Сценарий "День тишины"
материал

Кунева Марина Евгеньевна

Сценарий мероприятия в прогулочной группе для подростков посвящен Дню памяти и скорби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tishiny.docx146.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в прогулочной группе «День тишины».

Цель: Привлечь внимание воспитанников к проблеме сохранения мира в современных условиях.

Задачи:

- сформировать представление о Дне памяти и скорби;

- познакомить с районной Книгой памяти;

- привлечь к созданию школьной Книги памяти;

- обогащать эмоциональный мир подростков нравственными переживаниями и формировать нравственные чувства;

- воспитывать бережное отношение к миру.

Возрастная группа: 11-16 лет.

Необходимое оборудование: компьютер, колонки, переносная колонка, флешка, книга памяти Леньковской сельской администрации, белые листы бумаги, ножницы, воздушные шары.

Этапы проведения

  1. Подготовительный этап.

- Подготовить белые листы по количеству участников мероприятия.

- Купить белые шары, наполненные гелем по количеству участников мероприятия.

- Задание воспитанникам: принести цветы для возложения к памятнику.

  1. Основной этап.

Вед. 1: Ребята, вы любите мечтать? А о чем вы мечтаете этим летом? (Ответы детей).

Надеюсь, что все ваши мечты обязательно исполнятся.

Вед. 2: А вот вашим ровесникам, таким же девчонкам и мальчишкам, 78 лет назад не суждено было осуществить свои мечты на летние каникулы. Потому что началась война.

Ребята, кто из вас знает, когда началась война?

Вед. 1: Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина,

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И вот она – война.

Вот она- гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или меня.

Вед. 2: 8 июня 1996 года Указом Президента Российской Федерации 22 июня объявлен Днем памяти и скорби. В этот день на территории нашей страны приспускаются государственные флаги, проводятся митинги, вахты памяти, минуты молчания.

А кто из вас знает, как называют эту войну?

Вед. 1:  Вы знаете по фильмам, книгам –

Была с фашистами война.

Чтоб справиться с нацистским игом,

Объединилась вся страна!

(Звучит фонограмма «Священная война». (Приложение 1)

Вед. 2: На защиту Родины поднялись всем миром. И стар и мал.

Ребята, а вы знаете, что в ваших семьях тоже есть те, кто в эти тяжелые, суровые годы защищал нашу страну от врага?

Вед. 1: Ребята, вы большие молодцы, что знаете и помните имена своих прадедов, которые сделали все, чтобы мы с вами могли смеяться, радоваться жизни, учиться, работать, осуществлять свои мечты, то есть жить.

Вед. 2: Чтобы для будущих поколений сохранить и передать память и уважение к стойкости и мужеству защитников Родины, в районном комитете ветеранов войны и труда было принято решение во всех населенных пунктах Лысковского района создать свою Книгу памяти. Это общее дело всех жителей нашего района возглавил генерал-майор в отставке Анатолий Васильевич Тарасов.

Вед. 1: Сведения для книги собирались по крупицам из Книг памяти, из книг призванных на фронт, демобилизованных по ранению, уволенных по окончанию войны, с электронных сайтов Министерства обороны, из писем и извещений с фронта. А на фронт уходило почти все мужское население – отцы, мужья, сыновья, братья. Воевали целыми семьями.

Вед. 2: Великая тяжесть легла и на хрупкие женские плечи. Они не только работали в тылу, но и воевали на фронтах радистками, телефонистками, санитарками.

Вед. 1: Книга памяти – это не художественный роман и не документальные повести, листая страницы, вы не найдете описания подвига бойцов, полей сражений. Это списки. Огромные списки погибших и пропавших без вести на полях сражений, умерших от ран в госпиталях и фашистских лагерях смерти, демобилизованных по ранению, уволенных в запас по окончанию войны.

Вед. 2: Все имена наших односельчан – участников Великой Отечественной войны вписаны в Книгу памяти села Леньково.

Вед. 1: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мёртвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Ещё кого-то, кого-то нет...

И ставит, ставит обелиски.

(К.Симонов)

Вед. 2: В этом году 9 мая в нашем селе был открыт новый обелиск. Многие из вас принимали в этом мероприятии участие.

