Дорога добра
классный час

Открытый воспитательский час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dobra.docx451.65 КБ
Office presentation icon doroga_dobra.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час "Дорога добра"


Цель:

  • Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, отзывчивость, вежливость;
  • Способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, умения говорить, рассуждать, проявлять творческую активность;

Воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.

 Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом добрые качества человека.

2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

Развивающие:

1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добро и зло», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

2. Закреплять знания о вежливых словах

3. Развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Оборудование: таблички: «Зло, зависть, ложь, насилие», «Радость, счастье, добро», «Дорога», «Дорога добра», «Доброта – это…», карточки с пословицами (каждая пословица на отдельном листе), фонограммы песен «Дорога добра», «Песня Красной Шапочки», смайлики, сердечки, картинки сказочных героев.

Структура классного часа:

  1. Организационный момент.
  2.  Введение в тему. Проблема выбора.
  3. Объявление темы, цели.
  4. Работа по теме.
  5. Физминутка.
  6. Продолжение работы по теме.
  7. Работа в группах.
  8. Подведение итога. Рефлексия.
  1. Организационный момент

1 слайд

Учитель. Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята ! Вижу, что у вас хорошее настроение. Вы спокойны, добры и приветливы. И я хочу, чтобы воспитательский час , мы сегодня начали немного необычно, возьмите за руки сидящего с вами соседа, ощутите тепло его рук. Ощутили? Подарите улыбку друг другу. А теперь вот так дружно и тепло будем путешествовать по дороге, только вот по какой, вам предстоит сделать выбор.

  1. Введение в тему. Проблема выбора

2 слайд

Как нитка - паутиночка,
Среди других дорог
Бежит, бежит тропиночка,
И путь ее далёк.
 

Бежит, не обрывается,

 В густой траве теряется,

Где в гору поднимается,

 Где под гору спускается

 И путника усталого –

И старого и малого –

 Ведет себе, ведет...

3 слайд
И где-то на дороге,
Когда совсем не ждёшь,
Развилка появляется,
Развилка двух дорог.
На правую тропинку
Сворачивают те,
Кто радость, счастье в жизни
Ищут в доброте.

4 слайд
А левая тропинка
Уводит всех туда,
Где зависть, ложь, насилие
Царствуют всегда.
Так сделайте же, выбор:
 

5 слайд
Куда же вам идти?
Дорогою добра
Иль зла и темноты?

Учитель. Ну, скажите мне ребята , по какой дороге будем с вами путешествовать, какую выбираете?

-Почему вы выбрали эту дорогу?

3. Объявление темы, цели

Учитель. Я рада, ребята, что вы сделали правильный выбор. Наша тема воспитательского часа, так и звучит: «Дорога добра».

6 слайд

 И сегодня я хочу, чтобы вы постигли истину, что на Земле надо творить добро, совершать добрые поступки, только доброта спасет мир.

4. Работа по теме

Учитель. В нашем  современном мире везде  можно услышать, что зло одолело добро. Каждый человек живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Люди стали черствыми, жестокими, равнодушными. Безразличие и  равнодушие к сожалению можно наблюдать везде  И это пугает.

 Но к счастью, в нашей жизни встречаются  добрые, бескорыстные, благородные и светлые  люди. Они творят добро, совершают добрые дела, не требуя взамен никакой награды.

Социальный ролик

7 слайд

-Вам понравилось видео ребята?

- Что вам больше всего запомнилось и почему?

- Каким  был главный герой? ( не состоятельный , но никогда не проходящий мимо чужой беды)

- Что получает взамен наш герой,  делая добрые дела каждый день?( Получает эмоции, он становится участником счастья, чувствует любовь, получает то, что за деньги не купишь, человеческое тепло, радость и мир , который он сделал намного лучше).

- Чему можно поучиться у главного героя? Какое качество вы бы хотели, чтобы было у вас?

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди , как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим и близким вам людям , вашим друзьям и просто тем, кто вас окружает.

Значит, доброта живёт и давайте ей поклоняться.

Стихотворение

 (Рамонова А):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля, добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.

Учитель.

- Ребята, мне интересно, а какие образы у вас возникают, когда слышите слово «доброта».

Дети. Добрые сказки, настоящая дружба, мама, радость, здоровье, счастье детей, родной дом, школа, город, радуга, теплый дождь, цветы.

Учитель. Подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает слово «доброта»?

-Давайте проверим, так ли вы поняли значение этого слова.

(на доске открывается определение доброты)

8 слайд

Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль отразили в пословицах, которые передают из уст в уста, из поколения в поколение.

Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы.

9 слайд

Перед вами пословицы, которым вы должны найти правильное продолжение.

НЕ ИЩИ КРАСОТЫ, ИЩИ ДОБРОТЫ.

