Ветеран живет рядом
проект (6 класс)

Ольга Юрьевна Громова

ПРоект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veterany_ryadom_chistovik.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

департамент образования администрации города Дзержинска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 10»

(МБОУ «Средняя школа № 10»)

Социальный проект

Ветераны рядом

Автор проекта:

классный руководитель 6 А класса

Громова О.Ю.

г. Дзержинск, 2018-2019 уч. год

 

Паспорт проекта

1.Наименование проекта:«Ветераны рядом»

2.Направление проекта:  Патриотическое   

3. Сведения об авторе: Громова О.Ю.., классный руководитель 6А класса

4. Срок реализации: Апрель - май 2019 г.

5. Исполнители: учащиеся 8 класса, родители

6. Цель:  оказание  внимания ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе по микроучастку школы №10

7. Задачи:

создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

1. Название проекта

Ветераны рядом

2. Слоган проекта        

Где мы, там победа

3. Основная идея проекта

        Через взаимодействие с ветеранами, свидетелями военных событий, отдать дань уважения и благодарности за жизнь на земле.

Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта

4. Стадия проекта

реализован

оставьте нужный вариант

5. Проблема

        

Возрождение традиций, основанных на нравственности, взаимном уважении, почитании старшего поколения.

опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект.

6. География проекта

Микроучасток, прилегающий к МБОУ СШ №10

перечислить все населенные пункты (регионы), на которых реализуется проект

7. Срок проекта

Апрель-май 2019 г

напишите дату начала и окончания проекта.

8. Цель проекта

оказание  внимания, посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе по микроучастку школы №10

сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена во времени

9. Основные задачи проекта

  • создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
  • воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
  • социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
  • способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта.

10. Целевая аудитория проекта

обучающиеся 8 класса, 14-15 лет и свидетели военных событий

для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников  проекта

11. Календарный план реализации проекта

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

ожидаемые итоги

Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

В течение года

Решение незначительных бытовых проблем

Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений

В течение года

Пополнение музея экспонатами

Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»

1-8 мая

Размещение на подъезде поздравительных плакатов, рассылка поздравительных открыток

Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

5 мая

Благодарность участников и свидетелей войны за оказанное внимание

Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания

15 апреля

Приглашение на встречу участников войны, чествование ветеранов

Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

5 мая

Размещение стенгазеты в фойе школы

Проведение уроков мужества (в школьном музее)

1-9 мая

Приглашение ветеранов, работников тыла

представьте комментарии

12. Команда проекта

Обучающиеся 8А класса, классный руководитель

перечислите должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?

13. Партнеры проекта

перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры.

14. Результаты проекта

Осознание значимости победы, благодарности старшему поколению за их жертвы и огромные, невосполнимые потери

опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта,  перечислите качественные и количественные результаты, показатели.

15. Методы оценки результатов

Степень благодарности участников военных событий нынешнему поколению за их внимание, желание помочь в решении некоторых бытовых проблем

при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?

16. Дальнейшая реализация проекта

Дальнейшее шефство над закрепленными за классом ветеранами: оказание посильной помощи (купить лекарства, купить продукты, помыть окна, убраться в квартире)

как вы видите продолжение работы после завершения проекта


Актуальность проекта

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина.

Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой  военной техники, плачущие лица детей и  женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны.

Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее? Конечно, это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А   сил: ни физических, ни моральных, уже  нет. А когда-то они, не задумываясь, шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. А сегодня это «поколение» иной раз даже проходит, не говоря «здравствуйте» участникам боевых действий.

Отсутствие должного внимания подрастающего  поколения к  ветеранам ВОВ и пожилым людям обозначило проблему. Пока живы участники войны, они нуждаются в нашем внимании. Как мы пришли к такому выводу? К тому же появились мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обворовывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. 

Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же  они радуются любому вниманию  с нашей стороны. Старыми будем все, а так как в жизни за все надо платить, не хотелось бы, чтобы счета были огромными.  Мы, действительно, «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены ветераны и участники ВОВ, которым обучающиеся вместе в классными руководителями в течении года оказывают посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но, оценив все, мы  решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Восьмиклассники  сразу отметили  необходимость дополнительных встреч с ветеранами ВОВ и организации  им посильной бытовой  помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших ветеранов о малоизвестных событиях тех кровопролитных дней. В нашей школе функционирует детское объединение «Юные молевцы», занимающееся сбором сведений о  страшных событиях Великой Отечественной Войны и мы решили в рамках акции «Ветеран живет рядом» обогатить сведения  «поисковиков» о военных буднях ветеранов войны.


