Курс внеурочной деятельности экспериментального бюро «Живая инновация»
рабочая программа (9 класс)

Князева Татьяна Владиславовна

      Курс внеурочной деятельности экспериментального бюро  «Живая инновация» разработан  на основе  пособия для старшеклассников Лескова С.Л. «Живая инновация. Мышление XXI века» и  рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

С учетом инновационного смысла пособия  предлагается и ме­тодику работы с ним построить на инновационных принципах.

Целевая аудитория – обучающиеся 10-х классов.

Цель курса: способствовать развитию личностных качеств, в том числе лидерских, овладению инновационным мышлением.

Задачи курса:

  1. Заинтересовать инновациями, которые являются самым увлекатель­ным делом на свете и возможны в любой области.
  2. Через  решение кейсов способствовать  интеллектуальному и духовному развитию.
  3. Формировать гражданскую активность.
  4. Способствовать получению экономических знаний для дальнейшего профессионального самоопределения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_innovatsiya_10kl_vneurochka.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от «___»______________20__ г.

Руководитель мШВР

_________ И.В. Зиньковская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________ Е.В. Чистякова

«___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________ В.А. Ткач

«__»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экспериментального бюро «Живая инновация»

для обучающихся 10-х классов

Составил:

учитель внеурочной деятельности

Князева Татьяна Владиславовна

первой квалификационной категории

        

Надым

2017


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности экспериментального бюро «Живая инновация» разработана на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от 17 мая 2012 №413;
  3. Приказ от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями  №81 от  24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  8. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190);
  9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
  10. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
  11. Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).

      Курс внеурочной деятельности экспериментального бюро  «Живая инновация» разработан  на основе  пособия для старшеклассников Лескова С.Л. «Живая инновация. Мышление XXI века» и  рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

С учетом инновационного смысла пособия  предлагается и методику работы с ним построить на инновационных принципах.

Целевая аудитория – обучающиеся 10-х классов.

Цель курса: способствовать развитию личностных качеств, в том числе лидерских, овладению инновационным мышлением.

Задачи курса:

  1. Заинтересовать инновациями, которые являются самым увлекательным делом на свете и возможны в любой области.
  2. Через  решение кейсов способствовать  интеллектуальному и духовному развитию.
  3. Формировать гражданскую активность.
  4. Способствовать получению экономических знаний для дальнейшего профессионального самоопределения.

Оценка результатов изучения курса

По окончанию изучения курса учащиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для будущей деятельности, освоить такие навыки как:

- работа в творческой группе;

- работа с информацией;

- решение поставленной проблемы;

- выбор направления;

- индивидуализация мышления.

Формы итогового контроля

Итоговый контроль достижений учащихся при прохождении курса осуществляется в форме мини-конференции «Живая инновация» в результате написания и презентации исследовательской работы на одну из предложенных тем (приложение 1), либо учащийся может выбрать тему самостоятельно, но с учетом проблематики курса. Оценивание исследовательской работы проводится учителем совместно с учащимися в соответствии с критериями оценивания (приложение 2).

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Данный материал должен рассматриваться как классический кейс (САЗЕ), то есть сборник описаний реальных ситуаций, цель которого — подвести учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление. Причем ситуация может отражать как комплексную проблему, так и какую-либо частную реальную задачу в той же сфере (например, инновации в создании материалов для протезирования). Кейс — современный и состоявшийся метод обучения в экономике, медицине, менеджменте, прикладных науках и т. д. с безусловным приоритетом деятельностного подхода и практической значимостью для обучающихся.

Хорошо подобранный кейс (материал, описывающий реальные ситуации) должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать четко поставленной теме, проблеме и цели  дискуссии;
  • иметь уровень трудности, доступный для учащихся;
  • иллюстрировать ситуацию с разных сторон примерами из реальной жизни;
  • представлять наиболее типичные ситуации, связанные с темой дискуссии;
  • давать основу для размышлений и выработки решений;
  • стимулировать дискуссию.

Метод кейсов предполагает изучение предмета путем использования определенного количества кейсов (в нашем случае их 12 — по количеству глав), позволяющих рассмотреть ключевую проблему с разных точек зрения. Такое обучение развивает в учащихся способность мыслить на языке основных проблем, с которыми они сталкиваются в определенной сфере деятельности. В нашем случае это проблемы созидания нового.

