Сценарий ко дню памяти В.А. Колдова
методическая разработка (5 класс)

Владимирова Анна Александровна

Сценарий ко дню памяти В.А. Колдова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_pamyati_koldovav.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню памяти В.А. Колдова 1 октября 2019

5 б класс

Подготовила:

Учитель русского языка и литературы

Владимирова Анна Александровна

5  класс

Примерное время: 30 минут

Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену!

Вспоминая хороших людей…

Но из всего того, о чем мы слышим.

И из того, что вершим пока

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

Вика

Сл.1

  1. В историю России вписано немало войн. Большинство из них было освободительными, некоторые начинались на нашей территории, а заканчивались далеко за ее пределами. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”.
  2. Одна из таких печальных страниц российской истории – чеченская война. Это не было противостоянием двух разных народов. На этой войне не было абсолютно правых. И самое удивительное, что эту войну до сих пор нельзя считать завершенной.
  3. Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска, верные воинской присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять «интернациональный долг». Но только память о далёкой Чеченской  войне жива, и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.

ВЕДУЩИЙ

Сл2

  1. Число погибших :
    Первая чеченская война - 4103 человек
    Вторая чеченская война - 4572 человек
  2. Война в Чечне окончена не для всех. Оставшиеся в живых участники конфликта и матери погибших и пропавших на полях сражений до сих пор кричат во сне от ужаса и боли, которые они пережили. 

ВЕДУЩИЙ

Сл.3

  1. Посвящается двадцатилетним. Баллада « О двадцатилетних».

Прожившим так мало.

Прожившим так много.

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Афганистан,

Как в 43 том горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет.

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому неизвестно,

С чем я встречусь в жизни своей.

  1. Двадцать лет в обычной человеческой жизни срок немалый. Но жизнь длиною всего в двадцать лет – трагически мала. Что остаётся от этой жизни? Что остаётся после человека, прожившего на земле только 20 лет? Такие же молодые и юные, как мы, сегодняшние участники нашего мероприятия, не дожив, не до любив, не доучившись, не осуществив свои мечты - возвращались на Родину грузом «200», но, успев при этом стать солдатами с большой буквы, которые оставили в сердцах людей светлую, благодарную память о себе.

  1. Нашим солдатам, почти еще мальчишкам, пришлось проходить «науку воевать» на месте, в ходе войны. Непривычный знойный климат, холодное высокогорье или раскаленные пустыни, тяжелейшие условия партизанской войны, когда за любым камнем, кустом или домом может оказаться вооруженный враг - вот в таких условиях воевали наши воины-интернационалисты.

  1. Того, кто служил в Чечне и в других горячих точках, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде…Мы узнаем их по спокойным твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Очень верно кем – то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет. 

Маша Выдрина

Ведущий

Сл.4

Сл 5

  1. Сегодня 1октября 2019 года отметил бы свой 42-й день рождение Колдов Владимир Александрович ученик нашей школы, который погиб, в этой страшной войне защищая  интересы своего народа и выполняя  свой «интернациональный долг».

Нам было только двадцать.

Нам жизнь не обещали.

Сынок, не надо плакать,

Мы правду защищали.

Не сбылись наши планы.

Война прожгла сердца

Звериный вой душмана

Ворвался в сон бойца.

Сгорали вертолеты,

В крови стальной клинок.

Взрывались мы на взлете.

Не плачь, терпи, сынок!

В песках моя могила.

Потупился клинок,

Да смерть глядит уныло.

Не плачь, терпи сынок!

Медали не надеты.

Страна отводит взор.

Простреляны береты.

В глазах - немой укор.

Ушел - не оглянулся.

Не жизнь. Один рывок.

Прости, что не вернулся!

Прости. Не плачь, сынок!

Ведущий

Саша Крутоверцева

Сл.5

  1. Колдов Владимир Александрович

Родился 1 октября 1977 года 4 августа 1996 года Володина мама получила извещение о том, что младший сержант, старший огнеметчик  Колдов Владимир Александрович

погиб, выполняя боевое задание.

Место работы: внештатный сотрудник милиции на районном посту ГИБДД поселка Излучинска

Призван на военную службу в ВС РФ: 15 ноября 1995 года, воинкомат Нижневартовского района

Ведущий 2:

Воинское звание:  младший сержант

Проходил военную службу при воинской части 201 полка в Чеченской Республике

Дата исчезновения: 4 августа 1996 года  поселок  Шали Чеченской Республики

За мужество и отвагу представлен к награде.

ведущий

Сл.6

  1. Колдов Владимир Александрович посмертно награжден "О́рденом Му́жества" 

О́рден Му́жества — государственная награда Российской Федерации. Учреждён Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442 «О государственных наградах Российской Федерации».

