Конспект занятия. Роза из гофрированной бумаги.
план-конспект занятия (5 класс)

Трушникова Ирина Николаевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности. На занятии дети научаться из гофрированной бумаги создавать розу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roza_iz_gofrirovannoy_bumagi.docx21.8 КБ
Файл Технологическая карта749.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Конструкт  урока.

Тема урока: Знакомство с техникой изготовления цветов из гофрированной бумаги. Роза-  королева сада.

Тип урока:  Комбинированный.

Цель  урока: формирование художественно- эстетического опыта, через знакомство с техникой конструирования (изготовления) цветов из  гофрированной бумаги.

Задачи:

Образовательные: формированию  и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги.

Знакомство с цветовым кругом.

Развивающие: развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

Планируемый результат

УУД:

Личностные: формирование мотивации, направленной на получение знаний о строении цветка;

 формирование целенаправленной познавательной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; формирование эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом данным учителем; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; учиться вместе с другими учащимися проводить сравнительный анализ и самоанализ, давать оценку деятельности учащихся на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать информацию, делать выводы; сравнивать; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной форме;  умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация по теме,

– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей – пистолет.

– материалы: проволока, гофрированная бумага,

– презентация;

– технологическая карта на изготовление цветка из гофрированной бумаги, цветовой круг;

– образцы цветов из гофрированной бумаги;

– выставка цветов, выполненных из гофрированной бумаги

  Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Педагогические  технологии:  личностно - ориентированного обучения, игровые технологии (создание игровой ситуации), технология критического мышления,  диалоговые.

                                                                                     

                                                                                       Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД

 I. Мотивация к учебной деятельности

                       Здравствуйте.

Ребята,  посмотрите, что необычного сегодня  в  кабинете?

Ответы детей. Среди комнатных цветов стоять искусственные.

Личностные - формирование мотивации к художественно- творческой деятельности.

II.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Правильно. История возникновения искусственных цветов уходит корнями в глубокую древность. Цветы… Сложно представить себе что-либо более красивое... Когда у человека появилась одежда и дом, он стал задумываться над тем, чем же можно их украсить. Украшение жилья и одежды сначала живыми или сухими цветами, позже искусственными цветами из ткани, вышитыми, вязанными, кованными, восковыми, бумажными, вырезанными из дерева искусственными растениями с развитием цивилизации всё больше становилось популярным.

Искусственные растения — изобретение отнюдь не современности. Искусственные цветы впервые появились ещё в Греции и Древнем Китае. Тогда их изготавливали преимущественно из фарфора или золота. Но не только золотые и фарфоровые цветы служили украшением домов. Уже в те времена существовали такие привычные для нас сегодня, глиняные искусственные цветы, цветы из пергамента, перьев и прочих материалов. Из достоверных источников известно, что ещё в 3000 году до нашей эры среди египтянок было довольно широко распространено украшение себя искусственными цветами, Искусственные цветы были неизменным спутником всех религиозных праздников в средние века в Европе, Италии и Испании, искусственные растения, изготовленные в монастырях украшали стены храмов и церквей.

Уже в середине девятнадцатого века при каждой шляпной или швейной мастерской была своя мастерица, в обязанности которой входило изготовление искусственных цветов.

 Как вы думаете, а в настоящее время популярны искусственные цветы?

Сравните, отличаются ли эти два цветка?                  

Какой цветок понравился вам больше?

Сформулируйте тему наших занятий

Ответы детей

Да, популярны, так как их можно увидеть в большом количестве в магазинах.

Дети сравнивают цветок ручной работы и купленный в магазине.

Искусственные цветы, сделанные своими руками

Личностные:

аргументация своего мнения.

III.Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы

Для чего можно в наше время использовать цветы, сделанные своими руками?

А вы любите дарить подарки?

Давайте вместе сформулируем цели нашего занятия .

Для украшения помещений, дизайна, оформления праздников, для подарков  и т.д.

Научится изготавливать цветы .

Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для достижения цели.