Цель и задачи проекта

Цель проекта:  оказание внимания и  посильной помощи  ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе по микроучастку школы.

Задачи проекта:

создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

◄ воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

◄социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

◄способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Основные направления работы:

  1. тематические экскурсии в школьный  музей им. А.О. Молева;
  2. оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам ВОВ, проживающим по микроучастку;
  3. тематические встречи;
  4. творческие работы обучающихся;
  5. трудовые дела обучающихся.

Главные участники проекта.

  • Классный руководитель и обучающиеся 8 класса;
  • Ветераны и  участники ВОВ, проживающие по микроучастку;
  • Родители обучающихся школы.

Сроки реализации проекта: апрель – май 2019г.


Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 1-15 апреля 2019г.

Задачи:

  1. Разработка социального проекта «Ветераны рядом»;
  2. Составление плана работы  по реализации проекта;
  3. Поисковая  деятельность;
  4. Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ;
  5. Беседы,  круглые столы с целью поддержания интереса обучающихся к истории;
  6. Оказание посильной помощи ветеранам

Прогнозируемые результаты:

  1. Наработана база документов
  2. Разработан план мероприятий  по реализации проекта
  3. Проведены организационные мероприятия по привлечению обучающихся к работе в проекте

2.Организационно-деятельностный  

Сроки реализации этапа: (15 апреля  - 20 мая  2019г.)

Задачи:

  1. Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;
  2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений;
  3. Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;
  4. Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»
  5. Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания;
  6. Проведение уроков мужества
  7. Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

Прогнозируемые результаты:

  1. Проведение встреч с ветеранами и участниками  ВОВ, оказание им посильной помощи
  2. Поздравление ветеранов
  3. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне
  4. Формирование патриотических качеств личности обучающихся
  5. Сплочение родителей и детей

3.Аналитический  

Сроки реализации этапа: (21 мая - 31 мая  2019г.)

Задачи:

  1. Обобщение итогов работы над проектом;
  2. Оформление новых материалов музея

Прогнозируемые результаты:

  1. Обобщение результатов работы над проектом
  2. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений


План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветераны рядом»

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

16 апреля 2019г.

Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной»

2

17-21 апреля 2019г.

Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»

3

21 апреля – 20 мая 2019г.

Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

4

1-9 мая 2019г.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

Проведение уроков мужества

5

7-8 мая 2019г.

Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

6

12 -15 мая 2019г.

Проведение круглого стола обучающихся и родителей с ветеранами и участниками ВОВ, с целью пропаганды патриотического воспитания

7

10-20 мая 2019г.

Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений


Ожидаемые результаты

В начале процесса реализации проекта ребята  встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет,  выслушивали воспоминаниям близких.  Обучающиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.

Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие  ожидаемые результаты:

  1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается  активное участие детей в проекте.
  2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  5. Положительные отзывы детей  и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Используемая литература

  1. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2001-2007 года.

  1. Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов  войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007г.

  1. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2007г.
  2. Материалы школьного краеведческого музея «Родная старина».

Приложения

Разработка заочной викторины

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.

Когда было учреждено звание Герой Советского Союза?

 

2.

Какой из перечисленных городов не является городом- героем?

 

3.

Когда учрежден знак высшего отличия Героя Советского Союза - медаль «Золотая звезда»?

 

4.

Кто стал первым дважды героем Советского Союза?

 

5.

Кто во время Великой Отечественной Войны стал первым дважды героем Советского Союза

 

6.

Кто стал первым трижды героем Советского Союза? (сбил 59 вражеских самолетов)

 

7.

Кто возглавлял морской десант в г.Николаев, всем участникам которого было присвоено звание Герой Советского Союза?

 

8.

Единственная женщина, совершившая воздушный таран, это-

 

9.

Кто стал первым  героем Социалистического Труда?

 

10.

