конспект внекллассного мероприятия к дню правовых знаний
план-конспект занятия (6 класс)

Михайлова Елена Павловна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка мероприятия35.23 КБ
Файл презентация3 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №174» Советский район г.Казань

Разработка внеклассного мероприятия

 «Имею право на права»

(к дню правовых знаний)

6 класс

                                                            Автор: Михайлова Е.П.

                                                            учитель истории и обществознания

Декабрь 2016

Цели:

повышение правовой грамотности, подготовка к самостоятельной жизни в обществе

Задачи:

  • дать целостную характеристику основных прав ребёнка,
  • ознакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка.
  • Показать важность и значимость знания учащимися своих прав
  • Пробудить интерес к изучению документов
  • Развивать навыки свободного рассуждения на правовые и жизненные темы
  • Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: беседа, практикум, групповая работа 

Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал с заданиями, репродукции картин,тексты с кратким содержанием Конвенции, бумага, фломастеры, смайлы для рефлексии.

 Эпиграф

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах.

(Всеобщая декларация прав человека. Ст. 1) (слайд)

10 декабря – день правовых знаний. Сегодня наше мероприятие посвящается правам ребёнка. Мы познакомимся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка, определим значимость и важность документа, попробуем применить наши знания в практической работе.

Вопрос:

 Как вы думаете, что необходимо ребёнку, чтобы он чувствовал себя счастливым?

Одинаково ли счастливы дети на планете? Какие существуют проблемы детства?

Почему возникла необходимость в принятии этого важного международного документа?

В мире много проблем, касающихся жизни и здоровья детей: сиротство, насилие, использование детского труда, болезни, война, изгнание из родных мест, плен…. Положение детей на земле неодинаково. Есть государства, где дети вынуждены жить в нищите, голоде, где царит бесправие и насилие. Давайте вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка?

Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. 
   И только в конце XIX — начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. 
В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей. Конвенцию подписала и наша страна.

Кого же относят к понятию «ребёнок»? 

ООН в своих документах считает, что ребёнком является каждый человек до достижения им 18 летию. (слайд)

После подписания Конвенции государство берёт на себя обязанность защищать детей от дискриминации и принимать решительные меры в случае нарушения прав ребёнка. Права и обязанности детей отражены в законодательстве нашей страны, в основу которого положены основные положения Конвенции (Семейный, Трудовой, Уголовный кодексы)

Кто помогает охране прав детей в нашей стране? (Уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов) (слайд)

Работа в группах.

1 станция  «Теоретическая»

Работа с текстом Конвенции в группах. Составить кластер, разделив права на три группы.

Права, входящие в Конвенцию, можно разделить на следующие группы:

  1. Права на выживание….. права на жизнь и здоровое развитие   до ст. 27 Примеры…
  2. Права на развитие – права, необходимые для полноценного ростаи развития чел. Качеств со ст 28-31 .   Примеры….
  3. права на защиту- это защита от разных вредных факторов: дурного обращения, пренебрежения, причинения мучений примеры сост. 11-40

1 группа находит и записывает права на выживание, вторая – права на развитие, 3 гр. – права на защиту

Права на участие. Примеры сост. 12

Право на выживание

Право на развитие

Право на защиту

Право на жизнь

Право на восстановление здоровья; на социальное обеспечение; на уровень жизни, необходимый для физического, умственного и духовного развития

Право на отдых, досуг

Право свободно выражать свои взгляды и мнения

Право искать, получать и передавать информацию

Право на свободу мысли, совести и религии

Право на свободу ассоциаций и мирных собраний

Право на личную и семейную жизнь

Право на честь, репутацию

Право на тайну корреспонденции

Право на неприкосновенность жилища

Право на образование

Право участвовать в играх, развлекательных мероприятиях, культурной жизни и др. права.

Право знать своих родителей и не разлучаться с ними

Право на заботу родителей

Право на сохранение своей индивидуальности

Право на воссоединение с семьей

Право поддерживать контакты с родителями

Право на защиту от физического, психологического, сексуального насилия, пыток, оскорблений

Право на защиту от экономической эксплуатации, от работы, наносящей ущерб развитию

Право на защиту от пыто

Право на защиту от похищений и торговли в любой форме.

2 станция Художественная

рассмотреть репродукции картин и определить, какие права ущемлены у детей-героев картины. Кратко объяснить сюжет картины.

  1. Гр. Маковский «Свидание» - сюжет: крайняя нужда заставила отдать матери сына в ученики к мастеру. Вид ребёнка? Холодно в сенях, голод, много работы. … ст. 27, 28, 32, 36 Человеческая беспомощность перед социальным неравенством.  Показан сильный характер мальчика (уровень жизни, необходимый для развития физического, умств., нравств., право на защиту от эксплуатации, на образование, отдых и досуг)
  2. гр. Н.Ярошенко  «Всюду жизнь» сюжет: кормят голубей. Все люди – жертвы суровой действительности. Арестантский вагон, люди разного возраста. Лица светятся. Ребёнок радуется птицам, остальные тоскуют по свободе Ст. 27, 31, 36, 37
  3. гр. Н.Богданов-Бельский «У дверей школы» ст. 32,28, 36 Недоступность образования. Мальчик нерешительно топчется, в то же время вера, что талант и желание учиться

будут замечены образованными людьми.

