П.К 3.3
учебно-методический материал


Предварительный просмотр:

                               План внеурочного мероприятия на лыжах
                                                Поход на Таганай

Поход на Таганай на автобусе
Один класс из 25 человек
8:00 — Выезд из Челябинска от школы. По пути одна санитарная остановка 15 минут.
10:30 — Прибытие в НП Таганай.
11:00 — Сбор группы, выход на маршрут (протяженность 7,5 км).
13:00 — Прибытие в приют Белый Ключ, штурм Двуглавой сопки (1034 метра над уровнем моря).
15:00 — Возвращение в приют Белый Ключ, свободное время.
17:00 — Возвращение в автобус, отправление в Челябинск.
19:30 — Прибытие в Челябинск.
Маршрут до Двуглавой сопки – очень популярен, благодаря тому, что живописен и доступен для прохождения в течение одного дня.
Начинается с Центрального лесничества национального парка «Таганай» и имеет протяженность около 6,5 километров в одну сторону. Маршрут проходит по Верхней тропе парка.
Во время прогулки вы пересечете реку Тесьму через мостик. Там обычно туристы отдыхают. Поэтому дети сядут, перекусят свою еду. Ведь после Тесьмы начинается более трудная часть маршрута, которая проходит по камням и в режиме «спуск-подъем».
У приюта «Белый ключ» увидите железную лестницу, которая является началом подъема на Двуглавую сопку. Пройти придется около 200 ступенек.
Чтобы подняться на Двуглавую сопку нужно будет преодолеть подъем около 600-700 метров. Так что будьте готовы к физическим нагрузкам.
У Двуглавой сопки – две вершины. Обе необычайно красивые. Отсюда открываются красивейшие виды на Отликной гребень, Двуглавую сопку, Круглицу, Большую Каменную реку и город Златоуст.
После возвращения будет свободное время, где дети будут играть в подвижные игры, а взрослые разожгут костер. В итоге все вместе пожарят сосиски, хлеб и отправятся домой. В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112.

https://f.otzyv.ru/f/11/09/89171/21/14042121575934420642.jpg




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Кафедра физического воспитания

Положение о проведении соревнований по баскетболу между отделениями

V подгруппа

Челябинск, 2019

Цели и задачи:

 

1.Развитие и популяризация баскетбола

2.Повышение уровня мастерства игры в баскетбол.      

3.Воспитание высоких нравственных качеств.

4.Определение сильнейших команд.

5.Развитие массовой физической культуры и спорта в Колледже.

Участники.

К участию в соревнованиях допускаются команды студентов с 1 по 4 курс, юношей и девушек. Состав команды 5 человек (+ запасные).                                                                                                            

Время и место.

 Соревнования проводятся в спортивном зале колледж «20 ноября 2019 г.» согласно расписанию игр. Начало соревнований в 14:00 ч.

Программа соревнований.

1. – Жеребьевка команд участников;

2. – Построение, торжественное открытие соревнований;

3. – Соревнования

4. – Подведение итогов, награждение;

5. – Торжественное закрытие соревнований.

Организаторы и руководство.

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет администрация Челябинского педагогического колледжа № 1 (39 группа), оргкомитет и судейские коллегии.

Регламент соревнований.  

Соревнования проводятся по системе выбывания, 2 тайма по 8 минут. Перерыв 2 минуты. Каждый участник команды должен иметь спортивную обувь и одежду.

Обеспечение безопасности участников и зрителей.

Во время проведения соревнований ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несут классные руководители и организаторы соревнований.

Определение победителей.

  Команда победительница определяется по количеству выигранных команд. При равенстве выигрышей у двух команд – дается дополнительное время до первого забитого мяча.

Награждение.

 Команда победительница награждается грамотой.

Заявки.                                                                                                                              

Заявки по установленной форме подаются главному судье соревнований.

Главные судьи соревнований.

