Мастер класс "Как создать школьную газету"
статья (9, 10, 11 класс)

Мазиева Лариса Сергеевна

В данном мастер классе рассказывается, как правильно создать и оформить школьную газету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд ___

В непредсказуемом и сложном,

Тревожном мире, где живем,

ГАЗЕТА есть у нас, где можно

Сказать о чем- то о своем.

Тоску и боль друзьям поведать,

Иль радость выплеснуть для всех,

Спросить совета - что же делать,

Дарить, желать и чтить успех!

  Слайд _____

Здравствуйте дорогие ребята! Мы представляем пресс – центр  школы №14 поселка Пятигорский. В нашей школе 2-й год издается школьная газета «Наша школьная планета» Сегодня мы хотели вам рассказать и показать, как создается школьная газета. ( Девочки называют свои имена)

Слайд _____

Газета – это история мира за сутки, это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.    – говорил А. Шопенгауэр

Слайд ______

У истоков российской журналистики стоял Николай Алексеевич Полевой – историк, журналист, русский писатель.

 Он ввел слово «журналистика» в русский язык. Он создал рубрику под таким названием в популярном журнале «Московский телеграф.

Слайд _________

С чего начать работу в школьном пресс – центре?

 Изучить  основы издательского дела

 Познакомиться с компьютерной программой Microsoft Office Publisher , в которой планировали создавать школьную газету;

Проинформировать учащихся школы о работе пресс-центра;

Выбирать редколлегию

             Подобрать  корреспондентов, фотографов, и других работников.

Слайд _______

 С   помощью анкетирования мы выбрали популярные рубрики нашей газеты:

1«Школьные новости»  где размещаем самые важные события школьной жизни.

2  «Есть проблема», где освещаем самые заметные недостатки , проблемы жизни ребят в школе

3 «Это интересно»   где рассказываем об истории праздников и жизни известных людей

4«ЕГЭ и ГИА»  - актуальны для выпускников, где даем советы по подготовке и сдаче экзаменов.

5 «Проба пера», где публикуем произведения наших учеников.

6 « Мы и спорт», где освещаем спортивную жизнь школы и достижения наших учащихся.

Слайд _________

В каких жанрах мы работаем?

Заметка.   Интервью    Отчет

Очерк    Репортаж    Рецензия

Статья    Фельетон    Эссе

Слайд ______

Самые популярные жанры:

Статья - это публицистический жанр, который предполагает осмысление и анализ значительного явления. Аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию.

Заметка - простейший из информационных жанров. Ее назначение - оперативно сообщать общественно значимые, заслуживающие внимания факты, четко сбалансировав сенсационность с тем, что может помочь в социальной ориентации

Репортаж -  это информационный жанр, который достоверно, выразительно и динамично рисует картину события через непосредственное восприятие автора, обязательно присутствующего на месте действия и создающего "эффект присутствия" для читателей. В основе репортажа всегда лежит новизна события

Слайд ________

Репортаж -  это информационный жанр, который достоверно, выразительно и динамично рисует картину события через непосредственное восприятие автора, обязательно присутствующего на месте действия и создающего "эффект присутствия" для читателей. В основе репортажа всегда лежит новизна события.

Слайд ________

 Для издания нашей газеты нам необходимы

  • персональные компьютеры,
  • программное обеспечение,
  • цветной лазерный принтер,
  • цифровая фотокамера,
  • брошюровщик (для подшивки),
  • презентационное оборудование, т.к. считаем полезным презентовать свое издание,
  • диктофон,
  • выход в Интернет

Считаем необходим выделить помещение для редакции газеты

Слайд ______

 Какие документы регламентируют нашу деятельность?

  • Положение о пресс-центре;
  • Положение о свободной школьной  

                                        газете;

  • Обязанности главного редактора;
  • Обязанности технического

                       редактора;

  • Правила сдачи материалов

                    в редакцию

Слайд_________

Кроме того мы распределили обязанности.

Обязанности главного редактора:

  • В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.
  • Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового,  так и иллюстративного.
  • При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
  • Участвует в наборе текста.
  • Принимает участие в разработке оригинал – макета.
  • Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.