ДОБРОМУ ГОСТЬЮ- ХОЗЯИН  РАД.

КТО ЛЮБИТ ДОБРЫЕ ДЕЛА,ТОМУ ЖИЗНЬ МИЛА.

ЖИЗНЬ ДАНА- НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.

10 слайд

- А теперь ребята, соберите и объясните значение пословиц:

НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЕГО ДОБРЫЕ ДЕЛА.

-Эту фразу мы слышим постоянно, но всегда ли вдумываемся в её смысл. Все люди стремятся быть лучше и краше, поэтому мы покупаем красивую одежду, чтобы хорошо и модно выглядеть. Но не задумываемся о своих поступках, идя по улице, общаясь с людьми. Вот нарядно одетая дама визжит, возмущаясь, что кто-то задел её плечом. Вот респектабельный господин пролез без очереди к прилавку, он, видишь ли, торопится и ему некогда ждать. А вот молодой человек впрыгнул в трамвай, буквально оттолкнув пожилую женщину. Они хорошо одеты, но их душа грязная. И ни в какой химчистке её не отмоешь, никакой порошок не поможет.

ЗЛОЙ ПЛАЧЕТ ОТ ЗАВИСТИ, А ДОБРЫЙ ОТ РАДОСТИ.

 Злые люди всегда завидуют чужой радости и чужим успехам. А добрые люди радуются за тех, у кого происходят какие-то радостные события.

ДОБРЫЕ СЛОВА , ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

От добрых слов на душе теплее, а богатство этого не даст...

ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЗЛОЕ КОЛЕЧИТ.

Злое слово может причинить человеку боль, ранить его, а доброе поддержать и дать надежду.

Учитель. Доброго человека все любят, уважают, у него добрая душа. Он готов протянуть руку помощи каждому. Добрый человек бережёт природу, любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу . Никогда не обманет, не обидит, не сделает больно, не оскорбит, не ударит, не бросит в беде, не оставит без помощи.

Учитель. Что произошло бы с миром, если бы не было добрых людей, исчезла бы доброта?

Дети. На Земле существовало бы зло, насилие, жестокость, война. Скучно, мрачно, не интересно в темном мире.

Учитель. Где всегда добро побеждает зло?

Дети. В сказках.

Учитель.  Сегодня, ребята принесли с собой свои любимые сказки, которые им читала мама, а потом уже когда подросли, стали сами перечитывать и вновь переживать за сказочных героев, учиться  у них добру и взаимовыручке. Ведь именно со сказки и начинается наш нравственный путь, на примере сказочных героев мы делаем свой выбор, по какой дороге нам идти, по дороге зла или добра.

Вспомним некоторых сказочных героев. Я зачитываю характеристику, а вы должны догадаться, о ком идет речь?

11 слайд

1. Этот герой в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось сразиться с людоедом («Кот в сапогах» Ш.Перро)

 12 слайд

2.Не смотря на свой рост в дюйм, эта девочка спасла ласточку («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

13 слайд

  1. Этот герой лечи всех зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит» К.И.Чуковский)

14 слайд

  1. Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена (Герда, Г.Х.Андерсен)

15 слайд

  1. Этот герой ходил по городу с шарманкой и своим пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло, А.Толстой)

16 слайд

  1. Чтобы спасти любимого отца эта дочь отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка (Настенька)

17 слайд

  1. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику (Женя, Катаев «Цветик - семицветик»)

18 слайд

  1. Этот герой любил повторять такие слова: «Ребята, давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

19 слайд

9. Эта героиня очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки (Красная Шапочка)

20 слайд

Игра –физминутка, добрый злой

6. Продолжение работы по теме

Учитель. В жизни добро и зло тоже ходят рядом. Сейчас мы с вами посмотрим небольшую  притчу, а вы внимательно послушайте.

21 слайд

Притча Два волка (ПРОСМОТР)

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь, равнодушие. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?». Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

Учитель. Проверим, как вы поняли смысл притчи? Что означают слова старого индейца: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь?».

- От кого зависит, добро или зло будет жить на Земле ?

Ответы детей.

Учитель. Вы сказали верно. Всё зависит только от нас, все в наших руках. Если мы будем совершать добрые поступки, то победит волк, который представляет добро, а если мы будем жестокими, равнодушными, совершать плохие поступки, то победит волк, который представляет зло.

 7. Работа в группах

А теперь ребята обсудим ситуации, с которыми мы можем встретиться в повседневной жизни. Послушайте внимательно и предложите свой вариант хорошего конца истории.

1 ситуация.

Слайд 22

На перемене все завтракали. А Петя стоял в сторонке.

- Ты почему не завтракаешь?

- Я завтрак свой потерял – ответил Петя.

Задание. Придумайте добрый конец истории.

2 ситуация.

