Проект волонтёрского движения в школе – интернате
статья (8 класс)

Христич Ольга Леонидовна

2018 год президентом В.В.Путиным был назван годом волонтерства и добровольца. Поддержка волонтёрской деятельности на государственном уровне позволяет актуализировать данный вопрос и подталкивает к организации волонтерских отрядах в различных образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterstvo.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение         3

1.Организация деятельности волонтерского отряда        6

2. Содержание проекта        8

3.        Система организации волонтерского отряда        12

Заключение        14

Список литературы        15


Проект волонтёрского движения в школе – интернате

Введение

Актуальность

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Волонтёрские движение в нашей стане имеет глубокие корни. Свою историю волотнтерство начало под эгидой православной церкви, а позже общественных объединений – учителей, врачей, во время первой мировой, гражданской и великой отечественной войн.

Почему люди начинают заниматься волонтерством? На этот вопрос каждый волонтер отвечает по разному. Кому-то это приносит моральное удовлетворение, кто-то таким образом решает свои коммуникативные потребности, кто-то получает важные для него навыки и опыт.

Волонтёрство- это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия. Вся деятельность осуществляется абсолютно добровольно, без расчета на денежное вознаграждение 
Безвозмездная помощь ближнему существовала всегда. В древние времена были врачи-путешественники, лечившие бедных граждан, а в средние века начали открываться первые приюты для стариков и сирот. Появление волонтерской деятельности в России связано с принятием христианства, когда первые добровольцы приходили трудиться в монастыри.

Взаимопомощь всегда была широко распространена в крестьянском обществе, и, если у кого-то случалась беда, ему помогали все вместе. Так же одним из ярких примеров является подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила тяжелую польскую интервенцию.

Не стоит забывать и о самоотверженности женщин, которые соглашались ехать на фронт, чтобы оказать помощь раненым и больным. Именно они были первыми сестрами милосердия. Волонтерская деятельность развивалась в России и в течение 20 века, когда образ добровольца стал основным в воспитании. В настоящее время существует множество волонтерских организаций разного уровня, объединяющих людей по всему миру. 

2018 год президентом В.В.Путиным был назван годом волонтерства и добровольца. Поддержка волонтёрской деятельности на государственном уровне позволяет актуализировать данный вопрос и подталкивает к организации волонтерских отрядах в различных образовательных учреждениях.

В настоящее время очень много людей нуждающихся в помощи. Это и пожилые люди,  и маленькие дети, и рядом живущие с нами ровестники, и тяжело больные люди. И для того чтобы помочь им – не обязательно становится на учет в специальные организации.

На наш взгляд именно поэтому актуально и востребовано будет организация волонтёрского отряда в нашем учреждении. Здесь каждый волонтер может знать где и кто больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше любого лекарства. Но нельзя допустить чтобы волонтеры приходили и делали что им вздумается. Деятельность волонтёрского отряда должна быть структурирована и организована.

Для организации отряда нами и была предпринята попытка систематизации и разработки идей организации волонтерского отряда.

Цель работы – разработать основные направления деятельности волонтерского отряда, как добровольческого движения в школе.

Объект исследования – волонтерское движение в рамках образовательного учреждения

Предмет исследования – деятельность волонтёрского отряда.

Гипотеза исследования: организация волонтёрского  отряда в рамках образовательного учреждения позволяет решать различные коммуникативные, психологические педагогические задачи.

Задачи проекта:

- изучить теоретически основы организации волонтерского отряда;

- определение направлений деятельности волонтерского отряда;

- разработать программу организации волонтерского отряда.



1.Организация деятельности волонтерского отряда

Волонтерский отряд является добровольческим объединением школьников, поэтому в него входить может любой пожелавший участник нашей школы-интерната.

Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение профилактических занятий или тренингов 

- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

- Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий) 

- первичное консультирование и сопровождение

- творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов

- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

Заповеди волонтеров:

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера: 

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Этапы работы:

1. Организационный: создание волонтерской команды.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ

3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения

4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам

5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе. 

