Образовательная программа внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр»
рабочая программа (5 класс)

Ионина Галина Ивановна

Цели и задачи программы:

  • Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. 
  • Развивать ритмические способности и координацию движений. 
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела. 
  • Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики. 
  • Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений. 
  • Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания. 
  • Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой. 
  • Улучшать дикцию, тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных звуков. 
  • Расширять диапазон и силу звучания голоса.  
  • Учить  пользоваться интонационными возможностями голоса, выражающими разнообразные эмоциональные состояния и настроение: грустно, радостно, сердито, удивлённо, таинственно, восхищённо, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.д. 
  • Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать чёткую, грамотную речь. 
  • Пополнять словарный запас, образный строй речи. 
  • Строить диалог между героями разных литературных сюжетов, сказок. 
  • Подбирать рифмы к заданным словам. 
  • Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени.
  • Развивать умение рассказывать сказку, рассказ от имени разных героев. 
  • Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя своё предложение, видение. 
  • Знакомить детей с терминологией театрального искусства. 
  • Познакомить   с  театральными профессиями: гримёр, костюмер, осветитель, звукорежиссёр. 
  • Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_teatr_fgos_7_shkola.doc552 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр», разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7» (приказ от 20.06.2014 год №431), а так же на основе методического пособия для педагога дополнительного образования «Детский музыкальный театр», автора Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева, 2010 год, программы «Театр» И.А. Генераловой,  Э.Г. Чуриловой, создателя программы «Арт-фантазия».

Цели и задачи программы:

  • Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.  
  • Развивать ритмические способности и координацию движений.  
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.  
  • Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.  
  • Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.  
  • Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.  
  • Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.  
  • Улучшать дикцию, тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных звуков.  
  • Расширять диапазон и силу звучания голоса.  
  • Учить  пользоваться интонационными возможностями голоса, выражающими разнообразные эмоциональные состояния и настроение: грустно, радостно, сердито, удивлённо, таинственно, восхищённо, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.д.  
  • Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать чёткую, грамотную речь.  
  • Пополнять словарный запас, образный строй речи.  
  • Строить диалог между героями разных литературных сюжетов, сказок.  
  • Подбирать рифмы к заданным словам.  
  • Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени.
  • Развивать умение рассказывать сказку, рассказ от имени разных героев.  
  • Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя своё предложение, видение.  
  • Знакомить детей с терминологией театрального искусства.  
  • Познакомить         с  театральными профессиями: гримёр, костюмер, осветитель, звукорежиссёр.  
  • Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.  

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр».

  •       Программа внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» рассчитана на 3 года обучения в 5-7 классах занятий в школе с расчётом 1 час в неделю.
  •     В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству.   Программа   внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» направлена на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.
  •       Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
  •       Педагогическая целесообразность данной программы для школьников 5-7 классов обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ученика, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.
  • В школьном возрасте, когда ученик формирует свои взгляды и направления своей деятельности закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребёнку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра – непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

  1. Формы и методы работы.

     Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мезансцены. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.

      Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству, а так же проявлять свою активную жизненную позицию в работе класса, школы.

     Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.           Важно, что занимаясь по программе внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

     Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.  

    Важной формой занятий данного курса являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение городских выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

    Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

 

  1. Основные направления работы с детьми:

 

1). Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи.  

  • Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
  • запоминать слова героев спектаклей;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;  упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
  • воспитывать нравственно-эстетические качества.

2). Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи.

  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
  • связную образную речь, творческую фантазию;
  • учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
  • произносить скороговорки и стихи;
  • тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • пополнять словарный запас.

 

3). Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. 

  • Познакомить детей с театральной терминологией;  
  • с основными видами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

4). Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. 

  • Учить сочинять этюды по сказкам, басням;  
  • развивать навыки действий с воображаемыми предметами;  
  • Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);  
  • пополнять словарный запас, образный строй речи.

