«Поговорим о доброте»
классный час

Классный час поможет в формировании у младших школьников представлений о добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное. Дети узнают, что добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_dobrote.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Поговорим о доброте»

                                     

Цель:

 

  1.  Дидактическая: формировать у обучающихся знания о категориях добра и зла;
  2. Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие в умение сравнивать, обобщать, совместно работать в парах;
  3. Воспитательная:  Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование: 

ноутбук, интерактивная доска, колонки, мультимедийная презентация по теме классного часа, квадратики, фломастеры для обучающихся, аудиозапись «Если добрый ты..», видеоролик «Притча о доброте».

Предварительная работа: 

просмотр  видеофильмов на темы: «Что такое доброта», «Почему надо быть добрым!»; рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений про доброту, вежливость, рисование рисунков.

                               

                                                    Ход  классного  часа.

1.Постановка темы классного часа.

- Ребята, уже закончились уроки, вы немного устали и нам необходимо немного отдохнуть и поднять настроение. А что является лучшим средством для поднятия настроения? Ну, конечно, это музыка. Послушайте приятную музыку. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты…»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе, и почему на слайде изображен кот Леопольд?

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

2. Работа по теме.

 -А что такое добро для вас? (Ответы детей.)

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-Как вы думаете, на  земле много добрых людей?

- много

-Легко ли быть добрым?  Об этом нам поведает в своём стихотворении Алексей Солдатенков.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3 Работа в парах.

Мы живём среди других людей. Добра в жизни  много.

Но, к сожалению, есть и зло.

- Перед вами  два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.

Каким цветом вы изобразите зло?

-А добро?

И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

- Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок.

- А какие сказочные герои -  добрые? (Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

- По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок.

- А по какому закону будете жить вы?

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

 А сейчас узнайте, о каком сказочном герое пойдет речь в загадках и определите злой он или добрый.

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться (Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас Барабас)

- Добрые люди должны пользоваться добрыми, «волшебными» словами.

Наши ребята прочитают  стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

 

  Максим В.

 Извини, пожалуйста, прости и разреши.

 Это не слова, а ключик от души.

 Кроме нашей спутницы –

 Таблицы умножения

 Есть еще таблица,

 Таблица уважения!

 Помните, как азбуку,

 Как дважды два:

 «Спасибо» и «Пожалуйста» -

 Волшебные слова!

  Семен  З.

 Всюду, где нескромному

 Укажут от ворот,

 Вежливый попросит

 И пройдет.

 Перед словом вежливым

 Двери отворяются!

 Пусть оно почаще всюду повторяется.

 Помните, как азбуку,

 Как дважды два:

 «Спасибо» и «Пожалуйста» -

 Волшебные слова!

- Какие добрые, вежливые  слова вы знаете?

(Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю и.т.д.)

- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые,  вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

- Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.

  1. Растает даже ледяная глыба

       От слова теплого … (спасибо)

   2. Зазеленеет старый пень,

       Когда услышит … (добрый день)

   3. Если больше есть не в силах

       Скажем маме мы … (спасибо)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

        Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  1. Когда нас бранят за шалости,

       Говорим … (прости, пожалуйста)

- Молодцы, ребята!

Физминутка  « Как живёшь. Вот так!»

13 ноября отмечается праздник. Какой? Не знаете, а жаль!

13 ноября – День доброты.

И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и, конечно же, подарит им свою  улыбку.

Вспомните приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, я рада вас видеть, привет и. т. д.)

- А сейчас посмотрите притчу о доброте.

Внимание на экран (показ видеоролика о доброте)

- Но не только  слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

4. работа в группах

1. - Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок,  не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить  и беречь природу…, кормушки.)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку.   Чтобы  прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц.

Проверим,  как вы определяете, добрый поступок или злой.

Игра «Вежливо-невежливо»

 Правила.  Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете.

 1..Поздороваться при встрече

 2.Толкнуть и не извиниться

 3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

 4.Уступить место старшим.

 5.  Помочь другу.

 6.Помочь подняться по лестнице.

 7.Попрощаться, уходя домой.

Молодцы.

 - А сейчас посмотрите на иллюстрации на экране и скажите, какие здесь вы видите поступки детей. Докажите свою точку зрения.

- Так какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь).

- Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.

5. Заключение  Игра-тренинг “Волшебный цветок добра” ( звучит волшебная музыка)

- Дети, сядьте по удобнее, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. А теперь  возьмите свой цветок добра, я хочу, чтобы вы  раскрасили его таким цветом, какое настроение у вас сейчас.

Подведение итога

 - Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...

Поговорим о доброте

                  Классный час « Поговорим о доброте» Цели и задачи: Развивать представление учащихся о добре и зле, воспитывать стремлен...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Поговорим о доброте

Классный час «Поговорим о доброте» в 1-ом классе Цель  классного часа:Формирование представления у первоклассников об общечеловеческих качествах:  доброте, сострадании и их значимости в...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре, игра- тренинг " Волшебный цветок добра"....