Задания для учащихся делятся на три группы — задания перед занятием, задания для работы на занятии и задания после занятия. Задания перед каждой главой предлагаются для решения трех основных учебных задач:

  1. Акцентировать внимание учащихся при работе с текстом.
  2. Актуализировать проблему через апелляцию к личному опыту.
  3. Организовать поисковую активность учащегося, ориентированную на тему будущей дискуссии.

Основой методики обучения является дискуссия на занятии по заданной теме-проблеме и дальнейшее обсуждение в группах конкретных фрагментов этой проблемы с последующей презентацией результатов. Дискуссия предполагает предварительную подготовку к ней как учителя, так и учащегося. Смыслы этой подготовки изложены в таблице.

Этапы работы

Действия учителя

Действия ученика

До занятия

1.        Собирает   и   формирует кейс.

2.        Определяет основные и дополнительные материалы для работы в группах.

3.        Разрабатывает сценарий занятия, включая:  порядок ведения  дискуссии,   формат   выступлений   в   ходе дискуссии, принцип деления   на    группы,   формат презентации работы групп, систему    оценки    работы групп и каждого участника

1.        Получает кейс или требования к формированию
своей части кейса, список
рекомендуемой литературы.

2.        Индивидуально готовится к занятию

Во время занятия

1.        Организует    дискуссию по обсуждению кейса.

2.        Делит класс на группы.

3.        Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая   их  дополнительными сведениями

1.        Задает вопросы, углубляющие понимание кейса
и проблемы.

2.        Разрабатывает варианты
решений, слушает, что говорят другие.

3.        Принимает решение или
участвует в принятии решения

После занятия

1.    Оценивает  работу  учащихся.

2.        Оценивает принятые решения     и     поставленные
вопросы

1.        Составляет   письменный
отчет о занятии по данной
теме.

2.        Выполняет   предложенное учителем персональное
домашнее задание.

Проведение дискуссии на занятии и дальнейшее обсуждение проблемы в группах, помимо организации самой процедуры обсуждения, предполагает повышенное внимание к форматам презентаций результатов работы каждой группы (по форме, продолжительности, соответствию задаче обсуждения и т. д.). Критерии оценки результатов деятельности в ходе занятий, разрабатываются учителем совместно с  учащимся в начале курса, они могут изменяться на каждом занятии в рамках отдельной проектной задачи.

Задания после занятия позволяют персонифицировать интересы учащихся и подобрать им задание по уровню подготовки, интересу в данной сфере и степени осведомленности о предмете обсуждения. Задания могут предлагаться учащимся по выбору, задаваться учителем индивидуально или на группу. Сроки выполнения данной работы также могут быть различными.

Данная схема позволяет использовать материал, изложенный в книге, как отдельный курс социальной практики.

  1. Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Живая инновация» разработан для обучающихся 10-х классов. Реализуется в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности в объеме 35 часов (1 час в неделю) по четвергам во второй половине дня. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Включение учащихся в экспериментально-инновационную деятельность есть один из путей развития инновационного мышления обучающихся и, как следствие, повышения мотивации и эффективности самой учебной деятельности в средней школе.

Цели и задачи этого вида деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетенции подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта.

Учебная деятельность в ходе курса должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

Важнейшая задача курса – заинтересовать инновациями, которые являются самым увлекательным делом на свете и возможны в любой области, а также формировать гражданскую активность.

Решение кейсов способствует  интеллектуальному и духовному развитию, получению экономических знаний для дальнейшего профессионального самоопределения.

 

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни.

Предметные результаты: 

По окончании курса учащийся научится:

  • разрабатывать кейсы в зависимости от поставленной проблемной задачи;
  • применять метод кейсов как метод изучения предмета путем использования определенного количества кейсов, позволяющих рассмотреть ключевую проблему с разных точек зрения;
  • методологическим основаниям научной деятельности и научных методах, применяемых в инновационной деятельности;
  • дискутировать об инновациях в различных сферах жизнедеятельности общества (о новейших разработках в области науки и технологий);
  • правилам и законам, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
  • использовать информацию о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Предполагаемый  итоговый продукт в ходе реализации курса: мини-конференция «Живая инновация».  