  1. Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения программы

  Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных государственным стандартом требований к результатам обучения обучающихся:

  • На уровне личностных результатов – овладение навыками адаптации в динамично развивающемся  мире,  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей.  

 

  • На уровне метапредметных результатов – овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; опираться на «использование знаков и символических средств,  представления информации для  решения учебных и практических задач и т.д.;  

5 класс

Личностными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» в 5-м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать роль речи в жизни людей;  
  • оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;  
  • объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).  

Метапредметными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;  
  • реализовывать простое высказывание на заданную тему;  
  • ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;  
  • самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;  
  • учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;  
  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.  

Предметными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» в 5-м классе является формирование следующих умений:

  • различать устное и письменное общение;  
  • различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;  
  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;  
  • продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;  
  • распознавать и вести этикетный диалог;  
  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  
  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;  
  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;  
  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;  
  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;  
  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;  
  • сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;  оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.  

6-й класс 

 

Личностными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» во 6-м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;  
  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;  
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;  
  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;  
  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.  

Метапредметными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» является формирование следующих учебных действий:

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);  
  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;  
  • отличать подробный пересказ от краткого;  
  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;  
  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;  
  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  
  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определѐнной структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;  
  • реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;  
  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;  
  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.  

Предметными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» является формирование следующих умений:

  • характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;  
  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;  
  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;  
  • осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;  
  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;  
  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;  
  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;  
  • продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;  
  • определять тему, основную мысль текста;  
  • определять структурно-смысловые части текста;  
  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);  
  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  
  • разыгрывать диалоги, пользуясь заданиями учебника;  
  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  
  • давать оценку невежливому речевому поведению.  

7-й класс 

Личностными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр»  является формирование следующих умений:

  • оценивать свою вежливость;  
  • определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);  
  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;  
  • осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;  
  • понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.  

Метапредметными результатами изучения  программы внеурочной деятельности

«Школа талантов «Театр»  является формирование следующих универсальных учебных действий:

определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из            имеющихся критериев;  

  • критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;  
  • осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;  
  • учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;  
  • анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;  
  • продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения

(выявления сходства или различия), последовательной или параллельной структуры;  

  • перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;  
  • осуществлять информационную переработку научно-учебного текста;  
  • аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;  
  • продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод;  
  • знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;  
  • пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио и  видео -  сопровождением);  
  • в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.  

Предметными результатами изучения  программы внеурочной деятельности

«Школа талантов «Театр» является формирование следующих умений:

  • приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;  
  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;  
  • знать особенности неподготовленной речи;  
  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;  
  • знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;  
  • реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;  
  • знать особенности диалога и монолога;  
  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;  
  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;  
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);  
  • пользоваться основными способами правки текста.  

Метапредметными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» является формирование и закрепление ранее полученных следующих универсальных учебных действий:

  • формулировать задачу после предварительного обсуждения;  
  • оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;  
  • анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;  
  • осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;  
  • анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;  
  • классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;  
  • реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;  
  • признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;  
  • различать описания разных стилей – делового и художественного;  
  • продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;  
  • анализировать словарные статьи;  
  • реализовывать словарные статьи к новым словам;  
  • осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;  
  • воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;  
  • анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;  
  • слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;  
  • редактировать текст с недочётами.  

Предметными результатами изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» является формирование и закрепление ранее полученных умений:

  • различать общение для контакта и для получения информации;  
  • учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;  
  • уместно использовать изученные несловесные средства при общении;  
  • определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;  
  • называть основные признаки текста, приводить их примеры;  
  • называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;  
  • продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;  
  • вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;  
  • анализировать типичную структуру рассказа;  
  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;  
  • знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;  
  • продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;  
  • объяснять значение фотографии в газетном тексте;  
  • реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Предполагаемые умения и навыки к концу изучения курса:

  • Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.  
  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.  
  • Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четвёрки.  
  • Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.  
  • Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.  
  • Уметь запоминать заданные режиссёром мизансцены.  
  • Находить оправдание заданной позе.  
  • На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.  
  • Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.  
  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.  
  • Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.  
  • Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.  
  • Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.  
  • Знать и чётко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.  
  • Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.  