   Учитель физической культуры - Мелихов. В.А



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Сатонина Дарья Витальевна

НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ: СТРИТБОЛ

Реферат

Реферат защищен                                  Специальность: 49.02.01

с оценкой__________________              Физическая культура

«   » ______________ 202_ года            Курс: 2,  группа: 29
                                                             Руководитель: Добрынина Н.А.
                                                             МДК 02.01
                                                             Методика внеурочной работы и занятий
                                                             по программам дополнительного
                                                             образования в области физической
                                                             культуры
I квалификационной категории                                                          

Челябинск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ В СТРИТБОЛ
1.1. Стритбол как вид спорта
1.2. История развития стритбола в мире
1.3. Правила игры в стритбол
1.4. Стритбол в России

Вывод по 1 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования. Во многих американских фильмах можно увидеть подростков, играющих в клетке, на половине баскетбольной площадке. Несмотря на это, игра кажется намного динамичнее баскетбола. С уверенностью можно доказывать, что это стритбол. В нем задействованы две команды по 4 человека: по 3 на поле и 1 в запасе. Как и в баскетболе, главное забить как можно больше мячей.
         Для проведения соревнований существует несколько видов правил, основные: Адидас и Рибок, но чаще обычные уличные игры проходят по договоренности. Т.е. перед самой игрой противники уточняют особенности игры. Вообще для стритбола действуют все общие правила игры насчет ведения, бросков. Конечно, правила насчет зоны не действуют, т.к. зона и ограничена половиной площадки. Намного проще правила насчет блоков и контактной борьбы – во многих видах она просто не ограничена. Особенно жестко играют в стритбол в американских трущобах – подростки
выплескивают энергию обиды за неудачную жизнь. Напротив, в Нидерландах правила очень гуманны – запрещены любые физические контакты с ведущим мяч.
        Площадка для проведения соревнований может быть обычной баскетбольной с двумя кольцами или половинной – с одним. Играют на открытом воздухе, на асфальтовой или бетонной поверхности со стандартной разметкой. По периметру игрового поля стоит высокая металлическая сетка.
       Жесткая техника игры диктует и серьезный подход к выбору обуви и защиты. Однако этим обеспокоены только профессиональные игроки, а любители играют просто в повседневной одежде.
       Благодаря динамичности и зрелищности стритбол завоевал множество поклонников во всем мире. Во многих странах развитием стритбола занимаются баскетбольные ассоциации, а в некоторых существуют и стритбольные федерации
.
       
На основании актуальности проблемы исследования сформулирована тема реферата: «Новые физкультурно-спортивные игры: стритбол»
        Цель: Изучить теоретические основы стритбола как нового вида спорта.
        Задачи исследования:
-
Изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
-
Рассмотреть историю развития стритбола в мире;
- Изучить основные правила игры в стритболе;
- Проанализировать уровень развития стритбола в России;
- Обобщить результаты теоретического  исследования.
        Методы теоретического исследования:
- Поиск тематической литературы;
- Анализ;
- Обобщение;
- Систематизация материала.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ В СТРИТБОЛ

  1. Стритбол как вид спорта

Стритбол - уличный баскетбол, одна из наиболее эффективных и демократичных форм пропаганды здорового образа жизни, предлагающая реальные пути решения социальных проблем: детская преступность, наркомания, здоровье подрастающего поколения и т.д.
         Уличный спорт стихийно объединяет множество молодых людей по всему миру, предлагая им уникальный, динамичный и привлекательный образ жизни со своей философией, языком, музыкой, модой.
         В принципе, на улицах в баскетбол играли всегда, с тех самых пор, когда в 1891 году канадский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал для своих учеников новую игру: попадать мячом (англ. ball) в корзину (англ. basket) с выломанным дном, подвешенную на высоте 10 футов. Но до 50-х годов прошлого века уличная игра была лишь забавой для мастеров традиционного баскетбола и особой популярностью не пользовалась. [1]
         Всё изменилось в середине 20-го века. Количество играющих на улице ребят стало расти благодаря желанию темнокожих парней из бедных районов попасть в НБА. Выбор для большинства из них был не велик: криминал или спорт. Так улица стала для многих своего рода тренировочной базой, а уличный баскетбол - «путёвкой в жизнь». Конкуренция на пло        дках становилась жёстче, мастерство оттачивалось и шлифовалось.
         Именно в тот период НБА стала менять цвет кожи. Если прежде чернокожий игрок был редкостью, то к концу XX века число белых в лиге уже не превышало 30%. В 1956 году фанат баскетбола Голькомб Ракер основал Ракер-парк, который сегодня для многих поклонников игры в стритбол является гораздо более ярким символом Нью-Йорка, нежели статуя Свободы. Эта площадка стала Меккой уличного баскетбола, его иконой. Один из самых известных игроков, который начинал свою карьеру на улице, Рафер Элстон.
         Спустя несколько лет в парке стали проводиться ежегодные баскетбольные турниры, прославившиеся тем, что тут уличные баскетболисты нередко затыкали за пояс звёзд из НБА. Слава о здешних стритболистах постепенно распространилась по всему миру, а ежегодные турниры, вроде EBC или Rucker League, приобрели широкий размах. [1]
Adidas Streetball Challenge. Именно с этих турниров в середине 90-х начинались карьеры нынешних легенд асфальтовых площадок. Массовостью, географией, размахом проект компании «Адидас» впечатлял. Места проведения турниров были самыми престижными: в Москве, например, была облюбована площадь Революции. В конце каждого мероприятия – большой молодёжный концерт. Нередко в качестве гостей турнира кампания «Адидас» привозила звёзд даже из НБА. Так, в 1998-м в Россию приезжал ещё юный Коби Брайант.