Наташа сидела в автобусе. На остановке вошли пожилая женщина и  пожилой мужчина.

- Кому же уступить место?

Вот так и мучилась Наташа, продолжая сидеть.

Задание. Придумайте хороший конец истории.

3 ситуация.

- Около дома жалобно скулил щенок. Это соседи выбросили его на улицу.

- Ах, ты гадкий паршивец. Мало того, что сапоги сгрыз, еще и дорогую мебель испортил. Пошел вон. Не нужен больше.

Щенок жалобно заскулил. В это время шли мама с дочкой.

Задание. Придумайте добрый конец истории.

Учитель. Поступки должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни друзьям, ни вашим родителям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным.

Стихотворение (Хачирова Л.).

Не стой в сторонке равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
И если кому-то поможет
Твоя улыбка и доброта.
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Подведение итогов:

Слайд 23

- Что такое добро? Как можно назвать добро, одним словом?

-А зло?

Слайд 24

Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

    Что я могу сделать, чтобы мир стал добрее?

     Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Перед вами на доске этот чистый лист, на партах перед вами разные нравственные качества человека, которые ему необходимы по жизни, когда он идёт дорогой добра. Так давайте же вместе заполним красивыми человеческими качествами этот лист!

 Отзывчивость, внимание, эгоизм, равнодушие, милосердие, зависть, жадность, теплота, грубость, доброта,  дружелюбие, предательство, забота, взаимовыручка, честность, ложь, любовь, вежливость, агрессивность, злость.

Учитель. Ребята, вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы вырастите настоящими добрыми людьми и сделаете нашу планету красивой. Я верю, что у вас доброе сердце.

Не смотря на то, что вы только начали свой жизненный путь, вы уже сделали много добрых поступков. Давайте посмотрим, только некоторые из них.

Учитель. Какая чудесная дорога добра у нас получилась!

Дети! Творите добро, ведь это так приятно делать. И смело шагайте по дороге добра всегда.

 «Дорога добра». (Учитель дарит сердечки).

Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! (2 раза)

Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда
Иди дорогою добра. (2 раза)

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогую добра! (2 раза).

Учитель. Дети, вы хотите всю жизнь идти по дороге добра? Хорошо подумайте. А если случится так, что кто-то ошибется и на развилке дороги и свернет на левую тропинку зла. Кто окажет помощь? Вытяните ладошку. Я очень рада, что вы приняли верное решение.

     А закончу классный час словами А.П.Чехова: «Пока вы молоды, сильны и бодры; не уставайте делать добро».

Спасибо всем за работу.

-

ГБОУ РФМЛИ

C:\Users\Teacher\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\InShot_20201205_213750697.jpg

«ДОРОГА ДОБРА»

открытый воспитательский час

           восп.: Сокуровой С.Г.

Владикавказ-2020уч.г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ЗЛО ДОБРО

Слайд 6

Дорога добра

Слайд 7

Социальный ролик https://www.youtube.com/watch?v=o4m3ORuiO7M

Слайд 9

Не ищи красоты, ищи доброты. Доброму гостю - хозяин рад. Кто любит добрые дела, тому жизнь мила. Жизнь дана - на добрые дела. Собери пословицу

Слайд 10

Не одежда красит человека, Злой плачет от зависти, Добрые слова Доброе слово лечит, а добрый от радости. а злое калечит. а его добрые дела. дороже богатства. МОЛОДЦЫ !

Слайд 12

Кто тут добрый, а кто злой – Какой сказочный герой?

Слайд 13

https://www.youtube.com/watch?v=FN6mCaVLg1Y

Слайд 15

Добро - это любовь ласка внимание терпение понимание нежность отзывчивость верность забота

Слайд 16

Зло - это Зависть Ложь Лень Лесть Жадность Ненависть Агрессия Презрение Недовольство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Дорогою добра, к истокам веры"

Тема очень актуальна в наши дни. Предлагаю к обсуждению этот проект. Надеюсь, что он обязательно поможет кому- то в его работе....

Рабочая программа по нравственно-этическому воспитанию"Дорогами добра"

Программа «Дорогами добра» предназначена для воспитанников 7 – 8 классов коррекционной школы.Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отно...

Семейная академия " Дорогою добра", посвященная Дню Семьи

Сценарий  семейного  праздника " Дорогою  добра"   посвящен  Дню  семьи.  В  нем  подобраны  песни,  стихотворения, посвященные  семье....

проект дорога добра

В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...

проект дорога добра

В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого и...

ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

ТЕМА «ДОРОГОЮ ДОБРА. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ» Цели: Образовательные: познакомить с понятием о социальной рекламе, видами социальной рекламы, научить составлять слоганы для соц...

Социальный проект "Диалог поколений" направление "Дорогою добра"

В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми, не понимание и не "принимание" взглядов и интересов между ними. Возникает необходимостью в духо...