Создание образовательной среды школы для повышения финансовой грамотности школьников
статья

Одним из востребованных видов грамотности среди политической, экономической, математической в современных условиях стала финансовая грамотность.

Обучение основам финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами. Сущность курса продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных экономических продуктов и услуг, которые ставят перед людьми задачи, к решению которых они зачастую не всегда бывают готовы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Создание образовательной среды школы для повышения финансовой грамотности  школьников

С.З.Едиджи, учитель информатики

МБОУ  «Средняя  школа № 1 имени героя России В.Ч.Мезоха» аула Тахтамукай Тахтамукайского района Республики Адыгея.

Одним из востребованных видов грамотности среди политической, экономической, математической в современных условиях стала финансовая грамотность.

В России  существенно усложнилась в последнее время финансовая система, происходит ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии. Необходимым условием финансовой успешности общества становится его финансовая грамотность. Уже сегодня на школьной скамье ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д.

Обучение основам финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами. Сущность курса продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных экономических продуктов и услуг, которые ставят перед людьми задачи, к решению которых они зачастую не всегда бывают готовы.

Поэтому обучить учащихся старших  классов азам финансовой грамотности – важная и нужная задача. Все это делает актуальным введение задач формирования финансовой грамотности в программы различных школьных предметов, организацию занятий внеурочной деятельности как важного элемента воспитания подрастающего поколения.

В нашей школе мы активно принимаем участие в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности». На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи. Они с удовольствием отвечают на вопросы лектора, спорят между собой. При проведении занятий по основам финансовой грамотности применяются логические мини-задачи, задачи с неполным условием.

Эффективным средством формирования финансовой грамотности у старшеклассников являются ролевые игры, которые способствуют моделированию различных жизненных ситуаций и глубокому пониманию изучаемых социальных явлений и отношений.  Такие игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого старшеклассника в работу, учитывая его интересы, склонности. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.

Чтобы правильно ответить на логические мини-задачи экономического характера, учащимся приходится логически мыслить, подбирать разные пути решения.

Почему необходимо формирование финансовой грамотности школьников в образовательном процессе?    Ответ очевиден. Школьники получат теоретические знания, грамотность, чтобы использовать их каждый день. Обучение основам финансовой грамотности старшеклассников является актуальным, так как это способствует развитию личности подростка, социализации, формированию профессионального самоопределения. И в будущем выпускники станут добросовестными налогоплательщиками, ответственными заемщиками, грамотными вкладчиками; будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства; смогут принять правильное решение в любой экономической ситуации. Важно разобраться сначала с базовыми понятиями — откуда вообще берутся деньги. Потом – научиться ставить финансовые цели, достигать их, а это уже азы экономики.

Список литературы

1. Акентьев, Р. Финансовая грамотность или основы управления личнымифинансами [Электронный ресурс].

2. Гришакина, О.П. Характеристика проекта Минфина РФ «Содействие

повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию

финансового образования в Российской Федерации» и возможности его

реализации [Электронный ресурс].

3. Кодекс финансово грамотного человека [Электронный ресурс]. Режим доступа:URL: https://rostsber.ru/about/.

4О. Рязанова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. - 145 с.

5. Сайт «Ваши финансы РФ» https://vashifinancy.ru/

6. Сайт «Онлайн-уроки финансовой грамотности» http://dni-fg.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

«Об условиях создания и расширения информационно-образовательной среды школы»

Материал содержит текст выступления на городском информационно-практическом семинаре, появященном проблеме создания и расширения информационно-образовательной среды образовательного учреждения...

«Создание образовательной среды, способствующей профессиональному самоопределению старшеклассников в профильной школе»

Доклад «Создание образовательной среды, способствующей профессиональному самоопределению старшеклассников в профильной школе» на региональной  научно-практической конференции «Современные подходы...

Повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Современная  школа многообразна и сложна и  непрерывно изменяется. В условиях модернизации наблюдается рост конкуренции среди образовательных учреждений, и как следствие этого,  перед л...

«ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ АУТЕНТИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ АУТЕНТИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»...

"Создание образовательной среды на уроках русского языка и литературы в старших классах как средство повышения качества образования"

Из опыта работы. Об уроках словесности и разнообразных формах организации учебной деятельности....

Тематическая статья на тему "Развитие образовательной среды школы и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знан...