Деловая игра "Разрешенный запрет" (Я разрешаю себе нарушать правила внутреннего распорядка и поведения лицеистов)
методическая разработка (6, 7, 8 класс)

Краснова Наталия Владимировна

Деловая игра «Я разрешаю себе нарушать правила…» (6 - 8 класс) (на основе методики проведения деловой игры «Разрешенный запрет»)

Цель: антикоррупционное воспитание. Способствовать формированию активной гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razreshennyy_zapret.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  внеклассного мероприятия                                       антикоррупционной направленности

(ФМЛ №30, Краснова Н.В., учитель географии, педагог-организатор).

Деловая игра «Я разрешаю себе нарушать правила…» (6 - 8 класс)

(на основе методики проведения деловой игры «Разрешенный запрет»)

Цель: антикоррупционное воспитание. Способствовать формированию активной гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения обучающихся.            
Задачи мероприятия: 

- формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с окружающими;

- обретение опыта решения возникающих проблем на основе взаимодействия педагогов и обучающихся;

- развивать умение понимать проблему и готовность её решать;

- продолжить формирование основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- продолжить развитие коммуникативных (умение работать в группе, осознавать свою роль в процессе общения, умение публичного выступления) и регулятивных (осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату)  компетентностей;

- способность осуществлять ценностный выбор, предпочитая «правильное» «неправильному»;

- способствовать формированию нравственных качеств личности.                    Организационная форма: коммуникативная деловая игра с элементами учебного диспута.

План проведения мероприятия.

Этапы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1. Конструирование

-

Чёткое определение целей и задач данного мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий.

2. Подготовка мероприятия

-

Подготовить место проведения мероприятия (классный кабинет - проветрить, написать на доске название деловой игры), выбрать соведущего мероприятия (это может быть учитель или педагог-организатор), техническое обеспечение (песочные часы); приготовить рабочие листы с заданием (приложение).

3. Проведение мероприятия. 1.Организационный этап

         

 2. Основной этап

2.1. выявление наиболее часто нарушающихся запретов;

2.2. выяснение основных причин выбранных нарушающихся запретов;

2.3. подведение итогов обсуждения

Класс разбивается на  команды по 4 человека (две соседние парты, что удобно, так как не надо специально размещать мебель и «случайный» состав команд наиболее оптимален для данной игры).

                                           Каждая команда выполняет задание №1 (см. приложение) в течение 5 минут: обсуждают и выбирают 4-5 нарушенных правила, выясняют причины их нарушения, обосновывают свою точку зрения.

Каждая команда по очереди (с №1) зачитывает выбранные  нарушенные правила. Остальные команды в листе заданий отмечают уже прозвучавшие нарушения, чтобы не повторяться при ответе.

Каждая команда выступает по очереди (например, с № 3): объясняет причины нарушения выбранных запретов, обосновывает свою точку зрения. Другие команды могут дополнять ответы.

                                           Каждая команда в течение 2-3 минут подводит итоги обсуждения, т.е. отвечает на вопросы: в чем состоит основная причина нарушения правил? и что необходимо каждому делать, что бы ни стать нарушителем?; выводы команда записывает на листке задания.

Каждая команда выступает по очереди (например, с № 5): зачитываются выводы.

Объясняет название игры и понятие «Разрешенный запрет», объясняет порядок проведения деловой игры.                    Раздает рабочие листы с заданием, корректирует работу групп.

Методом жеребьёвки определяет порядок выступления команд.

Соведущий записывает за выступающими нарушенные правила, формируя «банк нарушенных правил», которые и будут обсуждаться.

Проявляет отношение к точкам зрения участников дискуссии как достойным уважения и понимания, при необходимости, комментирует ответы обучающихся.

Обеспечивает порядок, корректирует работу групп.

4. Рефлексия

На основе озвученных выводов каждая команда пытается сформулировать общий вывод и ответить на вопрос: чему научились они во время участия в игре?

Подводится итог деловой игры: на основе выступления учащихся и коррекции учителей формулируется  общий вывод.

Собираются листки задания.

Приложение. Заполняемые обучающимися в процессе игры листки заданий.

Деловая игра ««Я разрешаю себе нарушать правила внутреннего распорядка и поведения лицеистов?»                                                                                                               «21» октября 2020 года                                                                                 Команда № ___

Задание.

1. Найти 4-5 правил, которые достаточно регулярно нарушаются, и выяснить причины их нарушения. Время выполнения задания 5 минут. 

№ п/п

Нарушаемое правило

Причины нарушения

Отметка «+»

2. Подводим итоги обсуждения, т.е. отвечаете на вопросы: в чем состоит основная причина нарушения правил? и что необходимо делать каждому, что бы ни стать нарушителем? Время выполнения задания 2-3 минуты.   _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На основе озвученных выводов формулируете общий вывод (письменно) и отвечаете на вопрос: чему научились во время участия в игре? (устно) ____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Каждый учащийся должен соблюдать правила поведения в школе....

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего распорядка обучающихся гимназии...

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для обучающихся в учреждении дополнительного образования...

Мотивация студентов к соблюдению правил внутреннего распорядка.

Одной из самых главных задач педагога является   формирование у студентов ответственного отношения к дисциплине через мотивацию и...

Правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской

В презентации представлены основные правила внутреннего распорядка для школьной мастерской технологии....

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет

Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...