     В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнение голосом и речью. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Школьный театр позволяет сформировать дружный творческий коллектив. Главная задача  коллектива – эстетическое  воспитание  его  участников, создание атмосферы  радости  детского творчества, сотрудничества. На занятиях внеурочной деятельности приобретение знаний детьми происходит через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Выполняя любое упражнение, ребёнок проделывает тот же путь, что и большой актёр при работе над ролью.     Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить, пробовать имеет первостепенное значение.  

 

Технические средства:

Компьютер,  Музыкальный центр,

диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой (классической и детской), видеокамера для анализа выступлений.

   

   К концу изучения программы внеурочной деятельности «Школа талантов «Театр» ребёнок

 ЗНАЕТ: 

  1. Что такое театр
  2. Чем отличается театр от других видов искусств
  3. С чего зародился театр
  4. Какие виды театров существуют
  5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: 

  1. Об элементарных технических средствах сцены
  2. Об оформлении сцены
  3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ: 

  1. Выражать своё отношение к явлениям в жизни и на сцене
  2. Образно мыслить
  3. Концентрировать внимание
  4. Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 

  1. Общения с партнёром (одноклассниками)
  2. Элементарного актёрского мастерства
  3. Образного восприятия окружающего мира
  4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
  5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

  

   

 

Список литературы

  1. Калинина Г.В. Давайте устроим театр. – Москва, 2007 год
  2. Джежелей О.В. Из детских книг. – Москва, 1995 год
  3. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 1987 год
  4. Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и поговорки.-Москва, 1990  
  5. Базанов В.В. Техника и технология сцены. Москва, -1976 год
  6. Берѐзкин В.И. Искусство оформления спектакля. Москва, -1986 год
  7. Былеева Л.В. Русские народные игры. – Москва, 1986 год
  8. Горбачѐв И.А. Театральные сезоны в школе.- Москва, 2003 год
  9. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе.- Москва, 2000 год
  10. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.-  Москва, 2001 год
  11. Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва, 2008 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно  - тематический план

5 класс

 

Название темы

Содержание темы

Виды упражнений

1

Вводное занятие

Знакомство друг с другом, с учителем. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Игра «Назови своѐ имя ласково»

2

Попробуем измениться

Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

Игра «Назови ласково соседа» Пантомимические загадки и упражнения

3

Давайте поиграем

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов.

Игра «Театральная разминка»

Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка»

4

Игровой урок

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей.

Игры на выразительность жестов, мимики, голоса

5

Одну простую сказку хотим мы показать

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Пантомимическая игра

Творческая игра

«Что это за сказка?»

6

Играем пальчиками

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закрепить понятие «пантомима».

Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Игра-инсценировка с помощью пальчиков

7

Постучимся в теремок

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию.

Игра-загадка «Узнай, кто это?»

Знакомство со сказкой «Теремок»

Этюд на расслабление «Разговор с лесом»

8

Характеризуем героев сказки

Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения

9

Творческий пересказ сказки

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

 Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов 1

10

Узнай героя

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Игра «Угадай героя» Драматизация сказки

11

Учимся говорить по

Развивать интонационный строй речи у детей.

Упражнения, игры на отработку

разному

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

интонационной выразительности

12

Учимся чѐтко говорить

Отработать дикцию проговариванием скороговорок, развивать еѐ.

Погружение в сказочную ситуацию. Игра «Едем на паровозике»

13

Играем в рифмы

Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам.

Дидактическая игра «Придумай рифму» Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога

14

Рассказываем про любимые игры и сказки

Учить связно и логично передавать мысли.