IV.Реализация построенного проекта

Чтобы продолжить работу нам нужно разделиться на две группы (с помощью жетонов). Давайте вспомним правила работы в группе.

Задание

Рассмотрите  образцы цветов. Из какого материала они сделаны? Сравните три вида бумаги. Учитель дает сравнить гофрированную бумагу, бумагу для принтера и обычную цветную бумагу. Растяните, попробуйте создать форму лодочки, и т.д.

Определите, из какой будет легче сделать цветок?

Да ребята возможности гофрированной бумаги большие. И ей будет посвящена несколько занятий нашего объединения.

Осенью цветет огромное количество цветов. А какие цветут в ваших садах, палисадниках, возле домов?

Какой из этих цветов называют царицей?

Посмотрите, насколько она красива и удивительна разнообразна. Включаю видеоряд .

Сегодня мы с вами сконструируем этот цветок. Но прежде чем начать работать с бумагой, что нам нужно сделать? Учитель подводить к тому, что нужно узнать строение цветка. Изучаем при помощи раздаточного материала, обсуждаем все ли части цветка будут видны.

Вспоминают, сравнивают свои ответы с инструкционой картой.

Бумага

Из гофрированной бумаги. Она легко вытягивается, легко создать форму лепестка.

Перечисляют названия цветов.

Роза

Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные- аргументация выводов, оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

Физкультминутка

                 Разноцветная игра.

1Раздаю карточки с разными цветами.  Дети объединяются в две группы: теплые и холодные цвета. Проверяем правильность, сверяя с цветовым кругом.

2Объединиться в пары, образуя удачные сочетания цветов. Обсуждаем, находим другие варианты сочетания цветов.

3 Из предложенной бумаги, выбираем понравившийся цвет для розы.

V.Первичное закрепление материала

Приемы изготовления  

Весь процесс изготовления демонстрируется с помощью презентации и комментирования учителя.

Повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами и горячим клеем.

(инструкционная карта)

Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют.

Регулятивные– проговаривают последовательность действий; учатся работать по плану

Коммуникативные- оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

VI.Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа  обучающихся.

Работаем по технологической карте.

Повторяем этапы работы.

Осуществляю индивидуальный подход к обучающимся.

Определяю затруднения, типичные ошибки  при изготовлении розы.

Пока дети занимаются заготовкой деталей для будущей розы, рассказываю истории и легенды о розе. 

Личностные – развитие самостоятельности в поиске решения творческих  задач

Познавательные, регулятивные – выполнение действий по алгоритму, моделирование и  преобразование объекта.

VII.Подведение итогов. Рефлексия.

Самооценка.

 У вас у всех получились замечательные розы.  Из этих роз мы составим одну картину.

Выставка роз, составления одного букета.

Выбор самой аккуратной работы. Обсуждение затруднений.

А  теперь оцените свою работу, с помощью цвета, теплые цвета – работа выполнена хорошо, аккуратно и самостоятельно; холодные – надо отработать технику и выполнять аккуратно.

Личностные – формирование уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других.

Регулятивные – характеризуют свою работу по критериям.

Коммуникативные - аргументация своего мнения




Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РОЗЫ ИЗ ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГИ.

                                   

Последовательность выполнения  работы

Изображение

Инструменты

и приспособления

1

Вырезаем по шаблону №1 лепестки

5*3= 5шт

Вытягиваем у лепестка середину.

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_193340.jpg      C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_193442.jpg

Ножницы

2

Вырезаем по шаблону №2 лепестки

5*3,5 = 5шт

Закручиваем у каждого лепестка верх, с двух сторон

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_193534.jpg C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_193654.jpg C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_193633.jpg

Ножницы,

Шпажка.

3

Вырезаем 2 лепестка по шаблону№3

5,5*4.

Закручиваем края и вытягиваем серединку у лепестка «лодочкой»

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_193930.jpg

Ножницы,

Шпажка.

4

Вырезаем  5  лепестков по шаблону №4

5,5*4.

Закручиваем края и вытягиваем серединку у лепестка  «лодочкой»

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_194115.jpg

Ножницы,

Шпажка.