1.2   История развития стритбола в мире

Развитие дисциплины продолжительное время происходило без какой-либо системы. Стритбол выступал неким подвидом баскетбола, приспособленного под условия улицы. Развитие игры началось в 1950-х гг., когда среди чернокожего населения появилось множество желающих играть в баскетбол профессионально.
         В 1956 г. по инициативе Голькомба Ракера была оборудована первая площадка для стритбола. Сегодня она стала культовым местом, где собираются фанаты. На этом поле один раз в год стали организовывать показательные матчи. Причем «уличные баскетболисты» не уступали профессиональным, демонстрируя иногда даже более высокий уровень игры.[2]

Слухи об этих состязаниях разлетелись по всей Америке, а вскоре вышли за пределы страны. Спустя время в мире уже существовали лиги стритбола, наподобие Rucker League.
         В 1991 г. турнир по уличному баскетболу прошел в Париже, после чего вся Европа узнала об этой игре.[2]
         В середине 90-х годов стритбол пришел в Россию. Первый состязательный матч был организован в 1996 г. В нем смогли принять участие все желающие из различных регионов нашей необъятной Родины. В 2019 г мужская сборная нашей страны заняла второе место в рейтинге ФИБА, а женская — возглавила турнирную таблицу.[2]
         Соревновательные турниры по стритболу проходят круглогодично. Летом проводятся турниры в рамках Лиги ПРО 3 х 3, а осенью и зимой — квалификационные матчи.
         После успешных юношеских состязаний, проходивших в 2010 г. в Сингапуре начались разговоры о включении стритбола в программу летних Олимпийских игр, а Международная федерация баскетбола выступила с инициативой увеличить число команд-участниц с 12 до 16.