Сколько десантников 6 роты Псковской дивизии удостоены звания Герой Российской Федерации за бой 1 марта 2000г.?

 

11.

Женщина- медсестра, посмертно удостоенная звания Герой Российской Федерации за подвиг, совершенный на Северном Кавказе, это-

 

12.

Женщина, удостоенная звания Герой Российской Федерации за спасение от огня животноводческого комплекса, это-

 

13.

Сколько степеней имел Орден Славы?

 

14.

Сколько городов Российской Федерации носят звание город- герой?

 

15.

Самый северный город- герой Российской Федерации.

 

16.

Какой подвиг совершил Александр Матросов?

 

17.

Самым юным Героем Советского Союза за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны стал (звание ГСС присвоено в 1944 году)

 

18.

Комиссар комсомольского подполья в г. Краснодоне, посмертно удостоенный звания Герой Советского Союза.

 

Женщина, механик-водитель танка, удостоенная звания Герой Советского Союза.

 

19.

Какой подвиг совершил Николай Францевич Гастелло?

 

20.

Летчики этого командира в ночь с 7 на 8 августа 1941 года первыми нанесли бомбовый удар по Берлину

 

21.

Какое событие послужило поводом для учреждения звания Герой Советского Союза?

 

22.

Кто стал первым героем Советского Союза?

 

23.

Назовите первую женщину, посмертно удостоенную звания Герой Советского Союза.

 

24.

Назовите дважды Героя Советского Союза, выдающегося организатора партизанского движения на Украине в период Великой Отечественной войны.

 

25.

Назовите первого Героя Советского Союза среди моряков- подводников СССР.

 

26.

Назовите Героя Советского Союза, чей призыв: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва», стал боевым девизом защитников Москвы.

 

27.

Назовите легендарного пограничника, Героя Советского Союза, задержавшего больше всех нарушителей государственной границы.

 

28.

Назовите Героя Советского Союза, летчика, одним из первых совершившего ночной таран на подступах к Москве 7 августа 1941г.

 

29.

Назовите населенный пункт, у которого был совершен коллективный подвиг воинов дивизии под командованием И.В.Панфилова

 

30.

Кто совершил первый орбитальный полет в космос и стал Героем Советского Союза? 

 

31.

Назовите первую женщину- космонавта, Героя Советского Союза.

 

32.

Назовите летчика- космонавта, дважды Героя Советского Союза, впервые вышедшего в открытый космос.

 

33.

Кто стал первым Героем Российской Федерации?

 

34.

Кто является одновременно Героем Советского Союза и Героем Российской Федерации?

 

35.

Назовите Героя Российской Федерации, командира первой испытательной батареи «Катюш», погибшего под Ельней в 1941г.

 

36.

Назовите девушку, совершившую подвиг в Наро-Фоминском районе 29 ноября 1941г., Героя Российской Федерации.

 

37.

Вертолетчик- Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, погибший при выполнении боевого задания на Северном Кавказе, это-

 

38.

Трижды Герой Социалистического Труда, физик. Организатор и руководитель работ по атомной науке и технике в СССР.

 

39.

Конструктор легендарного стрелкового оружия, дважды Герой Социалистического Труда, герой Российской Федерации

 

40.

Герой Социалистического Труда, зачинатель массового движения новаторов производства названного его именем.

 

41.

Организатор первой женской тракторной бригады, дважды Герой Социалистического Труда.

 

42.

Маршал Советского Союза, трижды Герой Советского Союза, полный Георгиевский Кавалер.

 

43.

Четырежды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда.

 

44.

Легендарный летчик- испытатель, удостоенный звания Герой Советского Союза за беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток.

 

45.

Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза. 

 

46.

Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке при разгроме японской Квантунской армии.

 

47.

Маршал Советского Союза, маршал Польши, дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, Министр национальной обороны и заместитель председателя Совета Министров Польской Народной Республики в 1949- 1956г.г.

 

48.

Герой Советского Союза, который, будучи сержантом,  командиром разведывательной группы, вместе с горсткой бойцов в сентябре 1942г. захватил и долгое время удерживал в центре Сталинграда дом, впоследствии названный его именем.

 

49.

Летчик-истребитель, трижды Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны сбивший наибольшее количество самолетов противника.(63)

 

50.

