Классный час "Жить в единстве"
классный час (7 класс)

Долгова Наталья Викторовна

Цель: дать детям представление о необходимости сотрудничества с людьми разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zhit_v_edinstve.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Жить в единстве»

Провела:

                                  Долгова Наталья Викторовна

2021 год

Цель: дать детям представление о необходимости сотрудничества с людьми разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Оформление:

  •  «Общими силами скалы ворочают». (Пословица)
  •  «Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи - идти по земле, как братья». (Мартин Лютер Кинг)

1. Беседа

- Может ли человек жить один?

- Если человек не может жить без людей, как он должен к ним относиться?

- Как вы больше любите играть или чем-либо заниматься: в команде или в одиночку?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда благодаря чьей-то помощи вам удавалось справиться с трудной работой?

- Какие дела в вашей семье делаются сообща?

2. Игра «Палочка-выручалочка»

Классный руководитель палочкой-выручалочкой делит детей на группы. Ребята должны придумать ситуацию, в которой им понадобится помощь. Например: плохое настроение, болит зуб, кто-то обидел и т.д. Затем дети обращаются к ведущему со словами: «Палочка-выручалочка, выручи нас». Ведущий подходит к ним, и один из игроков рассказывает о своей проблеме. Затем ведущий обходит другие группы, дотрагивается до ребят палочкой и просит их по очереди помочь своим друзьям в беде. Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не помогут решить ту или иную проблему.

- Как научиться всегда приходить людям на помощь?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый прийти на помощь другим?

- Расскажите случаи из своей жизни, когда кто-либо помог вам или вашей семье в беде.

- Расскажите о каком-либо своем добром поступке, который помог вашему другу.

3. Чтение сказки «Лесные певцы»

«Собрались как-то на поляне певцы лесные: елка-скрипелка, соловей-запевала, кузнечик-стрекотун и колокольчик-звон-перезвон. Стали они концерт готовить ко дню рождения леса. Стараются изо всех сил. Да ничего у них не выходит. Каждый по отдельности - прославленный певец, а вместе спеть не могут.

Елка-скрипелка тогда и говорит:

- Не знаю я, что со мной сейчас, но одна я лучше скриплю. Ветер меня покачивает, лапы мои колючие шевелит - вот и получается моя музыка. А с вами никакой музыки и ветра никакого: он от нашего шума улетел за горы высокие.

Колокольчик прозвенел в свою очередь:

- Чудно все это. Я ведь тоже звонче всех колокольчиков. Все цветы мой звон любят. Моим перезвоном даже люди заслушиваются. Наверно, вы фальшивите, и мой звон от этого глухим становится.

Соловей-запевала тоже не смолчал:

- Все вы - певцы талантливые, опытные. Я же особенный. Правильно говорят: рядом с великим только великие быть должны, тогда и рождается великое. Вы мне не ровня, зря я связался с вами.

Кузнечик-стрекотун так и застрекотал от обиды:

- Если ты великий, что же ты других обвиняешь! Я, может быть, тоже великий: день и ночь по полям песни пою. Под мои песни пшеница к солнцу тянется. А ты расхвастался. Давайте лучше подумаем, что нам делать. День рождения леса на носу, а концерт наш не готов.

Тут солнышко ласково улыбнулось, подмигнуло незадачливым музыкантам и сказало:

- От того у вас ничего не получается, что каждый о своем поет. Вы, как лебедь, рак и щука: в разные стороны тянете. Сначала договоритесь между собой, чью песенку петь будете. Начните, например, с елочкиной песенки, потом соловушкину спойте. Да не просто пойте, а так, будто все эти песенки ваши родные.

Послушались певцы солнышкина совета. Решили начать с елочкиной песенки. Так они хорошо ее спели, как елочке самой никогда не спеть. Вскрикнула она от восторга, а соловушка сказал:

- Я пел и елочкой себя представлял. Вот уж не думал, что птичий голос еще звонче становится, когда он песню дерева поет!

Кузнечик с колокольчиком тоже удивились:

- Ну и дела, так красиво мы еще никогда не пели. Вот лес обрадуется, когда нас услышит!

Концерт лесной удался на славу. Все песенки они спели, одна другой лучше. Солнышко, когда концерт кончился, улыбнулось ласково, погладило музыкантов и проговорило:

- Знаете, какой для леса самый лучший подарок?

Само же ответило:        

- Когда каждый в лесу о другом думает прежде, чем о себе самом».

Вопросы для обсуждения:

- Если бы лесные певцы пришли к вам за советом, что бы вы им посоветовали?

- Чем бы закончилась эта история, если бы не вмешалось солнышко?

- Какому качеству оно научило незадачливых певцов? (Умению сотрудничать).

- Придумайте ситуации, в которых обитателям леса понадобится умение сотрудничать,  или какое полезное для леса дело они могут сделать сообща (работа в группах).

4. Работа в группах «Если нет единства»

Что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:

  • Кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;
  • В классе нужно делать генеральную уборку;
  • Класс принимает участие  в спортивных соревнованиях;
  • Ученики не слушаются учителей;
  • В классе появился живой уголок?
  • Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы

5. Упражнение «Ромашка помощи»

Нарисуйте на доске ромашку, а в ее серединке напишите слово «дети». Попросите ребят перечислить, чем и как они могут помочь окружающим их людям. Каждый предложенный ими поступок «дарит» ромашке новый лепесток. Постепенно на доске появляется цветок помощи.

6. Коллаж «Наш сад»

Классный руководитель  предлагает детям произнести пословицу: «Общими силами скалы ворочают», представить, что им необходимо посадить сад на пустыре, и обсудить, какие цветы можно посадить в этом саду. Затем на листе бумаги каждый ребенок рисует свой цветок, вырезает его и наклеивает на общий большой лист. В результате получается красивый сад из разных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Национальное единство - наш стратегический выбор"

Классный час в форме круглого стола, посвященный 20-летию Независимости Руспублики Казахстан. В ходе классного часа применяются слайды, показ видео, саморефлексия в виде анкетирования "Незаконченные п...

Презентация к классному часу "День единства"

классный час "День единства", посвящен празднованию Дня Народного Единства 4 нобря...

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...