Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
план-конспект занятия (6 класс)

Дударева Анна Павловна

Внеклассное мероприятие 

 

"Математические старты" между 5-6 классами  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие 423.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Внеклассное мероприятие по физической культуре и математики в 5 классе.

Тема: Математические старты.

Цели: Уметь применять свои знания по математике в новой ситуации и показать связь физической силы и силы знаний.

Задачи:

  1. Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам;
  2. В процессе соревнования создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания;
  3. Формировать вычислительные навыки, навыки работы с геометрическим материалом;
  4. Развивать способности к конструированию; воображение, внимание, ловкость, быстроту действий через эстафеты;
  5. Воспитывать познавательный интерес к предметам, умение работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.

Оборудование: кегля, туннель, скакалка, карточки с заданиями, ребусы,

Ход урока.

I Организационный момент.

Когда б учиться, не спеша,
Нам позволяло время,
Была бы каждая душа
Подобна теореме.

Любой бы смог её решить,
Исчислив и измерив,
Но, право, стало б скучно жить
Средь чисел и примеров

Построение.

Вступительное слово учителей.

-Ребята! Сегодня  у нас внеклассное мероприятие «Математические старты», т.е. математика с физкультурой. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили провести эстафеты с математическими заданиями. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, решать, но и бегать, прыгать.  Готовы ли вы к соревнованиям?

 Сообщение темы, цели,задачи.

Эпиграфом к нашему мероприятию будет цитата:

 О ТОМ ПОРАЗМЫСЛИ, ЧТО ЖДЕТ ВПЕРЕДИ.
ЦЕЛЬ ВЫБРАВ БЛАГУЮ, К НЕЙ ПРЯМО ИДИ
Фирдоуси

«Разминка»

 

Учитель математики: На математике, как и на физкультуре тоже необходима разминка. Чтобы вспомнить  ранее изученное,  предлагаю провести интеллектуальную «разминку».

Устный счёт.

- Чему равно: 7*9, 5*9, 9*8, 9*9, 6*7, 4*8, 4*6, 125+500, 335+400

 «Эстафеты»

Учитель физ. культуры: 

-Класс, равняйся, смирно!

-На первый-второй, рассчитайсь!  В две шеренги стройся! Первые номера – одна команда. Вторые номера – вторая команда.

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

I эстафета  «Сила и логика - вот победа!» .

Перенос кегли. По сигналу первые участники держа в руках кегли бегут до ориентира, кладут кеглю на пол, выполняют математическое задание, берут кеглю и возвращаются бегом назад, передают эстафету следующему участнику.

Учитель математики: Переставить буквы так, чтобы получить слова, которые мы применяем на уроках  математике.

кильгоупряном

Прямоугольник

щаподьл

Площадь

атдвакр

Квадрат

тевот

Ответ

чатко

Точка

дазчаа

Задача

римтерпе

Периметр

мамус

Сумма

Учитель физ. культуры: 

II эстафета «Самый быстрый и умный» 

"Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам."

Задание: По сигналу первые учасники бегут к туннелю, пролезают, добегают до ориентира, решают математическое задание и возвращаются обратно, передают эстафету следующему учаснику.

Учитель математики: Решение алгебраических заданий с применением свойств арифметического квадратного корня.

Вычислить:                                                       Вычислить:

1) 32 * 2                                                                 1) 72 * 2

2) 72 / 2                                                                 2) 12 / 3

     3) 50 * 2                                                                3) 27 * 3

Сократить:                                                     Сократить:

4) 3 / 3                                                                   4) 5 / 5

5)                                                                          5)

6)                                                                          6)

Учитель математики:

III эстафета «Кот в мешке» (На сообразительность)

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.

Капитан команды каждой команды по очереди достают их мешка фигуру, которую в дальнейшем надо составить из членов своей команды (треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат).

А теперь давайте повторим понятия и свойства данных фигур:

1. Треугольник;

2. Прямоугольник;

3. Ромб;

4. Квадрат.

Учитель физ. культуры: 

IV эстафета «Живая арка»

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Принять положение упор лёжа, кроме первого. По сигналу 1 перепрыгивает через всех учащихся и принимает упор лежа впереди всех – это сигнал для второго участника, он выполняет то же самое задание и так все по очереди, пока не доберутся до математического задания. Решают задание все вместе и возвращаются обратно таким же образом (принимая упор лежа).

Учитель математики: Решение примеров:

1 пример.    (18:3+7)*2-6  (ответ 20)

2 пример:   (4+8): 6+18-9  (ответ 11)

3 пример: 36:4*5-8             (ответ 37)

4 пример: (45:5 +11-4)*2   (ответ 32)

            5 пример: ( 29+25):6*5       (ответ:  45)

Учитель физ. культуры: 

V эстафета

Вся команда, держа скакалку в руках, передвигается бегом до математического задания, решает и таким же образом возвращается назад.

Учитель математики: Решение ребусов.

Ромб

Задача

Аксиома

Гипербола

Вершина

Парабола

Периметр

Ответ

Уравнение

Число

Отрезок

Квадрат

Угол

 

Сумма

Отрезок

Учитель физкультуры:

Уважаемые спортсмены!

Чтоб от жюри услышать нам решение,

Необходимо всем встать на построение!

Звучит музыка, спортсмены и болельщики строятся в одну шеренгу.

Слово предоставляется  жюри.

Подводятся итоги. Команды и болельщики награждаются грамотами, сладкими призами.

Учитель физкультуры:

Мы поздравляем победителей и говорим всем “спасибо” за участие в соревнованиях. Будьте всегда дружными, уважайте друг друга, соперников, судей, помогайте друг другу, будьте всегда спортивными, здоровыми и веселыми!

кильгоупряном

щаподьл

атдвакр

тевот

чатко

дазчаа

римтерпе

мамус

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...