Потенциалы развития

1. Освещение деятельности блоков проекта

2. Публикации по проблемам добровольческого движения

3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий

4. Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения

5. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего района, села

6. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры

7. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Чем занимаются  волонтеры нашей школы? 

Всем, чем угодно! Волонтёры могут работать в любые дни. Обычно в неурочное время организуются знакомства, проводятся просветительская работа и компании по сбору средств, спортивные состязания, мероприятия по защите окружающей среды и помощь ближнему.


2. Содержание проекта

Наш проект включает в себя 4 блока

1 блок «Милосердие»

Цель:

  1. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
  2. Оказание посильной помощи престарелым жителям села и детскому саду.

2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель: 

1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 блок «Наглядная агитация»

Цель: 

  1. Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
  2. Издание листовок, брошюр,  стенгазет с агитационной информацией.

4 блок «Творческий блок» 

Цель: 

  1. Формирование социально – активной позиции детей и подростков.
  2. Развитие творческих способностей учащихся 

5 блок «Экология»

Цель: 

  1. Воспитания бережного отношения к окружающей среде.
  2. Участие в экологических акциях поселения.

Основные программные мероприятия 

I блок

«Милосердие »

 - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;

- помощь детскому саду и его воспитаникам;

- помощь неуспевающим сверстникам;

- участие в акции «Подарок другу»

- участие во Всесоюзном Дне добра.

- шефство над памятниками и мемориальными досками; 

-встречи с ветеранами войн;

- помощь одиноким пенсионерам,

- проведение акции «Георгиевская ленточка»,

-работа по благоустройству села, школы:  посадка деревьев;

- «Мы разные, но мы вместе» - акция,  посвящённая Международному Дню инвалида.

-акция «Дом без одиночества» (поздравление на  дому) 

II блок

«Спорт и здоровый образ жизни»

-проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании

-выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике заболевания гриппом

-участие во всех соревнованиях:  классных, общешкольных, районных

-организация спортивных праздников и мероприятий

- организация походов, экскурсий

-вовлечение учащихся в спортивные секции  и кружки

-выпуск стенгазет о здоровье, стендов об известных спортсменах района, области

- создание презентаций о ЗОЖ

- беседы с медработниками о здоровом образе жизни

- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ.

III блок

«Наглядная агитация» - выпуск стенгазеты

-распространение брошюр, агитационных  листовок

- проведение анкетирования

-организации конкурсов рисунков,  плакатов

-организация творческих работ (сочинений, поделок)

-участие волонтерского движения  в творческом отчете   школы перед родителями

-создание информационного стенда:  Горячая телефонная линия «Как помочь другу»

IV блок «Творчество» 

-организация и проведение вечеров,  праздников

-подготовка и показ волонтерского  мероприятий по профилактике курения,  алкоголизма, СПИДа

-участие в художественной самодеятельности, агитбригадах

-участие в общешкольных месячниках,   акциях, предметных неделях

-проведение традиционных праздников День Знаний, День пожилых людей, День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитников Отечества, Масленица, День птиц, Последний звонок, День Защиты детей, Выпускной вечер)

V блок «Экология» 

-Помощь в благоустройстве школьной   территории, клумб, сада.

- охрана и уход за цветами в школе

- выпуск экологической стенгазет

-акция «Посади дерево и сохрани его»

Проект рассчитан на неопределённый период времени и может являться постоянным компонентов внеурочной деятельности в рамках школы интерната.

1. Формирование и становление волонтерского движения;

2. Работа по развитию волонтерского движения;

3. Совершенствование волонтерского движения.

Ожидаемый результат

1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму

3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

5. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
   

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте 

2. Создание фотоальбома

3. Оформление стендов для пропаганды волонтерского движения при участии в мероприятиях

4. Оформление буклетов

5. Составление годовых отчетов о проделанной работе

6. Распространение опыта работы через средства массовой информации

7. Презентации волонтерского движения «5D» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность

8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.


