Разработка внеклассного мероприятия "Хорошие шутки" (ориентировано на детей и подростков с ОВЗ)
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Данное мероприятие разработано для учеников 6-11 классов, а так же специально для детей и подростков с ОВЗ, имеет универсальный характер, может использоваться учителями предметниками, воспитателями, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться во внеурочное время в школе или как самостоятельное воспитательное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_shutki.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

   ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ                                                                             «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ  И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Развлекательное досугово-образовательное мероприятие «Хорошие шутки»

Львова А.Г.

Москва 2016 г.

Развлекательное досуговое-образовательное мероприятие «Хорошие шутки»

  • Цель:

Организация содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся.

  • Задачи:

Содействие развитию творческого воображения, мышления, находчивости, смекалки и нестандартного подхода к решению задач;

Формирование познавательной мотивации;

Формирование умения работать в команде и сплочение классных коллективов;

Установление благоприятного психологического климата в коллективе.

  • Место проведения:

ГБОУ ШОР №1

  • Участники:

Обучающиеся 8-10 класса ГБОУ ШОР № 1

  • Методы:

Игра, соревнование.

  • Оборудование:

Ноутбук с установленной программой Adobe Аudition, либо с аналогичным музыкальным редактором, а также с программой, воспроизводящей видео; проектор; экран; наушники, музыкальный плеер или телефон с аудиозаписью; оценочный лист (Приложение 1), таблички для голосования красного и синего цвета по 10 штук подписанные шрифтом Брайля; стулья для команд по количеству игроков, расставленные с двух сторон на сцене, сладкие подарки, грамоты.

Пояснительная записка:

Данное мероприятие разработано специально для детей и подростков с ОВЗ, имеет универсальный характер, может использоваться учителями предметниками, воспитателями, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться во внеурочное время в школе или как самостоятельное воспитательное мероприятие.

  • Ход мероприятия:

В самом начале мероприятия зрителям выборочно раздаются таблички для голосования. В мероприятии соревнуются две команды, сформированные заранее, в состав которых входят обучающиеся 8-10 классов в количестве 3-5 человек на команду. Также заранее по желанию организуются группы поддержки.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Весна уже взяла свое и на носу школьные каникулы! Перед началом 4 четверти необходимо хорошенько отдохнуть и повеселиться!

Ведущий 1. Да, тем более этому есть веская причина – 1 апреля – День смеха!

Ведущий 2. День смеха,  День дурака — всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Ведущий 1. Первые упоминания об этом празднике датированы аж 1509 годом! А в России первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам Москвы и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

Ведущий 2. В произведениях многих писателей и поэтов с конца XVIII (18) века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме А. А. Дельвигу (октябрь — ноябрь 1825 года):

Брови царь нахмуря,
Говорил:

«Вчера повалила буря
Памятник Петра».
Тот перепугался:
«Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель!»

Ведущий 1. Сегодня мы предлагаем вам повеселиться на нашем развлекательном шоу «Хорошие шутки»!

Ведущий  2.  Итак, мы приглашаем на сцену команды, которые будут сегодня соревноваться в находчивости, юморе и сообразительности! Болельщики, встречайте команды бурными аплодисментами! Перед Вами команда «Красных» и команда «Синих».

(Ведущий представляет команды. Участники рассаживаются по местам.)

Ведущий 2. Подсчитывать заработанные вами баллы будет наша счетная комиссия (Представление членов счетной комиссии).

Ведущий: Ну, что ж, команды готовы?

Ведущий 2. Зрители готовы?

Ведущий 1. Тогда мы начинаем!!!

(фанфары)

Ведущий 2. Первый конкурс нашей программы называется «Разминка».

Ведущий 1. И размяться мы предлагаем сначала нашим дорогим зрителям!

Ведущий 2. Скажите, все любят загадки? Сейчас мы будем вам их загадывать, но только эти загадки не простые, а с подвохом. Итак, зрители, загадка для вас!

Несла старушка на базар 50 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? Ведущий произносит «а дно» как «одно» (Все разбились, так как упало дно)

Ведущий 2. Молодцы. А вот еще одна.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

Ведущий 1.

А теперь приступаем к самому конкурсу. Команды, мы будем вам по очереди загадывать загадки, у вас будет 20 секунд на ответ. Если вы не отвечаете, ход переходит к команде соперников. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Первой начинает команда «Красных». Поехали!

Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? (Спрыгнуть с первой ступеньки, или, для смелых и ловких, — со второй или третьей)

Шёл Иван в Москву, зашёл на мельницу. Там 4 окошка, на каждом окошке по 4 кошки. У каждой кошки по 4 котенка, а у каждого котёнка по 4 мышки. Сколько всего ног? (Две ноги — у Ивана, остальные — лапы)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько – горошины не ходят)

Как называют корову, которая не даёт молока? (Жадина-говядина)

У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (У гриба)

За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)

Какая разница между слоном и блохой? (У слона могут быть блохи, а у блохи не может быть слонов)

Что нельзя съесть на завтрак? (Ужин и обед)

Какими нотами можно измерить пространство? (Ми – ля – ми)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

Каких камней в море не встретишь? (Сухих)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)


Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не умеет говорить)

Можно ли в решете воды принести? (Можно, если она там замерзнет)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

Ведущий 2. Спасибо, команды, мы просим жюри озвучить результаты.

Ведущий 1. Следующий конкурс мы назвали «Устами младенца». Командам предстоит угадывать слова, которые объясняли наши первоклассники, а мы это записали на камеру. Порядок игры такой же, как в предыдущем конкурсе.

Ведущий 2. Команды готовы? Тогда мы начинаем. Первой начинает команда «Синих»

(Видео)

(Угадываемые слова: жених, овсянка, стиральный порошок, президент, живот, макароны)

Ведущий 1. Отлично! Мы просим жюри определить, кто же лучше справился с заданием.

Ведущий 2. Пришла пора заключительного конкурса, который называется «Шытревереп», если читать в обратную сторону, то получится слово «Перевертыш». В этом названии скрывается вся суть конкурса.

Ведущий 1. Сейчас мы просим одного представителя от каждой команды выйти к нам.

Ведущий 2.  Задача одного – спеть короткий фрагмент из любой известной песни, который будет записан и перевернут задом наперед, а задача второго воспроизвести перевернутый текст, которой тоже будет записан и перевернут и отгадать, что загадал первый.

Ведущий 1.  В этом конкурсе нам понадобится помощь зрителей. Некоторым из вас сейчас раздали по 2 таблички. На них написаны названия команд. После прохождения командами конкурса мы попросим вас поднять табличку с названием той команды, которая вам больше всего понравилась.

Ведущий 2.   Ну, что ж, давайте перейдем от слов к делу.

(Первому игроку надевают наушники с громкой музыкой. Второй записывает фрагмент песни в программе Adobe Аudition. Фрагмент переворачивается. Первый игрок прослушивает перевернутую песню и по частям ее исполняет, записывая в программу то, что услышал. Затем запись переворачивается. Игрок угадывает песню.)

Ведущий 2.  Настала пора то же самое сделать и второй команде.

(Повторение конкурсного задания с другой парой игроков.)

Ведущий 1. Уважаемые зрители, поднимите, пожалуйста, таблички с названием той команды, которая вам больше всего понравилась. Идет подсчет голосов.

Ведущий 2.  Мы просим счетную комиссию подсчитать полученные голоса и озвучить итоговые результаты.

(Ведущий называет команду-победителя. Всем участником вручаются сладкие подарки и грамоты.)

  • Список литературы:

Интернет-ресурсы

  • Рефлексия:

Мероприятие прошло легко, весело и динамично. Ребята познакомились с историей Дня смеха, проявили свои творческие способности, получили удовольствие от интересных и веселых конкурсов. Смешанные команды предоставили возможность ученикам разных классов ближе познакомиться друг с другом. После окончания мероприятия мы получили много позитивных отзывов от участников и зрителей. На наш взгляд, мероприятие прошло успешно, поставленные цели были достигнуты. Данная разработка может использоваться в проведении классных и общешкольных мероприятий.


Приложение 1

Оценочный лист

Команда

«Разминка»

«Устами младенца»

«Шытревереп»

Итог

«Синие»

 

«Красные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» .

Цель внеклассного мероприятия: Формирование информационной компетентности, изучение негативных  и позитивных сторон существующих субкультур; развитие навыков упорядоченного, структурированн...

Методическая разработка "Вредные привычки детей и подростков. Курение, алкоголизм, таксикомания и наркомания"

В последнее время в нашей стране, да и во всём мире, увеличивается число детей и подростков, зависисящих от вредных привычек. Но многие из них не подозревают о таком вреде курения, алкоголизма, нарком...

Методическая разработка "Верёвочный курс - специализированный тренинг по профилактике суицидального поведения детей и подростков"

В разработке представлены задания по профилактике суицидальных проявлений детей и подростков, с подробной инструкцией по прведению заданий и их анализу....

Методическая разработка «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»

ПРОГРАММА «Профилактика социальных рисков в жизни детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения»...

методическая разработка внеклассного мероприятия по теме :"Роль никотина в жизни подростка"

Данная разработка может использоваться на уроках с применением здоровьесберегающих технологий и при проведении классных часов по здоровому образу жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Дарите людям доброту» к всемирному Дню Доброты

Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.Добрый человек - это тот, кто люб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Методическая разработка посвящена вопросам диагностического сопровождения процессов организации и развития ученического самоуправления в образовательном учреждении, а также его эффективности как средс...