Методическая разработка "Волшебный мир космоса"
методическая разработка

Прямухина Наталия Павловна

Цель: расширить знания детей  о космосе и космонавтах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_kosmosa.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Волшебный мир космоса

Цель: расширить знания детей  о космосе и космонавтах

Задачи:

1.Рассказать о жизни и делах людей, стоящих у истоков космонавтики в нашей стране.

2.Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей Родине.

Оборудование и оформление: рисунки и поделки детей, портреты космонавтов, презентация.

1 ученик   Ладонью,  заслоняясь от света,
                 Сидит мальчишка.
                 Тишина.
                 И вдруг волшебное:
              – Ракета
                Достигла станции Луна.
2 ученик   И оторвавшись от тетрадок,
                 Сказал с достоинством:
                – Порядок.
                Как - будто так и быть должно.
                Должно быть так,
                А не иначе.
                И  удивительного  нет,
                Что это нами,
                Нами начат
                Штурм неразгаданных планет.

Ведущий

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать:  "Что тут особенного?” Но тогда, 50 лет назад, это было незабываемое событие  не только для нашей страны, но и для всего мира.

А кто стоял у истоков этого знаменательного события? Перед вами три фотографии. Кто эти люди?  (ответы детей) Это люди,  благодаря  которым Гагарин поднялся в космос. К  сожалению,  их имена знают не все.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Детство его ничем не отличалось  от детства обыкновенного мальчишки. Даже поначалу плохо учился в школе, но став взрослее стал интересоваться техникой, много моделировал и изобретал. Знания стали ему необходимы, и он начал сам изучать различные науки: химию, физику, астрономию, математику. В те давние годы начала 20 века никто его идеи  и  изобретения всерьёз не принимал. Он умер, но его книги остались. Их не забыли. Их изучением занялся другой великий русский человек.

Конструктор Сергей Павлович Королёв. Именно он создал ракету, на которой первый космонавт полетел в космос. С самого раннего детства Сергей заболел «небом». Он хотел летать и строить самолёты. В школе его знали как серьёзного способного мальчика, который с интересом изучал все науки, много  читал книг по авиа моделированию и конструированию. Этому он посвятил всю свою дальнейшую жизнь. Ему очень помогло изучение книг Циолковского. Королёв - первый в мире запустил искусственный спутник,  первый в мире запустил корабль с животными на борту, первый в мире запустил корабль с человеком на борту. Имя этого человека вы назовёте без ошибок. (Хором)

3 ученик

Сказал: «Поехали!»  Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

4 ученик

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

5 ученик

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить.

6 ученик

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Ведущий

Вот он.  Человек, имя которого 12 апреля 1961 года стало известно всем людям Земли. Какое чувство гордости за свою страну испытал народ!

7 ученик

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные `Последние известия`.

А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.

8 ученик

`Широка страна моя родная`...

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.

9 ученик

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

Ведущий

Вся страна  испытывала  огромное  радостное чувство, что в этом деле мы стали первыми. Люди с именем Юра, стали гордиться своим именем, мальчишкам, родившимся в том  1961 году,  давали имя Юрий. Что вы о нём знаете?  (ответы детей)

Газеты пестрели фотографиями Гагарина и статьями о нём.

В музее хранится небольшая записка – обращение Гагарина к людям планеты Земля.

Даже в то далёкое время, Гагарин – не единственный космонавт. Был сформирован целый отряд. С тех пор в космосе побывало много космонавтов, как российских, так и зарубежных.  И ещё много побывает. Какие качества необходимы, чтобы стать космонавтом или иметь профессию, связанную с космосом?

Ответы детей

Кто же может попасть в отряд юных космонавтов из наших второклассников? (слушаем и отвечаем хором)

  1. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит (труд)
  2.  Только сильных Звездолет, может взять с собой (в полет)
  3. Очень дружно мы живем, скучных в космос ( не берем)

Космические испытания:

1. «Центрифуга»  (раскрутить  участника и попросить пройти по прямой линии)

2. Космический аукцион – назвать как можно больше слов  на  тему космос и космонавтика.

3. Лунтики ( как известно на луне люди разговаривают жестами. Ваша задача,  не открывая рта сказать товарищу  то, что написано на карточке:

4. Космослов  (образовать слова из букв слова «Космонавт»)

   По три человека от класса думают, а остальным загадываю загадки.

1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
                                (Ракета)

2.Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …                               (Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут               (Месяц)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
                               (Звезды)

7.Я - сибирская река,
Широка и глубока.
Букву "Е" на "У" смени-
Стану спутником Земли.        (Луна)

8.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.         Земля

9. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...               (телескоп)

     

10. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...              (Луна)


                                                   

Для достижения своей мечты и цели наши великие люди много трудились и работали. Занимались самообразованием – их никто не заставлял учиться, читали много книг. Главное понять, чем ты  хочешь заниматься  и кем ты хочешь стать.

1 ученик

Время мчится, нельзя отставать,
Вместе выйдем на старт обязательно!
Каждый может штурманом стать
Или даже изобретателем!

2 ученик
Чтобы жизнь недаром прошла,
Чтоб твое запомнили имя,
Пусть открытия и дела
Будут добрыми, а не злыми!

Рефлексия(вопрос каждому ребёнку)

  1. Есть ли у тебя мечта, какая?
  2. Хотел бы ты стать космонавтом и почему?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в виде презентаций для проведения уроков-соревнований, посвящённых 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Уроки проводятся в форме уроков - соревнований между командами по трём уровням: уровень 1-5-6 классы, уровень 2 - 7-8 классы, уровеь 3 - 9-11 классы. Основу уроков составляют интерактивные презентации...

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Методическая разработка игры «Что? Где? Когда?» Тема мероприятия «60 лет со дня первого полета человека в космос»

Тип мероприятия: Внеклассное мероприятие. Игровое занятие. Разработано   на основе технологии модерации и с применением АМО Цели  мероприятия: знакомство с первооткрывателями косми...

Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"

Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...

Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"

Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.Цели:1.Формирование навыков устной речи по теме  «The first man`s flight to Space».2.Привитие и...

Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы"

Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы".Классный час посвящен Дню Космонавтики.Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуа...