Методы обучения на уроках и во внеурочной деятельности
презентация к уроку

Хусаинова Гульчачак  Равиловна

Метод - обозначает способ реализации деятельности как системы. Метод обучения –это способ совместной деятельности учителя и ученика.

В методике приводится следующая классификация методов обучения:

Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны менее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа.

    Активные: здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока.

Интерактивные — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.

В своей работе применяю различные методы:

Создание проблемной ситуации.

Организация дискуссии.

Физические эксперименты.

Групповая работа учащихся.

Индивидуальная работа учащихся.

Мультимедийные технологии.

Метод контрольных вопросов.

Деловые игры.

 Семинары.

Метод мозгового штурма

Использую разные формы контроля (физический диктант, тест- наоборот, мини-зачет, физические кроссворды и.т.д).

   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на тему «Методы обучения на уроках и внеурочной деятельности» Учителя физики МБОУ «Старо- Юрашская СОШ» ЕМР РТ Хусаиновой Гульчачак Равиловны на ММО учителей физике г. Елабуга и Елабужского района.

Слайд 2

Метод - обозначает способ реализации деятельности как системы. М етод обучения –это способ совместной деятельности учителя и ученика. В методике приводится следующая классификация методов обучения: Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны менее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Активные: з десь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока. Интерактивные — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.

Слайд 3

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Акцент делается на то, что именно организация системно- деятельностного обучения физике способствует формированию познавательного интереса учащихся и развитие познавательных способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Слайд 4

В своей работе применяю различные методы Создание проблемной ситуации. Организация дискуссии. Физические эксперименты. Групповая работа учащихся. Индивидуальная работа учащихся. М ультимедийные технологии. Метод контрольных вопросов. Деловые игры. Семинары. Метод мозгового штурма Использую разные формы контроля (физический диктант, тест- наоборот, мини-зачет, физические кроссворды и.т.д ).

Слайд 5

Физика — наука экспериментальная . Для активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся, формирования основных понятий, законов, теорий, практических умений и навыков, развития творческих способностей в школе на уроках физики практикую физический эксперимент. Физические эксперименты можно объединить в следующие группы:

Слайд 6

Демонстрационный опыт проводятся в основном при объяснении нового материала для наглядности физических понятий и явлений ,способствует организации восприятия учащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию; способствует повышению интереса к изучению физике и созданию мотивации учения. Демонстрации и опыты я провожу сама, иногда привлекая учащихся, что способствует привитию интересов к предмету. При демонстрации эксперимента важно, чтобы обучающиеся сами могли объяснить увиденное явление и методом мозгового штурма пришли к общему выводу.

Слайд 7

Практические и лабораторные работы проводятся согласно программе как обобщение и закрепление пройденного материала. Провожу в парах или группах учащихся. Все лабораторные работы снабжены инструкциями. При проведении работы учащиеся получают необходимые навыки работы с приборами и бережным отношением к ним. При получении результатов делаются выводы и обобщения, учащиеся получают опыт самостоятельной экспериментальной деятельности

Слайд 8

Экспериментальные задачи представляют собой задания, данные в которых учащиеся получают из опытных условий. Задания выполняются на типовом лабораторном оборудовании в течение 5-10 минут. По специальному алгоритму учащиеся собирают опытную установку, выполняют измерения и результаты измерений используют в решении задачи. Такие задания включаю в отдельные этапы урока с целью решения различных учебных задач; введение в тему урока, иллюстрации к объяснению изученного на уроке материала, отработки практических навыков и других видов .

Слайд 9

Домашние экспериментальные задания выполняются учащимися дома без непосредственного контроля со стороны учителя за ходом работы. Экспериментальные работы этого вида формируют у учащихся: - умения наблюдать физические явления в природе и в быту; - умения выполнять измерения с помощью измерительных средств, использующихся в быту; - интерес к эксперименту и к изучению физики; - самостоятельность и активность. Для того чтобы ученик мог провести дома лабораторную работу учитель должен провести подробный инструктаж и дать четкий алгоритм действий ученику. Такие эксперименты, учащиеся с удовольствием делают дома , демонстрируют своим родителям и друзьям.

Слайд 10

Создание действующих моделей приборов, машин и механизмов. Ежегодно в школе в рамках недели физики я провожу конкурс изобретателей, на который учащиеся представляют все свои изобретательские идеи. Предварительно на уроке они демонстрируют свою работу и объясняют, какие физические явления и законы положены в основу этого изобретения.

Слайд 11

Систематическая и целенаправленная работа по формированию умений и навыков экспериментальной работы дает возможность уже на начальном этапе изучения физики приобщить обучающихся к научному поиску, научить излагать свои мысли, вести дискуссию , отстаивать собственные выводы. А значит сделать обучение более эффективным и отвечающим современным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа на тему "Формирование патриотизма у обучающихся через интерактивные методы на уроках и во внеурочной деятельности по предмету".

Курсовая работа на тему "Формирование патриотизма у обучающихся через интерактивные методы на уроках и во внеурочной деятельности по предмету" включает в себя как теоретический, так и практический мат...

" Использование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности" Обобщение опыта.

Обобщен опыт многолетней работы учителем биологии в 5-9 классах по теме : " Исппользование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности  на уроках биологии и ...

Доклад по теме "Методы проблемного обучения на уроке и во внеурочной деятельности"

Здесь рассмотрим что такое проблемное обучение. Установим цели проблеммного обучения. Рассмотрим примеры методические приёмы создания проблемных ситуаций. И так же многое другое....

Использование на уроках и во внеурочной деятельности различных методов обучения и воспитания.

Статья об использовании различных методов обучения и воспитания на уроках и во внеурочной деятельности по предмету "математика"...

Методы обучения иностранному языку во внеурочной деятельности

Современные, инновационные методы обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменя...

Особенности применения интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности

Данная статья знакомит педагогов с правилами организации интерактивного обучения и методами работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также с некоторыми технологиями обучения....