Учащиеся работают по группам, затем выступает один представитель от группы.

3 задание Литературно-правовая викторина. Разобрать ситуации и ответить на вопросы.

1 гр.

 Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.) 

2. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________ (на свободное передвижение).

3.Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Здесь нарушается и Статья 16 личная жизнь, честь и достоинство)

2гр.

1.Является ли Маугли,  живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст.1.)

  1. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______ ( на владение имуществом).

3.Снежная королева похитила Кая. Кай… (что может возразить?)  (Согласно Конвенции каждый ребёнок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не вправе разлучить их.  

3 гр.

1.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

2.Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право ______________ (на личную неприкосновенность).

3. Тигр Шерхан: «Человеческий детёныш мой, отдайте мне его». Волчица (что может возразить?)… (Согласно Конвенции о правах ребёнка, каждый ребёнок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нём заботятся и любят)

Станция 5 «Шифровка»

Командам раздаются   по одной статье  Конвенции о правах ребенка, бумага, фломастеры. Нужно «зашифровать» статью так, чтобы соперники могли угадать содержание этой статьи. Можно использовать символы, слова, схемы, рисунки. Листы с шифровкой передаются другой команде  и идет расшифровка содержания.  Время выполнения задания 5 минут.

Ст. 17 Право на доступ к информации

Ст. 7  Право на имя  и на приобретение  гражданства, право знать своих родителей  и право на их заботу.

Ст. 15 свобода ассоциаций (объединения в группы)

Затем группы показывают классу рисунки, а класс определяет, что это за право и кому оно принадлежит.

Станция 6

 Юридическая консультация. Разбор и обсуждение жизненных ситуаций по группам.

1гр. К вам обратился за помощью 7-летний ребёнок. Родители наказывают его за «2», не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон. Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации.

(обратиться в органы опеки и попечительства. Права на защиту от эксплуатации, насилия, право на отдых и досуг, на уровень жизни, соответствующий физическому, нравственному, духовному развитию ребёнка……)

2 гр. Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю,  и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают  у Васи чувство  долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.

3гр.

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От  них она услышала, что у них нет денег на “побрякушки”, которые хочет их дочь.

(право на образование. Ответственность родителей за воспитание)

Рефлексия:

Нельзя забывать, что кроме прав существуют и обязанности.

Вопрос: Какая ваша главная человеческая, моральная обязанность? (не делать другим того, чего  не желаешь себе, быть человеком….)

На листах цветной бумаги в форме лепестков цветка написать ученикам (группам) права и обязанности, которые запомнились на занятии и прикрепить их на классной доске, выполнив тем самым цветок с лепестками.

Вопросы учащимся

Интересна ли вам тема сегодняшнего мероприятия?

Пригодятся ли вам в дальнейшем эти знания?

Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.

Высказывая своё мнение, какое право вы сейчас реализуете? (на свободу слова). 

- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
На смайле каждый учащийся отвечает на вопросы. На каждый вопрос по одному предложению:

- что понравилось на занятии

- что было трудным

- какое право или обязанность ты бы внёс в Кодекс класса

- выбрать и записать имена двух самых активных участников в группе. Смайлы оставляют на столах.

Поднять смайлики кому понравилось, кому не понравилось.

 Спасибо за работу.

7. Кодекс класса. Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, выработаем Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:

1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

 3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности. 4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.

5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.

 7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.

8. . Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.

 9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.

10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.

12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

14. Вести себя хорошо только на перемене, а на уроках можно баловаться и шалить.

Выполните задание №4 в группе. Какое из высказываний вы бы взяли в качестве эпиграфа урока? Почему?

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.

В А Сухомлинский.

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основа всему будущему нравственному человеку.

Н В Шелгунов.

Детству следует оказывать глубочайшее уважение.

Ювенал

1 гр.

 1Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

2. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________

3.В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?

2гр.

1.Является ли Маугли,  живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

 

2Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______ ( на владение имуществом).

3.Снежная королева похитила Кая. Кай… (что может возразить

3 гр.

1.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

2.Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право ______________

3. Тигр Шерхан: «Человеческий детёныш мой, отдайте мне его». Волчица…

4 гр.

 1.Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

2.Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом __________

3.В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.

1гр. Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия

К вам обратился за помощью 7-летний ребёнок. Родители наказывают его за «2», не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон. Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации.

2 гр. Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю,  и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают  у Васи чувство  долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.

3гр. Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От  них она услышала, что у них нет денег на “побрякушки”, которые хочет их дочь.

4гр. Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, они списывают. И поэтому сказала, что она будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».

1 гр.

 Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.) 

2. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________ (на свободное передвижение).

3.Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Здесь нарушается и Статья 16 личная жизнь, честь и достоинство)

2гр.

1.Является ли Маугли,  живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст.1.)