Вед. 1: Создание нового обелиска потребовалось не только потому, что старый уже обветшал. Этот обелиск новый не только с виду. Обновлен и список фамилий на нем. На предыдущем обелиске были имена только тех воинов, которые погибли во время войны. Теперь к ним добавлены имена тех, кто вернулся с этой войны и строил мирную жизнь. Уже и их не осталось в живых.

Вед. 2: Свою Книгу памяти мы начали создавать и в нашей школе. Многие из вас уже стали соавторами этой книги. Если в вашей семье есть ветераны или те, кто трудился в тылу во время войны, вы тоже можете рассказать о них на страницах этой книги.

Вед. 1: На планете Земля есть место всем живым существам: и медведю, и зайцу, и голубю, и бабочке, и человеку. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нам всем нужно жить в мире. И все мы должны сделать все, для того, чтобы никогда на нашей Земле не было войны!

Вед. 2: Ребята, помните, в самом начале мы говорили про мечту?

У одной японской девочки по имени Садако Сасаки тоже была мечта. Внимание на экран.

(Просмотр видеоролика «Рассказ о японской девочке «Садако Сасаки и 1000 бумажных журавликов». (Приложение 6)

Вед. 1: Давайте и мы с вами сделаем таких журавликов и все вместе загадаем одно желание на всех – чтобы не было больше войны.

(Изготовление журавликов по схеме. (Приложение 2). Фонограмма «Японский журавлик». (Приложение 3) Каждый участник привязывает свой журавлик к шарику.)

Вед. 2: А сейчас, ребята, я приглашаю вас к нашему сельскому памятнику воинам и ветеранам Великой Отечественной войны, чтобы возложить цветы и запустить наших журавликов в небо.

(Шествие к памятнику с соблюдением ПДД).

  1. Заключительный этап

Вед. 1: Бессмертны войны той воспоминанья,

Мы подвиги Ваши навек сохраним!

Всем тем, кто познал тогда горечь страданий,

Мы объявляем минуту молчанья…

Всем тем, кто за Родину жизнь положил!

В память о всех, кто пострадал от этой жестокой войны и в сражениях, и в тылу объявляется минута молчания.

(Звучит метроном. (Приложение 4)

Вед. 2: Ребята, настало время запустить в небо журавликов, которых вы сделали сами. Они символизируют долголетие и счастливую жизнь.

(Звучит фонограмма «Журавли». (Приложение 5)

Вед. 1: Дорогие ребята, берегите мир!

Вед. 2: А теперь в знак благодарности воинам Великой Отечественной войны давайте возложим к нашему памятнику цветы.

Приложения.

Приложение 1

Фонограмма «Священная война» - https://zaycev.net/pages/22517/2251759.shtml

Приложение 2.

G:\гпд\лагерь\день памяти\Origami-zhuravlik-46.jpg

Приложение 3.

Фонограмма «Японский журавлик» - https://zaycev.net/pages/23003/2300363.shtml

Приложение 4.

Звук метронома - https://zvukipro.com/situacii/201-zvuk-metronoma-minuty-molchaniya.html

Приложение 5.

Фонограмма «Журавли» - https://zaycev.net/pages/170532/17053222.shtml?spa=true&trackId=17053222

Приложение 6.

Видеоролик «Рассказ о японской девочке «Садако Сасаки и 1000 бумажных журавликов» - https://www.youtube.com/watch?v=ZW2MiDJ4MxA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На Мамаевом кургане тишина…

Данный материал представляет заочную экскурсию по мемориалу Мамаев курган. ...

Классный час "Праздник цвета и тишины"

Эстетический классный час о творчестве трёх выдающихся деятелей искусства: И. И. Левитана, А. П. Чехова и П. И. Чайковского...

Авторское стихотворение "Осенняя тишина"

Стихотворение посвящено прекрасной осенней поре...

Классный час "У монумента славы тишина..."

Материал рассказывает об одном из самых важных памятников нашего города, Монументе  Славы. Это не просто памятник, это наша память о земляках, родных и близких, погибших, защищая нашу Родину и на...

"Человек-легенда и символ трёх эпох" автор Тишина О.М.

В  судьбе  Александра  Тишина, словно в зеркале, отразилась вековая история России с ее великими свершениями и трагедиями. Родился Саша Тишин в 1908 году в татарском селе Сарсасы. В сем...

Урок литературы по эссе И.А. Бунина "Тишина", 11 кл.

Готовимся к экзамену по литературе и русскому языку (сочинение)....