Кошечка готова!»

    Работаем в следующем порядке:

    1.Обведите простым карандашом по лекалу детали на ткани нужного цвета. Все детали – туловище, голова, лапки, хвост, ушки – парные. То есть их нужно по две штуки.

    2.Прошить по контуру все детали ручным швом «назад иголку», оставляя отверстия для набивки наполнителем.

    Дети одновременно с педагогом проговаривают и выполняют упражнения

    Потрудились – отдохнем,
    Встанем, глубоко вздохнем. 
    Руки в стороны, вперед, 
    Влево, вправо поворот.
    Три наклона, прямо встать.
    Руки вниз и вверх поднять.
    Руки плавно опустили, 
    Всем улыбки подарили.

    Дети повторяют за педагогом упражнение для глаз

    3.Вырезать детали, оставляя припуски на швы шириной 3-4 мм.

    4.Выворачиваем детали, используя пинцет или деревянную палочку.

    Дети повторяют за педагогом.

    5.Наполнить детали синтепоном или холлофайбером и зашить потайным швом отверстия.

    6.Пришить ушки к голове потайным швом.

    7.Пришить головку к туловищу потайным швом.

    8.Пришить ручки с использованием пуговиц длинной иглой, прокалывая туловище насквозь.

    9.Пришить ножки с использованием пуговиц длинной иглой, прокалывая туловище насквозь.

    10.Пришить хвост с использованием пуговицы.

    Дети одновременно с педагогом проговаривают и выполняют упражнения

    11.На мордочке вышить нос и улыбку нитками мулине.

    12.Пришить глаза бусинки.

    13.Красным карандашом подкрасить щёчки.

    14.Из прямоугольного кусочка ткани сшить платье.

    15.Замеряем объемы игрушки, складываем два куска ткани, сшиваем бока швом «назад иголку» по бокам, оставляя щели для верхних лап, головы и шеи игрушки.

    16.Одеть кошечку.

    17.Украсить шею тесьмой, любыми декоративными элементами.

    Во время практической работы звучит музыка. Музыка на уроке – хороший вид релаксации для благоприятного психологического настроения

    Упражнения для снятия общего и локального утомления

    Поможет снять усталость с глаз

    Помогает активизировать внимание детей

    Для снятия общего и локального утомления

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    (5 мин)

    Вывод

    «В заключение занятия давайте каждый охарактеризует одним словом настроение своей Кошечки и назовёт её Имя».

    Игрушка, выполненная по одному лекалу, имеет свою индивидуальность и выглядит по-разному, и настроение у неё разное.

    Дети по очереди называют имя своей Кошечки, подбирают к её настроению прилагательное. Демонстрируют свои работы.

    Общее фото.

    Используемые ресурсы:

    1. Авторская кукла. http://arttower.ru

    2. Блог Алёны Василь. http://teryele.livejournal.com

    3. Войдинова «Куклы в доме», М.: Профиздат, 2000.

    4. Галерея кукол. http://www.galdolls.aaanet.ru/story.html 

    5. Горичева В. С. Куклы/Художник В. Н. Куров. — Ярославль: «Академиразвития», «Академия, К», 1999. — (Серия: «Бабушкин сундучок»).

    6. Для любителей куклы. http://www.liveinternet.ru/

    7. Игрушки своими руками.ToySew.ru

    8. Идеальная кукла – самодельная. http://adalin.mospsy.ru

    9. Н. Павлова «Мягкая игрушка», ИД ВЛАДИС РИПОЛ КЛАССИК, 2004.Н. М.

    10. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла, Детство-пресс, 2011 г.

    11. https://урок.рф/ 

    12. https://nsportal.ru/ 

    13. https://stranamasterov.ru/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомьтесь вместе с нами. Кукла - Тильда.

    Направление в арт - творчестве - в  искусстве создания кукол....

    Учебный проект "Тильда-примитив"

    Предлагаю вашему вниманию учебный проект "Тильда". Надеюсь этот проект будет полезен педагогам основонй школы и дополнительного образования, как методический материал. Также материал пригоден для само...

    Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».

    Познакомить с историей возникновения  игрушки Тильды  и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....

    Аппликация из соломки "Кошечка"

    Пошаговая инструкция по изготовлению аппликации из соломки"Кошечка"...

    Разработка внеурочного занятия "Кошечка в гостях у нас"

    Разработка внеурочного занятия "Кошечка в гостях у нас"...

    Презентация к песне "Серенькая кошечка" музыка В.Витлина (в современной обработке).

    Презентация предназначена для учащихся 1-го класса коррекционной школы, но может быть использована для общеобразовательных школ, а так же для воспитанников детских садов. С 3-го слайда начинается слай...

    Кукла с сердечком в стиле Тильда.

    Данную куколку можно сшить в рамках внеурочной деятельности учащихся или на кружке. Рекомендую использовать эту тему с 3-4 класса....