Презентация "Морской венок славы"
презентация к уроку

Сойма Елена Александровна

Презентация "Морской венок славы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_venok_slavy1.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морской венок славы: моряки на службе Отечеству

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа Традиции защиты Отечества в современной жизни Автор : Бокарева Ольга ученица 7 класса

Слайд 3

Взрастил немало русский флот, Сынов надежных и спокойных, Они - стране родной оплот И служат Родине достойно! Эту работу я посвящаю моему земляку Черкашину Алексею Дмитриевичу.

Слайд 4

Черкашин Алексей Дмитриевич Черкашин Алексей Дмитриевич родился февраля 1966 года в х. Ребричанском Орловского района Ростовской области. Семья Черкашиных была многодетной: две дочери и три сына, Алексей –младший. С 1973 по 1983 он учился в Донской средней школе.

Слайд 5

Школьные годы В детстве Алешка был озорным мальчишкой, гонял голубей, днями пропадал на конюшне. Заядлый футболист, сильный и крепкий, лучший спортсмен школы.

Слайд 6

Еще в детстве Алексей говорил родным, что прославит свою фамилию на всю Россию, «утрет братьям нос». Тогда никто и не думал, что его слова окажутся пророческими.

Слайд 7

9 мая 1984 года Алексей был призван на службу, попал в школу водолазов г.Севастополя. После учебки был распределен на спасательный корабль «Эльбрус». Позже, став старшиной, до демобилизации служил на спасательном корабле «СС-21», участвовал в трех боевых походах.

Слайд 8

Над бухтой кружатся чайки. Застыли у причала корабли. Тихо, безмятежно… Но этот видимый покой может быть нарушен в каждую минуту. Море не раз подтверждало, что оно может устроить самые суровые испытания.

Слайд 9

Трагедия случилась в последнюю августовскую ночь 1986 года, когда в районе Новороссийска в результате столкновения с сухогрузом «Петр Васев» затонуло пассажирское судно «Адмирал Нахимов».

Слайд 10

Круизный лайнер с 1243 туристами и членами экипажа на борту ушел под воду за 7-8 минут.

Слайд 11

По сигналу бедствия в числе первых в Цемесскую бухту прибыли моряки -спасатели Черноморского флота, в том числе спасательное судно СС-21, на котором проходил службу Алексей Черкашин. На судне подготовились к спасению плавающих на поверхности людей, но экипажу поставили другую задачу: установить наличие живых на затонувшем «Адмирале Нахимове», принять самые неотложные меры к их спасению, затем уточнить положение судна на грунте, приступить к обследованию помещений.

Слайд 12

Вся страна узнала о героической работе моряков-спасателей на потерпевшем аварию и затонувшем пароходе «Адмирал Нахимов». Условия, в которых пришлось работать на месте аварии, потребовали от личного состава поисково-спасательной экспедиции высочайшего мастерства, выдержки, мужества. В операции участвовало 19 судов и кораблей, но основная нагрузка легла на военных спасателей. С огромным трудом водолазы проникали во внутренние помещения лежащего на многометровой глубине парохода. Большинство иллюминаторов и люков оказались закрытыми. Профессия водолаза-спасателя всегда сопряжена не только с опасностью, но и с большими психологическими нагрузками. Те, кто уходили под воду рисковали собой ежечасно, ежеминутно.

Слайд 13

Спасатели вообще привыкли работать быстро, но сейчас менялось само представление о времени. Многие нормативы моряки перекрывали сами , без подсказки командиров, искали пути ускорения операций. Работать водолазам пришлось в чрезвычайно тяжелых условиях. Теплоход лежал с креном около 80 градусов, и, значит, по палубе можно только карабкаться. А если добавить, что от нее тянулся к поверхности «лес» капроновых тросов, канатов, мешали торчащие «на привязи» шлюпки, десятки различных предметов и обломков, то становилось ясно, что только передвижение по такой палубе требует от водолазов большого мастерства, выдержки, осторожности.

Слайд 14

«Адмирал Нахимов» лег на грунт таким образом, что наибольшую трудность представляло обследование его правого борта. Первым это удалось главному старшине А. Черкашину. Подобные сложные задания ему доверяли не раз.

Слайд 15

Алексей Черкашин, главный старшина, лучший водолаз экспедиции О чем думал Алексей, когда над головой сомкнулась черноморская волна, а там, в зеленеющей под ногами глубине, ждала не прогулка по морскому дну. А работа требующая мастерства самой высокой пробы – обследование затонувшего парохода «Адмирал Нахимов». Под водой Черкашин рассчитывал свои действия на несколько порядков вперед. Знал, где можно рискнуть, а где попросить помощи страхующего. Главным советчиком на глубине у него был опыт, приобретенный за время службы. Почти триста часов , проведенных на морском дне, было на счету Алексея к началу аврийно-спасательных работ. Тогда водолаз-глубоководник еще не знал, что к этой солидной для моряка срочной службы цифре добавятся пятьдесят пять часов двадцать шесть минут работы на «Адмирале Нахимове».

