Главные вкладки

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского массового мероприятия «Военно-спортивная игра «Зарница – 2019» среди обучающихся образовательных учреждений города Курчатова
    учебно-методический материал

    Лобанова Наталья Ивановна

    Военно-спортивная игра "Зарница"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_zarnitsa_19.doc485.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение №1

    к приказу

    Комитета образования города Курчатова

    от «        »                                2019  г.   №_

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о  проведении городского массового мероприятия

     «Военно-спортивная игра «Зарница – 2019» среди обучающихся образовательных учреждений города Курчатова 

     

    1.    Общее положение

     

    Настоящее Положение определяет порядок проведения, требования, предъявляемые к участникам городского массового мероприятия «Военно-спортивная игра «Зарница»» для обучающихся образовательных учреждений города Курчатова Курской области (далее – «Зарница»).

    «Зарница»  проводится,  руководствуясь Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы.

    Руководство подготовкой и организацией проведения «Зарницы» возлагается на Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области при поддержке администрации города Курчатова, Комитета образования города Курчатова, Отдела военного комиссариата Курской области по г. Курчатову, Курчатовскому и Октябрьскому районам, воинской части 3527.

    Цель: практическое осуществление государственной региональной молодёжной политики, создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания, подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах.

    Задачи:

    улучшение работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;

    пропаганда и популяризация среди обучающихся военно-прикладных видов спорта, здорового образа жизни;

    формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению государству;

    развитие инициативы и самостоятельности у обучающихся на основе игровой деятельности;

    проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности, основам воинской службы, прикладной физической подготовке.

     

                                                 2.Условия и место проведения

    Дата, место и время проведения: 7 мая 2018г.

    в 9.00. часов на площадке   МБОУ «Лицей  №3» г. Курчатова

    Торжественное открытие.

    Строевой смотр «Статен и строен - уважения достоин».

     в 14.00. часов за автостанцией  г. Курчатова    

    Военизированная эстафета.

    Теоретический конкурс.

               Участники:

    В  «Зарнице» принимают участие команды обучающихся образовательных учреждений города Курчатова в составе 11 человек  (допустимо 4 девушки).

    Возраст участников - 14 – 17 лет.

              Экипировка команды:

    комплект военно-спортивной формы одежды (по возможности)

    головной убор

    медицинская сумка

    блокнот

    карандаш

    компас

    спички в непромокаемой упаковке

    2 противогаза

          Руководитель команды подаёт заявку с разрешением врача на участие школьников в военно-спортивной игре, заверенную директором общеобразовательного учреждения, в МКУДО «ДДТ».

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И ЭСТАФЕТ

     Конкурс « Статен и строен - уважения достоин». 

    Участвует команда в полном составе. Форма одежды - парадная для строя.

    Порядок проведения и оценки конкурса

    Командир выстраивает команду и докладывает судье конкурса. Например: "Товарищ судья команда (название команды) к проведению конкурса готова. Командир отделения Иванов". После доклада приступает к отработке строевых приемов.

    Одиночная строевая подготовка

    Командир выстраивает отделение в начале указанной строевой площадки и приступает к отработке строевых приемов. Судьи определяют по жребию 2 представителя от каждого отделения, которые по командам командиров отделений показывают строевые приемы.

    1. Выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй.

    2. Выход из строя, движение строевым шагом, повороты в движении.

    3. Выход из строя, повороты на месте, возвращение в строй.

    4. Выход из строя на определенное количество шагов, возвращение в строй.

    Действия командиров и отделений оцениваются на каждом этапе (доклад командиру и судьям, подход и отход, правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

    Действия в составе отделения на месте

    1. Построение в 2 шеренги, расчет по порядку.

    2. Ответ на приветствие, ответ на поздравление.

    3. Выполнение команд: "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Разойдись", построение в одну шеренгу, расчет на "первый-второй", перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

    Действия в составе команды (отделения) в движении

    Построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения. Повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному, по два и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, прохождение с песней. Остановка команды (отделения) по команде "Стой".

