Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"
план-конспект занятия (8 класс)

Валерия Павловна Рясная

Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryasnaya_3_gruppa.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу»

Группа 3-го года обучения, возраст: 14-15 лет

Цель: Разучивание танцевальных комбинаций на основе базовых движений.

Задачи:

  1. Повторить основные элементы современного  танца.
  2. Разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному».
  3. Повторить ранее изученные комбинации.
  4. Развить чувство ритма.
  5. Воспитать в ребенке самоконтроль через физическое ощущение.

Методы:

- наглядно-практические

- словесное объяснение

Оборудование: коврики, нетбук.

Ход учебного занятия:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы, цели
  3. Разминка

Поклон из V позиции. Приветствие педагога, друг друга.

Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела.

3.1 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:

- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.

- работа головы из стороны в сторону

- работа головы вверх-вниз

- полукруги головой справа налево и обратно

3.2 Упражнения для разогрева плечевого пояса:

- И.П.-то же

- резкий подъем плеч вверх-вниз

- круговые движения плечами

3.3 Прыжки:

- прыжки в VI позиции, руки на поясе.

- прыжки в VI позиции, руки на поясе, по квадрату(1,3,5,7точки зала)

- прыжки в VI позиции, сильно вытянутые руки попеременно вверх и вниз

- прыжки из VI позиции на II невыворотную, чуть расширенную позицию, руки попеременно вверх до уровня II позиции и вниз

- прыжки из VI позиции на IV невыворотную с переменой ног, руки попеременно вверх до уровня I позиции и вниз.

3.4 Упражнения на расслабление мышц:

Педагог:  Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

Педагог:  Переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.

3.5 Упражнения в партере:

Работа стоп:

И.П. сидя на ковриках

- поднимаем и опускаем стопы (вытягиваем и сокращаем)

- круговые движения стоп

Работа ног, стоп и корпуса:

И.П. то же

- поднимаем сначала правую ногу, потом левую

- наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног

Растягивание связок:

И.П. сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону

- наклоны вправо, вперед, влево.

- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола

- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.

- выполняем продольный и поперечный шпагаты.

4. Основная часть:

4.1 Повторение основных элементов современного танца («Шаг», «Кач», и т.п.).

Комбинация  - фрагмент номера - работа над развитием координации.

4.2 Проучивание комбинации к новому танцу по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем всю комбинацию на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение в композиции, постановку корпуса, рук, ног, головы. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому. Формируем танцевальные блоки и пространственный рисунок.

4.3  Отрабатывается правильность исполнения отдельных элементов танца, главное соединить их в блоки. Следим за синхронностью выполнения. В процессе отработки автоматического исполнения движения танца, добавляем актерскую игру.

4.4  Во время проучивания комбинации дается задание детям для самостоятельной работы. Разбиваемся на группы, назначаем ответственного (того у кого меньше ошибок в исполнении  упражнений) и дети помогают друг другу самостоятельно проучить материал. «Ответственные» исправляют ошибки товарищей и готовят группы к просмотру.

4.5  После просмотра групп, вставляем комбинацию в концертный номер. Выстраиваю детей по рисунку танца, и работаем над эмоциональностью исполнения – каждый ребёнок передает образ.

5. Заключительная часть:

5.1 Задание на дом повторить и закрепить выученную на занятии комбинацию.

5.2 Поклон, прощание с педагогом.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста

по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....

План-конспект занятия на тему: «Применение базовых элементов хип-хопа в детской танцевальной практике»

В данном материале можно найти план-конспект занятия для занятий по хип-хопу для начинающих....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

Конспект занятия по хореографии в 1 классе "Путешествие в мир танца"

Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей. Задачи: Образовательные: • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности; • формировать выразительность телодв...

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет на тему "Волшебный мир танца"

Интересная игра для дошкольников, с применением игровых методов и обучения детей основам танца....

Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"

Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами....

Конспект занятия по фитбол - аэробике для 1 класса на тему: "Фитбол-аэробика: комбинация из изученных танцевальных движений"

Цель занятия: Создание условий для формирования необходимых знаний и двигательных умений при выполнении танцевальных упражнений с фитбол мячом....