Внеклассное мероприятие "Выпускники 2020 года выпускникам 1941 года посвящают"
методическая разработка (11 класс)

Позднякова Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне, людям, воевавшим на  полях сражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Выпускники 2020 года выпускникам 1941 года посвящают»

в рамках Фестиваля «Памяти будьте достойны»

Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны;
  • Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 75-летия Победы;
  • Воспитание истинных патриотов, достойных граждан своей Родины.
  • Развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову;
  • Способствовать проявлению положительных эмоций, способность воспринимать неравнодушно литературное и художественное слово.
  • Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность
  • Воспитание чувства гордости за подвиги защитников Отечества.

Необходимое оборудование:

Видеокадры на военную тематику.

Музыкальное сопровождение. (песни исполняются учащимися, используется фонограмма)

Компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия:

Анисимов А.:  А может, не было войны...Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Счастливый вечер случился только через пять лет — 9-го мая 1945 г

На экране июньское утро. Видеофильм о предвоенной жизни в СССР.

 Звучит песня «Школьный вальс». Выходит группа ребят, кружась в вальсе. 

Руденко А.: А здорово сегодня сказал наш директор! 
Листопадов Е.: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…

Смеются

Сысуев Р.: Смотри - вот и солнце встает! 
Сидельникова Е.: Начинается новый день! 
Багаутдинов М.: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники. 
Коновалова К.: Да… А казалось, что до этого так далеко! 
Сысуев Р.: И вот уже выпускной вечер позади… 
Сидельникова Е.: Даже не верится, что мы в последний раз все вместе. 
Багаутдинов М.: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность… 
Руденко А.: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать? 
Сысуев Р.: Капитаном пассажирского судна. 
Сидельникова Е.:  ( к другим) : А ты? 
Коновалова К.: Я? Врачом. 
Листопадов Е.:  А я геологом.. . Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарой. 
Багаутдинов М.:А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях. 
Сидельникова Е.:  А давайте устроим вечер воспоминаний о нашей школьной жизни. Итак, вечер воспоминаний 21 июня 1941 года! 
Сысуев Р.: Да не 21 уже, а 22 июня! Уже без 15-ти 4! 
Руденко А.:  Сколько? 
Сысуев Р.: Без 15-ти 4! 
Коновалова К.:  Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила! 
Листопадов Е.:  Ты хочешь сказать – так рано! 

Включается видеозапись бомбежки (свиста бомб), голос Ю.Левитана, объявляющий о начале войны. На экране транслируется видео записи в народное ополчение.

Сценка «Солдат и мать»: Солдат шагает по сцене, ему навстречу идёт Мать.

Мать (Варюхина А.): Алёша! Алёша! Сынок! 
Солдат (Русских Н.): Я не Алёша. 
Мать (Варюхина А.):  Прости, солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько? 
Солдат (Русских Н.): Восемнадцать. 
Мать (Варюхина А.):  И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а? 
Солдат (Русских Н.):  Нет, не встречал. 
Мать (Варюхина А.):  Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня. 
Солдат (Русских Н.): Я передам.

Мать уходит.

Звучит песня Б Окуджавы «Сережка с Малой Бронной» в исполнении Балабан Е., Пелипенко Г., Рыкалиной С.:

В полях за Вислой сонной

Лежат в земле сырой

Серёжка с Малой Бронной

И Витька с Моховой

А где-то в людном мире

Который год подряд

Одни в пустой квартире

Их матери не спят

Свет лампы воспалённой

Пылает над Москвой

В окне на Малой Бронной

В окне на Моховой

Друзьям не встать, в округе

Без них идет кино,

Девчонки, их подруги,

Все замужем давно

Но помнит мир спасённый

Мир вечный, мир живой

Серёжку с Малой Бронной

И Витьку с Моховой

Выходит группа ребят с зажженными свечками.

Васильев А.:        

А может, не было войны...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Варюхина А.:

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

Входят еще двое ребят — юноша и девушка

 Коновалова К.:

А может, не было войны?

И «шмайсер»- детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Анисимов А.:

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал? (Выходят все участники мероприятия)

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?» —

 Однажды ночью я подумал.

Все участники вместе:

А может, не было войны,

И людям все это приснилось?..

Анисимов А.:

Объявляется Минута Молчания  в память о людях, не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны.

Минута Молчания под песню Я.Френкеля и Р.Гамзатова  «Журавли», одновременно видео-слайды о создании памятника «Журавли» в г.Саратове.

Анисимов А.:

На этом наше мероприятие закончено. Желаем вам всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»

внеклассное мероприятие предназначено для проведения мероприятия к 200-летию Отечественной войны 2012 года...

Сценарий общеколледжского классного часа, посвященный выпускнику 1941 года Доценко Дмитрию Максимовичу

Общий классный час, посвященный выпускнику 1941 года Доценко Дмитрию Максимовичу предназначен для студентов колледжа с целью воспитания у молодого поколения чувства патриотизма чувства долга и чувства...

Моим выпускникам 2016 года посвящается...

Обращение к выпускникам учителя-предметника....

"Изучение воинских званий на примере произведения А.С.Пушкина "Капитанская дочка", материалов исследовательской работы о героизме воинов - разъезженцев в период с 1941 - 2020 годы.

Цели урока:1. образовательные: изучение воинских званий на примере произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», материалов исследовательской работы о героизме воинов - разъезженцев в пери...