    Примечания: все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На каждом этапе отделению отводится контрольное время - 5 минут. Если прием пропущен или не выполнен, выполнен не по уставу, ставится оценка "0".

       

    Конкурс  «Лучший знаток АКМ»

          Разборка и сборка АКМ.

          Последовательность разборки и сборки АКМ:

    • Разборка - отделить магазин, снять предохранитель, перезарядить АК, произвести контрольный спуск, извлечь пенал, отделить шомпол, снять крышку ствольной накладки, возвратную пружину, извлечь затворную раму, отделить затвор, газовую камеру, при разборке пенал не разбирается.
    • Сборка -производится в обратном порядке.

            От команды участвуют четыре человека.  По команде судьи участники приступают к разборке, а затем к сборке АКМ. Действия участников оцениваются по времени.

            

    Конкурс  «Соревнование по стрельбе»

            Положение – стоя.

            Дистанция – 10 м, мишень № 7, количество выстрелов 3 (в зачёт идёт три выстрела), стрельба из пневматической винтовки

              От команды участвуют четыре человека.  

            При равенстве выбитых очков учитывается большее количество лучших попаданий.

    Конкурс «Интеллектуальный »

    Предлагаются карточки с вопросами: «Государственные символы России», «Вооружённые силы Российской Федерации», «Страницы военной славы».

    От команды участвуют три человека

    Необходимо дать правильный  согласованный ответ.

    Конкурс  «Комбинированный военно-спортивный марш-бросок»

    1 этап. Предстартовая проверка

            За 5 минут до старта у команды проверяется наличие личного и группового снаряжения.

    Личное снаряжение: спортивный костюм, закрывающий локти и колени; спортивная обувь; головной убор.

    Групповое снаряжение: компас, ручка или карандаш, спички в непромокаемой упаковке, медицинская аптечка, 2 противогаза.

    Состав медицинской аптечки:  бинт – 1 шт., йод – 1 шт., перкись водорода – 1шт., жгут – 1 шт.,  нашатырный спирт – 1 шт., ножницы – 1 шт.

    Штрафы:

    - отсутствие одного предмета согласно списка – 30сек.

    2 этап. Бег по пересеченной местности

            Команда в полном составе бегом преодолевает обозначенный маркировкой маршрут длиной до 700-`1000м.

    3 этап. Привал

            Команда делится на группы, которые одновременно приступают к выполнению заданий на этапе: 4 человека устанавливают двускатную палатку, используя 2 колышка и 10 шпилек, 4 человека оборудуют укрытие (навес) из плёнки и шнура, 2 человека собирают дрова и разводят костер, пережигают нить на высоте 50см.

    После оценки судьей правильности установки палатки, команда палатку снимает и упаковывает, не повредив чехла.

    Штрафы:

    - общий перекос палатки – 60сек

    - использование судейских спичек, колышков, шпилек – 120сек

    4 этап. «Переправа»

            Включает в себя выполнение 2 заданий. Прохождение сквозное.

    1) преодоление условного болота по жердям (4 опоры, 3 жерди)

            При прохождении этапа участники движутся по жердям, предоставленным судьями на этапе, укладывая их на опоры. Во время движения можно использовать свободные жерди в качестве шеста для поддержания равновесия, но не разрешается пользоваться жердями в качестве упора в грунт.

            Оба конца жерди во время движения по ним должны находиться на опорах.

            На одной жерди или опоре не может находиться более 1 участника.

            Не допускается переброска жердей.

    Штрафы:

    - касание земли ногой в пределах этапа – 10сек

    - нахождение на жерди или опоре более 1 участника – 30сек

    - срыв с жерди или опоры – 30сек

    2) переправа через условный овраг по параллельным веревкам

            Переправа участников осуществляется стоя ногами на нижней веревке и держась руками за верхнюю.