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Рассказы детей по ассоциациям

 

15

Сказочные рисунки

Дать понятие, что иллюстрации - важное средство выразительности Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам

Игра «Узнай сказку» Игра «Узнай героя»

16

Изобрази героя

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

Пантомимические упражнения Интонационные упражнения

17

18

Сочиняем новую сказку

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

Совершенствовать навыки групповой работы.

Упражнение у зеркала «Изобрази настроение»

Драматизация сказки

19

Играем в сказку

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

Погружение в сказку, придуманную детьми

Пантомимическая игра «Узнай героя»

20

Наши эмоции

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость.

Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

21

Изображение различных эмоций

Совершенствовать умение

Изображать ту или иную эмоцию.

 

Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх.

Этюды на изображение различных эмоций.

22

Распознаем эмоции по мимике и интонации

голоса

Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса.

Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

Работа по графическим карточкам Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»

23

24

Настроение героев

Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

Беседа о настроении героев сказки Игра-загадка «Изобрази настроение

25

Игровой урок

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие

Упражнение на изображение разных эмоций

эмоции, изображать их, находить выход из ситуации.

26

27

Преодолеем страх

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние.

Изображение различных степеней страха

Игра «Преодолеем страх» Ряженье в костюмы

28

29

Если ты поссорился с другом…

Показать детям как легко могут возникнуть конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

Игра «Найди и покажи эмоцию»

Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов

30

Игровой урок

Развивать способность у детей понимать друг друга.

Упражнение в интонировании диалогов

31

Игровой урок

Развивать правильное речевое дыхание

Упражнения «Игры со свечой», «Мыльные пузыри»

32

Игровой урок

Развивать речь и воображение

Творческие игры со словами

33

Игровой урок

Развивать способность у детей понимать друг друга.

Упражнение в интонировании диалогов

34

Игровой урок

Развивать способность у детей понимать друг друга.

Упражнение в интонировании диалогов

35

Итоговое занятие «Мы любим сказки»

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Проведение викторины

Драматизация сказки

Награждения

6 класс

 

Название темы

Содержание темы

Виды упражнений

Зан.

Тема занятия

Содержание занятия

Игра «Назови своѐ имя ласково»

1

Великая сила Слова

Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок». Первичная инсценировка сказки.

Игра «Назови ласково соседа» Пантомимические загадки и упражнения

2

Мимика и жесты. Ритмопластика.

Инсценировка сказки «Колобок» без слов, используя мимику и жесты.

Игра «Театральная разминка»

Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка»

3

Сценические действия. Что такое сцена.

Создание примерной выгородки. Фантазии по сказке «Колобок».

Игры на выразительность жестов, мимики, голоса

4

Культура и техника речи

Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя.

Пантомимическая игра

Творческая игра

«Что это за сказка?»

5

Основы театральной культуры

Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работа над эпизодами спектакля «Колобок».

Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Игра-инсценировка с помощью пальчиков

6

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

Знакомство с пальчиковыми куклами. Изготовление пальчиковых кукол к сказке «Волк и семеро козлят»

         Игра-загадка «Узнай, кто это?»

Знакомство со сказкой «Теремок»

Этюд на расслабление «Разговор с лесом»

7

Кукольный театр. Пальчиковый театр.

Поочерѐдное проигрывание по ролям сказки «Волк и семеро козлят» пальчиковыми куклами.

Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения

8

Великая сила Слова

Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка.

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов 1

9

Театральная игра

Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание

сказки-игры «Репка». Учить правильно двигаться и говорить текст.

Игра «Угадай героя» Драматизация сказки

10

Мы актѐры. Работа над спектаклем «Коза-дереза»

Прослушивание и прочтение сказки  «Коза-дереза»,  работа над дикцией.

Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности

11

Мы актѐры. Работа над спектаклем «Коза-дереза»

Распределение и разучивание ролей.  Проигрывание отдельных эпизодов.