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Инновации – дело государственное.

Или могут ли инноваторы жить как в шоколаде. Инновации в государственной политике.

Основные понятия: 

Инновация, инноватор, инновационный класс, изобретательство, инновации в эпоху Петра Великого, инновационная экономика, инновационный путь развития государства, государственная поддержка инновационных проектов, шоколад как инновация.

     Инновация «Космический проект».

Или должен ли инноватор пропагандировать своё изобретение. Инновации в космической отрасли.

Основные понятия: 

Венчурный бизнес, поддержка инноваций, лидерство в мировой космонавтике, ракета с ядерной боеголовкой, первый земной спутник, испытательный центр, быстрота – характерная часть инновационной экономики, инновационные центры, лифт как инновация.

     От центрифуги к нанотехнологиям.

Или почему нам лучше удаются самые сложные проекты. Инновации и нанотехнологии.

Основные понятия: 

Технопарки, инновационное плавание, российские ядерные технологии, центрифуга, обогащение  урана, шариковая ручка как инновация.

     Невозможно ничего видеть дивнейшего.

Или как русские учили Европу инновациям. Как инновации регистрируются и защищаются законом.

Основные понятия: 

Эпоха инноваций, молодые люди – самые удачливые инноваторы, личный токарь Петра I, Инновационный сегмент экономики, скрепка как инновация.

     Трудно быть богом? Скоро узнаем.

Или в чём состоит смысл жизни творца нового. Инновации и медицина.

Основные понятия: 

Биоэкономика, процесс старения, продление молодости, старость – это болезнь, ответственность  науки и учёных за свои творения, конструктор – создатель нового, жвачка как инновация.

     Инновации лучше «живой воды».

Или какую стратегию избрать России, чтобы догнать мировых лидеров. Инновации в области

химии и фармакологии.

Основные понятия: 

Трудная судьба инноваций в России, отдача от инвестиций, экология, химическое оружие, уничтожение запасов химического оружия, боевые ракеты, интеллектуальные системы управления, сверхточное оружие, гильотина и электрический стул как инновации.

     Серенада о депрессии.

Или как инновации помогают выздороветь и выйти из кризиса. Инновации в экономике.

Основные понятия: 

Великая депрессия, биоинженерия в сельском хозяйстве, генетическая гонка, персональная медицина на генетическом уровне, генетическая карта мира, пути выхода из кризиса, инновационный скачок, технологическая потребность и рыночная реализация, экономика

знаний, супермаркет как инновация.

     Орбита инноватора.

Или как добиться, чтобы инновации вошли в моду. Инновации в самолётостроении.

Основные понятия: 

Многоразовый космический самолёт, полёт «Бурана», мода на инновации, инновационная  модель развития, технологичная инновационная машина, инвестиционная корзина,  «Макдональс» как инновация.

     Инновации на воде.

Или был ли Запад нашим сырьевым придатком. Инновации и освоение мирового океана.

Основные понятия: 

Инновационная цепочка, малый бизнес как основа инновационной системы, утечка мозгов,  приливная электростанция, передовые технологии Великого Новгорода, демократическая  модель, кока-кола как инновация.

     Разложение без математики.

Или почему мы строим атомные лодки, но не можем выдумать игрушку.  Инновации и качество жизни (бытовые приборы и инфраструктура жилья).

Основные понятия: 

Логическое мышление, система доказательств, креативная личность, ядерный реактор для  атомной подводной лодки, уран низкого обогащения, плавучая АЭС, атомный ледокол,  футурология, несоответствие между механизмами управления и фундаментальными целями  общества, модель численного развития человечества, кукла Барби как инновация.

     Человек и его гаджет.

Или почему погибла инновация, которая могла открыть тайны Вселенной. Инновации и альтернативная энергетика.

Основные понятия: 

Гаджеты, технологический шаг, Большой адронный коллайдер, Русский коллайдер,  предпринимательство в сфере инженерного творчества, телефон как инновация.

     Гвоздь и подкова.  Итоговое занятие.

Или как государству воспитывать молодёжь. Социальные инновации.

