доклад ученика на НПК "Мы -будущее XXI века"
творческая работа учащихся (5 класс)
доклад ученика 5Г класса на тему "Вредно ли сладкое для зубов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vredno_li_sladkoe_dlya_zubov.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на НПК «Мы-будущее XXI века»
Ученик 5 класса школы № 19 г. Улан-Удэ Глазунов Д.
Руководитель: Ергонова Н.Н.
Тема доклада «Вредно ли сладкое для зубов».
Цель исследования: выяснить, как сладкое влияет на эмаль зубов и что может защитить наши зубы от вредного воздействия сахара.
Задачи исследования:
1. Провести анкетирование «Что ты знаешь о зубах».
2. Узнать о строении зуба.
3.. Изучить влияние сладостей на эмаль зубов.
4. Провести опыт и узнать как сладости влияют на эмаль зубов и доказать защитные свойства зубной пасты со фтором.
5. Изучить полученные результаты и сделать выводы.
6. Рассказать одноклассникам о своих исследованиях и сделать памятку о правилах ухода за зубами.
-Я думаю, что сладости способствуют разрушению эмали зубов, а зубная паста со фтором защищает наши зубы от вредного воздействия сахара.
Практическая значимость моего исследования:
Мои одноклассники узнают,
как важно правильно
ухаживать за зубами, чтобы
их зубки были здоровы.
-Я провел анкетирование по теме «Что знаешь о зубах» среди моих одноклассников. Оказалось, что на вопрос:
1.Для чего нужны зубы?
- Пережёвывать пищу ответили -22человека.
- Украшать улыбку человека-11человек.
- Правильно произносить звуки- 13человек.
2. Сколько зубов у взрослого человека?
- 30 зубов -1 ч; 32 зуба- 26 ч, 33 зуба- 2ч.
3. Почему надо чистить зубы?
- Чтобы удалить изо рта остатки пищи- ответили 18ч.
- Чтобы дыхание было свежим-12ч.
4.Что разрушают зубы?
Считают, что конфеты разрушают зубы - 13 человек, сладкие печенья – 4 ч., Пепси – кола- 7ч.
Вывод: не все мои одноклассники знают о вреде конфет, сладкого и газированных напитков.
Слайд 4. Функции зубов
Зубы нужны человеку, чтобы: Пережёвывать пищу.
2. Украшать улыбку человека.
3. Правильно произносить звуки
Слайд 5.Строение зуба. Зубы- очень сложный орган человека. Состоит из эмали, дентина, пульпы, сосудов и нервов, десны и корня.
Слайд 6. Основная причина возникновения болезни зубов, кариеса, – это образование зубного налета. Прежде всего, из-за недостаточной гигиены полости рта и чрезмерного потребления сладких продуктов.
Слайд 7 .Как образуется зубной налёт? Когда не чистим зубы и много едим сахара, то через 18-24 часа образуется зубной налет, который разрушает эмаль зубов, и начинают зубы болеть.
Слайд 8. Наименее вредные - это варенье, мёд, соки, шоколадные конфеты без начинки.
Очень вредны - печенье, пряники, бублики, особенно с начинкой из сгущёнки и шоколадной пасты, леденцы и « чупа-чупс . Поэтому нельзя много есть сладости.
Слайд 9. Люди с древних времен заботились о зубах. Давно был изобретён зубной порошок, были палочки-ковырялочки для зубов. А в наше время была создана зубная паста со фтором. Фтор- это вещество, которое защищает наши зубы от зубного налета.
Слайд 10. Я провел опыт № 1. Цель: проверить действительно ли сахар и кислота разрушают эмаль зубов.
Берем: три куриных яйца, три стакана:
1-ый стакан наполняем чистой водой;
во 2-ом стакане вода с сахарным сиропом;
В 3-ем стакане раствор уксусной кислоты
В стаканы поместили яйцо. Через сутки вот как выглядели яйца.
Слайд 11. Вывод:
1. Сахар разрушает эмаль зубов.
2. При употреблении больших количеств сладкого бактерии и зубной налёт разрушают эмаль зубов.
Слайд 12. Эксперимент №2
Цель: 1. Проверить, действительно ли зубная паста, содержащая фтор, защищает зубы от воздействия сладкого и снижает образование зубного налёта.
2. Сравнить полученные результаты с результатами первого эксперимента
Взяли: два куриных яйца, обработали их зубной пастой со фтором и два стакана:
№1 – с раствором сахарного сиропа
№2– с раствором уксусной кислоты. Видим, что яйца мало изменились, значит, фтор защищает зубы.
Слайд 13. Сравним и сделаем вывод:
Сахар, содержащийся в продуктах питания, разрушает эмаль зубов.
Фтор защищает эмаль зубов от разрушительного действия зубного налёта и сахара
Слайд 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-Я узнал о строении наших зубов, о разрушительных свойствах сахарных продуктов на эмаль зубов.
2.Доказал, что сахарные продукты вредны для здоровья зубов.
3. Выяснил, что сохранить наши зубы здоровыми, помогают фторсодержащие зубные пасты.
4. Сделал памятку «Как правильно ухаживать за зубами» и раздал своим одноклассникам
Слайд 15.
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором нам не лень.
Стоматолог дважды в год
к себе в гости всех нас ждет.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты.
Приложение
Анкета
№ вопроса | вопрос | Кол-во ответов |
1 | Чистите ли вы зубы? | Да - нет - |
2 | Сколько раз в день вы чистите зубы? | 1раз- 2 раза- иногда- |
3 | Чем пользуешься для чистки зубов? | Зубная паста- Зубной порошок- |
4 | Часто ли у вас болят зубы? | Часто- Иногда- Никогда- |
5 | Боитесь ли вы посещать врача – стоматолога? | Да- Нет- |
6 | Когда вы чаще всего идёте к зубному врачу? | 1. Когда зуб болит - 2. Удалить больной зуб- 3. На проф.осмотр- |
7 | Посещаете ли вы врача с целью профилактики? | Да- Нет- |
8 | Вредно ли сладкое для зубов? | Да- Нет- |
9 | Что разрушают зубы? | 1.Конфеты - 2.сладкие печенья - 3. газированные напитки- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее
В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...
Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее
В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...
Научно-практическая конференция" Мы Будущее 21 века".
Научно-практическая конференция "Мы будущее 21 века"....
Доклад: «Роль родного ( эрзянского) языка в будущей жизни ученика»
Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи...
УЧЕНИК 21 ВЕКА – КАКОЙ он? доклад на педсовете.
Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он ни работал, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, лекции, бе...
Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций 21 века – как способ формирования навыков проектной деятельности.
Применение Сингапурской системы обучения для работы с проектами...
Доклад «Модель образовательных отношений «ученик – ученик» – платформа для формирования функциональной грамотности у учащихся»
В докладе представлен педагогический опыт по внедрению формы "Наставничество" в работу танцевального коллектива....