Погружение в сказочную ситуацию. Игра «Едем на паровозике»

12

Мы актеры. Работа над спектаклем «Коза-дереза»

Создание выгородки. Проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией.

Дидактическая игра «Придумай рифму» Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога

13

Мы актёры.

Создание декораций и костюмов. Генеральная репетиция спектакля.

Рассказы детей по ассоциациям

 

14

Мы актеры. Работа над спектаклем «Коза-дереза»

Премьера спектакля «Коза-дереза» для учащихся начальной школы на празднике Осени

Игра «Узнай сказку» Игра «Узнай героя»

15

Основы театральной культуры.

Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации  про Кукольный театр Образцова.

Пантомимические упражнения Интонационные упражнения

16

Культура и техника речи

Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь.

Упражнение у зеркала «Изобрази настроение»

Драматизация сказки

17

Театральная игра.

Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок», «Репка», «Три медведя»

Погружение в сказку, придуманную детьми

Пантомимическая игра «Узнай героя»

18

Мы –кукловоды.

Знакомство в настольным кукольным театром. Изготовление конусных кукол.

Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

19

Кукольный театр. Конусные куклы.

Создание атрибутов и декораций для спектаклей «Три поросѐнка», «Три медведя»

Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх.

Этюды на изображение различных

эмоций.

20

Кукольный театр. Конусные куклы.

Проигрывание настольных кукольных спектаклей с использованием конусных кукол.

Работа по графическим карточкам Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»

21

Культура и техника речи.

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

Беседа о настроении героев сказки Игра-загадка «Изобрази настроение

22

Театральная игра.

Импровизация игры-драматизации по сказке «Морозко». Создание образов героев сказки.

Упражнение на изображение разных эмоций

23-24

Мы актёры. Работа над спектаклем «Морозко»

Просмотр сказки «Морозко». Обсуждение содержания и игры героев.

Изображение различных степеней страха

Игра «Преодолеем страх» Ряженье в костюмы

25-26

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

Игра «Найди и покажи эмоцию»

Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов

27-28

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Создание выгородки. Проигрывание отдельных эпизодов. Постановка танцев.

Упражнение в интонировании диалогов

29-30

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях.

Упражнения «Игры со свечой», «Мыльные пузыри»

31-32

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего спектакля.

Творческие игры со словами

33-34

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Генеральная репетиция с декорациями,  реквизитом и музыкальным сопровождением.

Творческие игры со словами

35

Мы актеры. Игра фрагментов из спектаклей, выученных за год.

Игра.

Проведение викторины

Драматизация сказки

Награждения

 

7 класс

 

Название темы

Содержание темы

Виды упражнений

1

Школа-театр

Сравнительная характеристика: учитель-актѐр, ученик-актѐр.

Упражнения на развитие внимания, воображения.

2

Театральное искусство

Что такое искусство. Театр как вид искусства.

Игровой тренинг «Нос, пол, потолок» «Театральные жмурки»

3

Дорога в театр

Путешествие в театр. Театр Карабаса Барабаса. Театральный словарик-премьера.

Игровой тренинг «Снежный ком», «Буратино и папа Карло», «Куклы и

кукловод»

4

Что возьмѐм в театр

Театральные предметы, Предметы, которые не рекомендуется брать в театр.

Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму в театр…»

5

Когда нужно приходить в театр

Обсуждение с детьми, когда начинаются вечерние и дневные спектакли

Игровой тренинг «Тройка, или абракадабра»

6

Театральные профессии

Знакомство с театральными профессиями.

Игровой тренинг «Жмурки». «Нос, пол. Потолок», «Штирлиц»

7

В театре. Перед спектаклем.

Знакомство с гардеробом, зрительным залом, сценой, оркестровой ямой.

Упражнения «Штирлиц», «Снежный ком» на тему «Театральные профессии»

8-9

Антракт Аплодисменты

Знакомство с правилами поведения в театре. Театральный словарик-антракт

Упражнения «Шар», «Телефон», «Летает-не летает»

10

Создание спектакля

Знакомство с бутафорской и гримѐрной. Путешествие по театральной мастерской.