    Штрафы:

    - срыв с зависанием – 10 сек

    - двое на этапе – 30сек

    - срыв без восстановления движения – 30сек

    5 этап. Полоса препятствий.

            Выполнение заданий начинается после прибытия всей команды на этап. Прохождение сквозное.

    Этап включает в себя преодоление 3 препятствий, прохождение которых сквозное.

    1. бревно

    Участники переправляются по судейскому бревну любым способом без страховки.

    Штрафы:

    - двое на этапе – 30 сек

    - срыв – 30 сек

    2) лаз

    Участники проползают под расставленными судьями низкими воротами, стараясь не сбить верхние перекладины. Если перекладина сбита – участник получает штраф и следует дальше.

    Штрафы:

    - двое на этапе – 30 сек

    - сбитая перекладина – 30 сек

    3) лабиринт

    Участники по одному преодолевают условный лабиринт, стараясь не касаться веревок и ограждений. Штрафуется одно касание.

    Штрафы:

    - двое на этапе – 30сек

    - касание ограждения или веревки – 30 сек

    4) «Кочки». На земле из спилов, диаметром 20-30 см, обозначающих «Кочки»
    выложены зигзаги. Это «тропинка через болото» протяженностью до 20 метров.
    Задача: от первого до последнего участника команды пройти через «болото», взявшись
    за руки, не отпуская их и не оступаясь. Важный момент – одна кочка, одна нога.

    Штрафуется касание земли ногой, размыкание рук и постановка двух ног на одну – 30 сек
    кочку.

    Штраф – возврат команды на исходный рубеж, после 3-х неудачных попыток, команда получает минус  60 сек. и переходит к выполнению следующего соревновательного испытания.

    6 этап. «Оказание первой  медицинской  помощи  пострадавшему»

    Принимает участие вся команда.  В соревнованиях по оказанию первой помощи команде необходимо выполнить практическое задание, включающее в себя:
    оказание первой помощи;
    транспортировка пострадавшего на расстояние не менее 20 - 50 м.

     Необходимые теоретические знания:
    оказание первой помощи при обморожении, ожогах, тепловом или солнечном
    ударе, спасении утопающего (на выбор судьи) .Правильность оказания помощи  определяется судьей, замечания которого должны выполняться участниками. Для оказания помощи команда использует свою медицинскую аптечку и подручные средства.        

    Штрафы:

    - каждая ошибка при практическом оказании первой доврачебной помощи – 10сек

    - касание земли пострадавшим – 10сек

    - падение пострадавшего – 60сек

    7 этап. Ориентирование

            Участвует 1 человек от команды. Используя свой компас, участники измеряют азимут на указанный судьей ориентир. Точка стояния обозначена на этапе флажком, ориентир – маркировочной лентой. Участники называют согласованный ответ и расписываются в протоколе.

    Штрафы:

    - ошибка от 0 до 2 градусов – 0

    - от 2 до 6 градусов – 10 сек

    - от 6 до 10 градусов – 30 сек

    - свыше 10 градусов – 60 сек

    8 этап. Метание гранаты.

            3 участника команды делают по 2 броска учебной облегченной гранаты в круг диаметром 1 м с расстояния 8м.

    Штрафы:

    - не попадание в цель с двух попыток – 60 сек

    9 этап. «Защита»

            3 участника одевают противогазы (командные) и преодолевают «зараженный» участок местности длиной 10м, затем снимают средства защиты.

    Штрафы:

    - ошибка при надевании противогаза – 10сек

    10 этап. Знаки аварийной сигнализации.

            2 участника получают карточки с названными аварийными ситуациями. Жестами они должны показать сигнал бедствия.

    Штрафы:

    - неправильно выполнено задание – 30сек

    11 этап. Атака.

            Отряд по команде командира разворачивается в «цепь», перемещается 50м – бегом. Затем участники перестраиваются в колонну по одному от центра цепи и преодолевают по проходу минное поле, обозначенное флажками, длина которого 10м. Снова разворачиваются в «цепь» и с криком «Ура!» (дружно и громко) атакуют противника до финиша.