Герой Советского Союза, легендарный командующий Воздушно- десантными войсками(1954- 1959 и 1961- 1979г.г.), внесший огромный вклад в развитие войск и утвердивший в форме одежды десантников предметы их особой гордости - голубой берет и тельняшку.

 

51.

Герой Советского Союза, младший сержант пограничных войск, в ходе боя с китайскими захватчиками за остров Даманский, заменивший погибшего начальника заставы и сумевший организовать достойный отпор численно превосходящему противнику.

 

52.

Крепость на границе и фортификационное сооружение, которая за неприступность и мужество его защитников удостоена звания «Крепость- герой».

 

53.

Советский летчик, сбивший в одном бою девять немецких самолетов, посмертно удостоен звания Герой Советского Союза

 

54.

Участник Великой Отечественнной войны, отважный разведчик, Герой Советского Союза, известный писатель, лауреат Государственной и Международных премий, автор книг «Маршальский жезл», «Судьба разведчика», «Полководец», «Генералиссимус» и мн. др.

 

55.

Знаменитый писатель, Герой Социалистического Труда, взявший в основу своего романа «Повесть о настоящем человеке» подвиг Героя Советского Союза А Маресьева.

 

56.

Летчик, герой Советского Союза, в одном из воздушных боёв был сбит, при падении травмировал обе ноги, 18 суток полз в лесу, попал к партизанам, после возвращения перенёс ампутацию обеих ног, однако нашел в себе мужество и возвратился в строй воздушных бойцов и сбивал вражеские самолёты

 

57.

Герой Российской Федерации, летчик- испытатель, одним из первых освоивший взлет и посадку самолета- истребителя на палубу современного авианосца.

 

58.

Герой Российской Федерации, спортсмен, многократный чемпион Европы, Мира, Олимпийский чемпион.

 

59.

Механизатор, удостоенный звания Герой Российской Федерации за героизм и самоотверженность, проявленные при спасении урожая.

 

60.

Дата Дня Героев Отечества выбрана с учетом существовавшего в дореволюционной России праздника. Как он назывался?

 

61.

Кто были по воинской профессии «ночные ведьмы»?

 

62.

Город- герой, прославившийся в ходе обороны 1854- 1855 и 1941- 1942г.г.

 

63.

Мыс южнее г.Новороссийска, который в годы Великой Отечественной войны длительное время удерживался советскими морскими пехотинцами.

 

64.

Город- герой, победа в битве за который ознаменовала начало коренного перелома в Великой Отечественной войне.

 

65.

Герой Советского Союза, снайпер, прославившийся в ходе Сталинградской битвы.

 

66.

Единственная в морской авиации женщина- штурмовик, удостоенная звания Герой Российской Федерации за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны.

 

67.

В какой области деятельности добился успеха дважды Герой Социалистического Труда С.П.Королев?

 

68.

За форсирование какой реки звания Героя Советского Союза удостоено наибольшее количество советских воинов?

 

69.

Одна из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза (впоследствии Герой Социалистического Труда)- командир экипажа, совершившего беспосадочный перелет Москва- Дальний Восток.

 

70.

Летчик, в 1945 году совершивший побег из вражеского плена, угнав вражеский бомбардировщик, удостоенный за этот подвиг звания Герой Советского Союза только в 1957 году.

 

71.

Полярный исследователь, дважды Герой Советского Союза, руководитель коллектива первой дрейфующей полярной станции «СП-1» 

 

72.

В боях под каким городом советские воинские части были впервые удостоены звания «гвардейских»?

 

73.

Правильное название знака особого отличия, вручаемого Героям Социалистического Труда.

 

74.

Правильное название знака особого отличия, вручавшегося Героям Советского Союза.

 

75.

Орден, введенный в годы Великой Отечественной войны, который пользовался особым уважением среди солдат, сержантов и старшин.

 

76.

Партизан, в годы Великой Отечественной войны повторивший подвиг Ивана Сусанина, посмертно удостоенный звания Герой Советского Союза. Самый пожилой ГСС. удостоен звания ГСС в 83 года

 

77.

Город воинской славы, битва вблизи которого завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

 

78.

Сколько городов- героев Советского Союза в настоящее время являются столицами независимых государств?

 

79.