Упражнение «Гномы»,

11

В мастерской художника и костюмера

Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов. Театральный словарик-костюм.

Тренинг «Гномы», «Хоровод»

12

Мастерская актѐра и режиссѐра

Знакомство с профессиями актѐр и режиссѐр. Главное в профессии – воображение.

Тренинг «Гномы», «Хоровод». «Змейка», дидактическая игра «Полет в страну Фантазию»

13-14

Придумываем и делаем костюмы

Знакомство с театральными костюмами и профессией художниккостюмер.

Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

15

Театральные маски

Знакомство с театральными масками разных стран.

Тренинг «В пещере горного короля»

16-17

Делаем декорации (практическое занятие)

Придумываем и выполняем декорации к сказке.

Тренинг «Брито-стрижено»

18

В мастерской бутафора

Знакомство с понятием реквизит.

Дидактическая игра «На корабль погрузили…»

19-23

Пальчиковые куклы

Изготовление пальчиковых кукол.

Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи»,

«Ёжик»

24-25

Делаем афишу и программки

Изготовление афиш и программок к спектаклям

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Импровизация «Подарок»

26-28

Учимся актѐрскому мастерству

Учимся верить в воображаемую ситуацию.

Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

29-30

Пантомима

Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность.

Игры «Муравьи», «Кактус и ива»,

«Пальма»

31

Балет

Развитие пластической выразительности и воображения.

Игры «Буратино и Пьеро», «Баба-Яга», музыкально-пластические импровизации.

32-33

История театра

Знакомство с русским театральным искусством

Игра «Вопрос-ответ»

34

История театра

Закрепление с русским театральным искусством

Игра «Вопрос-ответ»

35

Итоговое занятие

Итоговый концерт

Отрывки из спектаклей.

 

8класс

 

Название темы

 Содержание темы

Виды упражнений

1. 

Мы актёры.

Премьера спектакля «Морозко» на новогоднем празднике для родителей.

Упражнения на развитие внимания, воображения.

2. 

Театральная культура.

Посещение Театра кукол. Нижний Новгород. Просмотр спектакля. Знакомство с обустройством здания.

Игровой тренинг «Нос, пол, потолок» «Театральные жмурки»

3. 

Культура и техника речи.

Логика речи. Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам.

Игровой тренинг «Снежный ком», «Буратино и папа Карло», «Куклы и кукловод»

4. 

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму в театр…»

5. 

Кукольный театр.

Знакомство с театральной ширмой и верховыми куклами.

Игровой тренинг «Тройка, или абракадабра»

6. 

Кукольный театр

Основы актѐрского мастерства и кукловождения. Проигрывание отдельных эпизодов для тренировки руки.

Игровой тренинг «Жмурки». «Нос, пол. Потолок», «Штирлиц»

7. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Просмотр сказки «Гуси-лебеди» Прослушивание и первичное прочитывание сценария.

Упражнения «Штирлиц», «Снежный ком» на тему «Театральные профессии»

8. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Изготовление ширмы и кукол с помощью родителей. Проигрывание отдельных эпизодов за ширмой.

Упражнения «Шар», «Телефон», «Летает-не летает»

9. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Окончательное распределение ролей. Заучивание текста и тренировка вождения кукол с текстом.

Упражнение «Гномы»,

10. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Проигрывание всего спектакля с музыкальным оформлением.

Тренинг «Гномы», «Хоровод»

11. 

Кукольный театр

Премьера спектакля «Гуси-лебеди» к празднику 8 марта.

Тренинг «Гномы», «Хоровод». «Змейка»,

дидактическая игра «Полет в страну Фантазию»

12. 

Культура и техника речи

Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом.

Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

13. 

Основы театральной культуры

Из истории русского театра. Игра скоморохов.

Тренинг «В пещере горного короля»

14. 