5

Вырезаем  5  лепестков по шаблону №5

5,5*4.

Закручиваем края и вытягиваем серединку у лепестка  «лодочкой»

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_194424.jpg

Ножницы,

Шпажка.

6

Из зелёной бумаги вырезаем прямоугольник 6* 3,5, складываем пополам и вырезаем чашелистик,  каждый листик скручиваем

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_203941.jpg     C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_204508.jpg

Ножницы,

Клей- пистолет.

7

Вырезаем из зелёной бумаги 6 прямоугольников, размером 5*3, разрезаем их с угла на угол. Один треугольник переворачиваем и склеиваем половинки, вставляя между них проволоку.

Вырезаем листик

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_205018.jpg  C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_205039.jpgC:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_205511.jpgC:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_205640.jpg

Ножницы,

Клей- пистолет, проволока.

8

Соединяем по три листика, с помощью теп –ленты обматываем ножку.

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_211003.jpg

Теп-лента

Технологическая карта по сборке цветка розы.

Последовательность выполнения  работы

Графическое изображение

Инструменты

Оборудование

1

Из бумаги и клея формируем бутон и закрепляем на проволоке

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_194656.jpg           C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_194723.jpg           C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_194823.jpg

Проволока,  клей, ножницы.

2

Двумя лепестками №1 оборачиваем бутон.

Остальные (3) лепестка приклеиваем по порядку, последний лепесток должен зайти за первый

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_194823.jpg            C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_195032.jpg

Проволока,  клей, ножницы.

3

Три лепестка №1 приклеиваем снизу, накладывая один на другой.

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_195154.jpg           C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_195417.jpg

Клей.

4

Два лепестка №2 оборачиваем бутон с двух сторон.

      C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_195518.jpg            C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_195626.jpg   

Клей.

5

Последовательно, накладывая друг на друга, приклеиваем остальные  лепестки №2.

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_195818.jpg            C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_200229.jpg

Клей.

6

Оборачиваем цветок с двух сторон двумя лепестками №3

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_201502.jpg              C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_201648.jpg

Клей.

7

Последовательно приклеиваем пять лепестков №4

C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_202232.jpg            C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_202542.jpg

Клей.

8

Последовательно приклеиваем пять лепестков , последний лепесток должен зайти за первый№5

            C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_202659.jpg                 C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_203852.jpg

Клей.

9

Присоединяем чашелистик с цветком

              C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_204624.jpg                   C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_211640.jpg

Клей.

10

Прикрепляем к цветку  два листика с помощью теп-ленты.

               C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_211730.jpg                       C:\Users\андрей\Desktop\роза\20181119_212003.jpg

Клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Роза из гофрированной бумаги"

Мастер-класс содержит подробное описание технологии изготовления цветов из конфеты и гофрированной бумаги...

Мастер-класс по теме: «Роза из гофрированной бумаги»

Розы – безусловно, очень красивые цветы. Сделать розу из гофрированной бумаги своими руками  очень легко и быстро. Дети младшего школьного возраста могут выполнить такой цветок в подарок маме. На...

Мастер-класс "Розы из гофрированной бумаги"

изготовление роз из гофрированной бумаги с конфетой внутри...

Тема: Роза из гофрированной бумаги

Тема: «Моделирование розы из гофрированной бумаги»...

Технология изготовления розы из гофрированной бумаги

Поэтапное изготовление розы из гофрированной бумаги: изготовление серцевины из фольги, оформление стебля , накручивание полоски из лепестков гофрированной бумаги, из квадрата вырезаем чашелистик. прик...

мастер-класс "Роза из гофрированной бумаги"

Данный материал содержит информацгиию о технологии изготовления розы из гофрированной бумаги....

Мастер- класс по изготовлению бутона розы из гофрированной бумаги с конфетой

Букеты из конфет – идеальные сладкие подарки, созданные своими руками, которые можно подарить любому: и женщине, и ребенку, и мужчине, причем практически на любой праздник или даже просто без по...