  1.   Правила игры в стритбол

До 2011 года существовало множество вариантов правил игры в стритбол. Каждая проводящая сторона разрабатывала правила игры по своему усмотрению и желанию. C 2011 года в России наиболее распространены правила "Стритбаскет-Россия".
         Правила 3х3 "Стритбаскет-Россия" (2012)
         Правила действуют на турнирах "Стритбаскет-Россия", включая чемпионат России и Международный Кубок Moscow Open.
         Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих правилах.[3]
         1. Корт Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.
         2. Команды Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.
         3. Судьи
         3.1 Игру обслуживает один судья.
         3.2 Судья осуществляет полный контроль над игрой (как при традиционном судействе).
          Основные обязанности судьи:
Проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях;
         3.3 Определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется:
 Ведение счета игры.
 Отсчет игрового времени.
 Предоставление тайм-аутов и замен;
 Определение ситуации «спорный мяч»;
 Фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.
 Во время Кубков вызова игру обслуживает не судья, а секретарь, в обязанности которого входит только ведение счета и контроль игрового времени. Все моменты, связанные с правилами, решаются самими игроками. [3]
         4. Начало игры
         4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
         4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.
         5. Начисление очков
         5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
         5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
         5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.
         6. Игровое время / Определение победителя
         6.1. Основное время игры составляет восемь (8) минут. В первые шесть (6) минут время «грязное», т. е. часы идут без остановки, кроме таймаутов. В последние две (2) минуты время «чистое», т. е. часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего). [3]
 Решением организатора турнира может устанавливаться иное время игры.
         6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, т. е. набравшая 15 очков в основное время игры, побеждает. Это правило не относится к потенциальному овертайму. Решением организатора турнира может устанавливаться иной счет досрочной победы.
         6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится одну (1) минуту. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
         6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.
         7. Фолы / Штрафные броски
         7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен семи (7).
         7.2. Игрок, получивший шесть (6) персональных фолов, удаляется до конца игры.
         7.3. Фол на игроке в процессе броска изнутри дуги наказывается одним (1) штрафным броском.
         7.4. Фол на игроке в процессе броска из-за дуги наказывается двумя (2) штрафными бросками.
         7.5. Фол на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказывается одним (1) штрафным броском в дополнение к засчитыванию попадания.
         7.6. Небросковый фол команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказывается одним (1) штрафным броском. [3]
         8. Шестнадцать секунд
         8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
         8.2. Если корт не оборудован счетчиком, судья самостоятельно отсчитывает последние пять (5) секунд атаки, предварительно предупредив владеющую мячом команду.
         9. Как играют мячом
         9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска: Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу. На это у него есть 5 секунд, превышение является нарушением. Однако если за эти 5 секунд мяч успевает выкатиться за пределы площадки, никакое нарушение не фиксируется и игра продолжается согласно правилам. [3]
         9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска: Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу. Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
         9.3. После перехвата, потери и т. п.: Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
         9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
         9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.
         9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
         10. Замены
Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен. Однако в последние 2 минуты игры и в овертайме разрешается замена команде, пропустившей мяч. Если замена производится, команда-соперница также получает право на замену.
         11. Тайм-ауты  
Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой. Однако если в последние 2 минуты игры или в овертайме команда, пропустившая мяч, производит замену, то и забившая команда имеет право на тайм-аут.[3]
         12. Форма
         12.1
Официальной и всем знакомой амуницией является комплект, состоящий из длинной свободной майки и шорты.. Форма для игры в стритбол изготовлена из синтетической ткани, в течение длительного времени сохраняет хороший внешний вид и легко стирается. В качестве дополнительного элемента, в форму спортсмена входят специальные эластичные трусы - подштанники, которые препятствуют охлаждению мышц и предотвращают, таким образом, травмы мышц передней и задней поверхности бедра. Применение этого дополнительного элемента в экипировке спортсмена разрешено международными правилами проведения соревнований, но с выполнением одного условия – цвет подштанников должен быть таким же, как и форма спортсмена.
         12.2 Очень важным элементом формы спортсмена являются носки. Выбор
этого элемента формы спортсмена является очень важным, так как в значительной мере позволяет избежать травм голеностопного сустава.

          12.3 Помимо состава носков и цвета подштанников игроку необходимо следить за спортивной обувью. Игра на открытых асфальтированных площадках требует тщательно отобранной спортивной обуви.
         13.1
Дополнения к правилам игры.
При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться к врачу. Как можно скорее должна последовать замена.

  1.    Стритбол в России

Стритбол в России получил особую популярность в 90-е годы, когда в крупных городах России прошла серия турниров под эгидой крупных брэндов спортивной одежды- adidas streetbal challenge, и reebok 3x3. Турниры проходили в формате трое против троих на одно кольцо, и заложили традицию в нашей стране играть именно так.
         С турниров Adidas Streetball Challenge в середине 90-х начинались карьеры нынешних легенд асфальтовых площадок в России. Массовостью, географией, размахом проект компании «Адидас» впечатлял. Места проведения турниров были самыми престижными: в Москве, например, была облюбована площадь Революции. В конце каждого мероприятия - большой молодёжный концерт. Нередко в качестве гостей турнира кампания «Адидас» привозила звёзд даже из НБА. Так, в 1998-м в Россию приезжал ещё юный Коби Брайант.[4]
          Стритбол приносил в каждый город, где он проходил, атмосферу праздника и невероятного баскетбольного движения, но, к сожалению, только на один уик-энд.
          Сегодня практика этого турнира-праздника воплотилась в Кубке России. Он проводится в каждом из вовлечённых городов в течение одного дня, а на финал спортсмены собираются в Москве.
         К 2002 году в молодёжной среде сформировались предпосылки для того, чтобы уличный баскетбол превратился из дворовой забавы в «религию» для молодёжи. Это использовала компания «Рибок». Проведя пробный турнир с участием команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодара и Ростова-на-Дону, оценив ситуацию, компания решила сделать ставку на строительство центров уличного баскетбола и не прогадала. Площадки, построенные за время существования проекта, стали «домом» для тысяч поклонников «лучшей игры с мячом».[4]
         Знаменитую «Рижку» в Москве, «Плеханку» в Перми и «Вышку» в Краснодаре без преувеличения можно называть российскими аналогами Ракер-парка.
         Впоследствии основы, заложенные «Рибоком», нашли отражение в концепции чемпионата России: четыре тура, три отборочных турнира, общероссийский финал в Москве. С 2003 года стали проводиться регулярные Чемпионаты России по стритболу.
         В настоящее время стритбол, силами ассоциации уличного баскетбола развивается семимильными шагами, и привлекает тысячи игроков на площадки большинства крупных городов страны, а ежегодный международный турнир среди сборных команд Moscow Open в прошлом году дорос до статуса чемпионата мира. Вдвойне приятно, что сборная России всегда была на первых ролях в этом турнире и сейчас именно мы - действующие чемпионы мира.