 Слайд ________

Обязанности технического редактора:

  • Набирает текст издания.
  • Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.
  • Оформляет титульные листы.
  • Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.)
  • Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.

Слайд ______

 Обязанности корреспондентов:

  • Каждый класс в начале учебного года избирает внештатного  корреспондента в школьную газету. Он может писать для школьной газеты материалы из жизни класса.
  • Корреспондент  (из числа кружковцев)обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать  конкурсную статью на заданную тему.
  •  Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты,  принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.

Слайд ________

Как сдается материал :

  • Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги.
  • В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
  • Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.

Мастер – класс

 Мы считаем, что издание  школьной газеты – дело  важное и интересное.

 Сегодня мы предлагаем вам стать издателями школьной газеты, попробовать создать свою школьную газету. Вы убедитесь, что это просто и интересно. Для этого нам необходимо познакомиться с программой майкрософт офис паблишер. ( Девочки знакомят с работой в программе)

Слайд _______

С чего нужно начать?

1. Определение формата и объема.

2. Создание макета газеты.

3. Оформление заголовочной части.

4. Оформление колонтитулов и блоков «адрес» и «служебные сведения»

5. Вставка текста и оформление заголовочного комплекса.

6. Размещение фотографий и иллюстраций

Слайд ______

 Что такое формат. Какие бывают форматы газет?

Например газета «Искра» издается в формате А 2. Это мировой формат газеты. Мы с вами будем работать в формате А4.

Слайд ________

Что такое макет газеты? Это шаблон оформления печатного издания.

Слайд _______

Как театр начинается с вешалки, так и газета начинается с 1 страницы.

Что же необходимо разместить на 1 странице?

  1. Название газеты.
  2. Иллюстрации.
  3. Текстовые блоки, отнесенные к иллюстрациям.
  4. Блок более мелких текстов.
  5. Фразы текстов со снимками, которые называются «афишами» или выносками.

Слайд _____

Для оформления заголовочной части необходимо:

  1. Название газеты.
  2. Вид издания, девиз.
  3. Выходные данные ( номер, дата выхода, адрес в интернете).
  4. Постоянные графические элементы

 Слайд ________

 Предлагаем :

Поработать журналистами, оформителями, редакторами и выпустить новый номер газеты.

1 группа  будет создавать  Титульный лист

2 группа  -  «Школьные вести»

3 группа  - « Встречаем олимпиаду»

4 группа  - Листок здоровья

 

Слайд _____

Написать небольшую статью о каком – либо школьном  событии. Например, о выборах в президенты школьного самоуправления.

Оформить ее иллюстрациями

Слайд _______

Группа №3 будет писать о подготовке к олимпиаде в СОЧИ.

 Вам необходимо написать статью, придумать слоганы о спорте . В текст вставить  иллюстрации.

Слайд _______

Группа №4  будет создавать «Листок здоровья». Мы рекомендуем вам написать статью о здоровой пище и прорекламировать продукцию школьной столовой. Вы тоже можете придумать слоганы о вкусной  и здоровой еде.

Слайд _____

 И все вместе мы потом создадим последнюю страницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

Создаем Школьную газету 21 века в проекте "И это все о нас..."

Курс создания школьной газеты «И это все о нас…» является предметом по выбору учащихся 9-11-ых классов. Он рассчитан на 240 часов, которые проводятся в течение 2 лет (по 4 часа в неделю). Курс позволя...

Мастер-класс проекта "Школьная газета"

Мастер-класс проекта "Школьная газета" подготовлен по итогам участия в конкурсе социальных проектов....

Мастер-класс "Содание школьной газеты"

Как создать газету? С чего начать? В каком жанре писать статью? Ответы на данные вопросы модно получить на мастер-классе...

Как создать современную школьную газету

В настоящее время в России активно развивается направление детского кинематографа. Проходят различные детско-юношеские кинофестивали, детские лагеря создают тематические киносмены, реализуется кинотво...

Как создать современную школьную газету

Учебный материал для школьных пресс-центров....


 

Комментарии