Театральные игры.

Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки»

Тренинг «Брито-стрижено»

15. 

Мы актеры.

Чтение сказки «Под грибом», обсуждение и выбор ролей.

Дидактическая игра «На корабль погрузили…»

16. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

«Под грибом»

Заучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов.

Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи»,

«Ёжик»

17. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

«Под грибом»

Создание выгородки. Репетиция всей сказки. Подбор музыкального оформления и отработка ритмопластики.

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Импровизация «Подарок»

18. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

«Под грибом»

Создание декораций (изготовление большого гриба и подбор костюмов).

Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

19. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

«Под грибом»

Прогонная репетиция всего спектакля с декорациями, костюмами и музыкой.

Игры «Муравьи», «Кактус и ива»,

«Пальма»

20. 

Мы актѐры.

Премьера спектакля по мотивам сказки «Под грибом» для учащихся начальной школы.

Игры «Буратино и Пьеро», «Баба-Яга», музыкально-пластические импровизации.

21. 

Основы театральной культуры.

Виды театрального искусства. Просмотр эпизодов оперы, балета и мюзикла.

Игра «Вопрос-ответ»

22. 

Культура и техника речи.

Выразительное чтение стихотворений С. Маршака.  Импровизированное прочтение  по ролям с элементами инсценировки стихотворения «Усатый – полосатый»

Отрывки из спектаклей.

23. 

Театральная игра

Сценическое воображение. Импровизации  детей на сцене по услышанному впервые тексту.

Отрывки из спектаклей.

24. 

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна лягушка»

Просмотр сказки «Царевна-лягушка», обсуждение сценария, подбор ролей.

Отрывки из спектаклей.

25-26

Подготовка к отчетному

Прочитывание ролей. Тренировка вождения верховых кукол.

Отрывки из спектаклей.

Спектаклю «Царевна лягушка»

27-28

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна лягушка»

Репетиция отдельных сцен спектакля за ширмой. Изготовление декораций.

Отрывки из спектаклей.

29-30

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна лягушка»

Прогонная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением.

Отрывки из спектаклей.

31-32

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна лягушка»

Генеральная репетиция спектакля с декорациями и музыкальным сопровождением.

Отрывки из спектаклей.

33-34

Подготовка к отчетному спектаклю «Царевна лягушка»

Премьера кукольного спектакля «Царевна-лягушка» для учащихся и учителей школы.

Отрывки из спектаклей.

35

Итоговое занятие

Итоговый концерт

Отрывки из спектаклей.

 

 

 

 

 

 

 

 9 класс

 

Название темы

 Содержание темы

Виды упражнений

1. 

Мы актёры.

Подготовка спектакля «Морозко» на новогоднем празднике для родителей.

Упражнения на развитие внимания, воображения.

2. 

Театральная культура.

Посещение городского дома молодёжи, просмотр спектакля.

Игровой тренинг «Нос, пол, потолок» «Театральные жмурки»

3. 

Культура и техника речи.

Логика речи. Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам.

Игровой тренинг «Снежный ком», «Буратино и папа Карло», «Куклы и кукловод»

4. 

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму в театр…»

5. 

Кукольный театр.

Знакомство с театральной ширмой и верховыми куклами.

Игровой тренинг «Тройка, или абракадабра»

6. 

Кукольный театр

Основы актёрского мастерства и кукловождения. Проигрывание отдельных эпизодов для тренировки руки.

Игровой тренинг «Жмурки». «Нос, пол. Потолок», «Штирлиц»

7. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Просмотр сказки «Гуси-лебеди» Прослушивание и первичное прочитывание сценария.

Упражнения «Штирлиц», «Снежный ком» на тему «Театральные профессии»

8. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Изготовление ширмы и кукол с помощью родителей. Проигрывание отдельных эпизодов за ширмой.

Упражнения «Шар», «Телефон», «Летает-не летает»

9. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Окончательное распределение ролей. Заучивание текста и тренировка вождения кукол с текстом.