 
                                           
Вывод по 1 главе    

          Мы провели работу по теоретическому изучению нового вида спорта в России – стритбола.
         В первом параграфе, мы рассмотрели  стритбол как вид спорта. И выяснили, что стритбол
 - уличный баскетбол, одна из наиболее эффективных и демократичных форм пропаганды здорового образа жизни, предлагающая реальные пути решения социальных проблем. Объединяет множество молодых людей по всему миру, предлагая им уникальный, динамичный и привлекательный образ жизни со своей философией, языком, музыкой, модой.
         Во втором параграфе, мы изучили историю возникновения и развития стритбола в мире.
В 1956 г. по инициативе Голькомба Ракера была оборудована первая площадка для стритбола. Сегодня она стала культовым местом, где собираются фанаты. На этом поле один раз в год стали организовывать показательные матчи. Причем «уличные баскетболисты» не уступали профессиональным, демонстрируя иногда даже более высокий уровень игры. Слухи об этих состязаниях разлетелись по всей Америке, а вскоре вышли за пределы страны. Спустя время в мире уже существовали лиги стритбола, наподобие Rucker League. В 1991 г. турнир по уличному баскетболу прошел в Париже, после чего вся Европа узнала об этой игре. А в России стритбол пришел в середине 90-х годов.
         В третьем параграфе, мы изучили основные правила игры в стритбол. И выяснили, что играют 2 команды. Состав команды - 3 или 4 человека. В заявке команды на турнир может быть от 3 до 6 игроков. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды. Капитаном команды может быть любой из её участников. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков». Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права»
         В четвертом параграфе, мы проанализировали уровень развития стритбола в России. И выяснили, что стритбол
получил особую популярность в 90-е годы, когда в крупных городах России прошла серия турниров под эгидой крупных брэндов спортивной одежды- adidas streetbal challenge, и reebok 3x3. В настоящее время стритбол, силами ассоциации уличного баскетбола развивается семимильными шагами, и привлекает тысячи игроков на площадки большинства крупных городов страны, а ежегодный международный турнир среди сборных команд Moscow Open в прошлом году дорос до статуса чемпионата мира. Вдвойне приятно, что сборная России всегда была на первых ролях в этом турнире и сейчас именно мы - действующие чемпионы мира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Сегодня уличный баскетбол – это не просто вид спорта. Это особая субкультура со своей спецификой, правилами, сленгом, модой и стилем. Баскетбольная площадка утратила свою исключительно спортивную сущность и стала местом молодёжной тусовки. Это низкие требования к финансовым и временным затратам, использование приспособленных площадок для игры позволяют заниматься этим видом спорта, практически, повсеместно, используя игру как для активного отдыха, так и в спортивно – массовых мероприятиях образовательных учреждений и муниципалитетов.
         Организация соревнований по стритболу на различных уровнях, является неотъемлемой частью в комплексных мероприятиях по продвижению и изложению игры, привлечению максимального количества населения к занятиям физической культурой и спортом.