Где находится Мемориальный Зал, на стенах которого высечены имена Героев Советского Союза, удостоенных этого звания за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной  войны?

 

80.

Назовите город-герой, выдержавший 900- дневную блокаду и ставший символом стойкости и твердости духа благодаря самоотверженности своих защитников и жителей.

 

81.

Назовите героя Кавказской войны 1817- 1864 г.г., впервые в истории Вооруженных Сил России навечно зачисленного в списки воинской части.

 

82.

Назовите Героя Советского Союза, впервые в истории Красной Армии военнослужащего, навечно зачисленного в списки воинской части.

 

83.

Традиции какого ордена царской России были взяты за основу при введении в систему наград Советского Союза Ордена Славы?

 

84.

Что в соответствии с геральдическими традициями означают цвета георгиевской ленты? 

 

85.

Как назывался 1-ый батальон 215-го Краснознамённого полка 77-й гвардейской Черниговской дивизии? 

 

86.

Кто подписал указ об учреждении ордена Святого Георгия? 

 

87.

Сколько в настоящее время в России городов воинской славы?

 

88.

Назовите три города, первыми удостоенных звания города воинской славы

 

89.

Сколько Отечественных войн было в истории России?

 

90.

Назовите Адмирала Флота Советского Союза, дважды удостоенного звания Героя Советского Союза

 

91.

Назовите высший полководческий орден, учреждённый в годы Великой Отечественной войны.

 

92.

Кто из советских полководцев дважды награждён орденом «Победа»? 

 

93.

Назовите сына испанского народа, удостоенного звания Героя Советского Союза за отличие в боях под Сталинградом 

 

94.

Назовите город, в честь освобождения которого в Москве был произведён первый победный салют, ставший  в последующем одной из боевых традиций Вооружённых Сил 

 

95.

Сколько пионеров было удостоено звания Героя Советского Союза за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны? 

 

96.

Когда было учреждено звание Герой Социалистического Труда?

 

97.

Когда было учреждено звание Герой Труда?

 

98.

Когда отмечается памятная дата России День героев Отечества? 

 

99.

Кто из  советских танкистов в одном бою уничтожил 22 не-мецких танка?

 

100.

Когда был учрежден Орден Славы?

 

101.

Сколько человек стали полными кавалерами ордена Славы?

 

102.

Сколько полных кавалеров ордена Славы стали героями Советского Союза?

 

103.

Кто стал первым кавалером ордена Славы?

 

104.

Женщины, ставшие полными кавалерами ордена Славы

 

105.

Кто награждался орденом Славы? 

 

106.

Кто стал первым полным кавалером ордена Славы?

 

107.

Награждены орденом Славы III степени

 

108.

Награждены орденом Славы II степени

 

109.

Награждены орденом Славы I степени

 

110.

Сколько человек за время существования СССР было удостоено звания Герой Советского Союза?

 

111.

Сколько человек стали героями Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной Войне?

 

112.

Сколько женщин за период ВОВ стали ГСС?

 

113.

Сколько героев Советского Союза удостоены этого звания за выполнение интернационального долга в Афганистане?

 

114.

Сколько граждан иностранных государств стали ГСС в период ВОВ?

 

115.

Первый в современной России кавалер ордена Св. Георгия

 

116.

Когда было учреждено звание Герой Российской Федерации?

 

117.

Сколько человек удостоено звания Герой Российской Федерации?

 

118.

 Назовите Города-герои   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Представленный проект описывает  оказание помощи ветеранам и участникам ВОв...

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Представленный проект описывает  оказание помощи ветеранам и участникам ВОв...

Образовательно- исследовательский поект "Ветеран живет рядом"

Образовательно- исследовательский поект "Ветеран живет рядом"...

Социальный проект: "Ветеран живет рядом"

Проект «Ветеран живет рядом» предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и геро...

Проект на тему: "Ветеран живет рядом"

Моя исследовательская работа заключается в изучении истории моей семьи с целью пополнения знаний о своих корнях. Я рассказываю про свою прабабушку Прыткову Екатерину Федоровну, которая являлась членом...

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица жителей. Но если перенестись лет на 70 назад , то перед глазами встает соверше...

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица жителей. Но если перенестись лет на 70 назад , то перед глазами встает соверше...