Слайд 16

Молодой человек, на лице которого мальчишеская россыпь веснушек, на макушке топорщится непокорная прядь волос. И совсем не верится, что это тот Черкашин, с чьим именем связаны такие понятия, как мужество, самоотверженность.

Слайд 17

О чем снятся моряку сны? Об отчем доме, о близких людях, о далекой родной земле, если корабль в походе. Но шли уже десятые сутки, когда Алексею Черкашину вообще не снилось никаких снов. После спусков на воду хватало сил поесть да дойти до кубрика. Старший матрос А. Матусевич вспоминает: «Там, под Новороссийском, мне часто приходилось обеспечивать спуски и подъемы Алексея Черкашина. Иной раз глядишь на Алексея после работы на глубине, и видишь: очень устал человек. Но в тоже время в глазах у Черкашина была такая сила, такая готовность опять идти под воду, что мы все просто диву давались».

Слайд 18

Алексей хорошо знает особый смысл слова «надо». Это «надо» прозвучало и в ту трагическую ночь, когда попал в беду мичман С.Шардаков. График водолазных спусков был составлен настолько сжато, что глубоководникам оставалось минимальное время для отдыха. Нарушение его могло сказаться на здоровье. Но мало кто лучше Черкашина знал место, где попал в завал Шардаков. И хотя смена была не его, Алексей тут же отправился на глубину. При обследовании затонувшего парохода Алексей оборвал муфту связи. Понял это, когда после всех попыток связаться с руководителем спусков телефоны молчали. Если добавить к этому, что глубина в тот момент была почти пятьдесят метров, наклон палубы «Адмирала Нахимова» около 80 градусов, а сам Черкашин находился в узком коридоре, по которому приходилось выбираться почти ползком. В такой сложной ситуации Алексей действовал б ез губительной под водой паники.

Слайд 19

Эти несколько десятков часов, которые пришлось отработать Алексею на дне Цемесской бухты, Ведя спасательные работы, имеют особую цену. То, что сумел сделать он, под силу лишь людям редкого самообладания, подлинным мастерам. Высокое профессиональное мастерство и большая душевная щедрость отличают этого водолаза-глубоководника. Таким человеком нужно гордиться и брать с него пример.

Слайд 20

На протяжении девятнадцати суток, показывая исключительную самоотверженность и отвагу, преодолевая большие психологические нагрузки, воины с честью выполнили ответственное правительственное задание. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, моряки были награждены высокими правительственными наградами. Мой земляк главный старшина Алексей Черкашин был удостоен ордена Красной Звезды.

Слайд 21

Черкашин Алексей Дмитриевич с сослуживцами.

Слайд 22

Как же сложилась дальнейшая судьба моего земляка? После увольнения со службы Алексей начал трудовую деятельность – пошел работать водолазом в аварийно-спасательную службу г. Новороссийска.

Слайд 23

Сейчас Алексей Дмитриевич живет в станице Нижнебаканской Крымского района Краснодарского края. Работает он столяром-краснодеревщиком. У Черкашиных очень дружная семья, с женой Светланой они воспитывают троих детей.

Слайд 24

В кругу семьи

Слайд 25

На высоком откосе мыса Дооб стоит знак в память о трагической гибели 31 августа 1986 года парохода «Адмирал Нахимов». В памятный знак вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии - 23.20. На литых траурных плитах — фамилии 487 погибших пассажиров и членов экипажа. Во время спасательной операции погибли два военных водолаза: С. Шардаков и Ю. Полищук.

Слайд 26

Каждый год в день трагедии в море выходит катер, на борту которого родные и близкие погибших. Приезжает сюда и Алексей Дмитриевич Черкашин, чтобы почтить память и опустить на воду над братской могилой цветы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская презентация «Славься битвой исполинской, Славься ввек, Бородино!»

Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории. Поскольку я работаю в специа...

Агитбригада «Венок Славы»

Разработка предназначена для проведения мероприятия, посвященные Дню Пбеды....

Венок - знахарь души в живописи. Цветы в народном венке.

William-Adolphe...  Анна Виноградов...  Анатолий Климен...  Алексей Шалаев ...  Анна Виноградов...  Анна Виноградов...  Анна Полубоярин...  Анна Виноградов... ...

Агитбригада "Венок славы" (Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы")

Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы"...

Сценарий театрализованного представления « Венок славы» (посвященный 9 мая.)

Сценарий  театрализованного представления « Венок славы»(посвященный  9 мая.)...

Мастер-класс «Я – весь из боли, я – весь из крика…» Петр Яковлевич Потапенко. Человек. Гражданин. Поэт.»

Мастер-класс представляет собой литературно-исследовательский творческий проект "Составление словесного литературного портрета поэта Петра Яковлевича Потапенко". Дидактические цели проекта:1. Сфо...