Основные понятия: 

Воздушный «Титаник», стратонавт, полёт в стратосферу, молодёжная политика, патриотическое воспитание, игрушка LEGO как инновация.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

п/п

Тема занятия

Кол-во  

часов

Виды учебной деятельности учеников

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1

Инновации – дело государственное

3

Групповая деятельность

Знать инновации в государственной политике

07.09

14.09

21.09

2

Инновация «Космический проект»

2

Групповая деятельность

Знать инновации в космической отрасли

28.09

05.10

3

От центрифуги к нанотехнологиям

2

Групповая деятельность

Знать инновации и нанотехнологии

12.10

19.10

4

Невозможно ничего видеть дивнейшего

3

Групповая деятельность

Знать как инновации регистрируются и защищаются законом

26.10

09.11

16.11

5

Трудно быть богом? Скоро узнаем

3

Групповая деятельность

Знать инновации в медицине

23.11

30.11

07.12        

6

Инновации лучше «живой воды»

2

Групповая деятельность

Знать инновации в области химии и фармакологии

14.12

21.12

7

Серенада о депрессии

2

Групповая деятельность

Знать инновации в экономике

11.01

18.01

8

Орбита инноватора

2

Групповая деятельность

Знать инновации в самолетостроении

25.01

01.02

9

Инновации на воде

2

Групповая деятельность

Знать инновации в освоении Мирового океана

08.02

15.02

10

Разложение без математики

3

Групповая деятельность

Знать инновации в качестве жизни

22.02

01.03

15.03

11

Человек и его гаджет

3

Групповая деятельность

Знать инновации в альтернативной энергетике

22.03

05.04

12.04

12

Гвоздь и подкова

3

Групповая деятельность

Знать социальные инновации

19.04

26.04

03.05

13

Подготовка к презентации исследовательской работы

3

Индивидуальное консультирование.

Знать основные принципы работы над проектами.

10.05

17.05

14

Итоговое занятие

2

Индивидуальная (защита) и групповая (обсуждение работы, оценивание)

Защита ученических исследовательских работ в области инноваций.

24.05

31.05

Итого:

35

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. С.Л.Лесков «Живая инновация. Мышление XXI века».

  1.  Интернет – ресурсы.

  1. Приложения

Приложение 1

Темы исследовательских работ:

  1. Система поддержки инноваций на ЯМАЛЕ.
  2. Научные изобретения стремительно внедряются в жизнь.
  3. Отражение инновационных процессов в современном русском языке.
  4. Инновации в России в эпоху Петра I Великого
  5. Роль идей К.С. Циолковского, Ф.А. Цандера и Н.И. Кибальчича в развитии ракетно-космической отрасли в разных странах.
  6. Современные российские приоритеты и направления развития ракетно-космической техники.
  7. Россия и США: развитие ключевых направлений техники.
  8. Путь сырьевого развития для России: неизбежность или необходимость.
  9. Российская продукция на мировом рынке.
  10. Причины победы супермаркетов над розничными продажами.
  11. Гаджеты в современном мире: плюсы и минусы.

Приложение 2

Критерии оценки исследовательских работ:

- актуальность и обоснованность выбранной темы;

- соответствие содержания работы заявленной теме, поставленной цели и задачам;

- логичность и последовательность изложения работы;

- научный стиль изложения работы, аргументированность;

- наличие современной фактографии по рассматриваемому вопросу, в т.ч. нормативно-правового обоснования;

- авторство, творческий подход, оригинальность и новизна идеи, темы;

- рассмотрение дискуссионных вопросов, доказательность;

- соответствие выводов полученным результатам;

- качество оформления работы;

- соответствие оформления работы требованиям Положения: объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтелектуальному направлению «Начала экспериментальной химии»

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися экспериментами.Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экспериментальная физика и решение задач"

Предлагаемый  курс   предназначен  для  учащихся  10-11-х  класса  обладающих определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Заняти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экспериментальная физика 5-6 класс"

Программа внеурочной деятельности ориентирована на получение школьниками пропедевтической информации о способах измерения физических величин и основных направлениях физической науки....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экспериментальная физика" 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экспериментальная физика» с использованием виртуальной лаборатории МЭШ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экспериментальная физика" 8 класс

Содержание занятий внеурочной деятельности представляет собой введение в мир экспериментальной физики, в котором учащиеся станут исследователями и научаться познавать окружающий их мир, то есть освоят...