    Штрафы:

    - выход участника за пределы коридора во время бега – 10сек

    - сбивчивое движение в «цепи» - 30сек

    - выход участника за флажки при движении по коридору «минного поля» - 60сек

    - нарушение «цепи» при движении к финишу – 30сек

    ПРИМЕЧАНИЕ: судейская коллегия оставляет за собой право исключения некоторых этапов  и очередность их прохождения (в зависимости от условий местности).

    За игнорирование участниками замечаний судей команда может быть снята с этапа или с дистанции в целом (при неоднократном игнорировании).

    В случае грубого вмешательства руководителей команд в работу судейской коллегии и их некорректного поведения, команда может быть снята с соревнований.

     

    4. Подведение итогов и награждение победителей

              Итоги подводятся  по всей программе в целом. Награждаются команды, занявшие 1,2,3 место (по количеству баллов) во всех видах конкурсов:

    Конкурс  «Лучший знаток АКМ» - грамоты за 1,2,3 место.

    Соревнование по стрельбе - грамоты за 1,2,3 место.

    Комбинированный военно-спортивный марш-бросок -  грамоты за 1,2,3 место.

    Команды, занявшие 1,2,3 место в общекомандном зачёте полевого этапа военно-спортивной игры «Зарница» награждаются дипломами.

    С комплексной системой оценки  и системой оценки по каждому отдельному конкурсу руководители команд будут ознакомлены в обязательном порядке не позднее 1 дня до начала игры.

    Приложение №2

    к приказу

    Комитета образования города Курчатова

    от «        »                                2019  г.   №_

    Состав судейской коллегии:

    Рябухина А.Н. – методист МКУ ЦРО

    Мелешкина Л.М.. – методист МКУДО «ДДТ »

    Степанов Н.В., педагог дополнительного образования МКУДО «ДДТ »

    Басова И.В. - методист МКУДО «ДДТ »

    Лобанова Н.И. - методист МКУДО «ДДТ »

    Курасов В.А. – педагог  дополнительного образования  МКУДО «ДДТ »

    Мовчан В.Н. - педагог дополнительного образования  МКУДО «ДДТ »

    Курилов С.В. – преподаватель-организатор ОБЖ  МБОУ «СОШ №6»;

    Грибов Н.В. – преподаватель-организатор ОБЖ    МБОУ «Гимназия №1»;

    Данченко Е.В. -  преподаватель-организатор ОБЖ   МБОУ «СОШ №5»;

    Шкурин О.М. – преподаватель-организатор ОБЖ   Муниципального

    бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» города Курчатова Курской области;

    Лукина К.В. - преподаватель-организатор ОБЖ  МБОУ «Лицей №3;

    Липовцин А.П. - преподаватель-организатор ОБЖ  МБОУ «Гимназия №2»

    Прыгова Т.В. - педагог  дополнительного образования  МКУДО «ДДТ »

     

     

     

     

                                           

    I) Государственные символы России

    1) Какая форма щита используется в изображении российского герба

    А) варяжская  Б) германская  В) французская  Г) итальянская

    2) Какой девиз был на гербе СССР:

    А) « С нами бог!» Б) « Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В) « Весь мир насилья мы разрушим» Г) не было девиза.

    3)Какое животное изображено на гербе Российской Федерации

    _______________

    4)Какие цвета использованы в гербе РФ

    _____________________________

    5) Современный государственный гимн России исполняется на музыку:

    А) М.И. Глинки  Б) А.В. Александрова  В) С.В. Михалкова  Г) А.Ф. Львова

    6)Автор слов двух гимнов СССР и одного России

    А) М.И. Глинка  Б) А.В. Александров В) С.В. Михалков  Г)  Г. Эль – Регистан

    7) Допишите слова гимна

    Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная! ________________________________

    8) Современный государственный флаг России состоит сверху вниз из:

    А): белой, синей, красной полос. Б): синей, белой, красной полос. В) Белой, красной, жёлтой полос Г) красной, синей, белой полос

    9) Отношение ширины флага РФ к его длине

    А) 2:3     б) 3:4     в) 1: 2       г) 4:3

    10) Изучением знамён занимается:

    А) сфрагистика  Б) эмблематика  В) филателия  Г) вексиллология

    11) На каких знамёнах Древней Руси изображались лики святых:

    А) на хоругвях  Б) на фламмулах  В) на бандонах  Г) на прапорах

    12) На знамени СССР было изображение:

    А) красной пятиконечной звезды Б) красной пятиконечной звезды, серпа и молота.

    В) серпа и молота Г) на нем не было изображений

    13)Какие знамёна являются государственными в современной России

    А) Знамя победы  б) штандарт президента в) Андреевский флаг  г) Флаг РФ д) все

    14) Какие слова помещены на знамени вооружённых сил РФ.

    А) Отечество, долг, честь.  б) За веру и верность  в) Отчизне верные сыны.

    II) Вооружённые силы Российской Федерации

    15) Какие из флагов не являются флагами ВМФ России

       а)

    Б)

    В)

    Г)

    Д)

    Е)

    16) Выберите три вида Вооружённых сил РФ

    А) сухопутные войска б) Военно – воздушные силы в) военно – морской флот г) космические войска д) Воздушно – десантные войска

    17) Запишите в иерархической последовательности воинские звания

    1)майор  2) маршал 3)  рядовой  4) сержант 5) ефрейтор 6) капитан 7) подполковник 8) полковник 9) адмирал 10) генерал 11) лейтенант

    18) Соотнесите погоны и воинское звание

    1) Изображение

    2) Изображение

    3) Изображение

    4) Изображение

    5) Изображение

    6) Изображение

    7) Изображение

    8) Изображение

    9) Изображение

    10) Изображение

    11) Изображение

    12) Изображение

     А) рядовой  Б) майор В) сержант  Г) полковник  Д) прапорщик  Е) генерал-майор Ж) лейтенант З) генерал-лейтенант  И) капитан  К) маршал

    III) Страницы военной славы

    19) Соотнесите имена русских полководцев и их прозвища

    1) Александр Ярославич

    А) Таврический

    2) Дмитрий Иванович

    Б) Задунайский

    3) А.В. Суворов

    В) Рымникский

    4) П.А.Румянцев

    Г) Донской

    5) Г.А. Потёмкин

    Д) Невский

    20) А)  Назовите известные вам ордена.  Б) Какие из них учреждены в современной России  их название?   В) Какие из них учреждены в честь русских полководцев в период Вов?   Г) Какой орден являлся высшей наградой СССР? Д) Звезда Героя – это медаль или орден?  Е) Какой орден является высшей государственной наградой российской Федерации.

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    10)

    11)

    12)

    13)

    14)

    15)

    16)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Городской сборник «Информационные технологии в деятельности педагогов образовательных учреждений города Когалыма»(фрагмент)

    Методическая разработка.  Классный час – ролевая игра « Здоровье – твоё бесценное достояние»...

    Поздравление Совета физической культуры команде девочек за 1 место по волейболу среди команд образовательных учреждений города.

    В соревнованиях участвовали 6 команд г.о. Отрадный : школы 2, 4, 6, 7, 8, 10. В упорной борьбе наши девочки одержали 5 побед из 5 возможных, в результате 1 место. Поздравляем наших волейболисток с это...

    Пропаганда энергосберегающего образа жизни среди учащихся образовательных учреждений города Белово

    Стремительное развитие научно-технического прогресса с каждым годом  усиливает свое пагубное влияние на экологию и здоровье людей, что приводит  к подавлению, а во многих случаях и уничтожен...

    Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных средств среди обучающихся образовательных учреждений и родительской общественностью

    Работа школы по данному направлению осуществляется через «Комплексный план по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурению, токсикомании и наркоман...