Орденом награждаются граждане Российской Федерации, gроявившие самоотверженностьмужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, при спасении людей во время стихийных бедствийпожаровкатастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни.

ведущий

Сл.7

  1. О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. Не купишь ни за какие деньги, не одолжишь, не возьмешь напрокат человека, который бы любил тебя, волновался за тебя, оберегал и молился, был готов отдать за тебя жизнь так, как мама.

  1. Матери провожали своих сыновей в армию. Они не знали, где будет проходить служба совсем юных, неокрепших мальчишек, но почему-то по щекам катились слезы. Проводив на службу своих сыновей, тревожно было матерям… Сжимались в тоске их сердца, а их мальчишки в трудные минуты в свою очередь вспоминали каждый о своём доме, о своих матерях и родных, стараясь в своих коротких и нечастых письмах успокоить и вселить надежду на то, что всё будет хорошо.

  1. Очень жизнерадостным парнем был Володя, добрым, заботливым. После восьмого класса пошел в вечернюю школу и работал внештатным сотрудником в ГАИ. Планировал, что после армии поступит в школу милиции.
       В ряды Вооруженных сил был призван 13 ноября 1995 года. Поначалу проходил обучение в роте по подготовке младших специалистов медицинской службы. Считал себя счастливым человеком: «Мне здесь очень хорошо, и все мне нравится», – летела весточка маме в Нижневартовск. После «учебки», в мае 1996-го,
    Володю отправили в Шали, потом – на неделю в Москву – обучаться на огнеметчика.

  1. 4 августа Володина мама получила извещение о том, что младший сержант, старший огнеметчик Колдов В.А. погиб, выполняя боевое задание. За мужество и отвагу представлен к награде.

ведущий

Сл.8

  1. Для всех матерей, потерявших своих детей, которые исполняли свой воинский долг - нет срока давности. Они ждали и ждут своих сыновей… И не только с той чеченской войны, а со всех горячих точек планеты.. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг! Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына.

Какая мать не ждет родного сына?

Какая мать надежду не хранит?

Взгляд устремлен туда, где неба синь.

И с сыном в мыслях тихо говорит.

Она не верит, что ее Володя

Ушел далеко в неизвестный мир.

И потому не признает погоду -

Он для нее был ярче всех светил.

Ведущий

Катя К.

Сл.9

  1. Вечная память погибшим в Чеченской республике… Объявляется минута молчания. (Запись метронома)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

Ведущий

Сл.10

  1. 20-е столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Человеческая память недолговечна, а неумолимое время стирает с земли следы этих войн. Войн, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками.

  1. В нашем поселке установлен мемориал памяти «Слава героям». На его мраморных плитах выбиты имена ушедших из жизни участников Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов, погибших в горячих точках. В том числе на нем выбито имя Владимира Колдова.

Ведущий

Сл.11

  1.  Сражения кончаются, а история вечна. История – это память времени. Война давно прошла, но помнить ее  будут еще долго, потому что она написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Этими словами нам хотелось бы закончить сегодняшнюю нашу встречу. Всего вам доброго: здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.

ведущий

Сл.12

  1.  Предлагаю отдать дань  памяти Колдову Владимиру и в честь дня его рождения пройти к мемориальной доске, которая находится на входе нашей школы, и возложить цветы герою.

Ребята одеваются и вместе возлагаем цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД «Мир памяти, мир сердца, мир души»

Сценарий внеклассного мероприятия...

Сценарий в День Памяти Героя России (Чеченская война)

С каждым годом – всё дальше и дальше от нас героический и трагический подвиг воинов чеченской войны. Никто не забудет подвиг солдата, стоявшего насмерть.Наш долг – хранить память об ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Памяти детей"

"Глаза детей -  души моей светильник". Посвящается памяти детей, чья жизнь была прервана.Содержит презентацию и сценарий мероприятия...

Сценарий, посвященный "Дню памяти и скорби"

В сценарии представлены стихи и песни о войне. Сценарий может быть использован при подготовке сценария праздника "День Победы"....

Сценарий мероприятия "Урок Памяти"

Сценарий  внеклассного мероприятия «Урок Памяти» представляет собой разработку праздника, посвященного Дню Победы. Он содержит  литературный и музыкальный материал, предполагает использовани...

Сценарий проведения Дня Памяти в летнем лагере (22.06)

Данная литературно - музыкальная композиция проводилась в летнем лагере. В ней использованы песни разных лет на военную тематику. Ввиду того, что здесь не нашла возможности загрузить весь медийный мат...

Сценарий композиции «Их памяти, живущий, поклонись»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию прорыва блокады Ленинграда «Их памяти, живущий, поклонись»...