Технологическая карта внеклассного мероприятия КВН «Законы улиц и дорог»
классный час

Изотова Валентина Иосифовна

Цель данного внеклассного мероприятия: подвести обучающихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

 КВН «Законы улиц и дорог»

 

Классный руководитель 6а класса

Изотова В.И.

 Сергиев Посад, 2018

Классы

5-6классы

Цель мероприятия

1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести обучающихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у обучающихся за свое поведение.

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения 
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников 
    дорожного движения;

Задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов:

Регулятивные:

-действовать по инструкции при оказании первой медицинской помощи при ДТП 

Познавательные:

-нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП 

умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их.

Коммуникативные:

 -уметь работать в команде;

 -уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции;

Предполагаемый

результат

Обучающиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Форма

проведения

мероприятия

КВН

Предварительная

работа

Совместная деятельность с учителем ИЗО (рисунки по ПДД); изготовление дорожных знаков; съёмка ситуаций по ПДД (на подходе к школе: обучающиеся переходят дорогу в неположенном месте; в наушниках; играют в телефон; перелезают через перила; перебегают перед машиной)

Оборудование

(средства воспитания)

Презентация «Законы улиц и дорог»; опознавательные галстуки для команд «Светофор» и «Жезл»; карточки для команд, обручи и машинки для игр; пазлы и ребусы; аптечка для конкурса «Скорая помощь»; атрибуты для игры «Зебра»

 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Просмотр видеоролика «По улицам города едут машины».  Вдруг визг тормозов, звук металла.

Вопросы:

Как вы думаете, что произошло?

Почему?

Почему происходят такие ситуации? Назовите причины?

Как можно их  избежать?

Что нужно для этого делать?

Смотрят ролик.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

2.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

                                         

И сегодня мы с вами их вспомним в игре «КВН «Законы улиц и дорог»

 В ходе игры будем развивать внимание, сообразительность, логику, обогащать словарный запас, воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Конкурс 1 (общий): «Заморочки из бочки»-разминочный.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД (в каждой команде по 6 обучающихся)

По очереди достаем из мешочка бочонки с номерами и отвечая на вопрос занимаем место в команде «Светофор» или «Жезл».

1. Что такое тротуар? (дорога для движения пешеходов)

2.Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

3. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

4.Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

5. Что такое зебра? (Дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход)

7. Какая машина опаснее: стоящая или движущаяся? (стоящая)

8. Где нужно ходить пешеходам? (по тротуарам, придерживаясь правой стороны)

9.В каком порядке расположены сигналы светофора снизу вверх? (зелёный, жёлтый, красный)

10. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

11. .Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

12. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (16 лет) 

Ведущий

Команды сегодня будут бороться за звание лучшего знатока правил дорожного движения. Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, называется

Конкурс 1 «Подбери правильный ответ»

Каждой команде выдаётся карточка с дорожными знаками. К каждому знаку нужно подобрать правильный ответ. Карточка в виде таблицы. Ответы перепутаны.

C:\Users\Валентина\Desktop\s1200.png

Конкурс 2 пазл «Собери знак»

Из разрезанной картинки соберите пазл и назовите знак»

Конкурс 3 «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу  расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.

Конкурс 4 «Дорожные знаки»

Каждая команда должна записать как можно больше дорожных знаков. Насколько правильно знаете название и назначение знаков дорожного движения.

C:\Users\Валентина\Desktop\img2.jpg

Конкурс 5 Ситуации «Найди нарушения»

Каждой команде предлагается посмотреть ситуации и дать правильную оценку действиям пешеходов.

Конкурс 6 «Скорая помощь»

Кем бы ты мог не стать,

А помощь первую должен уметь оказать.

Каждой команде выдаётся аптечка. Подобрать перевязочный материал и выполнить упражнение «оказание медпомощи.

«Светофор» -« царапина»

«Жезл» - ссадина

Песня  Если с другом вышел в путь

Ответы зала

Игрокам одеваются галстуки

«Светофор» и «Жезл»

Игроки занимают свои места в команде

Игроки подбирают правильный ответ

Игра со зрителями «Да-нет»

я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». Договорились?

- Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ) 

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА) 

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ) 

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ) 

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

- Молодцы!

Ответы игроков

Играют команды «Светофор» и «Жезл»

Игроки записывают ответы

Игра со зрителями

«Ловкий водитель» - конкурс для зрителей
Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.

Каждая команда рассматривает (видео) по

2ситуации. Ответы игроков.

5ситуация для зрителей.

Игроки рассматривают содержимое аптечки, совместно подбирают средства для оказания помощи и выполняют практическое упражнение

Загадки для зрителей

На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. 
(Велосипед)

Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. 
(Переход)

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. 
(Светофор)

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. 
(Автобус)

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. 
(Регулировщик)

Игроки и зрители поют

песню

Чтение стихов

Повторение учебного познавательного материала

Составление опорной таблицы

Метод поощрения

успеха

игра

Творческая деятельность

игра

Повторение учебного материала

Просмотр видеоматериала

Практическое упражнение

Демонстрация

Ролевая игра

(врач, пациент)

Творческая деятельность

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

Подведение итогов

Награждение победителей

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Вручение представителям классов памятки для пешеходов для классного уголка.

C:\Users\Валентина\Desktop\img7.jpg

конкурс «Зебра»
Реквизит: 2 дощечки.
Ведущий: Что за лошадь вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Пешеходный переход)
Перед началом эстафеты повторяются правила перехода проезжей части дороги. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях.
Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на островке безопасности. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. 
При помощи двух дощечек «перейти» проезжую часть дороги и вернуться к команде бегом. Дощечки под ноги выкладывать только строго горизонтально и не касаться ногами земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Законы улиц и дорог"

После итога, воспитательной работы, посвященной правилам дорожного движения, проводятся различные мероприятия. Разработка КВН помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила, закре...

Конспект логопедического занятия «Законы улиц и дорог»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах...

план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"

занятие для детей по правилам дорожного движения...

Законы улиц и дорог.

Итоговое занятие...

Законы улиц и дорог.

Итоговое занятие...

Познавательно-игровое занятие "Законы улиц и дорог"

Познавательно-игровое занятие способствует углублению знаний детей о правилах дорожного движения; сформирует представление  о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам...

Внеклассное занятие по ПДД « Закон улиц и дорог»

Методическая разработка внекласного мероприятия посвященная безопасности детей на дорогах. Состоит из двух частей:1. Разработка в формате Word;2. Буклет в формате Publisher.3. Презентация...