"Формы воспитательной работы в хореографическом коллективе"
материал

Шайхелмарданова Инсия Рафаильевна

 Поиск  форм и методов воспитательной работы, с целью воспитания в детях самостоятельности, целенаправленности в действиях, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Игринская детская школа искусств №2

Методическое сообщение

«Формы воспитательной работы в хореографическом коллективе»

                                          Работу выполнила:

                                                                          Шайхелмарданова И.Р.

                                                                          Преподаватель первой

                                                                          квалификационной категории

                                                                          МБУ ДО Игринской ДШИ №2

Игра, 2021 г.

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников, формирование у них устойчивой положительной мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата в своей практике я  использую различные формы и методы воспитательной работы.

Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении.

Работа в коллективе ведется по трем направлениям:

 – учебная: приобретение исполнительских навыков;

– воспитательная: формирование высоких нравственных идеалов; развитие  художественной и эстетической ориентации; выявление творческих способностей;

– творческая: подготовка репертуара, концертная деятельность.

Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от цели и задач, которые перед собой ставит руководитель коллектива или  преподаватель.

  1. Совместный  отдых - эффективная форма воспитания учащихся.

Цель: Сплоченность учащихся,  развитие их творчества, инициативы и самостоятельности.

Проблема сплочения детского коллектива является особенно востребованной в условиях современного спроса. Дети нуждаются в навыках взаимодействия, умению работать в команде, которые закладываются и развиваются у них в раннем возрасте. 

Большую воспитательную роль в решении этой задачи  играет проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей, совместные просмотры  фильмов и спектаклей, прогулки, посещение музея и т.д.

Помимо всего этого, наш коллектив  ежегодно  принимает  участие в  творческих сменах  при детских  оздоровительных лагерях (ДОЛ).

Создаваемые  в ДОЛе условия, способствующие  сплочению коллектива, обладают специфическими чертами:

- кратковременный срок совместной жизнедеятельности (срок смены);

- специфичность состава (дети, как правило, из разных классов и школ);

- замкнутый характер организации жизни (временная «изоляция» детей);

- круглосуточное проживание с другими участниками и руководителем коллектива

Быстрота сближения  объясняется высокой контактностью детей в течение суток, многоплановостью деятельности, интенсивностью общения, сходной направленностью интересов, а также высокой активностью, связанной с переменой основного вида деятельности - учебы.

Для придания стабильности, общей значимости коллектива необходимо его включение в более широкий круг общения с другими коллективами, обращение к иным жанрам и направлениям в искусстве.

В творческой смене происходит обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу, встречи с талантливыми творческими людьми.

Это поможет детям в творческом и человеческом общении. У них укрепляется сознание общественной роли своего творчества, своего авторитета, осознаннее становятся мотивы поведения.

Выбор такой формы воспитательной работы важен  и для самого педагога, так как помогает сблизиться с детьми, лучше их узнать, установить хорошие отношения, помочь открыть неожиданные и привлекательные для учащихся стороны личности самого педагога, ощутить положительные эмоции от совместной деятельности, установить дружеские отношения. 

     2. Конкурс – одна из популярных форм воспитательной работы

Цель: Выявление и поддержка одаренных, перспективных исполнителей.

Сегодня, творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, особенно в младшем школьном возрасте, когда ребенок еще только вступает на первую образовательную ступень и не знает, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет делать лично он. Это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка.

Участие в конкурсной деятельности оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме.

Коллектив наш  регулярно принимает участие в конкурсах различного уровня. Это совместная коллективная  работа детей. Но в классе немало талантливых учеников, для которых необходимо создать условия для реализации их таланта.

Приоритетной  моей задачей  стало продвижение перспективных исполнителей.

С этой целью мною был организован  школьный конкурс детских хореографических работ «Юные таланты».

Каждый участник представлял на конкурс композицию, которую он придумывал самостоятельно, без участия руководителя или педагога.

3. Цель

Создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей в творческой реализации, поддержки  интереса детей младшего и среднего школьного возраста к презентации собственных способностей и достижений в освоении средств танцевальной культуры. 

4. Задачи

- развитие хореографического творчества, усиление его роли в художественно - эстетическом воспитании воспитанников;

- популяризация танцевальной культуры среди воспитанников;

- повышение исполнительского мастерства;

- формирование интереса к постановочной  работе;

-  выявление и поддержка одаренных, профессионально перспективных исполнителей

- поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности учреждения 

Каждый участник являлся исполнителем собственной постановочной работы. На протяжении всех этапов подготовки хореографического номера, важно вовлечение в этот процесс родителей:

- совместный подбор музыкального материала;

- выбор сюжета;

- хореографической лексики;

 -костюма

Все это требует совместных усилий ребенка и семьи.

В конкурсе было заявлено две формы исполнения:

- соло;

- семейный дуэт

Приняли участие в конкурсе – 19 сольных  исполнителей и 4 семейных дуэта.

Победителей конкурса включили в программу отчетного концерта нашей школы. На сайте школы были объявлены имена победителей.

Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего исполнительского уровня.

Необходимо отметить, что с каждым новым конкурсом у детей возникает более критическое отношение к себе, формируются амбиции, очень важные для творческого человека. Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной творческой работы и достижения высоких результатов.

Подведя итог вышесказанному, следует отметить, что такие эффективные формы работы  делают перспективной жизнь коллектива. У каждого ребенка появляется чувство причастности к важной деятельности, которая поощряется окружающими. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выездная филармония" - форма воспитательной работы в хореографической школе

В  издании  представлена  методическая  разработка  к  программе  летнего  отдыха  «Сириус».    На  базе  ДДТ «Гармония»...

Методическая разработка « Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей в творческой деятельности»

Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу . В докладе расскрываются  формы и ...

Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе.

В материале представлено описание основных методов и их практическое применение в танцевальном коллективе....

Формы воспитательной работы в хореографическом коллективе

В работе отражены методы и приёмы воспитательной работы в хореографическом коллективе,специфика работы руководителя объединения. Даны темы классных часов....

Методическая работа «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»

Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореогра...

Методическая работа. «Воспитательная работа в хореографическом коллективе»

В  данной методической работе рассматривается хореографическое искусство как средство воспитания детей. Определяются формы и методы работы с хореографическим коллективом.Изучаются  особеннос...

Учебно- воспитательная и творческая работа в хореографическом коллективе

В статье аналиизируется учебно- воспитательная работа в самодеятельном коллективе. Ключевое внимание уделяется творческой работе и активности личности. Основной целью в статье становится формы воспита...