Проект
проект

Екечьямова Кыдана Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_metodicheskoy_raboty_spsh.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модератор: Екечьямова Кыдана Михайловна заместитель директора по УМР МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К.Макарова» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СПШ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Концепци я модернизации российского образования на период до 20 1 0 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р): Необходимость существенных изменений в системе образования - Готовность к выбору - Коммуникативность и толерантность - Современное мышление - Профессиональная мобильность - Ценность человеческого капитала

Слайд 3

Концепци я модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р): повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни - необходим ое условие модернизации образования России

Слайд 4

https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201455 О проекте «Образование 2030» Целью проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) « Будущее образования и навыков: Образование 2030 » является исследование и прогноз возможного будущего образования в мире. В центр внимания встают дети, которые в настоящий момент обучаются в начальной школе, а к 2030 году будут представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Проект направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное, и частично построен на основе методологии исследования PISA, а также использует наработки исследования TIMSS. В задачи проекта « Образование 2030 » входит разработка концептуальных рамок образования и анализ основных образовательных программ разных стран. Помимо этого, планируется проектирование учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся. В настоящий момент уже 15 стран приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ, а ещё 5 стран выразили готовность присоединиться к исследованию.

Слайд 6

https://fioco.ru/pisa-for-schools все о PISA https://sn.ria.ru/20190829/1558047917.html Новости о PISA https://fioco.ru/pisa https://worldskills.ru/

Слайд 7

В современной школе возросла потребность в педагоге , способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта изменя ю тся функци и методического сопровождения, о беспечивающего деятельность педагога , модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях

Слайд 8

Реализация федерального проекта "Современная школа" направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. В рамках проекта осуществляется обновление материально-технической базы образовательных учреждений для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.

Слайд 9

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, эффективного педагогического опыта , на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня об уче ни я, воспитания и развития школьников

Слайд 10

системный подход Система – совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие Л.Бертанлафи вход (цель) выход (конечный результат) процесс обратная связь ограничения управление ресурсы

Слайд 11

Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей СПШ Письмо Минобразования РФ от 09.03.04 № 03-51-48ин/42-03 «Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования» Цель Методической службы – содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования

Слайд 12

О казание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования Задачи методической работы

Слайд 13

О казание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников Задачи методической работы

Слайд 14

У довлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников Задачи методической работы

Слайд 15

С оздание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников Задачи методической работы

Слайд 16

О казание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса Задачи методической работы

Слайд 17

С одействие и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. Задачи методической работы

Слайд 19

Аналитическая деятельность: - мониторинг методических потребностей педагогов; - создание базы данных о педагогических работниках; - анализ результатов методической работы; - выявление затруднений дидактического и методического характера; - изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта Мероприятия: - Мониторинг ежегодно в начале уч года - База данных работников СПШ на сайте - Проведение опроса через гугл-формы для выявления затруднений дидактического и методического характера. - Обмен и внедрение передового опыта ведущих ОУ Сети Президентских школ, Республики Саха(Якутия), России, Мира - Распространение опыта на уровне СПШ

Слайд 20

Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации; - информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы ; - информирование об опыте инновационной деятельности; - информирование о новых направлениях в развитии образования; - создание медиатеки ; - информационно-библиографическая деятельность. Мероприятия - Работающий Сайт(по графику); - Единая база педагогов СПШ; - Получение доступа к медиабиблиотекам; - Медиатека – обогащение фонда школ СПШ.

Слайд 21

Организационно-методическая деятельность: - оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период - планирование повышения квалификации - работа методических объединений (кафедр), проблемных, творческих и др. методических команд - разработка программ элективных курсов - участие в разработке целевой программы развития СПШ - организация методического сопровождения профильного обучения в СПШ Мероприятия: - Плановая, системная Международная, Всероссийская стажировка учителей СПШ; Проведение семинаров учителей-методистов, учителей-наставников; Профессиональные конкурсы: Наставник и его команда, Учитель года; Создание сообществ по направлениям и сообщества молодых педагогов.

Слайд 22

Организационно-методическая деятельность: - участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства организация взаимодействия различных методических структур (внутри СПШ и других СПШ и организаций) Мероприятия: - Постоянные плановые дистанционные встречи по четвертям; - Проведение научно-практических конференций; - Семинары - Методический Форум по областям или по предметам - Мастер-классы ведущих педагогов; - Вебинары по методике и технологии обучения; - Дорожная карта педагога(СЗД, 1 категория) -адаптация

Слайд 23

Консультационная деятельность: - организация консультационной работы для педагогических работников СПШ - популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей Мероприятия: Утс для педагогов; Модульный семинар по предметам; Рефлексия(психологическая помощь) – выгорание – мероприятия. Создание сообщества родителей СПШ

Слайд 24

методический совет (научно-методический совет) Ученый совет- сообщество КПН, ДПН МО (кафедры) школа молодого педагога педагогические(методические) клубы по интересам проектные команды модульные команды лаборатории целевые, проблемные или творческие группы С труктура научно-методической службы в СПШ

Слайд 25

О дин из важнейших компонентов системы методической работы - владение педагогом алгоритмом о рганизации педагогических исследований Рабочий аппарат исследования: п роблема исследования тема исследования объект и п редмет исследования гипотеза цель задачи методы исследования

Слайд 26

А лгоритм о рганизации педагогических исследований - Определение рабочего аппарата исследования - Создание условий исследования - Организация исследования - Анализ результатов исследования - Подготовка выводов и рекомендаций

Слайд 27

Оформление результатов исследований: Реферат Методические рекомендации Учебно-методическое пособие Научный доклад Тезисы научного доклада Статья Монография Научный отчет Диссертация И зложени е результатов работы содержит компоненты : введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и п озитивн ого опыта, их анализ и выводы, заключение и библиографию

Слайд 28

Успешность методической работы зависит от ресурсов : - Информационных - Нормативно–правовых - Научно-методических - Организационных - Мотивационных - Кадровых - Материально – технических - Финансовых

Слайд 29

Спасибо за совместную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...