  1. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______ ( на владение имуществом).

3.Снежная королева похитила Кая. Кай… (что может возразить?)  (Согласно Конвенции каждый ребёнок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не вправе разлучить их.  

3 гр.

1.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

2.Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право ______________ (на личную неприкосновенность).

3. Тигр Шерхан: «Человеческий детёныш мой, отдайте мне его». Волчица (что может возразить?)… (Согласно Конвенции о правах ребёнка, каждый ребёнок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нём заботятся и любят)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имею право на права

Слайд 3

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.

Слайд 4

Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 5

Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка , которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.

Слайд 6

Права на выживание Права на развитие Права на защиту Право на жизнь Право на восстановление здоровья На социальное обеспечение На уровень жизни, необходимый для физического, умственного и духовного развития, право на отдых Право на личную и семейную жизнь Искать и передавать информацию Право на свободу мысли, совести, религии Право на личную и семейную жизнь Право на честь и репутацию Право на тайну корреспонденции Право на неприкосновенность жилища Право на образование Право на участие в культурной жизни Право на свободу мысли, совести, религии Право свободно выражать свои взгляды и мнения Право на свободу ассоциаций и мирных собраний Право знать своих родителей и не разлучаться с ними Право на заботу родителей Право на сохранение своей индивидуальности Право на воссоединение с семьёй Право поддерживать контакты с родителями Право на защиту от физического, психологического, сексуального насилия Право на защиту от экономической эксплуатации, от работы, наносящей ущерб развитию Право на защиту от похищений и торговли в любой форме

Слайд 7

М. Маковский «Свидание»» Н. Ярошенко «Всюду жизнь» Н. Богданов-Бельский «У дверей школы»

Слайд 8

Литературно-правовая викторина

Слайд 9

Права литературных героев Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? 2 . Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом 3 .Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Слайд 10

Литературно-правовая викторина 2 гр. 1.Является ли Маугли , живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 2 .Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______ 3 . Снежная королева похитила Кая. Кай… (что может возразить?)

Слайд 11

Литературно-правовая викторина гр. 3 1.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? 2.Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нару­шил ее право ______________ (на личную неприкосновенность ). 3 . Тигр Шерхан : «Человеческий детёныш мой, отдайте мне его». Что ответит волчица? ……

Слайд 12

шифровка Нужно «зашифровать» статью так, чтобы соперники могли угадать содержание этой статьи, затем рисунки передаются другой команде и идет расшифровка содержания ..

Слайд 13

Юридическая консультация Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия. 1)К вам обратился за помощью 7-летний ребёнок. Родители наказывают его за «2», не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон. Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации.

Слайд 14

Юридическая консультация Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят. Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия.

Слайд 15

Юридическая консультация Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на “побрякушки”, которые хочет их дочь. Вам предлагается проанализировать ситуации, и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия.

Слайд 16

Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях. Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.

Слайд 17

Тот, кто о Конвенции не знает, Много в этой жизни потеряет. Мы права свои учили в школе, Чтобы в дружбе жить и в доброй воле. Будет жизнь волшебной и прекрасной, Мы права учили не напрасно. Пусть всегда над нами солнце светит, Пусть живут в добре и счастье дети. ...

Слайд 18

Малая конституция класса, или Кодекс чести Ученик имеет право: - на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чьё-либо достоинство; - открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями; - отдых в перерывах между уроками; - помощь учителей в овладении знаниями; - уважение своей личной жизни и достоинства; - участие во внеклассных и внешкольных делах; - поощрение за успехи в учёбе и общественной деятельности; - участие в планировании жизни классного коллектива; - охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Слайд 19

Ученик обязан: - уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых; - достойно вести себя в классе, школе и за её пределами; - овладевать знаниями и практическими навыками; - участвовать в общественно-полезном труде; - беречь имущество класса, исправлять причинённый вред; - ходить в форме и быть опрятным; - дежурить в классе, школе, столовой; - ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса; - приходить в школу своевременно, не опаздывая на зарядку; - заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей; - своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам; - аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы; - заполнять ежемесячно своё портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по обществознанию"Урок правовых знаний".

Данное мероприятие поможет учащимся развить интерес к правовым знаниям. Мероприятие предназначено для учащихся старших классов....

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"

Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....

Конспект занятия элективного курса "Основы правовых знаний" Тема: "Права и обязанности родителей и детей"

На занятии подробно разобраны права и обязанности родителей и детей в соответствии с Семейным Кодексом РФ...

Внеурочное мероприятие в рамках месячника правовых знаний Право – твоя защита ( 10 – 11 класс)

Игра - конкурс     Внеурочное мероприятие в рамках месячника правовых знанийПраво – твоя защита ( 10 – 11 класс)Цель: углубление правовых знаний учащихся, развитие правовой ...

Конспект беседы, посвященной дням правовых знаний и гражданского опыта

Цели:Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том,...

План мероприятий в рамках декады правовых знаний

Планирование и организация профилактической работы с целью предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних, повышения правовой компетентности обучающихся и их родителей (законных представит...