          Большинство приходит сюда не столько за медалями, сколько за признанием. И уличный баскетбол даёт шанс каждому. Ты, может, и не выиграл ни одного турнира, но на площадке ты "свой": твоё мнение уважают, твою очередь поиграть на центральной площадке не оспаривают и всячески стараются заполучить именно тебя в свою команду. Кто-то потом решит заняться баскетболом всерьёз и уйдет с улицы в команду мастеров или студенческую лигу, зато тот, кто останется, станет частью истории асфальтовой площадки.
          Здесь закаляется характер: синяки, ссадины и шишки на улице случаются чаще, чем в "большом" баскетболе. Но тех, кто пришёл на площадку, это не останавливает, и они продолжают прыгать, бросать, финтить и стискивать зубы в яростной схватке за победу.
          Все эти моменты формируют в пределах уличной площадки особую атмосферу. Музыка, общение, стук баскетбольного мяча, радость победы и горечь поражения – на таком фоне день за днём растёт поколение людей, для которых уличный баскетбол стал образом жизни.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет – ресурсы

1. Андреев С.Е. Спортивные игры. Спб.: Просвет. – 2005, 529с: https://www.sportsdaily.ru/articles/stritbol-na-olimpijskix-uliczax (дата обращения (13.03. 2020)
2.
Зимин А.А. Уличный баскетбол. М.: Спорт. – 2004, 384с:
https://www.championat.com/basketball/article-3078367-istorija-stritbola-kak-ona-est.html (17.03.2020)
3.  Steetbasket. Правила 3х3 основные (АУБ) //:

https://basketball-training.org.ua/pravila_basketbola/pravila-stritbola.html (17.03.2020)
4. Стрибол в России / Streetboll Russia:
https://vk.com/streetbasketrussia (21.03.2020)
5.
streetball,ru:
https://infourok.ru/referat-stritbol-pravila-i-tehnika-igri-1798073.html (25.03.2020)




Предварительный просмотр:

«Коллективно – творческое дело»

Название и форма КТД

«Вертушка», станционная игра

Цель

Развитие двигательных, творческий и коммуникативных способностей, а также самовыражения интереса к совместной работе.

Возраст участников

средний/старший возраст

Оборудование

Мел (1), листы (10), карандаши(5)

Подготовительный этап

Обсуждение идеи мероприятия и формы мероприятия с помощью метода «Мозговой штурм»

Организационный этап

Распределение ролей: два ведущих, по человеку на каждую станцию, фотограф, сценарист.

Проведение КТД

Сценарий КТД

Анализ КТД

Подведение итогов

Сценарий игры - вертушка.

Фанфары.

1 ведущий: Внимание, внимание! Здравствуйте – мы желаем вам успеха и победы, везения, а главное хорошего настроения!

2 ведущий: Сейчас мы начинаем нашу вертушку-здоровья!


1 ведущий: О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!

2 ведущий: Сегодня нас ждут увлекательные, интересные, захватывающие и конечно сложные этапы!

1 ведущий: Да ну ты, ты думаешь они справятся с сложными этапами?

2 ведущий: Конечно, справятся! Ведь наши дети самые активные, любознательные, позитивные, творческие и стойкие

1 ведущий: Если все эти качества вам присущи, тогда почему я все еще не слышу восторженных аплодисментов!!! (Крики и аплодисменты детей!)

2 ведущий: Вот видишь, а ты в них сомневалась!

1 ведущий: Наша вертушка пройдет под девизом «Каждый человек – кузнец своего здоровья! Не губи свою жизнь!».

2 ведущий: Я думаю, что нам пора начинать!

1 ведущий: Представитель от каждого отряда подойдите и получите свои маршрутные листы (получают маршрутные листы)

2 ведущий: Когда все уже получили маршрутные листы, мы хотим пожелать вам, не пасовать перед трудностями, выполнять все задания слаженно и пусть победит сильнейший!

1 ведущий: А сейчас мы все вместе начнем отсчет, после которого, вы приступите к самой вертушке! ТРИ! ДВА! ОДИН! ПОЕХАЛИ!

(дети расходятся по станциям)

Станции.

1 станция: «Гусеница»

 

Отряд становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т.д.

2 станция: «Стульчик»

Отряду нужно всем поочередно сесть друг другу на колени, затем лечь. Для этого группа встает в круг,
поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится. Группу нужно страховать.

3 станция: «Нью-Йорк»

На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. Всему отряду по команде необходимо поместиться в нем. Задание нужно выполнить без слов. И простоять в нем 10 секунд.

4 станция: «Болото»

Ведущий забирает у каждого из отряда личную вещь и кладёт её в коробку (на землю), которая стоит в центре круга. Задача отряда достать свою вещь, не заходя за круг.