Упражнение «Гномы»,

10. 

Кукольный театр.  Работа над спектаклем «Гуси-

лебеди»

Проигрывание всего спектакля с музыкальным оформлением.

Тренинг «Гномы», «Хоровод»

11. 

Кукольный театр

Премьера спектакля «Гуси-лебеди» к празднику 8 марта.

Тренинг «Хоровод». «Змейка».

Дидактическая игра «Полет в страну Фантазию»

12. 

Культура и техника речи

Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом.

Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

13. 

Основы театральной культуры

Из истории русского театра. Игра скоморохов.

Тренинг «В пещере горного короля»

14. 

Театральные игры.

Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки»

Тренинг «Брито-стрижено»

15. 

Мы актеры.

Чтение произведений , обсуждение и выбор ролей.

Дидактическая игра «На корабль погрузили…»

16. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Заучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов.

Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи»,

17. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Создание выгородки. Репетиция всей сказки. Подбор музыкального оформления и отработка ритмопластики.

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Импровизация «Подарок»

18. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Создание декораций (изготовление атрибутов и подбор костюмов).

Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

19. 

Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки

Прогонная репетиция всего спектакля с декорациями, костюмами и музыкой.

Игры «Муравьи», «Кактус и ива»,

«Пальма»

20. 

Мы актёры.

Премьера спектакля по мотивам сказки «Под грибом» для учащихся начальной школы.

Игры «Буратино и Пьеро», «Баба-Яга», музыкально-пластические импровизации.

21. 

Основы театральной культуры.

Виды театрального искусства. Просмотр эпизодов оперы, балета и мюзикла.

Игра «Вопрос-ответ»

22. 

Культура и техника речи.

Выразительное чтение стихотворений.  Импровизированное прочтение  по ролям с элементами инсценировки стихотворений Советских и Российских писателей, поэтов.

Отрывки из спектаклей.

23. 

Театральная игра

Сценическое воображение. Импровизации  детей на сцене по услышанному впервые тексту.

Отрывки из спектаклей.

24. 

Подготовка к отчетному спектаклю по пьесам на школьную тематику

В. Драгунского.

Просмотр рассказов, чтение, обсуждение сценария, подбор ролей.

Отрывки из спектаклей.

25-26

Подготовка к отчетному спектаклю по пьесам на школьную тематику

В. Драгунского.

Прочитывание ролей. Тренировка, читка.

Отрывки из спектаклей.

27-28

Подготовка к отчетному спектаклю по пьесам на школьную тематику

В. Драгунского.

Репетиция отдельных сцен спектакля. Изготовление декораций.

Отрывки из спектаклей.

29-30

Подготовка к отчетному спектаклю по пьесам на школьную тематику

В. Драгунского.

Прогонная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением.

Отрывки из спектаклей.

31-32

Подготовка к отчетному спектаклю по пьесам на школьную тематику

В. Драгунского.

Генеральная репетиция спектакля с декорациями и музыкальным сопровождением.

Отрывки из спектаклей.

33-34

Подготовка к отчетному спектаклю по пьесам на школьную тематику

В. Драгунского.

Премьера спектакля для учащихся и учителей школы.

Отрывки из спектаклей.

35

Итоговое занятие

Итоговый концерт, показ лучших сцен учащимся школы, родителям, учителям.

Отрывки из спектаклей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах. Программа рассчитана на 263 часа и предпо...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы "ШНО «Эрудиты»"

Современная школа  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...

программа внеурочной деятельности ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА

Программа  «Волшебный свет театра» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовате...

Программа внеурочной деятельности "Радуга талантов"

Программа внеурочной деятельности "Радуга талантов"...

Образовательная программа внеурочной деятельности «ШКОЛА ЧЕМПИОНОВ»

Образовательная программа внеурочной деятельности «ШКОЛА ЧЕМПИОНОВ»...