  1. Система организации волонтерского отряда

Волонтерский отряд создается на основе разработанного нормативного документа – положения  о волонтерском отряде. В положении отображаются основные цели, задачи, функции волонтерского отряда.

Куратором волонтерского отряда может выступать педагог нашей школы – интерната, заинтересованного в данной деятельности.

Среди участников волонтерского отряда выбирается командир и актив отряда. Функции актива заключаются в организации, систематизации деятельности отряда, определение и разработки акций и мероприятий.

На мой взгляд название отряда «5D» - отражает все отношение волонтера к своей деятельности. 5D расшифровывается как:

- Деятельные

-Добрые

-Деловые

- Деликатные

- Дружные

Поэтому такое короткое название «5D» - имеет широкий смысл и понятие.

Как у любого общественного объединения у лицейского отряда, кроме как названия, должны быть свои символы: эмблемы и песня. В качестве песни на мой взгля может быть использована песня отлично передает задачи, которые ставит перед собой «5 D»:.

 

Мы пройдем сквозь земной простор

По равнинам и перевалам,

По вершинам огромных гор,

Сквозь морской простор небывалый. 

 

Пр: Ведь недаром встает заря –

Небосвод от зари весь красный.

Только знать бы, что все не зря,          

Только знать бы, что не напрасно.   

Только знать бы, что все не зря,         

Только знать бы, что не напрасно.    

 

Не бывает на свете чудес –

Все мы  сделаем своими руками.

Города, что встают до небес,

Никогда не построятся сами. 

 

Пр. Мы пройдем сквозь земной простор,

Будет много нас и будем мы вместе.

Ну а те, кто придет потом,

Пусть подхватят вот эту песню.

 

 Пр.Ведь недаром встает заря –

Небосвод от зари весь красный.

Но мы знаем, что все не зря,          

И уверены, что не напрасно.   

Но мы знаем, что все не зря,          

И уверены, что не напрасно [5].   


Заключение

История волонтерского отряда может начаться здесь и сейчас. И начинаться она может с организации  востребованных и актуальных дел. Все эти дела должны принести положительные эмоции, ребятам, решившим попробовать себя в качестве волонтера. Организация отрад – не самое сложное но важная работа. Главное – понять каждому что это важно, нужно для развития социально-активного и ответственного гражданина своей страны.

Волонтерское движение – с одной стороны регламентированное объединение школьников, с другой стороны – возможность реализовать идеи и потребности каждого участника отряда.


Список литературы

  1. Белоярск село [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Белоярск_(Ямало-Ненецкий_автономный_округ)
  2. Волонтерская деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fb.ru/article/178807/volonterskaya-deyatelnost-napravleniya-volonterskoy-deyatelnosti-v-rossii
  3. Волонтерское движение России  [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://mirznanii.com/a/211528/volonterskoe-dvizhenie-v-rossii
  4. Добровольцы России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://добровольцыроссии.рф
  5. Мы пройдем сквозь дневной простор [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.lyricshare.net/ru/lagernaya-pesnya/myi-proydem-skvoz-zemnoy-prostor.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о волонтёрском движение в школе

Доклад о волонтёрском движение в школе...

Творческий проект волонтёрского движения в школе "В гостях у сказки"

Творческий проект волонтёрского движения в школе "В гостях у сказки"...

Волонтёрское движение в школе

статья, посвящённая волонтёрскому движению в МБОУ "СОШ №33" города Энгельса...

Проект: "Формирование ЗОЖ в школе-интернате".

Проект предназначен для учащихся школы-интерната и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.Данный проект предусматривает создание методических и дидактических ...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...

Воспитательный проект развития волонтёрского движения "ДОБРОВОЛЬЦЫ"

Проект развития волонтёрского движения «Доброволец» рассматривается как важный практический элемент системы воспитательной работы в МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска Саратовской области...

Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского»

Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А....