Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия (5 класс)

Шошина Ирина Александровна

Цель этого внеклассного мероприятия: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделить компоненты здорового состояния человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие ЗОЖ280.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия в 5 классе.

Тема воспитательного мероприятия: «Если хочешь быть здоров». («В здоровом теле – здоровый дух»)

Форма проведения: круглый стол.

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.

Задачи:

1. Воспитательная задача (личностные результаты): развивать умения выказывать своё отношение к героям и

выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

2. Развивающая задача (метапредметные результаты): развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;  умение работать в паре.

3. Образовательная задача (предметные результаты): развивать у учащихся представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; создать условия для сохранения здоровья  своего организма, его внутренних органов; расширить знания правил личной гигиены.

Оборудование: Карта внутренних органов человека. Для каждого ученика: силуэт человека из картона, пластилин, пучок ниток, кусочки поролона, лист, с изображенным на нем солнцем и лучами.

Использованная литература и источники:

  1. Лёвкина Е.В., Иванцова Е.С., Кузина И.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В., Белов В.Н. Учебно-методическое пособие // Практика в системе профессионального образования и личностного роста студента-бакалавра.- АФ ННГУ, 2014 с. 92
  2. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учебное пособие. Под. ред. Н. Н. Сократова. – М,: ТЦ Сфера, 2005.

Предварительная работа:

  • Изучение методической литературы и интернет-ресурсов;
  • Подготовка оборудования.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Личностные результаты

УУД

  1. Организационный этап.

Время 2 м.

Учебно-воспитательная задача этапа:

подготовить необходимое оборудование, отметить отсутствующих на ВМ, обеспечить внешнюю обстановку для работы на ВМ.

Обращение к чувству.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии. Наше мероприятие посвящено самому дорогому, что у нас есть – нашему здоровью.

«Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять».

Давайте пожмем руку соседу справа и соседу слева и пожелаем хорошей, познавательной работы.

Слушают учителя.

Пожимают руку соседу справа и соседу слева.

Сформированность мотивации. Готовность к саморазвитию и познанию.

Нравственно-этическая ориентация.

Личностное самоопределение.

II. Подготовка к усвоению нового материала.

Время 10 мин.

Учебно-воспитательная задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала, познакомить с темой ВМ, озвучить цели и задачи ВМ.

Обращение к сознанию.

Прочитайте внимательно эпиграф к нашему мероприятию. Как вы понимаете это высказывание? Какая мысль заключена в строчках?

Какого человека можно назвать здоровым?

Именно так, в данной цитате заключено многое. Вы обратили на это внимание. Сложив всё это вместе, мы можем сформулировать тему нашего мероприятия: «Как важно быть здоровым». Мы с вами сегодня должны

сформировать представление о здоровье, выяснить, что такое здоровый образ жизни и как его придерживаться.

А изучать своё здоровье я предлагаю с изучения наших внутренних органов.

Итак, начнем.

1). Этот орган размером немного больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

Сердце – это самый работоспособный в мире двигатель. Оно чередует труд с покоем. Из 8 прожитых вами лет 4 года сердце отдыхало.

2). Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных органов – сердца и легких. За это его называют “командным пунктом” организма

Мозг увеличивается примерно до 20 лет, затем его масса медленно уменьшается. Ум человека не зависит от веса мозга.

3) Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

 Очень вредно для легких курение и запах табака. Наше правительство издало указ о запрещении курения в общественных местах. Курящие люди чаще болеют. Курение укорачивает жизнь.

4) В этом органе выделяется кислый сок, который способен переваривать большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением “внутренней кухни”.

Желудок может вмещать от 1 до 2,5 л, вредно переедать, желудок растягивается. Хирурги уменьшают желудок, внедряя в него имплантаты.

5) Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

Длина кишечника человека до 8 м. Кишечник взрослого человека в 4 раза длиннее его туловища, а у ребенка – в 6 раз.

6) Необыкновенная соседка желудка, помогает кишечнику переваривать пищу.

 Печень является как бы внутренней печкой, согревающей организм. Слово “печень” происходит от слова “печь”. Печень весит 1,5 – 2 кг, без нее организм не может существовать.

Дети, а теперь давайте сравним строение внутренних органов на плакате и тех, которые у вас получились.

Читают эпиграф. Предлагают свои интерпретации цитаты:

«В этой цитате говорится о том, что только здоровый, крепкий человек может обладать светлым умом. Автор данного высказывания указывает на то, чтобы мы развивались не только духовно, но и физически, были гармоничными».

«Здоровый человек – это тот человек, которые здоров и физически и духовно».

Каждый ученик работает за партой с силуэтами человека из картона и пластилином.

Слушают учителя, отвечают на загадку: «Сердце».

Дети лепят из пластилина красного цвета “сердце” и прикрепляют его на силуэт человека из картона.

Слушают учителя, отвечают на загадку: «Мозг».

Дети лепят из пластилина серого цвета головной мозг и прикрепляют его на силуэт человека из картона.

Слушают учителя, отвечают на загадку: «Лёгкие».

Дети прикрепляют “легкие” из поролона на силуэт человека из картона.

Слушают учителя, отвечают на загадку: «Желудок».

Дети прикрепляют “желудок” из пластилина желтого цвета на силуэт человека из картона.

Слушают учителя, отвечают на загадку: «Кишечник».