5 станция: «Все вместе»


Весь отряд встаёт друг за другом в колонну по одному и берутся за пояс стоящего впереди человека. Когда все встали, необходимо выучить несколько движений (по усмотрению ведущего) и повторить всем отрядом вместе, синхронно.

6 станция: «Азбука»

Составить как можно больше слов из слова. Вся команда должна составить из одного слова, как можно больше слов. Сколько слов составили, столько очков заработали.

7 станция: «Мы спортсмены»

Отряд встаёт в полукруг. Ведущий называет виды спорта, задача отряда придумать движение вида спорта, и показать всем вместе.

8 станция: «Музыкальная пауза»

Ребята встают в линию, держа за плечи друг - друга. Включается песня. Они должны синхронно выполнять задания при этом петь песню.

После прохождения всех станций, отряду необходимо вернуться на место сбора.

Для подведения итогов, и оглашения результатов.

Ответственные за мероприятие:

 Физрук: Сатонина Д.В  Старшая вожатая: Суворина М.А



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Пристрастие к вредной еде фаст-фуд, сладости»

Выполнила:

Сатонина Дарья
Каткова Евгения

Проведение:

                                                                                                                                  Проверила: Акулина О.С.

Подпись: _________________

                                                                                                                                 Оценка:_________________

Челябинск, 2021

Дата проведения:

ФИО учителя: Акулина Ольга Сергеевна
Класс: 4

Тема: «Пристрастие к вредной еде фаст фуд, сладости»

Цели: сформировать у учащихся понятия о вредной еде.

Оборудование: презентация, картинки с едой.

Подготовительная работа: подбор информации, разработка презентации, создание раздаточного материала.

Ход классного часа

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

1.Организационный

5 мин.

-Здравствуйте, ребята! Нас зовут Дарья Витальевна и Евгения Сергеевна и мы проведём у вас классный час.

-Мы очень рады видеть вас. Присаживайтесь, пожалуйста.

Презентация: слайд 1

Просим вас на протяжении всего классного часа быть внимательными и сосредоточенными на нашей теме. Внимание на экран.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

-Вы совершенно правы. Попробуйте сформулировать тему классного часа

-Вы вновь оказались правы. О чем мы с вами можем сегодня поговорить в рамках этой темы?

-Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с вредной едой».

2.Основной

25-30 мин.

В чём опасность неправильного питания?
Фастфуд стремительно завоевал популярностью среди разных возрастных групп. Некоторые люди кушают фастфуд, даже не подозревая, какую опасность он таит в себе.

На слайде вы можете увидеть примеры вредной еды



Фастфуд не имеет никакой пользы для организма. В некоторых случаях лучше воздержаться от употребления пищи, чем кушать опасные блюда. Преимущество фастфуда – это быстрое приготовление. Человек может сэкономить время на готовке полезных блюд, но потом придется приложить немало усилий, чтобы восстановить организм после такой пищи.



Вредную еду можно заменить полезной


К вредной еде также относятся сладости, пример вы можете увидеть на слайде


Причины употребления большого количества сладостей:
Несбалансированное питание;
Привычка переедать; 
Активная деятельность мозга;
Регулярные стрессы.


Польза сладкого для организма проявляется только при употреблении правильных сладостей. В качестве полезной замены привычным лакомствам можно использовать:
Мед (только при отсутствии аллергии на продукты пчеловодства);
Мармелад;
Сухофрукты;
Зефир.


Вопросы:
1) Опасна ли вредная еда для человека? Почему?
2) Перечислите вредную и полезную еду.

Сейчас мы вам раздадим конверты с вредной и полезной едой, ваша задача разделить их на 2 группы.
Молодцы, все отлично справились с этим заданием

Мы раздадим вам пазлы, ваша задача их собрать.
Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Презентация: слайд 2


Презентация: слайд 3

Презентация: слайд 4


Презентация: слайды 5 и 6

Презентация: слайд 7




Презентация: слайд 8

Презентация: слайд 9







Презентация: слайд 10





Конверты с распечатанной едой






пазлы

Заключительный

5 мин.

-В конце нашего классного часа мы хотели бы вас попросить сделать вывод по данной теме. Обратите внимание на своё питание, иначе здоровье будет потеряно. Удовольствие от вредной пищи не стоит самого драгоценного в мире- человеческого здоровья и жизни  

Презентация: слайд 11