Дети прикрепляют “кишечник” из мотка ниток на силуэт человека из картона.

Слушают учителя, отвечают на загадку: «Печень».

Дети лепят из пластилина коричневого цвета “печень” и прикрепляют с правой стороны от желудка на силуэт человека из картона.

Сравнивают свою поделку строения внутренних органов человека с плакатом на доске.

Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

Нравственно-этическая ориентация.

Личностное самоопределение.

Установление связи между целью деятельности, её мотивом, действиями и результатом.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

III. Этап усвоения новых знаний.

Время 25 м.

Учебно-воспитательная задача этапа:

в совместной деятельности с учениками дать определение словам любовь, мечта, семья, дружба;

Обращение к чувству.

Беседа, сопровождающаяся демонстрационным материалом.

 А сейчас мы приступаем к основной части нашего внеклассного мероприятия. В ней мы выясним, от чего зависит наше здоровье и как его поддерживать.

«Я открою шесть секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты –

Без болезней будем жить!»

Учитель раздает заранее подготовленные листы, на которых изображено солнце и лучи. На каждом луче ученики должны написать один из залогов здорового образа жизни, отвечая на задания учителя.

Итак, 1 задание:

Определить, о чём это стихотворение.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать. Руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть».

2 задание: Изучите меню Карлосона, согласны ли с ним Вы, почему?

  • Торт
  • Варенье
  • Плюшки
  • Кока-кола

3 задание: Определить, о чем идет речь в стихотворении и на картинках.

«Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды».

http://junzitang.org/pics/57891ebc5404b.jpg http://boombob.ru/img/picture/Jun/19/4080f5ea9816a50155f106d3968778b5/1.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/30/18064641.png http://static-web-0.kspu.ru/web/images/2016/04/21/ece3f2b3bc56af1f98e47343ac4caa20/play-volleyball-step-12-version-2.jpg

4 задание: Разгадайте ребус.

5 задание: Отгадать загадку.

«Утром – бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный,

Вас вовек не одолеет!»

6 задание: Заполните пропуски в пословицах и поговорках:

… - здоровью вредить.

… - сам себе могильщик.

… - сам себя погубишь.

Мы собрали все залоги здорового образа жизни, молодцы, ребята!

Слушают учителя.

Получают от учителя листы.

Слушают учителя, отвечают: «Режим дня». Вписывают на один из лучиков на листе.

Слушают учителя, отвечают: «Нет, не согласны, потому что Карлсон питается не правильно. Нужно, чтобы питание было правильным». Вписывают на один из лучиков: «Правильное питание».

Слушают учителя, отвечают: «Движение». Вписывают на один из лучиков: «Движение».

Разгадывают ребус, записывают в один из лучиков: «Гигиена».

Слушают учителя, отвечают: «Закаливание».

Вписывают в один из лучиков: «Закаливание».

Слушают учителя, отвечают: «Курить, курильщик, куришь».

Вписывают в оставшийся лучик: «Отказ от вредных привычек».

Работа над категориями, выведенными на обсуждение на основном этапе мероприятия.

Создание карты здорового образа жизни.

Нравственно-этическая ориентация.

Личностное самоопределение.

Установление связи между целью деятельности, её мотивом, действиями и результатом.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

IV. Первичное осмысление и закрепление материала.

Время 10 м.

Учебно-воспитательная задача этапа: повторить изученное на ВМ, обобщить полученные знания.

Обращение к сознанию.

Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня. Чтобы подвести итог мероприятия, каждый из вас создаст синквейн:

Строка №1: Напишите одно слово, которое одновременно станет темой и заголовком синквейна.

Строка №2: Напишите два-три слова, характеризующие вашу тему (прилагательные).

Строка №3: Напишите три глагола, которые передают деятельность.  Вместо третьего глагола может быть использовано словосочетание, которое вполне подходит по смыслу – что и является приоритетным при составлении дидактического синквейна. Поэтому не ограничивайте фантазию.

Строка №4: Напишите, какие эмоции и чувства вызывает слово, которое вы раскрываете. Иногда в качестве четвертой строки бывает удобно использовать устойчивое выражение, фразеологизм, цитату.

Строка №5: Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней.

Спасибо, за вашу работу на мероприятии. Запомните, ваше здоровье – это самое дорогое, что у вас есть. Берегите и поддерживайте его!

Слушают учителя. Создают синквейн.

Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью, ориентировка на здоровый образ жизни.

Нравственно-этическая ориентация.

Личностное самоопределение.

Установление связи между целью деятельности, её мотивом, действиями и результатом.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров"

Дать детям понятие " чистота - залог здоровья". Способствовать воспитанию быть чистоплотным человеком, уважению к здоровому образу жизни....

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ для 3-4 классов на тему "Если хочешь быть здоров"

Сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здоров...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Конспект мероприятия «День здоровья» на тему: «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»

Конспект мероприятия «День здоровья»на тему:«Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»...

Методическая разработка занятия на тему "Если хочешь быть здоров"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»

Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....

Урок по предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему: "Если хочешь быть здоров" в специальном (коррекционном) классе для детей с УО (вариант 1 ФГОС)

Урок-путешествие проводится  как урок повторения и обобщения изученного материала на уроках знаний по предмету ОБЖ.  Увлекательное путешествие по различным станциям позволяет обучающимся в и...